Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры
материал по физкультуре

Anatoli2515

Цели моей профессиональной деятельности  согласуются с целями деятельности нашей школы: повышение профессионального роста учителя, направленного на развитие обучающегося  в современных условиях  информатизации общества, применение полученных знаний  на практике с целью обеспечения учащимся условий для удовлетворения образовательных потребностей, повышения качества образования, внедрения в учебный процесс современных общеобразовательных технологий (ИКТ), сохранение здоровья обучающихся, нравственное воспитание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx56.04 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности

учителя физической культуры

Березовского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской СОШ

Уваровского района Тамбовской области

Сатина Анатолия Васильевича

          Мы живем в эпоху больших перемен в нашей стране. Новое время диктует новые жизненные принципы, приоритеты. Процессы, происходящие  в государстве и обществе, требуют изменить подход к образованию и воспитанию подрастающего поколения.

          Работаю учителем физической культуры в Березовском филиале МБОУ Моисеево-Алабушской средней общеобразовательной школы 26 лет. Общий педагогический стаж 41 лет.

           Цели моей профессиональной деятельности  согласуются с целями деятельности нашей школы: повышение профессионального роста учителя, направленного на развитие обучающегося  в современных условиях  информатизации общества, применение полученных знаний  на практике с целью обеспечения учащимся условий для удовлетворения образовательных потребностей, повышения качества образования, внедрения в учебный процесс современных общеобразовательных технологий (ИКТ), сохранение здоровья обучающихся, нравственное воспитание.

          С 2006 учебного года я работаю по методике доктора педагогических наук А.П.Матвеева, что включает в себя принципы спортивной тренировки в части определения динамики повышения физических нагрузок и выбора оптимального соотношения общефизической и специальной подготовки.

Разработал и применяю на практике несколько проектов, в том числе: «Тестовый контроль в физическом воспитании школьников», «Комплекс атлетической гимнастики для учащихся 9 класса», «Веселые старты 7-9 классы». Используя новую методику, мне удалось повысить интерес учащихся к урокам физической культуры. Все это сказалось на повышении качества знаний. Кроме того, благодаря новой методике удалось не только воспитать привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, но и дать возможность для всестороннего развития личности, так как метод проектов требует творческого подхода.

             Для воспитания устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями я делаю направление на то, чтобы учащиеся понимали смысл и значение выполняемых заданий, нацеленных на улучшение их здоровья и физического развития, достижения высокого уровня физической подготовленности и личных количественных показателей, которые повышают уровень обученности обучающихся.

          В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников общеобразовательной школы, мои ученики принимают участие в итоговой аттестации по физической культуре, проводимой как экзамен по выбору. Экзамен провожу целенаправленно по билетам.

           Экзамен проводится во время первых уроков в спортивном зале школы. Школьники приходят на экзамен в спортивной форме. Для проведения экзамена я заранее готовлю билеты, в которые включаю теоретические вопросы и практические задания под условным номером. Экзамен проходит в присутствии медицинского работника.

За последние три учебных года учащиеся под моим руководством неоднократно принимали участие в спортивных соревнованиях, спартакиадах, фестивалях, проектах, акциях от масштаба районных до Всероссийских. Например районная спартакиада школьников, межрегиональные соревнования по баскетболу, открытые соревнования по г.Уварово по баскетболу, Всероссийские турниры по уличному баскетболу. Постоянно мои воспитанники составляют основу сборной команды района по игровым видам спорта- это волейбол, баскетбол, футбол.

. Победы Березовских ребят неоднократно освещались в срествах массовой информации. О них писала газета «Уваровская жизнь» и были репортажи на местном телевидении. Материалы из газеты «Уваровская жизнь» прилагаются.

Теоретические знания, полученные учащимися на моих уроках, я подкрепляю практикой во внеурочное время. Для этих целей я организовал спортивные секции: по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, лыжному спорту.

Разработал программу дополнительного образования детей «Спортивные игры «Баскетбол» для детей 11-15 лет, срок реализации 3 года. Программа прошла экспертизу ТОГОУ ДОД «Дворец творчества и молодежи» в 2010 году.

Программа опробирована на протяжении нескольких лет.

           В 2009 году Хоцян Алексей- ученик 9 класса  мною был представлен на просмотр в специализированную детско-юношескую спортивную школу олимпийского резерва «Олимп» при команде мастеров «Динамо» г.Москва по специализации волейбол, где он прошел отбор.  

