Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности учителя Физической культуры (средняя школа).
методическая разработка по физкультуре (7 класс)

Методическая разработка представляет собой программу внеурочной деятельности по Физической культуре для учащихся 7-8 класса. Включает в себя курс подготовки детей к сдаче норм ГТО.

Программа расчитана на 68 сасов (2 раза в неделю). Содержит практический и теоретический материал.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

___________________

 (предмет)

Протокол № _____ от

« ___» _________ 20   года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

_____________________

« ___» _________ 20   года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ

______________________

« ___» _________ 20   года

ПРИНЯТА

решением педагогического совета

Протокол № _____

от « ___ » __________20   года

                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по ______ОФП. ГТО              ______

(предмет, курс)

                              Класс____________________7  _____________________                                                                                                               

учитель Грехова Татьяна  Леонидовна, первая квалификационная категория

(Ф.И.О., квалификационная  категория учителя)

учебный год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии ФГОС начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования, рабочими программами «Физическая культура. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы», «Физическая культура. Предметная линия учебников А.П. Матвеева 1-4 классы.», «Физическая культура. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 1 5-9 классы.», «Физическая культура. Предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9  классы.», «Программа международных ассоциаций легкоатлетических федераций» 2002.

  • Концепция модернизации Российского образования;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Концепция содержания непрерывного образования
  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;

В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:

  1. Создание положительного отношения школьников к ФК, мотивированные к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
  2. Развитие основ физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей организма;
  3. Углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках ФК;
  4. Обогащение двигательного опыта учащихся ФУ с общеразвивающей и прикладной направленностью.
  5. Формирование у детей среднего школьного возраста осознанных потребностей в систематических занятиях ФК и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни.

Программа разрабатывается с учетом следующих принципов:

  1. Принцип комплексности;
  2. Принцип преемственности;
  3. Принцип вариативности.

         Программа ориентированна на возрастные особенности группы школьников  и имеет общий объем 68 часов. Режим занятий – 2 раза в неделю по 1 часу.

Программа предусматривает широкое использование на занятиях ФУ общеразвивающей и прикладной направленности , подвижных игр и эстафет, что способствует эмоциональности занятий и как следствие повышает ее эффективность. Повышению мотивации школьников к занятиям ФК  и мотивирует к сдаче  контрольных испытаний , соревнований и ОФП, физкультурным праздникам и т.д.

         К занятиям допускаются учащиеся отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе здоровья. (на основании диспансеризации и медицинского смотра). Школьники, относящиеся к подготовительной группе здоровья, не могут учавствовать в соревнованиях, на основании справки от терапевта , в которой указывается диагноз и противопоказание к тому или иному виду двигательных действий. К особой группе относятся учащиеся отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе . Их участие ограничивается физическими упражнениями малой интенсивности, основной акцент делается на разделы знаний  и слогаемые здорового образа жизни.

          Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета  Здесь представлены итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе. Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они , с одной стороны предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием , а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее-частное-конкретное», и представлены соответственно личностными, метапредметными предметными результатами.

 Личностные результаты:

  1. В области познавательной культуры: (владение знаниями об индивидуальных особенностях ФР и ФП, о соответствии их возрастным и половым нормативам). Особенности индивидуального здоровья и функциональных возможностях организма. Знания об основах организации и проведения занятий ФК оздоровительной и тренировочной направленности.
  2. В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, способность активно включаться в совместные мероприятия урочной и соревновательной деятельности. Умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий.
  3. В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, умение проводить туристские походы и готовить снаряжения,умение содержать в порядке спортивный инвентарь.
  4. Область эстетической культуры: правильная осанка, культура движений.
  5. В области коммуникативной культуры: осуществлять поиск информации и правильно ее применять, умение формулировать свои цели и задачи, умение оценивать ситуацию оперативно принимать решение.
  6. В области ФК правильные двигательные умения и навыки, владения правильными навыками овладения двигательными действиями,умение максимально проявлять свои физические способности.

