Методическая разработка урока " Бросок мяча в движении одной рукой от плеча после ловли"
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Коцюбо Юлия Владимировна

Конспект урока по физической культуры по разделу программы "Баскетбол" для учащихся 6-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «БАСКЕТБОЛ»  

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ.

ТЕМА УРОКА: БРОСОК МЯЧА В ДВИЖЕНИИ ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА ПОСЛЕ ЛОВЛИ.

ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение учащимися, на уровне «сформированности элементарных двигательных умений», техникой баскетбола – бросок мяча в движении одной рукой от плеча после ловли, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для игры в баскетбол, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Научить выполнению броска мяча в движении одной рукой от плеча после ловли.
  2. Содействовать развитию координационных способностей, «ручной» ловкости применительно к разучиваемым упражнениям баскетбола.
  3. Содействовать воспитанию морально-волевых качеств (внимательности и взаимоуважению), характерных для разучиваемых упражнений баскетбола, воспитанию культуры движений.
  4. Содействовать формированию знаний об основах техники броска мяча в движении, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении игровых упражнений.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «бросок мяча в движении» отражают:

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению игровых упражнений, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
  • воспитание морально-волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению броска мяча в движении после ловли, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
  • воспитание культуры движений посредством подготовительных упражнений;
  • овладение умением выполнить технику баскетбольного упражнения – бросок мяча в движении после ловли.  

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «бросок мяча в движении после ловли» отражают:

  • формирование первоначальных представлений о прикладном значении игровых упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
  • приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий баскетболом, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения игровых  упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
  • формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;  
  • овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.    

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «бросок мяча в движении после ловли» отражают:

  • формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении игровых упражнений и их влиянии на развитие человека;
  • овладение упражнениями баскетбола – ловлей и передачами мяча, ведением и бросками мяча и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.  

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  спортивный зал размером 24х12 м.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 12.35 – 13.20.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ: 

  • баскетбольные мячи - 12 шт.
  •  баскетбольные щиты с кольцами - 6 шт.
  • мячи волейбольные – 6 шт.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: 

  • здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

  • технологии разноуровнего обучения: Обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала. В рамках начального уровня сложности- выполнить бросок мяча в движении после ловли с одиночном ведением на месте в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить бросок мяча в движении после ловли в сочетании с ведением  в объеме технических требований.

  • технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (в процессе выполнения игровых упражнений);

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: «12» октября 2018 г.

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: Коцюбо Юлия Владимировна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 461 Колпинского района г.Санкт-Петербург

Части занятия и их продол-житель-ность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 11-12 минут.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1. Организованный вход в зал в колонне по одному, с последующим построением учащихся в одну шеренгу. Обмен приветствиями.

25-30

сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

25-30

сек

Обеспечить предельную  лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих и игровых упражнениях.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

15-20

сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному  введению организма учащихся в активную двигательную деятельность.

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

4. Передвижение в ходьбе в колонне по одному противоходом, змейкой:

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки за голову.

- на внешней стороне стопы.

- на внутренней стороне стопы.

1,5 мин

по 20-30 м каждым из способов передвижения

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 11-12 минут.

Активизировать функции сердечнососудистой и дыхательной систем организма.

Содействовать

оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

5.Передвижение в беге в колонне по одному противоходом, змейкой.

6.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе, руки на пояс.

2 мин

50 м

Акцентировать внимание учащихся  на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе.

Акцентировать внимание

учащихся на ритме дыхания.

.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению упражнениями с мячом.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани фаланг пальцев и подвижности в лучезапястных суставах рук.

7. Общеразвивающие упражнения в движении по периметру зала.

I.И.п.- пальцы рук в замке перед грудью:

1- руки вперёд;

2- и.п.

3- руки вперёд;

4- и.п.

до 5 мин.

4-6 раз

Ориентировать учащихся на размыкание в колонне по одному,

 на дистанции в три шага.

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении счёт 1 и 3. Движение рук выполнять на каждый шаг.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани плеч,  предплечий и подвижности в локтевых суставах.

 Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани верхнего пояса конечностей и подвижности плечевых суставов.

II. И.п.- руки в стороны, согнуты в локтях сжатые в кулак:

1 – руки в стороны, пальцы разжаты;

2 – и.п.

3 – руки вверх, пальцы разжаты;

4 – и.п.

III. И.п.- правая рука вверху, левая внизу:

1-2 – рывки руками назад;

3-4 – рывки руками со сменой рук.

4-6 раз

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на напряжение мышц, счёт 2 и 4, расслабление мышц счёт1 и 3 Движение рук выполнять на

 каждый шаг.

Акцентировать внимание учащихся на работу прямых рук. Движение рук выполнять на каждый шаг.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани грудной области, спины  и подвижности плечевых суставов.

IV. И.п.- руки в стороны сжатые в кулак:

1-4 – круговые движения рук вперёд;

5-8 - круговые движения рук назад;

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на активные движения прямых рук  Движение рук выполнять на

 каждый шаг.

1

2

3

         4

5

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины, задней поверхности бедра и подвижности тазобедренных суставов.