Одним из важнейших звеньев системы физического воспитания школы является внеклассная спортивно-массовая работа. В школа активно работает   совет   коллектива   физической   культуры,   деятельность которого направляет педагогический     коллектив.     Физкультурные активисты   оказывают   мне повседневную помощь:   в организации работы спортивных секций, в проведении     спортивно-массовых    и физкультурно-оздоровительных мероприятий. На весь учебный год я составляю план спортивно-массовой работы. Туда включаю:

Президентские состязания,

соревнования по легкой атлетике,

кросс «Золотая осень»,

соревнования по настольному теннису,

соревнования по шахматам и шашкам,

соревнования по пионерболу,

соревнования по волейболу, соревнования по баскетболу, соревнования по лыжным гонкам, соревнования по биатлону, соревнования по мини-футболу,

соревнования по легкоатлетической эстафете.

Каждый месяц я провожу «День здоровья». Сюда включаю подвижные игры, эстафеты, спортивные соревнования. Среди различных видов физкультурно-оздоровительной работы я особое место уделяю проведению подвижных игр на удлиненных переменах. Регулярно провожу игры и физические упражнения на перемене для повышения тонуса всего организма.

Организую и провожу лекции для родителей и учащихся, привлекаю родителей к участию в спортивных соревнованиях, праздниках и вечерах физической культуры и спорта, освещение физкультурной и спортивной работы в стенной печати,— вся эта пропагандистская работа несомненно приносит хорошие результаты — укрепляет связи между школой и семьей, между родительским активом и учителями. Большое впечатление на родителей учащихся производят хорошо организованные праздники, физкультурные выступления, спортивные соревнования.

Традиционными стали спортивные соревнования по баскетболу, волейболу и футболу между коллективами школы и бывшими учениками. Часто сборная команда школы проводит товарищеские встречи с командами школ   соседних   районов.   Большое   внимание   уделяю   в   проведению туристских походов.

На лето я не закрываю в кладовку спортивный инвентарь, а наоборот — раздаю ученикам и сам провожу спортивные мероприятия по различным видам спорта. И каждый школьник на период каникул получает личную спортивную карточку, куда вносит сведения о своем участии в спортивной жизни школы.

                В школе занимаю должность турорганизатора на общественных началах. За период работы с 2009 года учащиеся и работники школы под моим руководством неоднократно принимали участие в конкурсах, проектах, акциях, соревнованиях от масштаба района до областных. Проходят соревнования по спортивному ориентированию, туристической технике, контрольно-комбинированные маршруты, сложные котегорийные походы. Спортивный туризм гармонично сочетаю с краеведением.

Каждый школьник на период каникул получает личную спортивную карточку, куда он вносит сведения о своем участии в спортивной жизни школы. На период каникул я планирую спортивные мероприятия по отдельным видам спорта (футбол, волейбол, баскетбол, подвижные игры)

Во время спортивно-массовых мероприятий учащиеся принимают участие в подготовке к соревнованиям  разрабатывают совместно со мною план работы, сюда входят разработка положений, определяют время и место соревнований, готовят протоколы соревнований, судейскую коллегию из самих учащихся. Например: внутришкольные соревнования по баскетболу, волейболу, биатлону, лыжным гонкам, легкоатлетической эстафете, подвижных играх.

           За период летних каникул дети сами, по плану заранее запланированному учителем физкультуры  самостоятельно проводят эти мероприятия. Сюда подключаются родители этих детей. Традиционными стали соревнования между коллективами школы и бывшими учениками. Часто сборная школы проводит товарищеские матчи с командами соседних районов и сел.

Я провожу тестирование как в рамках урока физической культуры, так и в рамках спортивно- соревновательных мероприятий. В целях получении более достоверной информации о состоянии физической подготовленности обучающихся провожу тестирование в часы наибольшей биологической активности с 11-00 до 15-00 часов. Для тестирования я использую стандартное, отрегулированное, апробированное оборудование для получения точных данных.Обязательно провожу предварительную подготовку участников, делаю разминку с использованием физических упражнений близкие по структуре к тестовым упражнениям. Разминка содержит комбинацию специальных подготовительных упражнений.

Тестирование уровня физической подготовленности.