Метапредметные результаты:

  1. Умение характеризовать явления  (действия и поступки), давать им объективную оценку
  2. Умение находить ошибки.
  3. Умение общаться и взаимодействовать.
  4. Умение организовать самостоятельную деятельность.
  5. Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда.
  6. Умение технически и правильно выполнять двигательные действия.

Предметные результаты:

  1. Умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры
  2. Способность представлять ФК как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовке человека.
  3. Умение измерять и познавать индивидуальные показатели (длина и масса тела).
  4. Умение совместно выполнять двигательные действия (подвижные игры, спортивные игры, эстафеты и т.д.)
  5. Умение в доступной форме объяснять правила игры и технику выполнения двигательных действий.
  6. Умение выполнять двигательные действия из базовых видов спорта.
  7. Умение выполнять двигательные действия различными способами, в различных изменяющихся вариативных условиях.

 

1. 2. Анатомо-физиологические особенности детей среднего

школьного возраста.

В среднем школьном возрасте значительное развитие отмечается во всех высших структурах ЦНС. Период с 12-ти до 14-ти лет характеризуется резким увеличением взаимосвязей между различными корковыми центрами. В возрасте 10-12 лет усиливаются тормозные влияния коры на подкорковые структуры. У 13-ти летних подростков существенно улучшается способность к переработке информации, быстрому принятию решении, повышение эффективности тактического мышления. Помехоустойчивость поведенческих реакций и двигательных навыков достигает взрослого уровня уже к возрасту 13 лет. Эта способность имеет большие индивидуальные различия и контролируется генетически, мало изменяется при нагрузке. В связи с половым развитием подростка изменения в коре головного мозга ведут к нарушению тонкой мозаики возбуждённых и заторможенных участков коры, нарушают координацию движений, ухудшают память и чувство времени. Поведение подростка становиться нестабильным, часто немотивированным и агрессивным. Также ухудшается деятельность второй сигнальной системы, повышается значимость зрительно-пространственной информации. Отмечаются нарушения ВИД - нарушаются все виды внутреннего торможения, затрудняется образование условных рефлексов, закрепление и переделка динамических стереотипов (Сологуб Е.Б., 1987).

Гормональные и структурные перестройки переходного периода замедляют рост тела в длину, снижают темпы развития силы и выносливости. С окончанием этих перестроек в организме подростка нормализуются процессы ВИД, совершенствуется абстрактно-логическое мышление, развивается вторая сигнальная система и процессы экстраполяции. Деятельность ЦНС приближается к уровню взрослого человека, но ещё отличается меньшими функциональными резервами и более низкой устойчивостью к действию умственных и физических нагрузок.

               В среднем школьном возрасте в основном заканчивается формирование сенсорных систем организма. Зрительная сенсорная система в 10-12 лет достигает функциональной зрелости. Глаза становятся соразмерными, то есть длина зрительной оси глаза соответствует преломляющей силе, и фокусирование лучей происходит непосредственно на сетчатке. Детская дальнозоркость при этом исчезает. У подростка заметно повышается острота зрения, расширяется поле зрения, улучшается бинокулярное зрение, совершенствуется различение цветовых оттенков. Пропускная способность зрительной сенсорной системы растёт с возрастом. Причём у девочек поле и пропускная способность больше, чем у мальчиков, а глазомер выражен хуже. (Сологуб Е.Б., Солодков А.С.,2001)

Совершенствование зрительной сенсорной системы позволяет значительно улучшить ориентацию в пространстве, выделение значимой информации из потока внешних сигналов. Всё это повышает точность и координацию движений, расширяет сферу деятельности растущего организма.

               Созревание слуховой сенсорной системы завершается к 12-13-летнему возрасту. Резко снижаются пороги слышимости звуков. Повышение остроты слуха позволяет хорошо дифференцировать звуковые раздражители, улучшается скорость и точность восприятия речи, а также развивается музыкальный слух. К 11-ти годам повышается точность оценки протяжённости звучания различных сигналов и длительности звуковых интервалов. Это имеет важное значение для формирования чувства времени у подростков.              Совершенствование бинаурального слуха улучшает пространственную ориентацию.

