Рабочая программа по физической культуре для 3 класса
рабочая программа по физкультуре

Мерзляков Артем Владимирович

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, на основе комплексной программы физического воспитания 3 классов (автор В.И. Лях.)  и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Красноманычской ООШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_fizkultura.doc299.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре

для учащихся 3 класса.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью примерной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных  задач:

• укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и

  повышения  функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

• совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения

  подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых

  видов спорта;

• формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни

  человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической

  подготовленности;

• развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,

 подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

• обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными

 показателями физического развития и физической подготовленности.

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

1

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов

В.И Лях

А.А. Зданевич

Москва «Просвещение»

2012

             УМК:

            «Физическая культура 1-4 класс» В.И. Лях. Просвещение 2012.

        

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, на основе комплексной программы физического воспитания 3 классов (автор В.И. Лях.)  и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Красноманычской ООШ.

 Программный материал делится на две части- базовую часть и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональным компонентом (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важнейшей особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся, оценивание учащихся начинается во втором  классе в соответствии с уставом школы.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовки не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать».

        В учебном плане начального общего образования МБОУ Красноманычской ООШ для преподавания физической культуры  в 3 классе выделено 3 часа в неделю из инвариантной части. Рабочая программа составлена на 105 часов (3 часа в неделю) в соответствии с календарным графиком и расписанием учебных занятий в 2019-2020 уч.г.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий в начальной школе.

Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы двигательной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведения подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно- оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно- оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опустится в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок. С разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижения по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений;

4

челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнения на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Демонстрировать

Физические способности

Физические упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60м с высокого старта с опорой на руку (с)

9.2

10.2

Силовые

Лазание по канату на расстояние 6м (с)

Прыжок в длину с места (см)

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (количество раз)

12

180

165

18

Выносливость

(выбирается любое из упражнений)

Кроссовый бег на 2 км (мин,с)

Передвижение на лыжах на 2км (мин,с)

8.5

16.30

10.20

21.0

Координация

Последовательное выполнение 5 кувырков (с)

Бросок малого мяча в стандартную мишень (м)

Челночный бег 3х10м (с)

10.0

12.0

8.2

14.0

10.0

8.8

Планируемые результаты

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развития личностных качеств учащихся, и являются средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры).

Личностными результатами  освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие упорство в достижении поставленной цели;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать их объективную оценку на основе освоения знаний и имеющего опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

-организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;  

5                                                                                                              

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры:

-излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

-представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

-бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования безопасности к местам проведения;

-организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной  дозировкой нагрузки;

-характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

-находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

-выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения;

-выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

-выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Тематическое планирование

Разделы программы

Количество часов

Лёгкая атлетика

30

Кроссовая подготовка

19

Гимнастика

20

Подвижные игры

25

Основы знаний о физической культуре

8

ОФП

3

Календарно - тематический план  3 класс (I четверть)

№ п\п

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

1

Основы знаний

1

Правила безопасности на уроках физической культуры.

Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета Развитие скоростных способностей.

2.09

2

Лёгкая атлетика

1

Обучение высокому старту
в беге на 30 м

Команды: «На старт», «Внима-

ние», «Марш». Перекладина, положение рук

5.09

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

По программе

в подъеме из положения вис лежа

3

1

 Развитие скоростных способностей.

Организацион-ные команды; разминка в дви-жении; бег 30м. на результат. Игра «Кот и мыши»

6.09

4

1

Высокий старт.

Организацион-ные команды; разминка в дви-жении; тестирование челночного бега 3х10м;

9.09

5

1

Развитие координационных способностей.

Бег на скорость 30,60м. Встреч-ная эстафета. Комплексы упражнений на развитие физи-ческих качеств.

12.09

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

6

1

Развитие скоростных способностей.

Разминка с мешочками в движении. Бросок мяча на дальность. Игра «Бросай далеко, собирай быстрее»

13.09

7

1

Развитие скоростной выносливости

ОРУ. Строевые упражнения. Бе-говая разминка. Метание малого мяча в горизон-тальную и вер-тикальную цель.

