Спортивные Игры
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Внеурочная программа "Спортивные Игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19-20_rpkvd_sportivnye_igry.docx41.93 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УСИНСК»

«УСИНСК» КАР КЫТШЫН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮКÖНЛÖН АДМИНИСТРАЦИЯСА ЙÖЗÖС  ВЕЛÖДÖМÖН ВЕСЬКÖДЛАНIН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» Г.УСИНСКА

МУНИЦИПАЛЬНÖЙ БЮДЖЕТНÖЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАНIН

 «ВЕЛÖДАН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ШÖР ШКОЛА № 1» УСИНСК КАР

_________________________________________________________________________________________________________

ПРИНЯТО:                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом                                                  Директор школы

31.08.2019 г.                                                                  ____________ И.И. Паринова

Протокол № 01                                                          Приказ от 31.08.2019 г. № 636

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

 «Спортивные игры»

Спортивно – оздоровительное направление

для учащихся 7 классов

Составитель: Пушкин Р.И.,

учитель физической культуры

г. Усинск

2019 год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в организации здорового образа жизни.

Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного  процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с учащимися 7 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Программа реализована в рамках программы «Внеурочной деятельности» в соответствии с учебным планом школы по внеурочной деятельности.

Цель курса: формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

Основные задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию учащихся;
  • популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
  • формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
  • обучение технике и тактике спортивных игр;
  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
  • воспитание моральных и волевых качеств;
  • воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания потребностей в соблюдении норм и правил здорового  образа  жизни, культуры здоровья у учащихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Универсальными компетенциями учащихся по кружку являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Способы проверки результатов

  • зачеты по теоретическим основам знаний (ежегодно);
  • диагностика уровня воспитанности (ежегодно) (Приложение 1)
  • мониторинг личностного развития воспитанников (ежегодно) (Приложение 2);
  • социометрические исследования (ежегодно) (Приложение 3);
  • диагностирование уровня физического развития,  функциональных возможностей детей (ежегодно);
  • тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков (ежегодно);
  • анкетирование;
  • участие в соревнованиях;
  • сохранность контингента;
  • анализ уровня заболеваемости воспитанников.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием

форм организации и видов деятельности

Общая физическая подготовка

Основная  стойка, построение  в  шеренгу.  Упражнения  для  формирования  осанки.  Общеукрепляющие  упражнения  с  предметами  и  без  предметов.

Ходьба  на  носках, пятках, в  полу приседе, в  приседе, быстрым  широким  шагом.  Бег  по  кругу, с  изменением  направления  и  скорости.  Высокий  старт  и  бег  со  старта  по  команде.  Бег  с  преодолением  препятствий.  Челночный  бег 3х10 метров,           бег  до  8 минут.  Прыжки  с  поворотом  на  90°,  180º, с  места ,    со  скакалкой, с  высоты  до  40 см, напрыгивание  на  скамейку.  Метание  малого  мяча  на  дальность  и  в  цель.  метание  на  дальность  отскока  от  стены, щита.  Лазание  по  гимнастической  стенке, канату.  Кувырки, перекаты, стойка  на  лопатках, акробатическая  комбинация.  Упражнения  в  висах  и  упорах.

Баскетбол

1.Основы  знаний.  Основные  части  тела.  Мышцы, кости  и  суставы.  Как  укрепить  свои  кости  и  мышцы.  Физические  упражнения.  Режим  дня  и  режим  питания.

2. Специальная  подготовка.  Броски  мяча  двумя  руками  стоя  на  месте  (мяч  снизу, мяч  у  груди, мяч  сзади  над  головой);

передача  мяча (снизу, от  груди, от  плеча);  ловля  мяча  на  месте  и  в  движении – низко  летящего  и  летящего  на  уровне  головы.

Стойка  игрока, передвижение  в  стойке.  Остановка  в  движении  по  звуковому  сигналу.  Подвижные  игры: «Охотники  и  утки»,  «Летает – не  летает»;  игровые  упражнения  «Брось – поймай», «Выстрел  в  небо»  с  малыми  и  большими  мячами.

Волейбол

1.Основы  знаний.  Волейбол – игра  для  всех.  Основные  линии  разметки  спортивного  зала.  Положительные  и  отрицательные  черты  характера.  Здоровое  питание.  Экологически  чистые  продукты.  Утренняя  физическая  зарядка.