Вестибулярная сенсорная система созревает к 14-ти годам. Она может характеризоваться неустойчивостью к действию ускорений. В этом возрасте усиливаются вестибуловегетативные реакции симпатического типа, что вызывает повышение ЧСС. В результате вестибулярных нагрузок возникают различные    эмоциональные    реакции,     а    также     замедляется    течение субъективного времени, что нарушает оценку временных интервалов (Холодов Ж.К., Кузнецов B.C., 2002).

                С наступлением среднего школьного возраста происходят значительные изменения в длине, массе, пропорциях и составе тела, а также в функционировании различных органов и систем организма. В костной ткани продолжается процесс окостенения. Незавершённый процесс окостенения позвоночника может привести к различным повреждениям при больших нагрузках. Особенно заметным является «пубертатный скачок роста» - резкое увеличение длины тела, в основном за счет быстрого роста трубчатых костей. При этом у подростка непривычно вытягиваются конечности, но отстаёт рост грудной клетки. Проявляются избыточность или дефицит массы тела. Она до 14-ти лет меняется очень медленно. С 14-15-ти лет начинается бурное увеличение массы тела, которое сопровождается быстрым приростом массы сердца.

              В возрасте 18-ти лет значительно изменяется длина и толщина мышечных волокон. С окончанием переходного периода устанавливается индивидуальный тип соотношения медленных и быстрых волокон в скелетных мышцах. Неправильное соотношение тонуса симметричных мышц приводит к асимметрии плеч и лопаток, сутулости, функциональным нарушениям осанки. Созревание опорно-двигательного аппарата и центральных регуляторных механизмов обеспечивает развитие важнейших качественных характеристик двигательной деятельности. На средний школьный возраст приходятся сенситивные периоды развития силы, быстроты, ловкости и выносливости. (Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.,2002). Количество крови в организме в процентах к весу тела уменьшается, но ещё превышает конечные значения. На протяжении среднего школьного возраста увеличивается количество эритроцитов и гемоглобина, снижается количество лейкоцитов. Скорость оседания эритроцитов достигает взрослого значения - 8-10 мм/час. Полностью формируется система кровообращения. Растут масса и объём сердца, причём рост массы сердца происходит с некоторым отставанием от роста массы тела. Объём сердца достигает 130-150 мл, МОК - 3-4 л/мин, причём он увеличивается за счёт возросшего систолического объёма. За счёт увеличенного систолического объёма крови и повышения тонуса парасимпатического отдела НС происходит дальнейшее снижение частоты сердечных сокращений (ЧСС). Также у подростков 14-ти лет выражена дыхательная аритмия, которая после 16 лет практически исчезает. В связи с тем, что сердце выбрасывает за одно сокращение больший объём крови, нарастает артериальное давление. Рост просвета сосудов в период этого возраста отстаёт от сократительной силы миокарда, что вызывает в ряде случаев юношескую гипертонию. В результате урежения ЧСС и увеличения длины сосудов происходит замедление кругооборота крови. В целом, происходящие в сердечно-сосудистой системе изменения свидетельствуют об экономизации функций сердца.

Система дыхания совершенствуется с возрастом. Увеличивается длительность дыхательного цикла и скорость вдоха, продолжительнее становиться выдох, снижается чувствительность дыхательного центра к недостатку кислорода и избытку углекислого газа, совершенствуется регуляция дыхания, экономизируется дыхательные реакции на нагрузки. Возрастает дыхательный объём и снижается частота дыхания в одну минуту. В период полового созревания у подростков наблюдается неритмичность дыхания, не завершён ещё процесс расширения воздухоносных путей. Происходит бурное развитие альвеол. Объёмы лёгких зависят от стадии полового созревания. ЖЕЛ зависит от многих факторов: возраста, пола, стадии полового созревания и так далее. К 16-17-ти годам развитие дыхательных функций в основном завершается (Сапин М.Р., Брыксина З.Г., 1999).

1. 3. Психолого-педагогические особенности детей среднего

школьного возраста.

