Главные вкладки

    Методическая разработка урока " Бросок мяча в движении одной рукой от плеча после ловли"
    методическая разработка по физкультуре (6 класс)

    Коцюбо Юлия Владимировна

    Конспект урока по физической культуры по разделу программы "Баскетбол" для учащихся 6-х классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc108 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «БАСКЕТБОЛ»  

    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ.

    ТЕМА УРОКА: БРОСОК МЯЧА В ДВИЖЕНИИ ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА ПОСЛЕ ЛОВЛИ.

    ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение учащимися, на уровне «сформированности элементарных двигательных умений», техникой баскетбола – бросок мяча в движении одной рукой от плеча после ловли, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для игры в баскетбол, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

    1. Научить выполнению броска мяча в движении одной рукой от плеча после ловли.
    2. Содействовать развитию координационных способностей, «ручной» ловкости применительно к разучиваемым упражнениям баскетбола.
    3. Содействовать воспитанию морально-волевых качеств (внимательности и взаимоуважению), характерных для разучиваемых упражнений баскетбола, воспитанию культуры движений.
    4. Содействовать формированию знаний об основах техники броска мяча в движении, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении игровых упражнений.

    ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «бросок мяча в движении» отражают:

    • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению игровых упражнений, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
    • воспитание морально-волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению броска мяча в движении после ловли, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
    • воспитание культуры движений посредством подготовительных упражнений;
    • овладение умением выполнить технику баскетбольного упражнения – бросок мяча в движении после ловли.  

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «бросок мяча в движении после ловли» отражают:

    • формирование первоначальных представлений о прикладном значении игровых упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
    • приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий баскетболом, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения игровых  упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
    • формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;  
    • овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.    

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «бросок мяча в движении после ловли» отражают:

    • формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении игровых упражнений и их влиянии на развитие человека;
    • овладение упражнениями баскетбола – ловлей и передачами мяча, ведением и бросками мяча и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.  

    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  спортивный зал размером 24х12 м.

    ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 12.35 – 13.20.

    НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ: 

    • баскетбольные мячи - 12 шт.
    •  баскетбольные щиты с кольцами - 6 шт.
    • мячи волейбольные – 6 шт.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: 

    • здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

    • технологии разноуровнего обучения: Обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала. В рамках начального уровня сложности- выполнить бросок мяча в движении после ловли с одиночном ведением на месте в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить бросок мяча в движении после ловли в сочетании с ведением  в объеме технических требований.

    • технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (в процессе выполнения игровых упражнений);

    ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: «12» октября 2018 г.

    КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: Коцюбо Юлия Владимировна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 461 Колпинского района г.Санкт-Петербург

    Части занятия и их продол-житель-ность

    Частные задачи к конкретным видам деятельности

    Содержание учебного материала

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    1

    2

    3

    4

    5

    Вводно-подготовительная часть – 11-12 минут.

    Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

    1. Организованный вход в зал в колонне по одному, с последующим построением учащихся в одну шеренгу. Обмен приветствиями.

    25-30

    сек

    Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

    Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

    Содействовать профилактике травматизма.

    2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

    25-30

    сек

    Обеспечить предельную  лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

    Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих и игровых упражнениях.

    Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

    3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

    15-20

    сек

    Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

    Содействовать общему «разогреванию» и постепенному  введению организма учащихся в активную двигательную деятельность.

    Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

    4. Передвижение в ходьбе в колонне по одному противоходом, змейкой:

    - на носках, руки на пояс;

    - на пятках, руки за голову.

    - на внешней стороне стопы.

    - на внутренней стороне стопы.

    1,5 мин

    по 20-30 м каждым из способов передвижения

    Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

    Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.

    1

    2

    3

    4

    5

    Вводно-подготовительная часть – 11-12 минут.

    Активизировать функции сердечнососудистой и дыхательной систем организма.

    Содействовать

    оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

    5.Передвижение в беге в колонне по одному противоходом, змейкой.

    6.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе, руки на пояс.

    2 мин

    50 м

    Акцентировать внимание учащихся  на необходимость самоконтроля за техникой бега.

    Выполнять в умеренном равномерном темпе.

    Акцентировать внимание

    учащихся на ритме дыхания.

    .

    Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению упражнениями с мячом.

    Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани фаланг пальцев и подвижности в лучезапястных суставах рук.

    7. Общеразвивающие упражнения в движении по периметру зала.

    I.И.п.- пальцы рук в замке перед грудью:

    1- руки вперёд;

    2- и.п.

    3- руки вперёд;

    4- и.п.

    до 5 мин.

    4-6 раз

    Ориентировать учащихся на размыкание в колонне по одному,

     на дистанции в три шага.

    Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении счёт 1 и 3. Движение рук выполнять на каждый шаг.

    Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани плеч,  предплечий и подвижности в локтевых суставах.

     Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани верхнего пояса конечностей и подвижности плечевых суставов.

    II. И.п.- руки в стороны, согнуты в локтях сжатые в кулак:

    1 – руки в стороны, пальцы разжаты;

    2 – и.п.

    3 – руки вверх, пальцы разжаты;

    4 – и.п.

    III. И.п.- правая рука вверху, левая внизу:

    1-2 – рывки руками назад;

    3-4 – рывки руками со сменой рук.

    4-6 раз

    4-6 раз

    Акцентировать внимание учащихся на напряжение мышц, счёт 2 и 4, расслабление мышц счёт1 и 3 Движение рук выполнять на

     каждый шаг.

    Акцентировать внимание учащихся на работу прямых рук. Движение рук выполнять на каждый шаг.

    Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани грудной области, спины  и подвижности плечевых суставов.

