Рабочая программа по физкультуре для 8 класса
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Валиев Амил Тофикович

Рабочая программа по физкультуре для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx44.32 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании

школьного методического объединения

учителей физической культуры

протокол № ______ от «____» _______ 2019 г.

Председатель МО ________Воробьева В.А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

ГБОУ школы № 635

Приморского района Санкт-Петербурга

                                          Зозуля С.В.

«     »                          2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ школы № 635

Приморского района Санкт-Петербурга

_______________________ Пименова Е.С.

Приказ № _____ от ___________________

На основании решения педагогического совета

ГБОУ школы № 635

Приморского

района Санкт-Петербурга

Протокол № ____ от ________________2019 г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 635

Приморского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа

по физической культуре

(предмет)

8 класс «А» и «Б»

(класс (параллель), уровень, в котором изучается учебный курс)

Валиев А. Т. 

(Ф.И.О. педагога, реализующего учебный предмет, курс)

2019год

(год составления программы)

Санкт-Петербург

2019/2020

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре______ линии УМК под ред.  В. И. Ляха, А. А. Зданевича составлена на основе:

 - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического  объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. №1/15;

- Примерной рабочей программы по физической культуре под ред. В. И. Ляха, А. А. Зданевича, разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования;

Рабочая программа разработана в соответствии:

- с основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт – Петербурга;

- с учебным планом ГБОУ школы № 635 Приморского  района Санкт – Петербурга.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

Целями реализации рабочей программы являются:

- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственнонго здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта, освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,роли в формировании ЗОЖ, обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно оздоровительной дельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями, воспитание положительных качеств личности, норм коллетивного взаимодеймствия и сотрудничества в учебной и сореновательной деятельности.

- воспитание культуры личности, отношения к предмету  физическая культура как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 Достижение поставленных целей при реализации рабочей программы предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение преемственности в освоении курса физическая культура при переходе от первого уровня образования ко второму;

- формирование мотивации изучения физической культуры, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;

- формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных  универсальных учебных действий; 

- формирование специфических для физической культуры стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

- овладение системой навыков, умений и знаний, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения обучения по предмету физическая культура.

Рабочая программа предназначена для изучения физической культуры в 8 классах по учебникам физической культуры  под ред. А. А. Зданевича. Учебники входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

В программе материал делится на две части- базовую и вариативную. В базовую часть -входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент( лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе физической культуры можно выделить две части -базовую и вариативную.

В ходе освоения учебного предмета учащиеся 8 класса получают основы знаний по физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля:

  1. Естественные основы,
  2. Социально-психологические основы,
  3. Приёмы закаливания.Способы саморегуляции и самоконтроля,
  4. Подвижные игры,
  5. Гимнастика с элементами акробатики,
  6. Лёгкоатлетические упражнения.

Таким образом, изучение физической культуры в 8 классах в первую очередь направлено на решение следующих задач:

  • укрепление здоровья учащихся,
  • овладение школой движений,
  • развитие координационных и кондиционных способностей,
  • формирование знаний о личной гигиене , режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоорвья,работоспособности и развитии двигательных способностей,
  • выработку представлений об основных видах сорта,
  • проибщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениямия, Подвижными игр.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элемекнтов на базе  ранее пройденных. В 7-9    классах единоборства заменяются разделами лёгкой атлетики и кроссовой подготовки. Для прохождения теоритических сведений можно выделять время как в процессе уроков , так и один час урочного времени в каждой четверти.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования, учебным планом ГБОУ школы 635 Приморского  района Санкт – Петербурга рабочая программа рассчитана на преподавание в 8 классах в объеме 2 часа.

Количество часов в год – 68 часов                                                                                                                                                                                                                               Количество часов в неделю:

физкультура – 2 часа.  

.                                                

Невыполнение количество часов рабочей программы возможно по приказу директора школы в связи с календарём Государственных праздников.

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ

п/

Тема       беседы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Техника безопасности во время занятий  физической культурой

Дыхание во время выполнения  физических упражнений

Питание и питьевой  режим

Двигательный  режим

Влияние занятий физкультурой на вредные привычки

Режим дня школьника

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями

Основные причины травматизма

Личная гигиена

Реакция организма на различные физические нагрузки

Значение ЗОЖ для здоровья человека

Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы

Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие школьника

Особенности построения и содержания самостоятельных занятий по ОФП

Основные формы занятий физической культурой

Самостроховка при выполнении упражнений

Профилактика простуды, плоскостопия и близорукости

Поведение в экстремальных ситуациях

Элементы самомассажа, массажа

Основы психомышечной тренировки

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления

Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн

Признаки различной степени утомления

Звезды советского и российского спорта

Первая помощь при травмах

Приемы самоконтроля, (ортостатическая проба)

ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 8 КЛАССА

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

21

12

9

3

Спортивные игры

20

4

9

7

4

Гимнастика с элементами акробатики

16

16

5

Лыжная подготовка

11

11

Всего часов:

68

16

16

20

16

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

I ЧЕТВЕРТЬ

24

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА

12

Ритмика

6

1

1

ТБ на уроках л/атлетики. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Старт и стартовый разгон. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

2

2

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

3

3

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Развитие выносливости.

1

4

4

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

5

5

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Прыжки в длину с разбега. Эстафеты с элементами л/атлетики.

1

6

6

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

7

7

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Развитие выносливости. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

8

8

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Эстафеты с элементами л/атлетики. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

9

9

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в.  Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

10

10

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Развитие выносливости. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

11

11

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. Эстафеты с элементами л/атлетики.

1

12

12

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

4

Ритмика

2

13

13

ТБ на уроках по баскетболу. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Стойка игрока, перемещения, остановка, повороты. Учебная 2-х сторонняя игра.