                 Период развития детей от 9-11 до 14-15 лет. Этот период считается ключевым в формировании личности. Его основное содержание составляет переход от детства к взрослости, охватывающий все стороны развития растущего человека как индивида, субъекта, личности, индивидуальности. В период этого перехода возникает много потребностей, которые удовлетворить невозможно в связи с недостаточной социальной зрелостью подростка. Следствием этого может быть раздражительность, капризность, негативизм, упрямство и так далее. Эти симптомы появляются не у всех ребят. Многие подростки относительно легко и психологически безболезненно преодолевают трудности переходного периода. Это зависит от конкретных социальных условий и индивидуально-психических особенностей растущего человека. Уровень притязаний подростка предвосхищает его будущее социальное положение.

Ведущей для данного возраста становится общественно-полезная деятельность во всех её формах (учебной, трудовой, спортивной и других). В этой деятельности формируется центральное психическое новообразование подросткового возраста - «чувство взрослости», с которым тесно связаны все изменения в физическом и психологическом развитии школьников (Стамбулова Н.Б., 1999).

                В период интенсивного роста снижается выносливость к физическим нагрузкам, наблюдается повышенная утомляемость, которая может быть причиной частых смен настроения, раздражительности, упрямства подростков. Важнейшую роль играет движение, умение управлять своим телом. Здесь существует своеобразный «моторный кризис», который выражается в ухудшении координации движений, их чрезмерной резкости, угловатости, неловкости. Частым явлением становится деавтоматизация навыков, в связи с перерывами в занятиях. Большинство подростков оказываются недовольными

своей внешностью, что нередко порождает сомнения в собственной полноценности, колебания самооценки, неуверенность в себе, застенчивость, ухудшение контакта со сверстниками и так далее. Вместе с тем, в период полового созревания в связи с ростом мышечной массы значительно увеличивается прирост силы и скоростно-силовых качеств.           Продолжается совершенствование быстроты, а также общей и силовой выносливости, но в развитии ловкости наблюдается снижение темпов прироста (Рыбалко Е.Ф., 1990)

                Большинство изменений происходит в интеллектуальной сфере подростка - позитивные, но в начале периода наблюдается некоторый спад в развитии интеллектуальных функций, который потом сменяется подъёмом. Главным новообразованием в этой сфере является переход к абстрактному мышлению, которое в этом возрасте становится доминирующим. Здесь, в основном качестве, используются низшие виды мышления «наглядной опоры». Мышление приобретает центральное положение в структуре интеллекта и оказывает существенное влияние на развитие всех остальных психических процессов. Развитие восприятия и памяти у подростков связано с повышением их осмысленности и произвольности, с умением отделять существенное от несущественного как при восприятии материала, так и при его запоминании. Внимание школьников данного возраста характеризуется возрастанием произвольности, но оно отличается повышенной утомляемостью, неустойчивостью. Наиболее ярко выражено при монотонной работе. Утомляемость нередко является причиной колебаний внимания, неустойчивости психических состояний и частых смен настроения. В подростковый период всё важную роль приобретает волевая регуляция. Однако, появление воли у подростков очень часто противоречивы в связи с недостаточной социальной зрелостью и несформированностью мировоззрения подростка (Гандельсман А.Б., 1986).

Эти изменения в физическом развитии, формировании интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы подростков тесно связаны с центральным новообразованием этого возраста - «чувством взрослости». Здесь можно выделить два взаимосвязанных аспекта быть взрослым (то есть приобрести знания, умения, навыки, привычки,
качества, присущие взрослому человеку);

                  Несмотря на это подросток всё ещё нуждается в помощи взрослого человека. Однако он воспринимает далеко не всякую помощь и не от всякого взрослого. Для того, чтобы взрослого слушали и понимали ему (взрослому) нужно заслужить доверие подростка, нужно быть искреннем в общении с ним. Также важна форма, в которой излагается информация. Нужно разговаривать с подростком на равных, и не в коем случае не демонстрировать свою позицию «сверху». Важно и то, что стремление занимать достойное место (пользоваться уважением и признанием в группе сверстников) является одним из самых сильных мотивов поведения подростков. Это необходимый для него атрибут ощущения себя взрослым. Близкого друга подросток обычно выбирает из сверстников своего пола. С ним свободно обсуждаются любые темы, от него нет секретов. Подростков очень интересует вопрос, могут ли они вызывать симпатию у представителей противоположного пола. В связи с этим отношения мальчиков и девочек нередко приобретают характер влюблённости. Для подростков мощным духовным стимулом работы над собой является все проявления любви и дружбы, так как эти чувства являются для них очень значимыми (Стамбулова Н.Б., 1999).