    IV. И.п.- руки в стороны сжатые в кулак:

    1-4 – круговые движения рук вперёд;

    5-8 - круговые движения рук назад;

    4-6 раз

    Акцентировать внимание учащихся на активные движения прямых рук  Движение рук выполнять на

     каждый шаг.

    1

    2

    3

             4

    5

    Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины, задней поверхности бедра и подвижности тазобедренных суставов.

    Активизировать функцию сердечнососудистой системы организма.

    V. И.п. – руки на пояс:

    1. – шаг левой, наклон вперёд

    2. –шаг правой, руки на пояс

    3. –счёт 1

    4. –счёт 2

    VI. И.п.- присед, руки на колени

    Выпрыгивание на месте

    4-6 раз

        20 раз

    Предварительно остановить учащихся. Постановка ноги при наклоне выполняется на пятку, при полном разгибании стопы, счёт 2 выпрямитьтся.

    Выполнять упражнения под счёт учителя.

    Акцентировать внимание учащихся на положение частей тела при выпрыгивании:

    ноги прямые в коленных суставах, стопы согнуты, руки вверх. Выполнять упражнения под счёт учителя.

    Основная часть -  25 - 26 минут.

    Создать предпосылки для выполнения специальных упражнений

    Сформировать умение в выполнении передачи мяча одной рукой от плеча после ловли.

    с мячом.

    Сформировать умение в выполнении передачи мяча одной рукой от плеча после ведения на месте.

    Сформировать умение в выполнении передачи мяча одной рукой от плеча в движении после ведения на месте

    8. Игра: «Снежки» 

    Упр.1. Передача мяча после ловли в тройках с перемещением 

    Упр.2. Передача мяча после ведения на месте в тройках с перемещением

    Упр.3. Передача мяча после ведения на месте в тройках с перемещением

    5 мин

     3-4 мин

       3-4 мин

       3-4 мин

    Для проведения игры перестроить класс из колонны по одному в колонну по два, образуя две команды, у каждой по 3 мяча.

    Цель игры: забросать все мячи на поле противника, разделённое в/б сеткой.

    Запрещается играть в мяч ногами.

    После игры класс строится в одну шеренгу, направляется в обход зала с перестроением в колонну по три.

     Упражнение выполняется в тройках поперёк зала. Расстояние между партнёрами 3-4 м. Акцентировать внимание учащихся на точность передачи мяча одной рукой от плеча с перебеганием после броска.

    Акцентировать внимание учащихся на и.п. стойка б/б, левая нога впереди, правая сзади ( «левша» наоборот). При ведении мяча выполнить 2 удара в пол, обязательно ловля в сочетании с передачей.

     Акцентировать внимание учащихся на выполнении двух шагов с мячом в руках после ведения на месте в и.п. стойка б/б (см. упр.2.), где первый шаг выполняется сзадистоящей ногой, после второго шага выполняется бросок мяча партнёру, с перебеганием.

    1

    2

    3

    4

    5

    Основная часть -  25 - 26 минут.

    Сформировать умение  координировать движения: ловли мяча после ведения на месте с выполнением броска в кольцо одной рукой от плеча в два шага.

    Сформировать умение  координировать движения: бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча в два шага после ведения приставными шагами.

    Упр. 4. Бросок мяча в кольцо в два шага одной рукой от плеча после ведения на месте.

     Упр. 5. Бросок мяча в кольцо в два шага одной рукой от плеча после ведения приставными шагами.

    5 мин

        5 мин

    Упражнение выполняется в шести группах по 4 человека. На группу два мяча. С расстояния 4-5 м учащийся в и.п. стойке б/б (см. упр.2) выполняет одиночное ведение на месте, ловит мяч в руки, шагает правой,  затем левой отталкивается вверх и бросает его (мяч) в кольцо одной рукой от плеча.

    После броска учащийся подбирает мяч, выполняет передачу одной рукой от плеча партнёру и становится в колонну.

    Акцентировать внимание учащихся на чёткость и точность выполнения упражнения.

    Организация упражнения (см. упр. 4.)

    С расстояния 6-7 м учащийся выполняет ведение мяча приставными шагами (2-3 шага), бросок одной рукой от плеча в два шага. После броска учащийся подбирает мяч, выполняет передачу одной рукой от плеча партнёру и становится в колонну.

    Заключительная часть – 4-5 минут.

    Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

    9.Броски в кольцо с места.

    до 3 мин.

    Акцентировать внимание учащихся на точность выполнения упражнения.

    Броски выполнять поочерёдно в группах.

    Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

    10. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

    - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

    - обобщение высказываний учащихся,

    - оценка степени решения задач,

    - выделение лучших учащихся.

    до 2 мин.

    Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическа разработка урока по истории "Общественные движения в России во второй половине 19 века"

    Цель урока: выявить особенности общественного движения в России во второй половине 19 века и причины широкого развития радикального революционного движения. Рассмотрены следующие вопросы:1. «Крестьянс...

    Муниципальный конкурс педагогического творчества «Лучшая методическая разработка урока» по теме: " Понятие движения"

    Урок. Понятие движения.Тип урока:  Изложение нового материала.Оборудование:  Мультимедийная приставка, ноутбук, карточки индивидуальной работы, экран, линейки, карандаш.Цель урока:  вве...

    Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи" с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения

    Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де...

    Методическая разработка урока русского языка по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных» (7 класс)

    Цель: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных....

    Конспект урока на тему "бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча" 6 класс

    Конспект урока на тему "бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча" 6 класс...

    Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих с использованием технологий ИКТ, здоровьесбережения, коллективного взаимодействия, игровой, модульного взаимодействия"

    Закрепление правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала, познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности...

    Методическая разработка урока по теме "Предлоги движения" к УМК "Starlight 6"

    Использование предлогов движения для описания направления...