Активизировать функцию сердечнососудистой системы организма.

V. И.п. – руки на пояс:

1. – шаг левой, наклон вперёд

2. –шаг правой, руки на пояс

3. –счёт 1

4. –счёт 2

VI. И.п.- присед, руки на колени

Выпрыгивание на месте

4-6 раз

    20 раз

Предварительно остановить учащихся. Постановка ноги при наклоне выполняется на пятку, при полном разгибании стопы, счёт 2 выпрямитьтся.

Выполнять упражнения под счёт учителя.

Акцентировать внимание учащихся на положение частей тела при выпрыгивании:

ноги прямые в коленных суставах, стопы согнуты, руки вверх. Выполнять упражнения под счёт учителя.

Основная часть -  25 - 26 минут.

Создать предпосылки для выполнения специальных упражнений

Сформировать умение в выполнении передачи мяча одной рукой от плеча после ловли.

с мячом.

Сформировать умение в выполнении передачи мяча одной рукой от плеча после ведения на месте.

Сформировать умение в выполнении передачи мяча одной рукой от плеча в движении после ведения на месте

8. Игра: «Снежки» 

Упр.1. Передача мяча после ловли в тройках с перемещением 

Упр.2. Передача мяча после ведения на месте в тройках с перемещением

Упр.3. Передача мяча после ведения на месте в тройках с перемещением

5 мин

 3-4 мин

   3-4 мин

   3-4 мин

Для проведения игры перестроить класс из колонны по одному в колонну по два, образуя две команды, у каждой по 3 мяча.

Цель игры: забросать все мячи на поле противника, разделённое в/б сеткой.

Запрещается играть в мяч ногами.

После игры класс строится в одну шеренгу, направляется в обход зала с перестроением в колонну по три.

 Упражнение выполняется в тройках поперёк зала. Расстояние между партнёрами 3-4 м. Акцентировать внимание учащихся на точность передачи мяча одной рукой от плеча с перебеганием после броска.

Акцентировать внимание учащихся на и.п. стойка б/б, левая нога впереди, правая сзади ( «левша» наоборот). При ведении мяча выполнить 2 удара в пол, обязательно ловля в сочетании с передачей.

 Акцентировать внимание учащихся на выполнении двух шагов с мячом в руках после ведения на месте в и.п. стойка б/б (см. упр.2.), где первый шаг выполняется сзадистоящей ногой, после второго шага выполняется бросок мяча партнёру, с перебеганием.

1

2

3

4

5

Основная часть -  25 - 26 минут.

Сформировать умение  координировать движения: ловли мяча после ведения на месте с выполнением броска в кольцо одной рукой от плеча в два шага.

Сформировать умение  координировать движения: бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча в два шага после ведения приставными шагами.

Упр. 4. Бросок мяча в кольцо в два шага одной рукой от плеча после ведения на месте.

 Упр. 5. Бросок мяча в кольцо в два шага одной рукой от плеча после ведения приставными шагами.

5 мин

    5 мин

Упражнение выполняется в шести группах по 4 человека. На группу два мяча. С расстояния 4-5 м учащийся в и.п. стойке б/б (см. упр.2) выполняет одиночное ведение на месте, ловит мяч в руки, шагает правой,  затем левой отталкивается вверх и бросает его (мяч) в кольцо одной рукой от плеча.

После броска учащийся подбирает мяч, выполняет передачу одной рукой от плеча партнёру и становится в колонну.

Акцентировать внимание учащихся на чёткость и точность выполнения упражнения.

Организация упражнения (см. упр. 4.)

С расстояния 6-7 м учащийся выполняет ведение мяча приставными шагами (2-3 шага), бросок одной рукой от плеча в два шага. После броска учащийся подбирает мяч, выполняет передачу одной рукой от плеча партнёру и становится в колонну.

Заключительная часть – 4-5 минут.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

9.Броски в кольцо с места.

до 3 мин.

Акцентировать внимание учащихся на точность выполнения упражнения.

Броски выполнять поочерёдно в группах.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

10. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших учащихся.

до 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическа разработка урока по истории "Общественные движения в России во второй половине 19 века"

Цель урока: выявить особенности общественного движения в России во второй половине 19 века и причины широкого развития радикального революционного движения. Рассмотрены следующие вопросы:1. «Крестьянс...

Муниципальный конкурс педагогического творчества «Лучшая методическая разработка урока» по теме: " Понятие движения"

Урок. Понятие движения.Тип урока:  Изложение нового материала.Оборудование:  Мультимедийная приставка, ноутбук, карточки индивидуальной работы, экран, линейки, карандаш.Цель урока:  вве...

Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи" с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения

Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных» (7 класс)

Цель: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных....

Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих с использованием технологий ИКТ, здоровьесбережения, коллективного взаимодействия, игровой, модульного взаимодействия"

Закрепление правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала, познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности...

Методическая разработка урока по теме "Предлоги движения" к УМК "Starlight 6"

Использование предлогов движения для описания направления...

Баскетбол. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным сопротивлением.

Мотивация учебной деятельности.1. Обучить технике броска мяча в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием.2. Обучению технике: передача мяча в движении.3. Развивать коор...