Рабочая программа по физической культуре 5-9 классы
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Трай Юрий Юрьевич

Рабочая программа и КТП по физической культуре 5-9 классы  (2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_fk_5-9_kl._tray_yu.yu_._borovskaya_l.m.docx156.9 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 213 «Открытие»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________________

__________________________

от «___»______ 2019

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 213 «Открытие»

______________________

А.Д. Шмакова

Приказ от __________ №______

Рабочая программа

«Физическая культура»

5-9 классы

Количество часов по учебному плану:

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

в год

70

70

70

70

68

в неделю

2

2

2

2

2

Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО

Учебник: Виленский М.Я., Лях В.И. «Физическая культура»

Разработчик программы: Трай Ю. Ю., Боровская Л.М.

Новосибирск 2019

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Год обучения

Предметные результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

5 класс

Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек.

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений).

Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений.

Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.

Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега.

Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

6 класс

Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации.

Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности.

Выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей).

Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту.

Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные.

Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

7 класс

Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели

Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой.

Выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона.

Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности.

Выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья.

Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

8 класс

Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма.

Использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций.

Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений

Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность.

Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

9 класс

Раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств.

Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств.

Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их.

Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол и волейбол в условиях учебной и игровой деятельности.

Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПУСКНИКОВ

Планируемые личностные результаты

Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.

Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.

Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».

Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.

Планируемые метапредметные результаты

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила, амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие) и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

Регулятивные универсальные учебные действия

  • самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
  • создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;
  • владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Планируемые предметные результаты

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);
  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол и волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
  • выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Знания о физической культуре

Здоровый образ жизни человека. Основы формирования культуры тела, культуры движений, культуры здоровья. Роль и значение занятий физической культурой в формировании личности. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания. Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления). История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.    Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки. Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).

Способы физкультурной деятельности

Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультурных пауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации. Составление и проведение самостоятельных занятий по видам испытаний и самоподготовки к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО».

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики. Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.). Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения). Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелезания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Лёгкая атлетика

Совершенствование навыков ходьбы. Техника бега. Ускорение с переходом в бег по инерции. Специальные беговые упражнения и задания с различными акцентами. Совершенствование навыков бега.  Кросс по слабопересечённой местности. Прыжки на одной ноге; на двух ногах; с ноги на ногу; на месте; с поворотами; с продвижением вперёд и назад; со скакалкой. Прыжки в высоту; в длину; с места; с разбега.  Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах. Метание малого мяча различными способами. Броски набивного мяча различными способами.

Гимнастика

Освоение акробатических упражнений и комбинаций (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Освоение гимнастических упражнений и комбинаций на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, аэробные движения.

Спортивные игры

Раздел «Футбол»

Бег, ходьба, различные способы перемещения, прыжки; остановки; повороты. Основные стойки и специальная техника передвижений футболиста. Приемы техники владения мячом и основные способы их выполнения. Ведение, приём и передача мяча. Дриблинг футболиста, взаимодействия игроков. Упражнения с мячом и без мяча, индивидуально, в парах, в тройках, в группах. Техника удара по мячу, жонглирование мячом, передача мяча, вбрасывание мяча, отбирание мяча у соперника, обманные движения; остановка летящего мяча, групповые обманные действия.

Взаимодействия игроков в нападении. Длинный пас, игра в стенку, контроль мяча, завершение действия или контратака, игра в одно касание. Техническая подготовка. Техника передвижения полевого игрока и вратаря. Техника игры полевого игрока. Техника игры вратаря. Техника движений и ее основные показатели. Формирование тактического мышления. Тактика игры полевого игрока: тактика нападения. Тактика защиты. Тактика игры вратаря.

Подвижные игры: «борьба за мяч»; «гонка мячей по кругу»; «смена скорости и направления движения в беге»; «финты корпусом»; «чехарда»; «пятнашки».  Эстафеты с элементами футбола. Двусторонняя игра.

