РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» основного общего образования 5 класс
рабочая программа по физкультуре

Гайсина Елена Эдуардовна

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного предмета «Физическая культура» 

 

основного общего образования

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_f.k._5kl.doc484.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации города Заринска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина»

Согласовано

Принято

Утверждено

МО учителей физической культуры МБОУ «Лицей«Бригантина»

на педагогическом совете

МБОУ «Лицей «Бригантина»

приказом  директора  МБОУ«Лицей«Бригантина»

Протокол №   от «  »_______2019 г.

Протокол № 1,  « 29 » 08.2019 г.

от « 29  » 08. 2019 г. № 190

Руководитель МО    

_________Т.В.Свиридова

__________Л.И. Сухих

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Физическая культура»  

основного общего образования

5 класс

на 2018-2019 учебный год

Разработчик:

Гайсина Елена Эдуардовна,

учитель физической культуры

Заринск

2018

 Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре, 5 класс,  разработана в соответствии с:

Авторской программой учебного предмета (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014.104 с.;

– положением о Рабочей программе, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ «Лицей «Бригантина» г. Заринска

–учебным планом «Лицей «Бригантина» г. Заринска на   2019 – 2020 учебный год.

Цели и задачи обучения предмету. Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре отводится 525 ч, из расчёта 3 ч в неделю с V по IX классы.

В учебном плане МБОУ «Лицей «Бригантина» г. Заринска для 5-х классов определено: 3 часа в неделю, в год –105   (из расчета 35 учебных недель).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

История физической культуры.

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). 

Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека.

Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

 Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Лёгкая атлетика. 

Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

Спортивные игры.

Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. 

Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. 

Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. 

Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика.

Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка (лыжные гонки). 

Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол.

 Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол.

Развитие быстроты, силы, выносливости.

Распределение учебного времени по часам

5 класс

1. Основы знаний (в процессе урока)

2. Двигательные умения и навыки

97

2.1. Легкая атлетика

24

2.2. Футбол

5

2.3. Баскетбол

16

2.4. Плавание

14

2.5. Лыжная подготовка (лыжные гонки)

14

2.6. Гимнастика

12

2.7 Волейбол

12

3. Развитие двигательных способностей

8

3.1 Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

6

3.2. Организация  и  проведение пеших туристских походов.

2

ВСЕГО

105

Отличительные особенности рабочей программы

Авторской программой предусмотрено изучение большого объема теоретического материала на инстуктивно-методических уроках, требующих выделения дополнительной учебной аудитории. В связи с недостаточным обеспечением условий для проведения таких уроков в образовательной организации уроки образовательно-познавательной направленности будут проводиться в условиях спортивного зала с использованием имеющегося доступного мультимедийного оборудования, а темы 1 раздела будут изучены за счет интеграции их содержания в темы 2 раздела.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В 5 КЛАССЕ НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

№ урока

Срок

Перечень разделов и тем, последовательность их изучения

Кол-во  часов

Характеристика видов деятельности учащихся

1. Основы знаний (в процессе урока)

2. Двигательные умения и навыки: 2.1. Легкая атлетика

12

1

2.1.1

1 неделя

Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики. История легкой атлетики.  Овладение техникой спринтерского бега: высокий старт от 10 до 15 м.

1

Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

2

2.1.2

1 неделя

Овладение техникой спринтерского бега: бег с ускорением от 30 до 40 м. Знания о физической культуре: влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

1

Изучают историю легкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической  нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей.   Соблюдать  технику  безопасности.

Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок.  Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований.

Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты по лёгкой атлетике.

3

2.1.3

1 неделя

Овладение техникой спринтерского бега: скоростной бег до 40 м.

Развитие скоростных способностей.

1

4

2.1.4

2 неделя

Овладение техникой спринтерского бега: бег на результат 60м. Овладение организаторскими умениями: измерение результатов.

        1

5

2.1.5

2 неделя

Олимпийские игры древности. Овладение техникой прыжка в длину: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

1

Регулярно контролируют длину своего тела, определяют темпы своего роста. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок.  Раскрывать понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований.

Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты по лёгкой атлетике.

6

2.1.6

2 неделя

Овладение техникой прыжка в длину: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

7

2.1.7

3 неделя

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Овладение техникой прыжка в длину: прыжок в длину с разбега на результат. Овладение организаторскими умениями: измерение результатов.

