Конспект открытого урока по физической культуре в 5в классe
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Учитель физической культуры: Евграфова Ольга Николаевна.

Класс: 5в

Дата проведения: 03.03.2017 год

Раздел: баскетбол.

Тема урока: Обучение ведению баскетбольного мяча различными способами.

Тип урока: обучающий.

Цель урока:  Обучать ведению баскетбольного мяча различными способами.

 Задачи:

1. Образовательнаяознакомить обучающихся с рациональным питанием школьников; формировать навыки техники передачи баскетбольного мяча; осваивать технику ведения баскетбольного мяча различными способами.

2. Воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи, мел.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по физической культуре в 5в классе

Учитель физической культуры: Евграфова Ольга Николаевна.

Класс: 5в

Дата проведения: 03.03.2017 год

Раздел: баскетбол.

Тема урока: Обучение ведению баскетбольного мяча различными способами.

Тип урока: обучающий.

Цель урока:  Обучать ведению баскетбольного мяча различными способами.

 Задачи:

1. Образовательнаяознакомить обучающихся с рациональным питанием школьников; формировать навыки техники передачи баскетбольного мяча; осваивать технику ведения баскетбольного мяча различными способами.

2. Воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи, мел.


Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(15минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с рациональным питанием школьников.

-Как вы думаете, зачем человеку пища?

- Какие продукты есть детям вредно?

- Что значит здоровое питание?

- О каких вредных продуктах вы узнали?

- От чего зависит наше здоровье?


2.Разминка: Ходьба (обычная, с изменением положения рук по звуковому сигналу, на носках, на пятках, на внешних и внутренних сводах стопы), бег ( бег обычный, по сигналу с поворотом на 360 градусов, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад), передвижения в стойке баскетболиста ( левым и правым боком).

3. Перестроение в две шеренги

4. ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);

- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;

- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые.


Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Рассказ о продуктах питания, которые помогают человеку, расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.


Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.


Перестроить обучающихся в две шеренги.

Все упражнения разминки выполнять по 6 повторов.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений.

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать.

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию.

Формировать интерес

Установить роль разминки при подготовке к работе с баскетбольными мячами.

Уметь выполнять физические упражнения для развития различных мышечных групп.


Правильное и безопасное выполнять задания.




Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Самостоятельно выстраивать питание школьника с помощью памятки и инструкций учителя.

Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Использовать общие приемы решения задач.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

Совместно с учителем сделать вывод: что же такое «Рациональное питание школьников»?

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.





Произвольно строить речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки.

Строить высказывания по теме «Рациональное питание школьников».

Строить высказывания по теме «Рациональное питание школьников».

Обсудить ход предстоящей разминки.





Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

Основной(20 минут)

Упражнения с мячами: (5мин.) - передача мяча двумя руками от груди в парах;

- высокие передачи двумя руками от груди;

- передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника;

-передачи мяча вокруг туловища

1. Ведение мяча различными способами: "(10мин.)

- баскетбольная стойка;

- правильное расположение рук при ведении мяча;

- ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);

- ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру).

2. Подвижная игра : "Мяч ловцу"(5мин.)

Играют две команды. В двух противоположных углах зала очерчивают два треугольника. В каждой команде выбирают капитана и ловца. Ловцы команд становятся в углах зала в треугольниках. Для начала игры в центре площадки учитель подбрасывает мяч вверх между капитанами. Команда, завладевшая мячом, стремится с помощью передач и ведения приблизиться к своему ловцу и передать ему мяч. Если ловец сумеет поймать мяч на лету, то его команда получает очко. Игроки команды противника пытаются перехватить мяч. Команда, набравшая большее количество очков, выигрывает.

Перестроить обучающихся по парам напротив друг друга.

Смена заданий происходит по сигналу учителя.



Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.







Объяснить правила игры.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.


Напомнить технику ведения мяча.


Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Соблюдать правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.





Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.




Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.



Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Уметь регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.



Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Уметь выделять необходимую информацию.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола.




Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.



Уметь сосредоточиться на  достижении цели.


Искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.

Распределять функции обучающихся во время работы по местам занятий.

Развивать умение выражать свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками.

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формировать умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера.

Уметь заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям соперников.

Заключительный (5минут)

1.Упражнения на внимание.

Повторение правил и жестов судейства игры баскетбол:

-неправильное ведение;

-умышленная игра ногой;

-два очка;

-персональный фол;

-перерыв в игре;

-окончание игры;

-замена игрока;

-толчок или столкновение без мяча.

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия,

- что нового вы узнали на уроке?

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

домашнее задание:

Составьте памятку для детей и родителей «Меню моей семьи».



Восстановить дыхание и пульс после игры.

Учитель показывает жесты судьи.


Проверить степень усвоения обучающимися УЗ.


Ставим УЗ на дом.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.










Осознавать необходимость домашнего задания.

Определять смысл поставленной на уроке УЗ.

Оценить свою работу на уроке, прослушать оценку учителя

Вычленять новые знания.


Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

Обсудить работу на уроке.

Повторить новые полученные знания на уроке.

Обеспечить социальную компетентность и учет позиции других людей.

Слушать одноклассников, активно участвовать  в решении коммуникативной задачи, выражать свое мнение об итогах работы на уроке.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1  класса.Легкая атлетика.  Спринтерский бег.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место пров...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...