Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка
презентация по русскому языку по теме

Ничкова Татьяна Анатольевна

 

Под активными методами обучения в большинстве случаев подразумеваются методы, основанные на коммуникациях, объективно возникающих как между учащимися, так и между учениками и учителем.Суть метода заключается в изменении субъектно-объектных отношений: ученик из ведомого превращается в управляющего процессом познания, при этом активно задействуется природная любознательность учащегося, то есть использование активных методов становится элементом положительной мотивации ученика.

  

Все эти методы обучения можно разделить на три группы: индивидуальные, групповые и фронтальные.

Индивидуальные методы обученияявляются активными по характеру действий, выполняемых учеником: он самостоятельно управляет процессом присвоения знаний, извлекает из имеющихся источников нужную информацию, разделяет ее на обособленные блоки, распределяет в определенной последовательности, продвигаясь при этом в удобном ему режиме (использование компьютера).

Групповые методы обучения- работа учащихся в группах, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, мозговой штурм, выполнение проектов и мини-проектов в наибольшей степени соответствуют понятию «интерактивности», так как состоят из обмена сообщениями, в результате которых продуцируется новая учебная информация. Эта информация может быть как объективно новой, то есть созданной впервые, так и субъективно новой, то есть неизвестной ранее учащимся, но известной учителю.

Фронтальные активные методы обучения, то есть такие, которые направлены на работу со всем классом, требуют синхронизации действий ученика и учителя для достижения конкретной учебной цели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_formy_priemy_i_metody.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка Учитель русского языка и литературы Ничкова Татьяна Анатольевна

Слайд 3

Активные формы обучения

Слайд 6

Активной формой урока является урок-игра

Слайд 7

Урок-улей Нетрадиционные формы урока

Слайд 8

Урок-суд

Слайд 9

Урок-космическое путешествие

Слайд 10

«Рыцарский турнир»

Слайд 11

В последнее время все чаще различают понятия « активные » и «интерактивные» методы обучения.

Слайд 12

Под активными методами обучения в большинстве случаев подразумеваются методы, основанные на коммуникациях, объективно возникающих как между учащимися, так и между учениками и учителем. Суть метода заключается в изменении субъектно-объектных отношений: ученик из ведомого превращается в управляющего процессом познания, при этом активно задействуется природная любознательность учащегося , то есть использование активных методов становится элементом положительной мотивации ученика.

Слайд 13

Все эти методы обучения можно разделить на три группы: индивидуальные, групповые и фронтальные. Индивидуальные методы обучения являются активными по характеру действий, выполняемых учеником: он самостоятельно управляет процессом присвоения знаний, извлекает из имеющихся источников нужную информацию, разделяет ее на обособленные блоки, распределяет в определенной последовательности, продвигаясь при этом в удобном ему режиме (использование компьютера). Групповые методы обучения - работа учащихся в группах, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, мозговой штурм, выполнение проектов и мини-проектов в наибольшей степени соответствуют понятию «интерактивности», так как состоят из обмена сообщениями, в результате которых продуцируется новая учебная информация. Эта информация может быть как объективно новой, то есть созданной впервые, так и субъективно новой, то есть неизвестной ранее учащимся, но известной учителю. Фронтальные активные методы обучения , то есть такие, которые направлены на работу со всем классом, требуют синхронизации действий ученика и учителя для достижения конкретной учебной цели.

Слайд 14

ПРИЕМ – составная часть метода, ведущая к достижению частных задач

Слайд 15

Различные модели алгоритмов

Слайд 16

Упражнения, снабженные ключами для самоконтроля

Слайд 17

Таблицы

Слайд 18

Рисованные правила

Слайд 19

Рифмованные правила Дружит лишь с одною Н Суффикс –АН- (-ЯН-). Но запомни ты одно: Исключение – ОКНО: Рама – дерев ЯНН ая, Ручка – олов ЯНН ая, Ну, а поверхность – стекл ЯНН ая.

Слайд 20

Орфо-частушки Суффикс –ЧИК- сказал: - Зд е с ь ж и т ь! Будем жить и не тужить, Если рядом будут буквы: « Зэ » и « Эс », « Дэ » и « Тэ », И, конечно, буква « Жэ ». -Ну, а если букв тех нет? - -ЩИК- напишем! –вот ответ.

Слайд 21

Мнемонические приемы А х! А -кв А -кв А -рель! А х! п А - а - а -литра! А КВ А РЕЛЬ П А ЛИТРА

Слайд 22

А Р кета Мнемонические приемы пуг вица

Слайд 23

ко нвер т Этот кот проглотил письмо, на боку – слова, на плече – клеймо. ко с т ёр Это кот хворостинки ест. кот, кот орый сидел в кот ле, ел кот лету О

Слайд 24

Орфо-рисование Буквы Е-И в падежных окончаниях существительных К изгород… На туфл… По речк… Из бан… В ущель… От старост… По случайност… В метел… К алле… 1-е 2-е 3-е е Д.п. П.п. Р.п. е е и и и и и и и и и е е е е

Слайд 25

Словарный диктант с элементами игры «Зоркий глаз» «Я работаю волшебником» «Помоги Пете Ошибкину» «По щучьему велению» «Справочное бюро» «Диктант на основе загадок» «Угадай-ка»

Слайд 26

Сборники по теме самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методы и приемы работы на уроках русского языка и литературы в классах С(К)О VII вида "

Статья  " Обучение русскому языку и литературе в С(К)О классах VII вида."...

Активные формы работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы

Активные формы работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы...

Использование активных методов и приемов обучения на уроках русского языка и литературы

Возникновение познавательного интереса зависит в первую очередь от уровня развития ребенка, его опыта, знаний, той почвы, которая питает интерес, а с другой стороны, от способа подач...

Современные формы, методы и приемы работы на уроках русского языка и литературы

Технология развития критического мышления    - надпредметная, проникающая,  применима в любых программах и предметах....

Использование занимательно-игровых методов и приемов обучения на уроках русского языка и литературы

Игра как метод обучения используется с древности. Особенно актуально использование игровых элементов в 5-06 классах. В зависимости от классификации игр на уроке используют необходимые элементы....

Доклад "ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ"

Доклад "ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ"...

Основные формы, методы и приемы работы на уроках русского языка и литературы, вызывающие интерес к учебе

Данная статья «Основные формы, методы и приемы работы на уроках русского языка и литературы, вызывающие интерес к учебе» представляет собой описание инновационных технологий с опорой на ли...


 

Комментарии

Бопун-оол Алдынай Монгун-ооловна

Спасибо. Очень интересно.