п/п

Контрольное упражнение

Место проведение

1

6-минутный бег

Спортивная площадка

2

Подтягивание на высокой перекладине из виса прогнувшись (юноши)

Спортзал

3

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девушки)

Спортзал

4

Бег на 30-метров

Беговая дорожка

5

Челночный бег 3х10

Беговая дорожка

6

Наклон вперед из положения сидя

Спортзал

7

Наклон вперед из положения стоя

Спортзал

8

Прыжок в длину с места

Спортзал

9

Бросок набивного мяча (1 кг)

Спортзал

10

Поднимание туловища из положения лежа (30сек)

Спортзал

11

Сгибание и разгибание рук в упоре

Спортзал

12

Прыжки через гимнастическую скамейку (количество раз за 1 минуту)

Спортзал

Результаты заносятся в протоколы.

Имею опыт работы по методу проектов, в настоящее время осваиваю новую информационно-коммуникабельную технологию «Intе1». По новой технологии я разработал несколько проектов:      

2010 год «Профилактика заболевания опорно-двигательного аппарата школьного возраста» .

2011 год «Дни здоровья и спорта в образовательной школе» .

2012 год «Веселые старты» .

.

Мною и учениками было разработано Положение о проведении межрегионального турнира по баскетболу имени С.В.Рахманинова и согласовано с директором дома-усадьбы  С.В.Рахманинова д.Ивановка. Деревня Ивановка находится на территории Березовского сельсовета. В роли спонсора выступил дом-усадьба С.В.Рахманинова в лице его директора А.И.Ермакова и администрация Березовского сельсовета в лице главы- П.А.Румянцева.

                На протяжении нескольких лет проводится этот турнир.

Год

Команды

Место проведения

2010

Мучкапский район,

Березовская СОШ Уваровского района,

Ржаксинский район,

М-Алабушская СОШ Уваровского района,

Павлодарская СОШ Уваровского района,

Ч-Подгорненская СОШ Уваровского района

Спортивный зал

Березовской СОШ

Уваровского района

2011

Мучкапский район,

Березовская СОШ Уваровского района,

Ржаксинский район,

М-Алабушская СОШ Уваровского района,

Павлодарская СОШ Уваровского района,

Ч-Подгорненская СОШ Уваровского района

Спортивный зал

Березовской СОШ

Уваровского района

2012

Мучкапский район,

Березовская СОШ Уваровского района,

Ржаксинский район,

М-Алабушская СОШ Уваровского района,

Ч-Подгорненская СОШ Уваровского района

Спортивный зал

Березовской СОШ

Уваровского района

Результаты турнира

Год

Место

Команда

2010

1 место

Березовская СОШ Уваровского района

2 место

М-Алабушская СОШ Уваровского района

3 место

Ч-Подгорненская СОШ Уваровского района

2011

1 место

Березовская СОШ Уваровского района

2 место

М-Алабушская СОШ Уваровского района

3 место

Ч-Подгорненская СОШ Уваровского района

2012

1 место

Мучкапский район

2 место

Березовская СОШ Уваровского района

3 место

М-Алабушская СОШ Уваровского района

Я неоднократно являлся членом экспертного сообщества аттестационных процедур. В 2009-2010 годах я входил в экспертную комиссию при Березовском филиале МОУ М-Алабушской СОШ.

Начиная с 2007 года в своей работе использую современные образовательные технологии. Разработал и применяю на практике несколько проектов, в том числе «Основы круговой тренировки».

               В физическом воспитании круговая тренировка дает возможность самостоятельно приобретать знания, формировать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки. В этом процессе одна их важнейших задач, моя как учителя, должна заключаться, в моделировании специальных комплексов и выработке алгоритмического предписания для их выполнения, а с другой,- в умении организовать и управлять самостоятельной деятельностью учащихся на уроках физического воспитания.

                На предлагаемой условной схеме я показал взаимосвязь учеников с учителем во время запрограммированной организации процесса круговой тренировки и их взаимными действиями, наличием прямой и обратной связи, которая образует в целом замкнутую управляемую систему.

                                                Учитель:

  1. Создает модель физической общей или специальной подготовки.
  2. Выдает задание на урок (комплекс упражнений на станциях круговой тренировки).
  3. Знакомит с организационной формой заданий и программой действий.
  4. Управляет и ведет контроль, консультирует учащихся и исправляет ошибки.

Внутренняя среда

Действия учеников

Реакция внутренней среды

Ученики:

1.        Знакомятся с организационной формой занятий.

2.        Изучают задания на станционных плакатах и способ их выполнения.

3.        Выполняют заданную программу действий в указанном интервале времени.

4.        Ведут устный или письменный учет выполнения работы и контроль за приспособлением своего организма к нагрузке при помощи измерения пульса.

