Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
презентация к уроку по физкультуре

Кучин Андрей Владимирович

Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Кучин Александр Владимирович Учитель физической культуры «МАОУ СОШ № 32» г .Стерлитамак

Слайд 2

« Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения » Анжело Моссо . Итальянский физиолог

Слайд 3

Дети с ОВЗ - дети, имеющие различные отклонения психического и физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Слайд 4

Категории детей с ОВЗ Дети с нарушением слуха Дети с нарушением зрения Дети с нарушениями речи Дети с нарушением интеллекта(умственно отсталые) Дети с задержкой психического развития(ЗПР) Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(ДЦП) Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы Дети с множественными нарушениями

Слайд 5

Как мы можем помочь детям с ОВЗ? Одним из средств, улучшающих психическое и физическое состояние детей, является физическая культура. Сюда входят – занятия по физическому воспитанию, ритмике, уроки по физической культуре.

Слайд 6

Особенности работы с детьми с ОВЗ Организация физического воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования направлена на коррекционно-компенсаторную сторону. При организации занятий по физической культуре для учащихся с ОВЗ, следует исходить из возможностей ребенка.

Слайд 7

Как донести до ребенка с ОВЗ учебный материал и как помочь компенсировать отставание? Чаще всего у детей с ОВЗ наблюдается: Нарушение процессов саморегуляции , недостаточность восприятия, нарушение комплекса произвольности и пространственной ориентации. С помощью средств , методов и приемов физического воспитания, через двигательные и сенсорные компоненты, учитель физкультуры может активно воздействовать на различные анализаторы и осуществлять воздействие на психику ребенка в целом, на возможности его организма.

Слайд 8

Методы обучения Наглядные, Словесные, Практические выбираются в зависимости от поставленных задач, возрастных особенностей детей, их подготовленности, сложности и характера упражнения, этапа обучения.

Слайд 9

Специальные приемы для обучения детей с ОВЗ - Поэтапное разъяснение заданий Последовательное выполнение заданий Систематичность в выполнении заданий Постепенность увеличения темпа и сложности - Повторение учащимся инструкции к выполнению задания - Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения - Близость к учащимся во время объяснения и выполнения заданий - Предоставление дополнительного времени для завершения задания - Разрешение переделать задание, с которым ученик не справился - Индивидуальное оценивание учащихся

Слайд 10

В содержание занятий входят: теоретические сведения, дыхательная гимнастика, самомассаж , ОРУ, упражнения на растягивание, метания, ползание и перелезание ; ходьба, лазанье, бег, танцевальные движения , подвижные игры, упражнения на координацию.

Слайд 11

Физическая активность – главный источник развития и укрепления ресурсов здоровья Физические упражнения Подвижные игры Музыкально-ритмические упражнения Повышают работоспособность, снижают утомляемость, активизируют познавательные процессы, позволяют улучшить внимание, память, пространственные представления, повышают способность к произвольному контролю Развивают чувство ритма, улучшают координацию движений, точность, скорость двигательной реакции, нормализуют тонус мышц Развивают: крупную и мелкую моторику рук, сенсорную интеграцию, концентрацию внимания, координацию и равновесие, ориентацию в пространстве Занятия физической культурой Укрепляют здоровье и закаливают организм, содействуют всестороннему физическому развитию детей, воспитывают умение целесообразно управлять органами движения, развивают двигательные навыки и основные физические качества

Слайд 12

Вывод при систематической работе по физическому воспитанию с включением системы коррекционно - восстановительных мероприятий можно добиться существенных результатов уже на ранних этапах обучения. У детей с ОВЗ : • формируются жизненно-важные двигательные навыки, • формируются нравственные качества (честность, дисциплинированность), • активизируются речевые процессы, • развиваются скоростно-силовые качества (быстрота, ловкость, выносливость), • развиваются интеллектуальные качества (наблюдательность, память, сообразительность), • укрепляется здоровье, улучшается кровообращение и обмен веществ в организме, деятельность сердца и легких, • воспитываются морально-волевые качества. Дети учатся самообладанию, умению действовать в коллективе, контролировать свои поступки, подчиняться общим требованиям.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка

Под активными методами обучения в большинстве случаев подразумеваются методы, основанные на коммуникациях, объективно возникающих как между учащимися, так и между учениками и учителем.Суть мет...

«Основные методы и приемы коррекционной работы с детьми-дизартриками»

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности.1.      Краткая характеристика особенностей детей-дизартриков.2.      Основные этапы исправле...

Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

В презентации рассматриваются методы, приемы и средства, используемые в коррекционной работе с детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Представлены виды занятий физического воспитания...

Презентация Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Презентация: Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ...

Инновационные методы и приемы, используемые на уроках в малокомплектном классе с детьми с ОВЗ.

Работа в малокомплектном классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по программе для детей с интеллектуальными нарушениями требует от учителя более тщательной подготовки и правильно...

Учебно-методическое пособие "Использование здоровьесберегающих методов и приемов в системе коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 4-8 лет"

Учебно-методическое пособие содержит тематическую подборку здоровьесберегающих методов и приемов, которые могут использоваться учителями-дефектологами, логопедами, педагогами и другими специалистами д...

Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках

ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...