Раздел «Баскетбол»

Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча различными способами, в том числе в движении. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. Ведение и передача из рук в руки. «Пятнашки» с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Броски мяча одной (двумя) руками сверху. Броски мяча одной рукой сверху в прыжке, с места, в движении. Броски перечисленными способами со средних дистанций; по направлению прямо перед щитом; с сопротивлением защитника. Разнообразные исходные положения перед броском. Броски левой и правой рукой. Штрафные броски. Обманные движения. Противодействия защитника броску мяча в корзину. Освоение тактических действий.

Подвижные игры - «перестрелка», «мяч ловцу», «10 передач», «муравейник», «обгони мяч», «салки распасовки мячом», «часики». Игры – задания. Двусторонняя игра.

Раздел «Волейбол»

Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Прием и передачи мяча двумя руками снизу на месте, в паре, через сетку. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Верхняя и нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Групповые и индивидуальные тактические действия. Игра по упрощенным правилам.

Подвижные игры - «волейбольные салочки», «свеча», «лапта волейболистов», «картошка», «точный пас», «мини-волейбол». Игры – задания. Двусторонняя игра.

Лыжная подготовка

Скользящий шаг. Классические лыжные ходы (попеременные ходы – двушажный и четырёхшажный; одновременные ходы – бесшажный, одношажный и двухшажный). Коньковые ходы: одновременный полуконьковый ход; коньковый ход без отталкивания руками (с махами и без махов); одновременный одношажный коньковый ход, попеременный двухшажный коньковый ход. Упражнения, направленные на согласованное и слитное выполнение основных элементов классических и коньковых ходов. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом.  Торможение «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Повороты на месте и в движении.

Игры: «лидирование», «сороконожка на лыжах», «догони», соревнование-эстафеты «слалом на равнине», эстафеты.

Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья

на начальном уровне обучения

Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса. Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих одному человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств.  

Особенность данного процесса состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимально благоприятные условия для его роста. Результат применения индивидуального подхода на уроках физической культуры полностью зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.

Физическое совершенствование детей с нарушением состояния здоровья

  • общеукрепляющих упражнений, которые применяют для оздоровления и укрепления организма, повышения физической работоспособности и психоэмоционального тонуса, активизации кровообращения и дыхания: упражнения, корригирующие деформацию грудной клетки; упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы спины, живота и верхнего плечевого пояса; упражнения, вытягивающие позвоночник; упражнения, вырабатывающие правильную осанку; упражнения в равновесии (для совершенствования координации движений и улучшения осанки; корригирующие упражнения, направленные на восстановление правильного положения позвоночника, грудной клетки и нижних конечностей; стретчинговые и релаксационные упражнения (для снижения тонуса мышц, создания условий отдыха);
  • дыхательных упражнений: статических - дыхание без одновременного движения конечностями и туловищем и динамических - одновременно с движением конечностями и туловищем, при обязательной полной согласованности амплитуды и темпа выполняемых движений с ритмом и глубиной дыхания. Выполняя данные упражнения, нельзя допускать задержки дыхания, оно должно быть свободным и спокойным, а также с использованием надувных игрушек и мячей;
  • оздоровительно – корригирующих упражнений с использованием подвижных игр малой и умеренной интенсивности и элементов спортивных игр: баскетбола, футбола, ручного мяча, дартса, бадминтона, тенниса, водного поло, а также аэробики низкой (средней) интенсивности. Спортивные игры проводят по общим облегченным правилам с подбором партнеров с одинаковой физической подготовленностью;
  • спортивно-прикладных упражнений и игр: ходьба, бег, лазание, бросание и ловля мяча, ходьба на лыжах, скандинавская ходьба, оздоровительное плавание, езда на велосипеде. Данные упражнения применяются в зависимости от задач, поставленных на занятиях и категории обучающихся.

Содержание Программы проходят по среднему уровню сложности выполняемых упражнений (комплексов), сокращением их длительности и количества повторений.

Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями и задержкой дыхания.

Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.

Осуществляется контроль нагрузки по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления обучающихся. Знание признаков утомления позволяет определять и регулировать нагрузку в процессе занятия.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

Содержание

Кол-во часов

1 четверть

Модуль: легкая атлетика

10

1

Инструктаж техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Техника бега на короткие дистанции. Спринт.

2

Техника высокого и низкого старта. Спринт (стартовый разгон) 30 и 60 м

3

Финальное усилие в спринте. Бег до 60 м.

4

Входная диагностика. Сдача нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО

5

Бег на средние дистанции до 400 метров.

6

Как развить выносливость. Бег до 1 км.

7

Бег на выносливость с преодолением препятствий.

8

Метание малого мяча на дальность.

9

Метание малого мяча на точность.

10

Прыжок  в длину с места.

Модуль: мини-футбол

6

11

Техника безопасности во время занятий. Правила игры в мини-футбол.

12

Передача и остановка мяча наступанием. Учебная игра.

13

Ведение мяча по прямой и с изменением направления движения.

14

Техника удара по мячу внутренней стороной стопы, носком.

15

Удары по воротам с ближней и средней дистанции. Учебная игра.

16

Комбинации из освоенных элементов. Учебная игра.

2 четверть

Модуль: баскетбол

8

17

ТБ на занятиях. Стойки и перемещения.

18

Ловля и передача мяча на месте и в движении

19

Ведение мяча на месте, в движении

20

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения

21

Передачи мяча в движении.

22

Ведение без зрительного контроля. Двусторонняя игра.

23

Броски со средней дистанции. Двусторонняя игра.

24

Бросок мяча в кольцо. Двусторонняя игра

Модуль: гимнастика

8

25

Техника безопасности на уроках гимнастики. Развитие гибкости

26

Строевые и общеразвивающие упражнения

27

Акробатические элементы: «мост», стойка на лопатках, переворот

28

Комбинация акробатических элементов

29

Спортивная гимнастика (вольные упражнения)

30

Опорный прыжок

31

Техника передвижения по гимнастической стенке.

32

Упражнения для развития силы.

3 четверть

Модуль:  лыжная подготовка

10

33

Инструктаж техники безопасности по лыжной подготовке. Строевых упражнений. Передвижение по дистанции – 1 км

34

Техника попеременного двухшажного хода

35

Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции до 1,5 км. 

36

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Спуск в высокой стойке и подъёмом «ёлочкой».

37

Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км

38

Техника торможения «плугом». Дистанция 2 км.

39

 Поворот переступанием.  Торможения «плугом». Прохождения дистанции на 2 км                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

40

Поворот переступанием на спуске.

41

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

42

Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км.

Модуль:  волейбол

10

43

ТБ на занятиях. Стойки и перемещения.

44

Передача мяча сверху двумя руками.

45

Нижний прием мяча и передача.

46

Техника нижней прямой подачи

47

Передачи мяча над собой, через сетку.

48

Подвижные игры с элементами волейбола.

49

Подача мяча. Верхняя передача.

50

Прием и передачи мяча в парах на месте и в движении.

51

Нижняя передача.

52

 Верхняя прямая подача мяча. Учебная игра.

4 четверть

Модуль:  баскетбол

6

53

ТБ на занятиях. Стойки и перемещения.

54

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

55

История возникновения и развития баскетбола. Передача прямая от груди двумя руками.

56

Правила игры. Ведение правой, левой рукой.

57

Броски двумя руками от груди.

58

 Ведения мяча и бросок по кольцу с двух шагов.

Модуль:  футбол

6

59

Удар по мячу внутренней стороной стопы, носком

60

Изучение удара по мячу с лета, полулета. Учебная игра.

61

Ловля и отбивание мяча. Учебная игра.

62

Ведение с изменением направления. Удары по воротам.

63

Правила игры в мини - футбол. Учебная игра.

64

Передачи мяча в движении. Игра вратаря.

Модуль:  легкая атлетика

6

65

Инструктаж техники безопасности на уроках легкой атлетики Техники бега на короткие и средние дистанции

66

Сдача нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО

67

Техники прыжка в длину с места

68

Бег 300 м

69

Техника метания мяча в цель и на дальность

70

Челночный бег 3х10

Всего за учебный год

70

6 КЛАСС

Содержание

Кол-во часов

1 четверть

Модуль: легкая атлетика

10

1

Инструктаж техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Техника бега на короткие дистанции. Спринт.

2

Техника высокого и низкого старта. Спринт (стартовый разгон) 30 и 60 м

3

Финальное усилие в спринте. Бег до 60 м.

4

Входная диагностика. Сдача нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО

5

Бег на средние дистанции до 400 метров.

6

Как развить выносливость. Бег до 1 км.

7

Бег на выносливость с преодолением препятствий.

8

Метание малого мяча на дальность.

9

Метание малого мяча на точность.

10

Прыжок  в длину с места.

Модуль: мини-футбол

6

11

Техника безопасности во время занятий. Правила игры в мини-футбол.

12

Передача и остановка мяча наступанием. Учебная игра.

13

Ведение мяча по прямой и с изменением направления движения.

14

Техника удара по мячу внутренней стороной стопы, носком.

15

Удары по воротам с ближней и средней дистанции. Учебная игра.

16

Комбинации из освоенных элементов. Учебная игра.

2 четверть

Модуль: баскетбол

8

17

ТБ на занятиях. Стойки и перемещения. Правила игры.

18

Стойки и перемещения. Ловля и передача мяча.

19

Техника ведения мяча на месте и в движении.

20

 Ведения мяча с изменением направления движения.

21

Передачи в движении. Учебная игра.

22

Броски по кольцу. Учебная игра.

23

ТБ на занятиях. Правила игры.

24

Стойки и перемещения. Ловля и передача мяча.

Модуль: гимнастика

8

25

Техника безопасности на уроках гимнастики. Развитие гибкости

26

Строевые и общеразвивающие упражнения

27

Акробатические элементы: «мост», стойка на лопатках, переворот

28

Комбинация акробатических элементов

29

Спортивная гимнастика (вольные упражнения)

30

Опорный прыжок

31

Упражнения для развития силы. Подтягивание и отжимание

32

Упражнения на низкой перекладине висы, упоры, перемахи.

3 четверть

Модуль:  лыжная подготовка

10

33

Инструктаж техники безопасности по лыжной подготовке. Строевых упражнений. Передвижение по дистанции – 1 км

34

Техника попеременного двухшажного хода

35

Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции до 1,5 км. 

36

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Спуск в высокой стойке и подъёмом «ёлочкой».

37

Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км

38

Техника торможения «плугом». Дистанция 2 км.

39

 Поворот переступанием.  Торможения «плугом». Прохождения дистанции на 2 км

40

Поворот переступанием на спуске. Прохождение дистанции 3 км

41

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

42

Виды лыжного спорта. Элементы конькового хода

Модуль:  волейбол

10

43

ТБ на занятиях. Стойки и перемещения.

44

Передача мяча сверху двумя руками.

45

Нижний прием мяча и передача.

46

Техника нижней прямой подачи

47

Передачи мяча над собой, через сетку.

48

Подвижные игры с элементами волейбола.

49

Подача мяча. Верхняя передача.

50

Прием и передачи мяча в парах на месте и в движении.

51

Нижняя передача. Пионербол с элементами волейбола

52

 Верхняя прямая подача мяча. Учебная игра.

4 четверть

Модуль:  баскетбол

6

53

ТБ на занятиях. Стойки и перемещения.

54

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

55

История возникновения и развития баскетбола. Передача прямая от груди двумя руками.

56

Правила игры. Ведение правой, левой рукой.

57

Броски двумя руками от груди.

58

 Ведения мяча и бросок по кольцу с двух шагов.

Модуль:  футбол

6

59

Удар по мячу внутренней стороной стопы, носком

60

Изучение удара по мячу с лета, полулета. Учебная игра.

61

Ловля и отбивание мяча. Учебная игра.

62

Ведение с изменением направления. Удары по воротам.

63

Правила игры в мини - футбол. Учебная игра.

64

Передачи мяча в движении. Игра вратаря.

Модуль:  легкая атлетика

6

65

Инструктаж техники безопасности на уроках легкой атлетики Техники бега на короткие и средние дистанции

66

Бег на выносливость 1000 м

67

Техники прыжка в длину с места

68

Сдача нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО

69

Техника метания мяча в цель и на дальность

70

Эстафетный бег4х100 м. Подвижные игры.

Всего за учебный год

70

7 КЛАСС

Содержание

Кол-во часов

1 четверть

Модуль: легкая атлетика

10

1

Инструктаж техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Техника бега на короткие дистанции. Спринт.

2

Техника высокого и низкого старта. Спринт (стартовый разгон) 30 и 60 м

3

Финальное усилие в спринте. Бег до 60 м.

4

Входная диагностика. Сдача нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО

5

Бег на средние дистанции до 400 метров.

6

Как развить выносливость. Бег до 1 км.

7

Бег на выносливость с преодолением препятствий.

8

Метание малого мяча на дальность.

9

Метание малого мяча на точность.

10

Прыжок  в длину с места.

Модуль: мини-футбол

6

11

Техника безопасности во время занятий. Правила игры в мини-футбол.

12

Передача и остановка мяча наступанием. Учебная игра.

13

Ведение мяча по прямой и с изменением направления движения.

14

Техника удара по мячу внутренней стороной стопы, носком.

15

Удары по воротам с ближней и средней дистанции. Учебная игра.

16

Комбинации из освоенных элементов. Учебная игра.

2 четверть

Модуль: баскетбол

8

17

ТБ на занятиях. Стойки и перемещения. Правила игры.

18

Стойки и перемещения. Ловля и передача мяча.

19

Техника ведения мяча на месте и в движении.

20

Передачи мяча в движении. Защитные действия.

21

Ведения мяча с изменением направления движения.

22

Ведение без зрительного контроля. Двусторонняя игра.

23

Броски по кольцу. Двусторонняя игра.

24

Броски со средней дистанции.

Модуль: гимнастика

8

25

Техника безопасности на уроках гимнастики. Развитие гибкости

26

Строевые и общеразвивающие упражнения

27

Акробатические элементы: «мост», стойка на лопатках, переворот

28

Комбинация акробатических элементов

29

Спортивная гимнастика (вольные упражнения)

30

Опорный прыжок

31

Упражнения на низкой перекладине висы, упоры, перемахи.

32

Упражнения для развития силы. Подтягивание и отжимание

3 четверть

Модуль:  лыжная подготовка

10

33

Инструктаж техники безопасности по лыжной подготовке. Строевых упражнений. Передвижение по дистанции – 1 км

34

Техника попеременного двухшажного хода

35

Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции до 1,5 км. 

36

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Спуск в высокой стойке и подъёмом «ёлочкой».

37

Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км

38

Техника торможения «плугом». Дистанция 2 км.

39

 Поворот переступанием на спуске.  Торможения «плугом». Прохождения дистанции на 2 км

40

Элементы конькового хода. Прохождение дистанции до 2 км.

41

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

42

Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км.

Модуль:  волейбол

10

43

ТБ на занятиях. Стойки и перемещения.

44

Передача мяча сверху двумя руками.

45

Нижний прием мяча и передача.

46

Техника нижней прямой подачи

47

Передачи мяча над собой, через сетку.

48

Подвижные игры с элементами волейбола.

49

Подача мяча. Верхняя передача.

50

Прием и передачи мяча в парах на месте и в движении.

51

Нижняя передача.

52

 Верхняя прямая подача мяча. Учебная игра.

4 четверть

Модуль:  баскетбол

6

53

ТБ на занятиях. Стойки и перемещения.

54

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

55

История возникновения и развития баскетбола. Передача прямая от груди двумя руками.

56

Правила игры. Ведение правой, левой рукой.

57

Броски двумя руками от груди.

58

 Ведения мяча и бросок по кольцу с двух шагов.

Модуль:  футбол

6

59

Удар по мячу внутренней стороной стопы, носком

60

Изучение удара по мячу с лета, полулета. Учебная игра.

61

Ловля и отбивание мяча. Обманные движения.

62

Ведение с изменением направления. Удары по воротам.

63

Правила игры в мини - футбол. Учебная игра.

64

Передачи мяча в движении. Игра вратаря.

Модуль:  легкая атлетика

6

65

Инструктаж техники безопасности на уроках легкой атлетики Техники бега на короткие и средние дистанции 300 м, до 600 м.

66

Техника метания мяча в цель и на дальность

67

Сдача нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО Летний фестиваль.

68

Эстафетный бег. Подвижные игры.

69

Эстафетный бег 4х100 м

70

Бег на выносливость 1000 м

Всего за учебный год

70

8 КЛАСС

Содержание

Кол-во часов

1 четверть

Модуль: легкая атлетика

10

1

Инструктаж техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Техника бега на короткие дистанции. Спринт.

2

Техника высокого и низкого старта. Спринт (стартовый разгон) 30 и 60 м

3

Финальное усилие в спринте. Бег до 100 м.

4

Входная диагностика. Сдача нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО

5

Бег на средние дистанции до 400 метров.

6

Как развить выносливость. Бег до 1 км.

7

Бег на выносливость с преодолением препятствий.

8

Метание малого мяча на дальность.

9

Метание малого мяча на точность.

10

Прыжок  в длину с места.

Модуль: мини-футбол

6

11

Техника безопасности во время занятий. Правила игры в мини-футбол.

12

Передача и остановка мяча наступанием. Учебная игра.

13

Ведение мяча по прямой и с изменением направления движения.

14

Техника удара по мячу внутренней стороной стопы, носком.

15

Удары по воротам с ближней и средней дистанции. Учебная игра.

16

Комбинации из освоенных элементов. Учебная игра.

2 четверть

Модуль: баскетбол

8

17

ТБ на занятиях. Стойки и перемещения. Правила игры.

18

Ловля и передача мяча в движении.

19

Техника ведения мяча на месте и в движении.

20

Передачи мяча в движении. Защитные действия.

21

Ведения мяча с изменением направления движения.

22

Ведение без зрительного контроля. Двусторонняя игра.

23

Броски по кольцу. Двусторонняя игра.

24

Броски со средней дистанции.

Раздел программы: гимнастика

8

25

Техника безопасности на уроках гимнастики. Развитие гибкости

26

Строевые и общеразвивающие упражнения

27

Акробатические элементы: «мост», стойка на лопатках, переворот

28

Комбинация акробатических элементов

29

Спортивная гимнастика (вольные упражнения)

30

Опорный прыжок

31

Упражнения на низкой перекладине висы, упоры, перемахи.

32

Упражнения для развития силы. Подтягивание и отжимание

3 четверть

Раздел программы:  лыжная подготовка

10

33

Инструктаж техники безопасности по лыжной подготовке. Строевых упражнений. Передвижение по дистанции – 2 км

34

Техника попеременного двухшажного хода

35

Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции до 3 км. 

36

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Спуск в высокой стойке и подъёмом «ёлочкой».

37

Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км

38

Техника торможения «плугом». Дистанция 2 км.

39

 Поворот переступанием на спуске. Торможения «плугом». Прохождения дистанции на 2 км

40

Коньковой ход. Прохождение дистанции до 2 км.

41

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

42

Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км.

Раздел программы:  волейбол

10

43

ТБ на занятиях. Стойки и перемещения.

44

Передача мяча сверху двумя руками.

45

Нижний прием мяча и передача. Учебная игра

46

Техника нижней прямой подачи

47

Передачи мяча над собой, через сетку.

48

Подвижные игры с элементами волейбола.

49

Подача мяча. Верхняя передача.

50

Прием и передачи мяча в парах на месте и в движении.

51

Нижняя передача.

52

 Верхняя прямая подача мяча. Учебная игра.

4 четверть

Раздел программы:  баскетбол

6

53

ТБ на занятиях. Стойки и перемещения.

54

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

55

История возникновения и развития баскетбола. Передача прямая от груди двумя руками.

56

Правила игры. Ведение правой, левой рукой.

57

Броски двумя руками от груди.

58

 Ведения мяча и бросок по кольцу с двух шагов.

Раздел программы:  футбол

6

59

Удар по мячу внутренней стороной стопы, носком

60

Изучение удара по мячу с лета, полулета. Учебная игра.

61

Остановка высоколетящих мячей. Учебная игра.

62

Обманные движения. Удары по воротам с сопротивлением.

63

Правила игры в мини - футбол. Учебная игра.

64

Технико-тактические действия в игре

Раздел программы:  легкая атлетика

6

65

Инструктаж техники безопасности на уроках легкой атлетики Техники бега на короткие и средние дистанции

66

Техника прыжка в длину с места

67

Техника метания мяча в цель и на дальность

68

Сдача нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО Летний фестиваль.

69

Эстафетный бег 4х100 м

70

Кроссовая подготовка

Всего за учебный год

70

9 КЛАСС

Содержание

Кол-во часов

1 четверть

Модуль: легкая атлетика

10

1

Инструктаж техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Техника бега на короткие дистанции. Спринт.

2

Техника высокого и низкого старта. Спринт (стартовый разгон) 30 и 60 м

3

Финальное усилие в спринте. Бег 100 м.

4

Входная диагностика. Сдача нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО

5

Бег на средние дистанции  до 800 м

6

Как развить выносливость. Бег до 1 км.

7

Бег на выносливость с преодолением препятствий.

8

Метание гранаты на дальность.

9

Метание гранаты  на точность.

10

Прыжок  в длину с места.

Модуль: мини-футбол

6

11

Техника безопасности во время занятий. Правила игры в мини-футбол.

12

Передача и остановка мяча наступанием. Учебная игра.

13

Ведение мяча по прямой и с изменением направления движения.

14

 Удара по мячу внутренней, внешней стороной стопы.

15

Удары по воротам с ближней и средней дистанции. Учебная игра.

16

Тактические действия в нападении. Учебная игра.

2 четверть

Модуль: баскетбол

8

17

ТБ на занятиях. Стойки и перемещения. Правила игры.

18

 Ловля и передача мяча в движении.

19

Техника ведения мяча на месте и в движении.

20

Передачи мяча в движении. Защитные действия.

21

Обманные действия. Учебная игра

22

Ведение без зрительного контроля. Нападение 2 х 1.

23

Подбор мяча после броска. Двусторонняя игра.

24

Тактические действия в нападении. Зональная защита.

Раздел программы: гимнастика

8

25

Техника безопасности на уроках гимнастики. Развитие гибкости

26

Строевые и общеразвивающие упражнения

27

Акробатические элементы: «мост», стойка на лопатках, переворот

28

Комбинация акробатических элементов

29

Спортивная гимнастика (вольные упражнения)

30

Опорный прыжок

31

Упражнения на низкой перекладине висы, упоры, перемахи.

32

Упражнения для развития силы. Подтягивание и отжимание

3 четверть

Раздел программы:  лыжная подготовка

10

33

Инструктаж техники безопасности по лыжной подготовке. Строевых упражнений. Передвижение по дистанции – 2 км

34

Техника попеременного двухшажного хода

35

Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции до 3 км. 

36

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Спуск в высокой стойке и подъёмом «ёлочкой».

37

Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км

38

Техника торможения «плугом». Дистанция 2 км.

39

 Поворот переступанием на спуске. Торможения «плугом». Прохождения дистанции на 2 км

40

Коньковой ход. Прохождение дистанции до 2 км.

41

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

42

Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км.

Раздел программы:  волейбол

10

43

ТБ на занятиях. Стойки и перемещения.

44

Передача мяча сверху двумя руками.

45

Нижний прием мяча и передача.

46

Техника нижней прямой подачи

47

Нападающий удар. Учебная игра.

48

Блокирование нападающего удара.

49

Подача мяча. Верхняя передача.

50

Тактические действия в атаке. Учебная игра.

51

Игра в защите. Роль связующего.

52

 Верхняя прямая подача мяча. Учебная игра.

4 четверть

Раздел программы:  баскетбол

6

53

ТБ на занятиях. Стойки и перемещения.

54

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

55

Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

56

Зональная и личная защита в игре.

57

Броски по кольцу. Учебная игра.

58

 Бросок по кольцу с двух шагов. Учебная игра

Раздел программы:  футбол

6

59

Удары по катящемуся мячу на точность.

60

Изучение удара по мячу с лета, полулета. Учебная игра.

61

Остановка высоколетящих мячей. Учебная игра.

62

Обманные движения. Удары по воротам с сопротивлением.

63

Техника игры вратаря. Учебная игра.

64

Технико-тактические действия в игре

Раздел программы:  легкая атлетика

6

65

Инструктаж техники безопасности на уроках легкой атлетики Техники бега на короткие и средние дистанции

66

Эстафетный бег 4х100 м

67

Техника метания гранаты в цель и на дальность

68

Сдача нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО Летний фестиваль.

Всего за учебный год

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...