Действия учеников

        _—,        

Реакция
внешней среды

Внешняя среда

 Схема взаимосвязи между учителем и учащимися при развитии физических качеств методом круго вой тренировки

Схема взаимосвязи физических упражнений при занятиях круговой тренировки

          Таким образом, при правильном подходе круговая тренировка должна быть направлена на развитие организма, укрепление органов и систем, а также повышает их функциональные возможности.

           Мой опыт работы по теме «Дни здоровья и спорта в образовательных школах» размещен в муниципальном банке педагогической информации.

             Неоднократно выступал на конференциях, семинарах, фестивалях.  Участвовал в региональном фестивале творчества педагогов учреждений дополнительного образования детей, который проходил в РП Ржакса Тамбовской области.

              Мои материалы размещены на официальном сайте http://www.proshkolu.ru/.

               Систематически  делюсь собственным педагогическим опытом. Мои разработки:

               «Мой тренерский подход к работе с детьми и молодежью»

               «Организация и проведение туристических походов оздоровительной направленности»

                «Профилактика заболевания опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста»

                 « Спортивные результаты»

Участвую в школьных, районных, областных семинарах, повышаю уровень компетенции на курсах.

В хожу в судейскую коллегию по баскетболу Тамбовской области.

Год

Наименование мероприятий

Место

 проведения

Судейский

аппарат

2009

Всероссийский турнир по уличному баскетболу «Оранжевый мяч»

Город Тамбов

Секретарь

2010

Межрегиональный турнир по баскетболу имени С.В.Рахманинова

С.Березоака

Уваровского района

Тамбовской области

Главный судья

2011

Всероссийский турнир по уличному баскетболу «Оранжевый мяч»

Город Тамбов

Судья

2012

Межрегиональный турнир по баскетболу имени С.В.Рахманинова

С.Березоака

Уваровского района

Тамбовской области

Главный судья

В 2012 году прошел курсы повышения квалификации, организованные ТОИПКРО, по теме «Формирование профессиональной компетентности учителя физической культуры в условиях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа».

          Ключевым проблемам и перспективным задачам своей педагогической деятельности отношу следующее:

  1. Усилившееся падение нравственных ценностей в нашей стране за последние годы требует нового подхода к решению данной проблемы. Поэтому считаю для себя необходимым изучить и научиться применять на практике передовые воспитательные технологии – технологию воспитания духовной культуры молодого поколения, технологию организации самовоспитания, технологии персонифицированного воспитания.
  2. Продолжить работу по разработке и внедрению новых форм и методов оценки качества образования, диагностики результативной деятельности обучающихся.
  3. В связи с требованиями новых государственных стандартов образования планирую продолжить изучение организации работы в малых группах, шире применять эту форму на своих уроках и выступить в дальнейшем с обобщением опыта на заседании школьного методического объединения учителей физической культуры.

Работа по данным направлениям позволит обеспечить комфортные условия обучения и воспитания подрастающего поколения, станет шагом к реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический прект "Внеурочная деятельность учителя физической культуры по ФГОС 2 поколения"

Актуальность проекта обусловлена необходимостью нового подхода к внеурочной деятельности: вместо простой передачи знаний, умений и навыков от преподавателя к ученику, обучающийся должен научиться дейс...

САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУШКОВСКОЙ Т.А.

В ДАННОМ ДОКУМЕНТЕ СОДЕРЖИТСЯ САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУШКОВСКОЙ Т.А....

Концепция педагогической деятельности учителя физической культуры Косовой Елены Николаевны

h2 { margin-bottom: 0cm; direction: ltr; color: rgb(79, 129, 189); page-break-inside: avoid; widows: 2; orphans: 2; }h2.western { font-family: "Cambria",serif; font-size: 13pt; }h2.cjk { font-fami...

Портфолио с материалами для аттестации педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И.

Портфолио с материалами для аттестации педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И...

Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И.

Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И....

Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя физической культуры Егоровой Елены Юрьевны.

laquo;  Моё педагогическое кредо - учить детей доброте, ценить красоту и любить жизнь. Бороться и побеждать неудачи, видеть вокруг себя людей, в широком смысле этого слова и приходить им на помо...

Педагогическая концепция деятельности учителя физической культуры. «Всё должно получиться …!»

Моя педагогическая концепция – это когда каждый подросток может найти себе спортивное увлечение по душе, формирование потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом, готов...