1

8

2.1.8

3 неделя

Овладение техникой метания малого мяча на дальность: метание малого мяча с места.

1

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

9

2.1.9

3 неделя

Овладение техникой метания малого на дальность: метание малого мяча с 4-5 шагов на дальность и заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

10

2.1.10

4 неделя

История зарождения олимпийского движения в России Олимпийское движение в России (СССР). Овладение техникой метания малого мяча на дальность: метание малого мяча на результат. Овладение организаторскими умениями: демонстрация упражнений.

1

11

2.1.11

4 неделя

Овладение техникой длительного бега: равномерный бег до 12 мин. Знания о физической культуре: название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

1

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок.  Раскрывать понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований.

12

2.1.12

4 неделя

Овладение техникой длительного бега: Бег на 1000 м. Овладение организаторскими умениями: помощь в оценке результатов.

1

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической  нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного  освоения  беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Применяют разученные упражнения для развития выносливости. Овладение организаторскими умениями.

3. Развитие двигательных способностей: 3.1 Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

1

13

3.1.1

5 неделя

Основные двигательные способности.

Выполняют специально подобранные самостоятельные контрольные упражнения.

1. Основы знаний (в процессе урока)

2. Двигательные умения и навыки: 2.2. Футбол

5

14

2.2.1

5 неделя

Правила техники безопасности на уроках футбола. История футбола. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений.

1

Сравнивают физические упражнения, которые были популярны у русского народа в древности и в Средние века, с современными упражнениями. Объяснют, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России.

Овладевают основными приёмами игры в футбол.

Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. Выполняют контрольные упражнения и тесты. Регулярно контролируя длину своего тела, определяют темпы своего роста.

Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со  сверстниками  в  процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности.

15

2.2.2

5 неделя

Ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.  

1

16

2.2.3

6 неделя

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

1

17

2.2.4

6 неделя

Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков.

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

18

2.2.5

6 неделя

Игра  по  упрощённым  правилам.

1

Организовывают совместные  занятия  футболом  со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определяют  степень  утомления   организма  во время игровой деятельности, использовать игровые действия футбола для комплексного развития физических способностей.

Применяют правила подбора одежды для занятий  на открытом  воздухе,  использовать игру в футбол как средство активного отдыха.

1. Основы знаний (в процессе урока)

2. Двигательные умения и навыки: 2.3. Баскетбол

16

19

2.3.1

7 неделя

Правила техники безопасности на уроках баскетбола. История баскетбола. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

1

Характеризуют основные виды спорта, входящие в программу Олимпийских игр. Овладевают основными приемами игры в баскетбол.  Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

20

2.3.2

7 неделя

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности.

21

2.3.3

7 неделя

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

1

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками  в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности.

Определяют  степень  утомления организма  во время игровой деятельности,  использовать игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей.

22

2.3.4

8 неделя

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Ведение мяча в движении по прямой,  с изменением  направления движения и скорости. Развитие координационных способностей.

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками  в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности.

Определяют  степень  утомления организма  во время игровой деятельности,  использовать игровые действия для развития координационных способностей.  Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей. 

23

2.3.5

8 неделя

Ведение без сопротивления защитника ведущей и несведущей рукой. Развитие   координационных способностей.

1

24

2.3.6

8 неделя

Бросок мяча одной и двумя руками с места. Развитие координационных способностей.

1

25

2.3.7

9 неделя

Физическое развитие человека.

Бросок мяча одной и двумя руками в движении     без сопротивления защитника. Развитие   координационных способностей.

1

26

2.3.8

9 неделя

Бросок мяча с дальней дистанции (3,60 м.). Развитие   координационных способностей.

1

27

2.3.9

9 неделя

Вырывание и выбивание мяча.

1

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности

28

2.3.10

10 неделя

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Закрепление техники владения мячом:    комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

29

2.3.11

10 неделя

Закрепление техники владения мячом:    комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

30

2.3.12

10 неделя

Тактика свободного нападения.

1

Раскрывают понятие режима дня и его содержание. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют  тактику   освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых   двигательных   действий. Руководствуются правилами   техники   безопасности. Объясняют правила и основы организации игры.

31

2.3.13

11 неделя

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков.

1

32

2.3.14

11 неделя

Нападение быстрым прорывом (1:0).