1

14

14

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Броски мяча с различных дистанций. Эстафеты с использованием элементов баскетбола.Ведение мяча в разных стойках. Учебная 2-х сторонняя игра.

1

15

15

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски мяча после ведения и 2-х шагов.

1

16

16

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски мяча с различных дистанций. Штрафные броски. Учебная 2-х сторонняя игра.Эстафеты с использованием элементов баскетбола.

1

II ЧЕТВЕРТЬ

24

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

16

Ритмика

8

17

17

ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине.

1

18

18

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Лазание по канату. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). Упражнения на бревне.

1

19

19

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

20

20

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

21

21

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

22

22

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). Упражнения на бревне.

1

23

23

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

24

24

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

25

25

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на бревне. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

26

26

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине.

1

27

27

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

28

28

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

29

29

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

30

30

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на бревне.

1

31

31

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

32

32

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

III  ЧЕТВЕРТЬ

30

ЛЫЖНАЯ  ПОДГОТОВКА

11

Ритмика

5

33

33

ТБ на уроках по л/подготовке. Повороты на месте  и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

1

34

34

Подъем в гору различным способом. Одновременный одношажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

35

35

Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

1

36

36

Одновременный одношажный ход. Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.

1

37

37

Подъем в гору различным способом. Спуски с горы

1

38

38

Одновременный одношажный ход. Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

1

39

39

Спуски с горы. Переход с попеременного на одновременный ход. Бег по дистанции до 3 км.

1

40

40

Повороты на месте и в движении. Одновременный одношажный ход. Бег по дистанции до 3 км.

1

41

41

Подъем в гору различным способом. Спуски с горы.  Одновременный одношажный ход.

1

42

42

Переход с попеременного на одновременный ход. Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км..

1

43

43

Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

9

Ритмика

5

44

44

ТБ на уроках по баскетболу.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Передача и ловля мяча. Ведение мяча в различной стойке. Учебная игра.

1

45

45

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Штрафные броски. Броски с различных дистанций. 2 шага бросок после ведения.

1

46

46

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Передача и ловля мяча. 2 шага бросок после ведения. Эстафеты.

1

47

47

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Штрафные броски. Уч. игра

1

48

48

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Ведение мяча в различной стойке. Броски с различных дистанций. Учебная игра.

1

49

49

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Передача и ловля мяча. Эстафеты.

1

50

50

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Стойка, перемещение, остановка, повороты. Штрафные броски. Уч. игра

1

51

51

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. 2 шага бросок после веден.Штрафные броски. Уч. игра

1

52

52

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Передача и ловля мяча. Броски с различных дистанций. Учебная игра.

1

IV ЧЕТВЕРТЬ

24

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

7

Ритмика

3

53

53

ТБ на уроках по баскетболу.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча. Учебная игра.

1

54

54

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча. Стойка, перемещение, повороты, остановка. Штрафные броски. Учебная игра.

1

55

55

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. Эстафеты.

1

56

56

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча. 2 шага бросок после ведения. Передача и ловля мяча. Учебная игра.

1

57

57

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Стойка, перемещение, повороты, остановка. Эстафеты.

1

58

58

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. 2 шага бросок после ведения. Учебная игра.

1

59

59

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная игра.

1

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА

9

Ритмика

5

60

60

ТБ на уроках л/атлетики.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с низкого старта. Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Подвижные игры с элементами л/атл.

1

62

62

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. Развитие выносливости.

1

63

63

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с низкого старта. Бег с ускорением 60 м. Подвижные игры с элементами л/атл.

1

64

64

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

65

65

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Эстафеты. Развитие скор.-сил. к-в.

1

66

66

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега. Развитие выносливости.

1

67

67

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с низкого старта. Эстафеты. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

68

68

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с элементами л/атл.

1

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.                                                                                                               

Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение

образовательного процесса

         

УМК для учителя:

1. Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам, Москва, «Просвещение», 2010

2. А. А. Зданевич, В. И. Лях Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2007

3. В. И. Коваленко «Поурочные разработки по физической культуре»

  1. В. А. Лепёшкин «Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах 1-11 классы»
  1. К. Р. Мамедов «Тематическое планирование по 1-11 классы»________________

УМК для учащихся: 

В. И. Лях «Физическая культура» 8-9 класс, Москва «Просвещение, 2015

Техническое обеспечение

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (Стенка гимнастическая, бревно гимнастическое, козел гимнастический, конь гимнастический, канат для лазанья, перекладина гимнастическая, скамейка гимнастическая, маты гимнастические, мячи, скакалки гимнастические, палки гимнастические, обручи гимнастические)

Подвижные и спортивные игры

Измерительные приборы

Спортивный зал

Пришкольный стадион (площадка)

Список используемой литературы

  1. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. – М., 2006
  2. Барышкинова Т. Азбука хореографии. – М., 1999
  3. Бочаров А.И., Лопухов А.В., Ширлев А.В. Основы характерного танца. – М., 2006
  4. Ваганова А.Я., Основы классического танца. – СПб., 2003
  5. Васильева-Рождественская Н.В. Историко-бытовой танец. – М., 1987
  6. Захаров Ф. Сочинение танца. – М., 1989
  7. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей.  
  8. Конорова Е. Ритмика.  – М., 1997
  9. Лифиц И.В. Ритмика. – М., 1992
  10. Пасотинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985
  11. Ритмика и танец. – М., 1972
  12. Руднева С. Фиш Э. Ритмика Музыкальное движение. – М., 1972
  13. Смирнова А. Искусство балетмейстера. – М., 1984


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной программы, рекомендованной Министерством образо...

рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая рограмма составлена по "Комплексной программе" В.И.Лях....

Рабочая программа по физкультуре 10 класс

Рабочая программа по физкультуре 10 класс. Программа расчитана на 3 часа в неделю. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....