Педагогический прект "Внеурочная деятельность учителя физической культуры по ФГОС 2 поколения"
презентация к уроку по физкультуре по теме

Долгих Сергей Геннадьевич

Актуальность проекта обусловлена необходимостью нового подхода к внеурочной деятельности: вместо простой передачи знаний, умений и навыков от преподавателя к ученику, обучающийся должен научиться действовать, чувствовать принимать решения, самостоятельно, контролировать и оценивать свои достижения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_ped._proekta_dolgih.ppt920 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Внеурочная деятельность учителя физической культуры при реализации ФГОС ООО второго поколения » Педагогический проект

Слайд 2

Участники проекта : учителя физической культуры, тренера- преподаватели, учителя основной школы, родители обучающихся, обучающиеся 8-11 классов Вид проекта : практический Сроки : среднесрочный Место реализации : ГБОУ СОШ с.Алексеевка

Слайд 3

Проблема Неудовлетворённость состоянием здоровья подрастающего поколения и отношением подростков к базовым ценностям современного общества – человек, здоровье, семья, Отечество.

Слайд 4

Актуальность проекта Актуальность проекта обусловлена необходимостью нового подхода к внеурочной деятельности: вместо простой передачи знаний, умений и навыков от преподавателя к ученику, обучающийся должен научиться действовать, чувствовать принимать решения, самостоятельно, контролировать и оценивать свои достижения.

Слайд 5

Новизна проекта формирования личностных УУД учащегося –через внеурочную спортивно-оздоровительную деятельность .

Слайд 6

Цель проекта : - приобретение школьниками нового ценностно-окрашенного социального опыта, на основе которого они могут выстраивать собственное социальное поведение; -формирование норм ведения здорового образа жизни, сохранение и поддержание физического, психического и социального здоровья;

Слайд 7

Задачи: Изучить необходимую психолого-педагогическую , учебно-методическую литературу и необходимую нормативно-правовую документацию по теме внеурочная деятельность при реализации ФГОС ООО второго поколения Формирование и развитие подростковых общностей и коллективов, совместно участвующих в спортивно-оздоровительной деятельности Мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Слайд 8

Теоретическое обоснование проекта Термин «внеурочная деятельность» объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО второго поколения, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Слайд 9

Нормативно-правовая база: Концепция развития дополнительного образования детей в Самарской области до 2015 года, Постановление правительства Самарской области от 21 января 2010 г. №5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 000 с. — (Стандарты второго поколения).

Слайд 10

Организационные модели внеурочной деятельности учебный план образовательного учреждения (дополнительные модули, спец.курсы и т. д.); - дополнительные образовательные программы самого образовательного учреждения (внутришкольная система доп. образования); организация деятельности групп продленного дня; - классное руководство (экскурсии, диспуты, соревнования и т. д.); -инновационную деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

Слайд 11

Основные типы организационных моделей Модель дополнительного образования (на основе муниципальной системы дополнительного образования детей). Модель школы полного дня (воспитатель группы продленного дня). Оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов учреждения – классное руководство). Инновационно - образовательная модель (эксперименты, пилотные площадки разного уровня).

Слайд 12

Схема взаимодействия физкультурно- оздоровительных групп в социуме Родительский актив ОДЮЦРФКиС, Самарской области тренера-преподаватели Самарской обл. СП Центр «Развитие» Спортивно- оздоровительные группы спонсоры ГБОУ СОШ С.Алексеевка ГБОУ СОШ Юго-Восточного Управления Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политики

Слайд 13

Практическая реализация проекта тренировочный процесс соревновательный процесс посещение матчей ПБЛ «Красные Крылья» просмотр видеотрансляций при изучении новых схем в тактико-технической подготовке; патриотическое воспитание: на призы Героя России П.Немцова, ЗМС Ольги Артешиной,участие в фестивалях «Спорт против наркотиков» собрания проводятся регулярно беседы индивидуальные и командные, психолого-педагогический характер баскетбольный фестиваль

Слайд 15

Этапы реализации проекта Этап проекта Сроки Мероприятие, форма Ответственные Промежуточный результат начальный Сентябрь 2012 Формирование групп Преподаватель физ. культуры Уровень подготовленности основной Сентябрь- май Тренировочный и соревновательный процесс Преподаватель физ. культуры Результативность и корректировка процессов Заключительный Май- июнь Подведение итогов внедрения проекта анализ и выводы

Слайд 16

Ожидаемый результат УУД Вид УУД Ожидаемый результат -личностные -регулятивные -познавательные коммуникативные -готовность обучающихся сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. -способность к планированию, контролю, коррекции своих действий и оценки своей успешности. -умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, искать и исследовать информацию, делать выводы. -правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать, учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) .

Слайд 17

Ожидаемый оздоровительный и образовательный результат - совершенствование жизненно важных навыков и умений; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; - обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой; - моделировать технические действия в игровой деятельности; выявлять ошибки при выполнении технических действий в игровой деятельности;

Слайд 18

Ресурсы кадровые – преподаватель физической культуры; материально-технические – спортивный инвентарь (спортивный зал, мячи, скакалки, маты, секундомер, конусы, манишки, форма), компьютер, проектор, видеокамера.

Слайд 19

Прогнозируемые риски: Снижение порога работоспособности у большинства школьников. 2. Невозможность предоставления транспортных услуг. 3. Неготовность учащихся старшей и средней ступени к интенсивным физическим занятиям из-за высокой учебной нагрузки.

Слайд 20

Вывод Данный проект направлен не только на развитие специальных предметных компетенций спортивно-физкультурного характера, но и на духовно-нравственное развитие и воспитание личностных компетенций, умение взятия ответственности на себя за других людей.

Слайд 21

Список литературы Григорьев Д.В., Степанов П.В «Внеурочная деятельность школьников» метод. конструктор,Москва «Просвещение» 2011 г. Кузнецов А.А, Рыжаков М.В. «Стандарты второго поколения. Физическая культура 5-9 кл.» -М.: Просвещение, 2010 г. Колодницкий Г.А. «Внеурочная деятельность школьников» Футбол, Москва «Просвещение» 2011 г Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения.- М.»Академия», 2004. Краузе, Джерри В. Баскетбол – навыки и упражнения -М.:АСТ: Астрель, 2006 Интернерт ресурсы: http :// www.nach-info.yourtalent.ru /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Система деятельности учителя физической культуры по реализации ФГОС»

Цель: выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка факторов эффективного развития педагогического творчества учителей физической культуры в системе повышения квалификации....

Концепция педагогической деятельности учителя физической культуры Косовой Елены Николаевны

h2 { margin-bottom: 0cm; direction: ltr; color: rgb(79, 129, 189); page-break-inside: avoid; widows: 2; orphans: 2; }h2.western { font-family: "Cambria",serif; font-size: 13pt; }h2.cjk { font-fami...

Портфолио с материалами для аттестации педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И.

Портфолио с материалами для аттестации педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И...

Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И.

Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И....

Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры

Цели моей профессиональной деятельности  согласуются с целями деятельности нашей школы: повышение профессионального роста учителя, направленного на развитие обучающегося  в современных услов...

Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя физической культуры Егоровой Елены Юрьевны.

laquo;  Моё педагогическое кредо - учить детей доброте, ценить красоту и любить жизнь. Бороться и побеждать неудачи, видеть вокруг себя людей, в широком смысле этого слова и приходить им на помо...

Педагогическая концепция деятельности учителя физической культуры. «Всё должно получиться …!»

Моя педагогическая концепция – это когда каждый подросток может найти себе спортивное увлечение по душе, формирование потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом, готов...