1

33

2.3.15

11 неделя

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

1

34

2.3.16

12 неделя

Техническая подготовка. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

1

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха.

1. Основы знаний (в процессе урока)

2. Двигательные умения и навыки: 2.4. Плавание

14

35

2.4.1.

12 неделя

Правила техники безопасности на уроках плавания. Возникновение плавания. Подводящие упражнения для освоения техники плавания.

1

Анализируют положения  Федерального закона «О физической культуре и спорте». Овладевают основными приёмами плавания. Соблюдают требования и правила, чтобы избежать травм и несчастных случаев при занятиях плаванием. Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека.

36

2.4.2

12 неделя

Кроль на груди: техника работы рук и дыхания. Развитие координационных способностей. Знания: названия упражнений и основные признаки техники плавания.

1

Запоминают имена выдающихся отечественных пловцов — олимпийских чемпионов. Применяют плавательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют разученные упражнения для развития координационных способностей.

37

2.4.3.

13 неделя

Техника движений и её основные показатели.

Кроль на груди: техника работы ног и дыхания. Развитие координационных способностей.

1

38

2.4.4.

13 неделя

Кроль на груди в полной координации. Развитие выносливости.

1

Объясняют понятие банных процедур. Применяют плавательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют разученные упражнения для развития выносливости.

39

2.4.5.

13 неделя

Кроль на спине: техника работы рук. Развитие координационных способностей.

1

Применяют плавательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют разученные упражнения для развития координационных способностей.

40

2.4.6.

14 неделя

Проведение банных процедур. Кроль на спине: техника работы ног. Развитие координационных способностей.

1

41

2.4.7.

14 неделя

Кроль на спине в полной координации. Развитие выносливости.

1

Применяют плавательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют разученные упражнения для развития выносливости.

42

2.4.8.

14 неделя

Брасс: техника работы рук и дыхания. Развитие координационных способностей.

1

Применяют плавательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют разученные упражнения для развития координационных способностей.

43

2.4.9.

15 неделя

Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Брасс: техника работы ног и дыхания. Развитие координационных способностей.

1

44

2.4.10.

15 неделя

Брасс в полной координации. Развитие выносливости.

1

Применяют плавательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют разученные упражнения для развития выносливости

45

2.4.11.

15 неделя

Старты, ныряние ногами и головой. Развитие координационных способностей.

1

Составляют личный план физического самовоспитания.

Применяют плавательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют разученные упражнения для развития координационных способностей.

46

2.4.12.

16 неделя

Закаливание организма. Повороты. Развитие координационных способностей.

1

47

2.4.13.

16 неделя

Игры и развлечения на воде. Развитие координационных способностей.

1

Применяют разученные упражнения для развития координационных способностей.

48

2.4.14.

16 неделя

Совершенствование техники плавания и развитие двигательных способностей. Овладение организаторскими способностями: помощь в подготовке места проведения занятий, инвентаря, в организации и проведении соревнований.

1

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Измеряют результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдают правила соревнований.

1. Основы знаний (в процессе урока)

3. Развитие двигательных способностей: 3.1 Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

5

49

3.1.2.

17 неделя

Проведение  самостоятельных занятий  по  коррекции осанки и телосложения. Правила техники безопасности на уроках по общефизической подготовке. Развитие гибкости: комплекс упражнений для рук, плечевого пояса, пояса, ног, тазобедренных суставов.

1

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития гибкости. Выполняют упражнения для тренировки различных групп мышц.

Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на работу и развитие всех систем организма, на его рост и развитие

50

3.1.3.

17 неделя

Развитие силы: комплекс упражнений для рук, ног, мышц туловища.

1

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития силы. Оценивают свою силу по приведенным показателям.

51

3.1.4.

17 неделя

Индивидуальные  комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической

культуры.

Развитие быстроты: комплекс упражнений для развития быстроты, скоростно-силовых способностей.

1

Регулярно  измеряют  массу своего тела  с  помощью напольных весов.

Укреплять мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений.

52

3.1.5.

18 неделя

Адаптивная физическая культура.

Развитие выносливости: комплекс упражнений для развития выносливости.

1

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития выносливости. Оценивают свою выносливость по приведенным показателям.

53

3.1.6.

18 неделя

Развитие ловкости: комплекс упражнений для развития двигательной и локомоторной ловкости.