Подростки ценят в учителе такие качества как: эрудированность, чувство юмора, требовательность, тактичность, справедливость.

Также в жизни подростка важную роль играет занятие спортом. Это помогает им решать многие проблемы переходного возраста. Развитие подростков-спортсменов идёт более гармонично, большинство трудностей они преодолевают легче и успешнее, чем не спортсмены (Кон И.С., 1989)

2. Цель программы

Создание благоприятных условий для формирования  школьников позитивного отношения к ЗОЖ как к одному из главных путей к достижению успеха, стремление творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы.

Задачи:

-формирование здорового образа жизни;

-Реализация индивидуальных особенностей ученика

-Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, профилактика вредных привычек;

-Формирование культуры поведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.

2.1. Системно – деятельностный подход

          В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности и  диалога культур;

-развитие личности обучающихся , на основе освоения УУД, познания и освоения мира;

-признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;

-учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;

2.2. Метапредметные связи программы внеурочной деятельности

       Программа внеурочной деятельности носит комплексный характер, что что отражено в метапредметных  связях с такими учебными дисциплинами как: история, биология, ИЗО, физическая культура , музыка, ОБЖ.

               2.3. Оценивание учебной деятельности учащихся

           Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения  уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов  по плану на уроках легкой атлетики.

          Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения  по пройденным разделам программы.   Особое место занимает специальная и подготовительная группа здоровья. По новым стандартам дети, отнесенные по состоянию здоровья к специальной или подготовительной группе здоровья должны быть аттестованы. С такими детьми проводится индивидуальная работа и подбираются определенные задания (устная форма работы).     

3. Учебно-тематический план

№п.п.

ТЕМА

Всего

 часов

Аудиторные

 занятия

Неаудиторные

занятия

1.

Вводное занятие, ТБ

1

1 час

-

2.

Уроки здоровья

3

    3 часов

-

3.

Подвижны игры

16

1час

15 часов

4.

ОФП

30

1 час

       29 часов

5.

Нормы ГТО

6

1 час

2 часов

6.

Эстафеты

4

-

4 часа

7.

Легкая атлетика

5

1час

10 часов

Итого

68 часов

8 часов

60 часов

4. Тематическое планирование и содержание деятельности

Возрастная группа 7 класс

п/п

Разделы и темы занятий

Кол-во

часов

Раздел 1.

Основы знаний

1

Странички истории

1

2

Правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности

1

3

Основы организации и поведения самостоятельных занятий ФК

1

Раздел 2.

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

4

Челночный бег 4-10м

10

5

Бег на 30, 60 м

11

6

Смешанное передвижение на 1,500 м

10

7

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки)

5

п/п

Разделы и темы занятий

Кол-во

часов

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

10

9

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

3

10

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

3

11

Метание теннисного мяча в цель

2

Раздел 3.

Спортивные мероприятия

12

Соревнования по подвижным играм

1

13

Эстафеты

5

14

Нормы ГТО

2

ИТОГО

68

Календарно -  тематический план дополнительной общеразвивающей программы

физкультурно-спортивной направленности

 «Легкая атлетика» для учащихся 7 класса (68 часов)

п/п

Сроки проведения

(дата)

Тема занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Теоретическая часть (в процессе занятия)

Практическая часть

1

 

Инструктаж по ТБ

Бег  на короткие дистанции : Совершенствование техники бега с низкого старта  

3

Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой

Медленный бег 1000 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Удержание положения «Внимание!» на протяжении 5-10 секунд, старт по команде.  Бег с низкого старта 30-40 метров (парами) по команде учителя.

