Реализация ключевых компетенций в проекте «Здоровый ученик»
проект по физкультуре

Вольф Марина Владимировна

Цель:  использование  всех возможностей школы  для формирования   здорового, социально-адаптированного и физически развитого человека.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_zdorovyy_uchenik_30.12.11.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация ключевых компетенций в проекте «Здоровый ученик» Алданского Лицея.

Слайд 3

Проблема : низкая мотивация школьников к занятиям физической культурой, низкий уровень знаний школьников по физической культуре, в том числе по самостоятельному формированию здорового образа жизни. Цель: использование всех возможностей школы для формирования здорового, социально-адаптированного и физически развитого человека.

Слайд 4

Стержнем любой деятельности является потребностно – мотивационный компонент. Потребность в физическом совершенствовании, потребность в сохранении и укреплении здоровья. Следовательно, только занятия физической культурой, спортом, туризмом становятся практически наиболее эффективным, экономичным способом обеспечения физическими нагрузками современного человека.

Слайд 5

Задачи: формирование у учащихся определенных представлений о здоровье, позитивного отношения к нему, стратегии и технологии поведения направленного на его укрепление; формирование потребности в здоровом образе жизни; формирование взаимодействий с окружающим миром, обществом, самим собой.

Слайд 6

Прогнозируемый результат : Человек, здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни.

Слайд 7

Физкультура не волшебная палочка, не панацея от всех бед, главная ее задача воздействовать на организм в целом, мобилизовать, «подхлестнуть» его собственные защитные силы. Лучшего средства для этого человечество пока не нашло и вряд ли когда-нибудь отыщет. Очень бы хотелось чтобы все в это поверили.

Слайд 8

Физическая культура и ее роль в формировании здоровья. 1.) Средство борьбы с гиподинамией. 2). Урок – педагогически целенаправленный учебный процесс, взаимодействие учителя и учащихся, основой которого является двигательное действие – это единственный урок, который формирует грамотное отношение к своему здоровью. 3). Профессионально прикладная сущность физической культуры в школе – это прежде всего – обеспечить повышение качества образования в целом. Триада компонентов педагогического процесса (оздоровительные, развивающие, образовательные) так же должна быть реализована в оптимальном объеме. Физическое воспитание обладает уникальными возможностями так как двигательная активность воздействует на все сферы организма: сенсорную, моторную, центрально – регуляторную, вегетативную, эмоциональную. Этого не сделает ни один вид умственной деятельности. ДВИЖЕНИЕ – необходимый компонент любого вида интеллектуальной деятельности.

Слайд 9

Основным направлением реализации программы выступает: внедрение в учебную практику технологий урока дающих возможность построения для каждого ребенка индивидуальной траектории развития.

Слайд 11

Реализовать индивидуальное предпочтение, психо – физиологические особенности, в соответствии с текущим функциональным состоянием, возможно только на самостоятельных занятиях физической культурой и никакие другие формы занятий физическими упражнениями заменить их не могут. Для решения поставленной задачи разработана модель самостоятельных занятий физической культурой для обучающихся лицея по методике Ю.А.Копылова.

Слайд 12

П о д п р о е к т « С З Ф К »

Слайд 13

Цель СЗФК: является формирование физической культуры личности и способности направленного использования средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья психо-физической подготовки и самоподготовки к учебной деятельности.

Слайд 14

Задачи СЗФК : понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке к учебной деятельности; знания научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; формированием мотивационно ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями; обеспечение общей и профессионально прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность к будущей профессии; приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Слайд 15

Подпроект будущего «Формирование культуры здоровья старшеклассниц». Будущее молодых мам – это ценнейший потенциал развития любого общества. Одним условием эффективности процесса формирования культуры здоровья является познавательный интерес школьниц. 1 этап – разработка программы, в которой должны решаться: формирование деятельного отношения к средствам физической культуры; формирование образовательной установки на формирование гармонично-развитой личности; освоение интеллектуальных, информационных, двигательных ценностей физической культуры;

Слайд 16

диагностика двигательной деятельности, двигательных способностей каждой девушки и соотношения полученных результатов с личными мотивами и установками; обучения основам методики развития двигательных способностей, самоконтролю, методом коррекции напряжённых эмоциональных состояний, самомассажу, закаливанию, обеспечению жизнедеятельности в природных условиях; формирование личной ответственности за состояние здоровья, формирование личной психологии здорового образа жизни; - создание условий для реализаций оздоровительных задач во внеурочное время в соответствии с выявленными индивидуальными особенностями и интересами девушек.

Слайд 17

Основополагающим принципом всего процесса физического воспитания в данной программе является создание и проектирование условий для творческого самопознания, самоизучения, развития и реализации возможностей старшеклассниц для накопления положительного эмоционального опыта общения и взаимодействия с другими людьми, окружающем миром. Содержание образовательной программы и методы обучения направлены на то, чтобы девушки могли самостоятельно изучать и познавать возможности организации здорового стиля жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ключевые компетенции учителя и ученика начальных классов». Практические советы психолога

Предлагаемое методическое пособие включает  только психологический блок: психологическая компетентность учителя начальных классов. Также здесь есть уникальная информация о профилактике профессион...

Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения и воспитания

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МОУ "СОШ № 13" Обучать - значит вдвойне учиться. Формирование ключевых компетенций ученика  Несколько полезных советов тем, кто готовится к НОУ  Участвовать - и...

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

Система оценивания ключевых компетенций учеников

Презетация о ключевых компетенциях....

Проект "Здоровое питание ученика"

формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.Проектная деятельность в школе...

Взаимосвязь компетенции и квалификации.Ключевые компетенции.Условия возникновения ключевых компетенций.

Компетентность, компетенция, квалификация - основные направления современных исследований....

Статья "Реализация проекта "Здоровый ученик" на уроке математики"

Применение здоровосберегающих технологий на уроке математики...