Программа кружка физической культуры в лагере с дневным пребыванием детей "Здоровейка"
рабочая программа по физкультуре

Попова Елена Викторовна

Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях осеннего лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены–5 дней. Программа реализуется в период осенних каникул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdoroveyka2.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

«Здоровейка»

программа кружка

физической культуры

в лагере с дневным пребыванием детей

Составила: учитель

физической культуры

Попова Е.В.

Г. Югорск

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в

повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность,

здоровье, полноценную и радостную жизнь. 

Гиппократ

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в оздоровительных лагерях. Осенние каникулы составляют определенный объем свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях осеннего лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены–5 дней. Программа реализуется в период осенних каникул.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «Я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Разные формы взаимодействия направлены на ликвидацию барьеров в межличностных отношениях. Любой ребенок, как через организованную, так и через свободную деятельность получает возможность активного включения в социальную структуру группы.

Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Быть здоровым выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Задача педагогического коллектива школы в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время во время осенних каникул.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КРУЖКА

Цель

Воспитание сознательного отношения ребят к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей в период каникул.

Задачи:

1 Укрепление здоровья детей и формирование навыков здорового образа жизни, улучшения самочувствия и настроения.

2.Воспитание дисциплинированности, силы воли, трудолюбия и сплоченности в коллективе.

3.  Повышение спортивного мастерства.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СПОРТИВНОГО КРУЖКА

Важнейшим направлением в работе кружка станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение современных здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности отражает две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и спорту; использование развивающих форм оздоровительной работы.

"В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.

Технология дифференцированного обучения - индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств, стала важнейшим требованием в обучении. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры

При разработке мероприятий учитывается уровень физического развития и физической подготовленности учащихся используя дифференцированный подход.

Спортивно–оздоровительное направление:

Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий

Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры в зале (пионербол, бадминтон);  подвижные игры; эстафеты.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, различные беседы о здоровом образе жизни, спортивные задания развивающие  у детей ловкость, координацию движений, быстроту и  смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях ( веселые старты, эстафеты)  присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

1 день

29.10.2018

8.50-9.00- зарядка

Инструктаж по технике безопасности.

Подвижные игры на материале легкой атлетике:  «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Пустое место», «Мяч соседу», «Мышеловка».

2 день

30.10.2018

8.50-9.00- зарядка

Спортивные игры: пионербол.

3 день

31.10.2018

8.50-9.00- зарядка

Эстафеты с различными мячами.

4 день

01.11.2018

8.50-9.00- зарядка

Подвижные игры с элементами баскетбола: «Передай – лови», «Пятнашки в парах», «Свободное место», «Десять передач».

5 день

02.11.2018

8.50-9.00- зарядка

«Веселые старты»


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Главным результатом деятельности спортивного кружка является развитие ребенка.

Результатами успешной деятельности кружка должны быть показатели развития детей:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психических сил ребенка
  • Приобретение новых знаний и умений.
  • Максимальное участие детей во всех культурно и спортивно-массовых мероприятиях.
  • Получение индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, самостоятельности.
  • Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
  2. Туристическая игротека. Игры, конкурсы, викторины. -М., 2001
  3. Федин С.Н. Веселые игры и головоломки. - М., 2006
  4. Черенкова Е.Ф. Мой любимый день рождения. Как организовать праздник.- М., 2007
  5. «Чтобы увидеть радугу……» (из опыта реализации педагогических программ в условиях детского оздоровительного лагеря). – Ижевск, 2001
  6.  «Решаем и планируем вместе» (методическое пособие в помощь организатору). – Москва., 1998.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней"  предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...

Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МКОУ "Кодинская СОШ №4" работает на протяжении 15 лет. Программа работы имеет несколько направлений - оздоровительное, спортивное, трудово...

Программа школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зазеркалье»

Каникулярное время - это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово-оздоровительных форм работы. Следо...

Программа для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Мультландия"

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможносте...

Программа летнего пришкольного лингвистического лагеря с дневным пребыванием детей.

Программа расчитана на детей начальных классов и содержит Пояснительную записку,  Характеристику участников программы, Педагогическую идею, Целевой блок, Критерии и способы оценки качества р...

Программа тренингов для школьных лагерей с дневным пребыванием по командообразованию и личностному росту.

Программа рассчитана на 21 день смены, учитывает возрастные особенности ребят, педагогические и психологические характеристики смены. Состоит из 4 этапов, каждый из которых в определенный период решае...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ГОРОД ЗДОРОВЬЯ»

Цель программы  - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.Задачи :1.     Создание  системы  физического  оздоровления  детей...