Подвижная игра с прыжками.

2

Совершенствование техники бега с низкого старта

2

Правила соревнований    в беге на короткие дистанции

Медленный бег 1000 метров. ОРУ. Специальные беговые  упражнения. Контрольное упражнение – бег 30 метров. Выполнение стартового ускорения по команде из нестандартных исходных положений. Упражнения на развитие силы. Подвижная игра прыжками.

3

Совершенствование физических качеств в контрольных упражнениях

2

Физическое развитие человека

Медленный бег до 4 минут. Специальные беговые упражнения. Контрольные упражнения: прыжок в длину с места, наклоны вперед на гибкость, поднимание туловища за 30 секунд (девочки), подтягивание на перекладине (мальчики). Подвижная игра по выбору учащихся.

4

Совершенствование техники бега с низкого старта

2

Контроль над физическими нагрузками (ЧСС)

Контрольное упражнение – бег 1000 метров. ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Стартовое ускорение под планкой, с сопротивлением партнера. Пробегание отрезков до 30 метров с ходу, с последующим бегом по инерции.

Подвижная игра с мячом.

5

Обучение технике стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью

2

История развития             легкой атлетики.               Легкая атлетика - как вид спорта.

Медленный бег 1000 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта по команде с изменением интервала между командами «Внимание!» и «Марш!» от 1 до

6 секунд. Бег с низкого старта по отметкам, сохраняя оптимальный наклон туловища. Стартовое ускорение под планкой, с сопротивлением партнера, в «упряжке». Бег с ходу до 30 метров с максимальным ускорением после отмашки. Упражнения на развитие силы. Подвижная игра.

6

 

Совершенствование техники стартового разгона и бега по дистанции с

максимальной скоростью

3

Техника стартового разгона и бега по дистанции

Медленный бег до 4,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стартовое ускорение под планкой, с сопротивлением партнера, в «упряжке». Бег с ходу до 40 метров с максимальной скоростью по дистанции. Бег с гандикапом в паре до 30 метров. Подвижная игра.

7

 

Обучение технике движения рук в беге

2

Значение физических упражнений

Медленный бег до 4,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте 5 серий по 15 секунд (на отработку движений рук в беге). Бег на места в паре с максимальной работой рук и ног (с опорой). Подвижная игра.

8

 

Закрепление техники элементов бега на короткие дистанции, освоенных за 1 четверть

2

Физическая подготовка   и её связь с укреплением здоровья

Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Максимально быстрый бег на месте 5 серий по 15–20 сек. Бег 30 метров с низкого старта на результат.

Подвижные игры.

 

 

 

9

 

Прыжки в длину  с разбега:

Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега

2

История развития легкой атлетики  

Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед с отталкивание на каждый 2, 4, 6 шаг по дистанции. Отталкивание с разбега через натянутую резинку с приземлением на мат. Упражнения на развитие силы.  Подвижная игра с прыжками.

 

 

10

 

Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбег

1

Развитие физических качеств

Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения.  Отталкивание с разбега через натянутую резинку с приземлением на мат. Прыжки в длину (отталкивание со стопки резинок, с резинового баллона). Подвижная игра.

 

 

 

11

 

Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега

2

Режим дня

 

Медленный бег до 6 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места, с толчком двух ног: на точность приземления, по ориентирам, на дальность. Прыжки в глубину с высоты (30, 60 см), через натянутую резинку с приземлением на мат (толчком одной ноги) Подвижная игра на развитие силы.

 

 

12

Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега

3

Основное содержание  и правила

планирования режима дня

Медленный бег до 6 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки в глубину с высоты (60, 80 см), через натянутую резинку с приземлением на мат, толчком одной ноги. Упражнения на развитие силы ног.  Подвижная игра.

 

 

 

13

Обучение технике разбега

в сочетании с отталкиванием

1

Закаливание организма

Медленный бег до 7 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в глубину, с правильным приземлением на две ноги. Прыжки в длину с разбега с доставанием рукой (в полете) предмета, прикрепленного на высоте (отталкивание с резинового баллона). Подвижная игра.

 

 

14

Закрепление техники изученных элементов прыжка  в длину с разбега

4

Правила соревнований в прыжках в длину с

разбега

Медленный бег до 7 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега на результат, с отталкиванием с резинок. Подвижные игры с прыжками

 

 

 

15

Совершенствование техники отталкивания и правильного выполнению маховых движений ногой и руками при отталкивании

 

2

Техника отталкивания     в прыжках  в высоту способом «перешагивание»

Медленный бег до 8 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Маховые движения свободной ногой вперёд-вверх, держась за рейку гимнастической лестницы. То же, но с маховым движением одноимённой руки и подъемом на переднюю часть стопы толчковой ноги (с отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу). Упражнение на развитие силы ног.

Подвижная игра.

 

 

 

16

 

Совершенствование техники отталкивания  с разбега

1

Техника отталкивания     с разбега  

Медленный бег до 8 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Стоя на толчковой ноге выполнить активное движение маховой ноги, оттолкнуться и вернуться (с отягощениями). Прыжки в высоту с 2, 4, 6 шагов разбега через резинку с приземлением на толчковую ногу. Подвижная игра.  

 

 

17

Совершенствование техники отталкивания с разбега

1

История развития легкой атлетики

Медленный бег до 8,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки в высоту с

2,4, 6 шагов разбега через резинку с приземлением на толчковую ногу (разбег по ориентирам), высота резинки от 50 см. Подвижная игра.

 

 

18

 

Обучение технике разбега

в сочетании с отталкиванием

2

Гигиенические требования  к занятиям  легкой атлетикой

Медленный бег до 8,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Различные многоскоки. Прыжки в высоту с доставанием предмета. Прыжки в высоту способом

«перешагивание» через резинку с разбегом по ориентиром и точным приземлением на толчковую ногу. Подвижная игра.  

 

19

Совершенствование

техники разбега в

сочетании                        с

отталкиванием

2

История развития легкой атлетики

Медленный бег до 9 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с доставание предмета, с приземлением на толчковую ногу. Прыжки через натянутую резинку (высота от пола до 80 см). Подвижная игра.

 

 

20

 

Совершенствование

техники разбега в

сочетании                        с

отталкиванием

2

Правила соревнований в прыжках в высоту

Медленный бег до 9 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» на результат. Подвижная игра.  

 

 

21

 

Совершенствование хлёсткого движения руки в момент финального усилия

2

История развития легкой атлетики

Медленный бег до 9,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация замаха и броска. Имитация исходного положения для метания мяча. Метание мяча через верёвку, натянутую на высоте 1,5 – 2 метра на расстоянии 5-8 метров.

Метание мяча в стену с места, на дальность отскока от стены.  

Метание набивного мяча. Подвижная игра.

 

 

22

 

Совершенствование хлёсткого движения руки в момент финального усилия

2

Техника финального усилия в метании мяча

Медленный бег до 9,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация хлесткого движения в финальном усилии. Метание малого мяча с места (стоя левым боком по направлению движения) по ориентирам. Метание мяча в пол с последующим отскоком через верёвку. Развитие силы рук в упражнении – подтягивание на перекладине. Подвижная игра.  

 

 

23

 

Совершенствование выхода

в положение «натянутый лук» в фазе финального усилия. Совершенствование метания малого мяча в цель.

2

Техника метания малого мяча в цель

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация положения «натянутый лук» в фазе финального усилия. Метание мяча на заданное расстояние с места (стоя левым боком по направлению движения) по ориентирам. Метание набивного мяча. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1×1 метр) с расстояния 8-10 метров. Подвижная игра.

 

 

24

Закрепление метания малого мяча в цель

2

Правила соревнований в метании

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1×1 метр) с расстояния 8-10 метров (на число попаданий).

Подвижные игры.  

 

 

25

 

Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики.

2

Развитие физических качеств с помощью игр

Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры с прыжками и  бегом.  

 

 

26

 

Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики.

2

 

 

Самостоятельные занятия лёгкой атлетикой

Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры с элементами метания и прыжков.  

 

27

 

Обучение технике выполнения скрестного шага

2

Техника скрестного шага

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Имитация скрестного шага. Метание мяча по ориентирам.

Метание набивного мяча из-за головы на дальность.

Подвижная игра на внимание с бегом.  

 

 

28

Обучение технике метания малого мяча на

дальность              с двух и трех бросковых шагов  

2

 

Техника метания мяча

с двух и трех бросковых шагов

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Имитация метания мяча с двух и трех бросковых шагов. Метание мяча в пол с последующим отскоком через верёвку, в стену на дальность отскока. Метание мяча на дальность с двух и трех бросковых шагов. Подвижная игра.  

 

 

29

 

Совершенствование метания малого мяча с одного, двух и трех бросковых шагов  в цель

2

Закаливание организма

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча через верёвку, натянутую на высоте 1-1,5 метра с расстояния 8-10 метров в горизонтальную цель (1×1 метр). Метание мяча с двух и трех бросковых шагов в вертикальную цель с 8-10 метров. Подвижная игра.  

 

 

30

 

Закрепление метания малого мяча на дальность с двух, трёх шагов

2

 

Правила соревнований  в метании  

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча на дальность с трёх  шагов на результат. Подвижная игра.  

 

 

31

 

 

Развитие физических качеств в контрольных упражнениях

 

1

 

Развитие скоростносиловых способностей

 

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Контрольные упражнения: бег 30 метров,  прыжок в длину с места. Подвижная игра по выбору учащихся.

 

32

Развитие физических качеств в контрольных упражнениях

2

Развитие координационных способностей

Контрольное упражнение – бег 1000 метров. ОРУ. Подвижные игры на развитие координации с элементами легкой атлетики.  

 

33

 

Развитие физических качеств в контрольных упражнениях.  

2

Развитие силы и гибкости

Медленный бег. ОРУ на гибкость. Контрольное упражнение – наклоны вперед на гибкость, поднимание туловища за 30 секунд (девочки), подтягивание на перекладине (мальчики).

Подвижные игры по выбору учащихся.

 

34

 

Развитие физических качеств в подвижных играх с элементами легкой атлетики

2

Развитие выносливости

Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафеты с бегом, метанием и прыжками.

Подвижные игры на внимание.

 

35

Развитие физических качеств в процессе преодоления полосы препятствий

1

 

Самостоятельные занятия лёгкой атлетикой

Подвижная игра с бегом . ОРУ. Преодоление полосы препятствий на стадионе школы. Подвижные игры по выбору учащихся.

ИТОГО

 

68

 

 

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический прект "Внеурочная деятельность учителя физической культуры по ФГОС 2 поколения"

Актуальность проекта обусловлена необходимостью нового подхода к внеурочной деятельности: вместо простой передачи знаний, умений и навыков от преподавателя к ученику, обучающийся должен научиться дейс...

Методическая разработка внеклассного занятия для учителей физической культуры и воспитателей «Коми – пермяцкие подвижные игры»

Актуальность темы: Приобщение школьников в современном обществе к национальной культуре становиться актуальным педагогическим вопросом, потому что каждый народ не просто хранит свои традиции и особенн...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре в начальной школе

«Подвижная игра как средство для развития гармонически активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство» Программа разработана для детей 1-4 кл...

программа внеурочной деятельности по физической культуре "Олимпиада начинается в школе"

Здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: «Облик...

«Изучение влияния физической активности в формировании потребности здорового образа жизни современного школьника через внеурочную деятельность по физической культуре в школе »

В практической работе учителю необходимо умело организовать внеклассные направления ФВ в школе. Интенсификации учебного процесса по физическому воспитанию отводиться особое место в улучшении физическо...

Методическая разработка программа внеурочной деятельности по Истории и культуре Санкт-Петербурга

Методическая разработка программы внеурочной деятельности по истории и культуре Санкт-Петербурга, направленная на развите творческих способностей у учащихся, формирование исторического сознания и патр...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...