1

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития ловкости. Оценивают свою ловкость по Приведенным показателям.

1. Основы знаний (в процессе урока)

2. Двигательные умения и навыки: 2.5. Лыжная подготовка (лыжные гонки)                                                

14

54

2.5.1.

18 неделя

Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки. История лыжного спорта.

1

Объясняют принципы закаливания организма. Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников.

Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе  на лыжах. Выполняют контрольные упражнения.

55

2.5.2.

19 неделя

Здоровье и здоровый образ жизни. Попеременный двухшажный ход (закрепление техники).

1

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности.

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Описывают основные модели техник передвижений в пространстве.

56

2.5.3.

19 неделя

Попеременный двухшажный ход (совершенствование техники).

1

57

2.5.4.

19 неделя

Одновременный бесшажный ход (обучение технике).

1

58

2.5.5.

20 неделя

Допинг. Одновременный бесшажный ход (закрепление техники).

1

59

2.5.6.

20 неделя

Одновременный бесшажный ход (совершенствование техники).

1

60

2.5.7.

20 неделя

Подъём «полуёлочкой» (обучение технике).

1

61

2.5.8.

21 неделя

Концепция честного спорта.

Подъём «полуёлочкой» (закрепление техники).

1

62

2.5.9.

21 неделя

Подъём «полуёлочкой» (совершенствование техники).

1

63

2.5.10.

21 неделя

Торможение "плугом" (закрепление техники).

1

64

2.5.11.

22 неделя

Профессионально-прикладная физическая подготовка. Торможение "плугом" (совершенствование техники).

1

65

2.5.12.

22 неделя

Повороты переступанием (закрепление техники).

1

66

2.5.13.

22 неделя

Повороты переступанием (совершенствование техники).

1

67

2.5.14.

23 неделя

Передвижение на лыжах 3 км.

1

1. Основы знаний (в процессе урока)

2. Двигательные умения и навыки: 2.6. Гимнастика

12

68

2.6.1.

23 неделя

Правила техники безопасности на уроках гимнастики. История гимнастики. Перестроения в колонне дроблением и сведением, разведением и слиянием.

1

В парах с одноклассниками тренироваться в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших. Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Выполняют тесты на приседания и пробу с задержкой дыхания.

Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы.

69

2.6.2.

23 неделя

Общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении: сочетания положений, движений рук, ног, туловища; простые связки.

1

Объясняют роль и значение занятий профессионально-прикладной физической подготовкой. Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

70

2.6.3.

24 неделя

Режим дня и его основное содержание.

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами: мальчики с  набивным  и  большим мячом, гантелями (1—3 кг), девочки с обручами, булавами, большим мячом, палками. Развитие  силовых способностей и силовой выносливости.

1

71

2.6.4.

24 неделя

 Висы и упоры: мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; девочки: смешанные висы. Развитие  координационных способностей.

1

Описывают технику данных упражнений.

Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Используют данные упражнения для развития выносливости, силовых и координационных способностей.

72

2.6.5.

24 неделя

Висы и упоры: мальчики: подтягивание, поднимание прямых ног в висе: девочки:  подтягивание из виса лежа. Развитие  силовых способностей и силовой выносливости.

1

73

2.6.6.

25 неделя

Правила безопасности и гигиенические требования. Опорный прыжок (обучение технике): вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80 - 100 см). Развитие  координационных способностей.

1

74

2.6.7.

25 неделя

Опорный прыжок (закрепление техники): вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80 - 100 см). Развитие  координационных способностей.

1

75

2.6.8.

25 неделя

Опорный прыжок (совершенствование техники): вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80 - 100 см). Развитие скоростно-силовых способностей.

1

76

2.6.9.

26 неделя

Спортивная подготовка.

Кувырок вперёд и назад (закрепление техники). Овладение организаторскими способностями: помощь и страховка.

1

Объясняют понятие спортивная подготовка и ее значение в развитии физических качеств человека. Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований.

77

2.6.10.

26 неделя

Кувырок вперёд и назад (совершенствование техники). Развитие  координационных способностей.

1

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития гибкости и названных координационных способностей.

78

2.6.11.

26 неделя

Стойка на лопатках  (закрепление техники). Развитие гибкости.  

1

Используют данные упражнения для развития гибкости.

79

2.6.12.

27 неделя

Стойка на лопатках  (закрепление техники). Развитие гибкости.