2. Специальная  подготовка.  Специальная  разминка  волейболиста. Броски  мяча  двумя  руками  стоя  в  стену, в  пол,  ловля  отскочившего  мяча, подбрасывание  мяча  вверх  и  ловля  его  на  месте  и  после  перемещения.  Перебрасывание  мяча  партнёру  в  парах  и  тройках - ловля  мяча  на  месте  и  в  движении – низко  летящего  и  летящего  на  уровне  головы.

Стойка  игрока, передвижение  в  стойке.  Подвижные  игры: «Брось  и  попади»,  «Сумей  принять»;  игровые  упражнения  «Брось – поймай», «Кто  лучший?»

Футбол

1.Основы  знаний.  Влияние  занятий  футболом  на  организм  школьника.  Причины  переохлаждения  и  перегревания  организма  человека.  Признаки  простудного  заболевания.

2. Специальная  подготовка.  Удар  внутренней  стороной  стопы  по  неподвижному  мячу  с  места, с  одного-двух  шагов;  по  мячу, катящемуся  навстречу.  Передачи  мяча  в  парах.  Подвижные  игры: «Точная  передача», «Попади  в  ворота».

Итоговое занятие.  Тест на определение скоростно силовых качеств

Формы организации деятельности.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровье сберегающих практик.

Формы проведения занятий и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или общефизической подготовке.

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре  по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.

  1. Тематическое планирование

Учебно-тематический план

п/п

Спортивные  игры

Количество  часов

Всего

Теория

Практика

Введение. Беседа о технике безопасности

        2

2

Баскетбол

24

2

22

Волейбол

24

2

22

Футбол

16

2

14

Итоговое занятие

        2

0

2

Итого

68

8

60

Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Введение. Беседа о технике безопасности

        2

Баскетбол

24

Стойки и перемещения баскетболиста                                      

2

Бег с изменением направления и скорости

2

Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками с отскоком от пола

2

Передача мяча при встречном движении

2

Ведение мяча с изменением направления и обводка препятствий

2

Бросок мяча одной рукой от головы в движении

2

Вырывание и выбивание мяча

2

Держание игрока с мячом

2

Штрафной бросок

2

Бросок мяча одной рукой от головы в прыжке

2

Броски по корзине с близкой дистанции

2

Действия трех нападающих против двух защитников

2

Волейбол

24

Стойки и передвижения

2

Передача мяча

2

Нижняя прямая подача мяча

2

Прием подачи

2

Отбивание мяча кулаком через сетку

2

Передача мяча у сетки

2

Передача в прыжке через сетку

2

Передача мяча сверху, стоя спиной к цели

2

Прием мяча, отраженного сеткой

2

Прямой нападающий удар

2

Тактические действия

2

Учебная игра

2

Футбол

16

Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема

2

Удар носком

2

Удар серединой лба на месте

2

Выбрасывание мяча из-за боковой линии

2

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

2

Учебная игра

2

Уебная игра

2

Учебная игра

2

     36.

Тест на определение скоростно силовых качеств

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные игры и эстафеты в спортивном зале.

Такого рода эстафеты мы с детьми проводим во время школьных каникул, т.к. дети остаются в отделение помощи детям. Такие занятия проводятся ежедневно и служат хорошим стимулом поддерживания здоров...

Конспект занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол. 1 класс

Целью и задачами конспекта занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: "Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол для 1 класса" является формирование знаний, установок, ...

Спортивная игра – соревнование: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель: укреплять здоровье детей; формировать двигательные навыки; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, прививать умения и навыки самостоятельно заниматься физическими упражнениями....

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивные игры» (баскетбол 1 час в неделю)

Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5х  классов общеобразовательной  школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная...

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5 класса

    Рабочая программа  по внеурочной деятельности  по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» составлена на основе следующих нормативных документов:...

«Мама, папа, я – спортивная семья» (семейная спортивная игра)

Цель: активизация роли семьи в приобщении детей к общечеловеческим ценностям; содействие формированию у родителей и детей здоровой, активной социальной позиции через пропаганду здорового образа жизни...

Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры»

Всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры" проводятся во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении ...