Участие семьи в развитии двигательной активности детей с нарушениями в развитии
презентация к уроку по физкультуре

Бедиекова Айсула Александровна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_semi_v_razvitii_dvigatelnoy_aktivnosti_detey.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участие семьи в развитии двигательной активности детей с нарушениями в развитии 2019 год

Слайд 2

Семья является: первичной инстанцией социализации ребенка. Для ребенка с отклонениями в развитии приобрести социальный опыт, полноценно войти в общество, стать личностью – значит иметь перспективу устранения барьеров в образовании, культуре, физическом и интеллектуальном развитии.

Слайд 3

Препятствующими факторами часто являются: гиперопека , боязнь травм, простуды, переутомления, непонимание роли движения в жизни ребенка.

Слайд 4

В двигательной активности нуждаются все дети- и больные, и здоровые, каждый ребенок испытывает потребность в движении, эмоциях, общении. Физическая культура предоставляет все возможности для удовлетворения этих потребностей.

Слайд 5

упражнения утренней гимнастики в сочетании с закаливанием и «домашним»плаванием, подвижные и малоподвижные игры, коррекционные и развивающие игры в условиях домашнего стадиона, прогулки на свежем воздухе в любое время года, катание на велосипеде, на санках, лыжах идр .

Слайд 6

Усилиями Специального Олимпийского комитета, Федерации физической культуры и спорта инвалидов, фонда «Дети – инвалиды и спорт», ассоциацией родителей детей- инвалидов создаются комплексные оздоровительные программы, включающие семейный отдых в летних и зимних оздоровительных лагерях.

Слайд 7

Спортивные, подвижные, театрализованные игры, плавание, походы побуждают детей к действию, переживанию новых ощущений, контактам с другими людьми. В процессе таких занятий снимаются нервные стрессы, комплексы неверия в себя, забываются болезни.

Слайд 8

Т.А.Нилова 1998г для непрерывности реабилитационного процесса предлагает обучать родителей основам медико - психологических и социальных знаний и практическим умениям для самостоятельного проведения занятий с ребенком в домашних условиях.

Слайд 9

А.И. Маховой 1998г изучалась возможность привлечения родителей детей надомного обучения к просветительской работ. цель - формирование у них осознанного отношения к двигательной активности ребенка как важнейшему средству реабилитации.

Слайд 10

различные формы обучения родителей: Лекции- это традиционная форма занятий с родителями. Она позволяет представить большой объем информации и очень эффективна в начале работы.

Слайд 11

Беседы- индивидуальные или групповые беседы могут проводиться по инициативе специалиста и посвящаются расширению тематики лекционного курса.

Слайд 12

Консультации- посвящаются вопросам родителей, которые могут у них возникать в ходе теоретического и практического курсов занятий и проводятся по инициативе родителей.

Слайд 13

Организация «уголков» для родителей. Родители могут ознакомится с рекомендациями, советами, медицинской, психологической, педагогической литературой и найти ответы специалистов на интересующие вопросы.

Слайд 14

Открытые уроки, Коррекционно - развивающие занятия, Обучение учителей, Обучение родителей.

Слайд 15

Составление индивидуальных программ- для домашних занятий, включающих специальные коррекционные упражнения, подвижные и малоподвижные игры на укрепление организма в целом, развитие мелкой моторики, активизацию речи и познавательной деятельности, исправление осанки, закаливание идр . Соответственно двигательным и психическим возможностям ребенка с учетом медицинских показаний и противопоказаний.

Слайд 16

Из предложенных форм работы центральное место занимают практические занятия детей вместе с родителями. Совместные занятия родителей и детей организуются таким образом, чтобы в поле зрения родителей были не только свои дети, но и чужие.

Слайд 17

: Для того чтобы этот процесс был наиболее эффективным, педагогу на совместных занятиях детей и родителей необходимо: Сначала давать простые, доступные для всех упражнения. Дети сидят или стоят в кругу, родители находятся сзади. Парные упражнения- родители со своими детьми. То же, но родители передвигаются по часовой стрелке и выполняют упражнения с рядом стоящим в круге ребенком. Упражнения выполняются только родителями, а дети наблюдают и ведут подсчет. Упражнения выполнятся в круге, где чередуются родители и дети.

Слайд 18

с речитативами, считалками, загадками, имитациями движений и звуков насекомых или животных, с цветными мячами, мягкими игрушками, лентами, под музыку, с песней, элементами танцевальных движений и др.

Слайд 19

Эффективность реабилитации ребенка с нарушениями в развитии обусловлена степенью интегрированности в общество всей семьи в целом. При этом родителям необходимо поверить в себя, в свои цели, в своего ребенка, не замыкаться на своих проблемах, а решать их сообща.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом объединении воспитателей "Условия оптимизации развития познавательной активности детей с нарушением слуха"

Проблема активизации познавательной деятельности детей с нарушением слуха на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как активность является необходимым условием умственного...

Развитие двигательной активности ребенка, как основа для развития речевых функций

 Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участи речи. Она является одним из основ...

: «Совершенствование и развитие двигательной активности детей дошкольного возраста»

Актуальность:      Актуальность  состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздо...

Особенности организации двигательной активности детей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи

Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической  ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций  присуще ...

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста

Моя цель - воспитание чувства патриотизма, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. Формирование устойчивого интереса к русской культуре. Приобщение детей и родителей к здоровому...

Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....

Развитие двигательной активности слепых детей со сложными нарушениями с использованием нетрадиционных форм обучения

В статье Степановой С.Ю.и Максимовой А.Г. описываются нетрадиционные формы работы  с незрячими детьми, имеющими различные сопутствующие нарушения. Статья может быть интересна учителям-дефектолога...