1

1. Основы знаний (в процессе урока)

2. Двигательные умения и навыки: 2.7 Волейбол

12

80

2.7.1.

27 неделя

Правила техники безопасности на уроках волейбола. История волейбола. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

1

Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и приобретают спортивный инвентарь.

Разучивают и выполнять комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях.

Соблюдают основные гигиенические правила.

Выбирать  режим   правильного  питания  в  зависимости от характера мышечной деятельности.

Выполняют основные правила организации распорядка дня.

Объяснять роль и значение  занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Овладевают основными приемами игры в волейбол.

Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики.

81

2.7.2.

27 неделя

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Развитие  скоростных     и скоростно-силовых способностей.

1

Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов - олимпийских чемпионов.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей.

82

2.7.3.

28 неделя

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Передачи мяча над собой. Развитие  скоростных     и скоростно-силовых способностей.

1

83

2.7.4.

28 неделя

Нижняя прямая подача мяча (обучение технике). Развитие координационных способностей.

      1

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Раскрывают понятие здорового образа жизни и его основные составляющие.

84

2.7.5.

28 неделя

Нижняя прямая подача мяча (закрепление техники). Развитие координационных способностей. Знания о спортивной игре: терминология спортивной игры.

      1

85

2.7.6.

29 неделя

Восстановительный массаж.

Нижняя прямая подача мяча (совершенствование техники).

1

86

2.7.7.

29 неделя

Прямой  нападающий  удар (обучение технике). Развитие   координационных способностей.

1

87

2.7.8.

29 неделя

Прямой  нападающий  удар (закрепление техники). Развитие координационных способностей.

1

88

2.7.9.

30 неделя

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом. Прямой  нападающий  удар (совершенствование техники). Развитие   координационных способностей

1

89

2.7.10.

30 неделя

Тактика свободного нападения. Самостоятельные занятия прикладной  физической подготовкой.

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Используют разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки.

Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости.

90

2.7.11.

30 неделя

Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Развитие выносливости.

1

91

2.7.12.

31 неделя

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Овладение организаторскими умениями: организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры.

1

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.

Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха. Используют разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки.

Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

1. Основы знаний (в процессе урока)

2. Двигательные умения и навыки: 2.1. Легкая атлетика

12

92

2.1.13.

31 неделя

Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики. Правила соревнований Овладение техникой прыжка в высоту: прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

 Объясняют взаимосвязь между занятиями физической культуры и развитием личности человека. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей.

93

2.1.14.

31 неделя

Овладение техникой прыжка в высоту:

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

1

94

2.1.15.

32 неделя

Субъективные и объективные показатели самочувствия. Овладение техникой прыжка в высоту: прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» на результат.

1

95

2.1.16.

32 неделя

Овладение техникой метания малого мяча в цель: метания малого мяча в вертикальную цель с места.

1

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей. Выполняют приемы самомассажа.

96

2.1.17.

32 неделя

Овладение техникой метания малого мяча в цель: метания малого мяча в вертикальную цель с 4 - 5 бросковых шагов. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

97

2.1.18.

33 неделя

Самонаблюдение и самоконтроль. Овладение техникой метания малого мяча в цель: метания малого мяча в вертикальную цель на результат. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

98

2.1.19.

33 неделя

Овладение техникой метания малого мяча в цель: метания малого мяча в горизонтальную цель с места. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

99

2.1.20.

33 неделя

Овладение техникой метания малого мяча в цель: метания малого мяча в горизонтальную цель с 4 - 5 бросковых шагов. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

100

2.1.21.

34 неделя

Режим труда и отдыха. Овладение техникой метания малого мяча в цель: метания малого мяча в горизонтальную цель на результат.

1

101

2.1.22.

34 неделя

Кросс до 15 мин. Развитие выносливости.

1

Применяют разученные упражнения для развития выносливости.

102

2.1.23.

34 неделя

Бег с препятствиями на местности. Развитие выносливости.

1

103

2.1.24.

35 неделя

Итоговая работа по теме «Предупреждение травматизма на уроках физической культуры».

Готовят итоговые работы на одну из тем, предложенных в учебнике.

3. Развитие двигательных способностей: 3.2. Организация  и  проведение пеших туристских походов.

2

104

3.2.1

35 неделя

Организация и проведение пеших туристских походов Техника безопасности при проведении туристических походов. История туризма в мире и в России. Пеший туризм. Техника движения по равнинной   местности.  

1

Раскрывают историю формирования туризма.

Формируют на практике туристские навыки в пешем походе под руководством преподавателя. В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших

Объясняют важность бережного отношения к природе. В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших.

105

3.2.2

35 неделя

Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования). Организация привала. Первая  помощь при травмах в пешем туристском походе.

1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа обеспечивает достижение учащимися 5 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

-  воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной

- практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

- владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

- формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

- формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

владение умениями:

- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;

- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

- в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

- в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

- владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

- приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры:

- знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

- умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

- способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

- умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

- умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

- умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

- умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

- умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Учебно-методическое обеспечение предмета «Физическая культура» включает

  • Авторская программа учебного предмета (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014.104 с.;
  • Виленский М.Я. Физическая культура. Методические рекомендации. 5-7 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений  / М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова ; под ред М.Я. Виленского.  – М. : Просвещение, 2014. – 142 с.
  • Лях В.И. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций  / В.И. Лях. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2014. – 208 с.
  • Учебник «Физическая культура. 5-7 классы», под общ. ред. М. Я. Виленского -М.: Просвещение, 2014. 239с.;

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств
материально-технического оснащения

Количество

Примечание

Печатные издания  

ФГОС НОО

1

Примерная программа по физической культуре

1

Рабочая программа

1

Учебно-методические пособия и рекомендации

1

Дидактические карточки

5

Журнал «Физическая культура в школе»

5

Журнал «Спорт в школе»

5

Таблицы, схемы, плакаты

10

Технические средства обучения  

Музыкальный центр

1

Мегафон

1

Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета (на цифровых носителях)

10

Мультимедийный компьютер

1

Сканер

1

Принтер лазерный

1

Копировальный аппарат

1

Цифровая видеокамера

1

Цифровая фотокамера

1

Мультимедиапроектор

1

Экран

1

Учебно-практическое оборудование

Стенка гимнастическая

       5

Козел гимнастический

1

Конь гимнастический

1

Канат для лазанья с механизмом крепления

2

Перекладина гимнастическая

1

Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м)

8

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

1

Скамья атлетическая наклонная

1

Мячи: набивные 1 и 2 кг, малый (теннисный), малый (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные,

60

Палка гимнастическая

15

Скакалка детская

20

Мат гимнастический

10

Гимнастический подкидной мостик

1

Коврики: гимнастические, массажные

5

Кегли

10

Обруч пластиковый детский, гимнастический

10

Планка для прыжков в высоту

1

Стойка для прыжков в высоту

2

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

5

Лента финишная

1

Дорожка разметочная резиновая для прыжков

1

Рулетка измерительная

2

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

1

Лыжи детские (с креплениями и палками)

70

Щит баскетбольный тренировочный

5

Сетка для переноса и хранения мячей

1

Жилетки игровые с номерами

10

Волейбольная стойка универсальная

2

Сетка волейбольная

3

Компрессор для накачивания мячей

1

Палатки туристские (двухместные)

1

Рюкзаки туристские

5

Аптечка

4

Тонометр автоматический

1

Весы медицинские с ростомером

1

Доска аудиторная с магнитной поверхностью

1

Игры и игрушки

Стол для игры в настольный теннис

1

Сетка и ракетки для игры в настольный теннис

1

Шахматы (с доской)

10

Лист внесения изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

(№ приказа, дата)

Подпись лица, внёсшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре основного общего образования , 5 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 - 9  классов» В.И Ляха, А.А. Зданевича ( М.: просвещение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре основного общего образования , 6 класс

Учебная программа для обучающихся 6 класса, составлена на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогическ...

Рабочая программа по физической культуре основного общего образования по ФГОС второго поколения для 5-7 классов

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС основного общего образования, тематическое планирование содержит универсальные учебные действия. Программе  соответствует предметная  линия ...

Рабочая программа по физической культуре основного общего образования Для 6 класса

Рабочая программа для 6-го класса по физической культуре (по В.И.Ляху) на 102 часа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Основное общее образование 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Основное общее образование5-9 классы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре Основного общего образования Класс: 6-9 2022-2023г.

Рабочая программа основного общего образования по физической культуре разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре, составлена в соответствии с ф...