Игра «Охотники и утки»

16.09

8

1

Развитие скоростно-силовых способностей.

Основная стойка, шаги на три счета, поворот с метанием, угол вылета мяча

19.09

9

1

Развитие скоростных способностей.

ОРУ. Строевые упражнения. Бе-говая разминка.

20.09

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

Метание малого мяча на даль-ность. Игры.

10

1

Метание мяча  на дальность.

Прыжок
в длину
с места. Отжимание от лавочки в положении лежа

Многоскоки

23.09

11

1

Развитие силовых способностей и прыгучести.

Горка
со скакалкой, упражнения с длиной скакалкой, развитие гибкости. Игра «Удочка»

26.09

12

1

Прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи

27.09

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

13

1

 Развитие прыгучести.

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Прыжки по полоскам»

30.09

14

1

Развитие координации и прыгучести

прыжки вверх на горку
из гимнастических матов и вниз. Подвижная игра – «Волк во рву»

3.10

15

Основы знаний о физической культуре

1

Прыжок в длину с разбега.

Повороты на левой пятке
и правом носке и наоборот, перестроения в шеренге, эстафеты с большими мячами. Игра – смена мест

4.10

16

Кроссовая подготовка

1

Развитие выносливости.

Равномерный бег до 3 мин.  Ходьба и бег. Преодол. преп.

7.10

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

17

2

Развитие выносливости.

Равномерный бег до 4мин. Чередование ходьбы и бега (бег-70, ходьба- 80м); тестиро-вание подъема туловища из по-ложения лежа на спине. Игра «пионербол»

10.10

11.10

18

19

1

Тестирование наклона вперед из положения сидя.

Бег 500, 800м

Равномерный бег до 5 мин. Чередование ходьбы и бега (бег-70, ходьба- 80м); тестиро-вание наклона вперед из поло-жения сидя. Игра футбол.

Равномерный бег 500, 800м на результат.

14.10

20

1

Тестирование  подтягивания в висе.

Равномерный бег до 6 мин. Подтягивание в висе на результ.

17.10

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

21

1

Бег 1000м на результат.

Тестирование бега на 1000м. игра «Пионербол»

18.10

22

1

Равномерный бег

Равномерный бег до 7 мин. Преодоление  вертикальных препятствий. Игра «День и ночь»

21.10

23

1

Равномерный бег

Равномерный бег до 7-8 мин. Встречная эстафета. Игра «караси и щука»

24.10

24

1

Бег по пересеченной местности.

Равномерный бег до 9 мин.

Игра футбол.

25.10

3 класс (II четверть)

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

25

Основы знаний о физической культуре

1

Инструктаж по технике безопасности

Причины травматизма на занятиях

7.11

физическими упражнениями и профилактика травматизма. разминка со скакалкой, перекаты, кувы-рок вперед, упражнения на внимание. Игра «Будь осторожен»

26

Гимнастика

1

1

Кувырок вперед, назад.

Разминка с гимнастически-ми палками.  Перекаты назад- вперед, кувырок вперед, назад. Ходьба по бревну на носках с различным положением рук, с преодолением препятствий. Игра «Удочка»

8.11

27

Стойка на лопатках согнув ноги

Кувырок вперед, назад и перека-том стойка на лопатках. Ходьба пристав

11.11

Раздел программы

1

1

1

1

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

28

Акробатические соединения.

Комбинации из ранее изученных элементов

14.11

29

Выполнение акробатических соединений.

Выполнение акробатической комбинации на оценку. Повторение упражнений в равновесии.

15.11

30

Выполнение упражнений в равновесии.

Выполнение упражнений в равновесии на оценку.

Игра «Быстро по местам»

18.11

31

Круговая тренировка.

Разминка с малыми мячами. Круговая тренировка. Упражнения на воспитание осанки.

21.11

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

32

Гимнастика

1

1

1

1

Висы и упоры

Разминка напра-вленная на раз-витие гибкости, вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги; игровое упражнение.

22.11

33

Упражнения в висе стоя и лежа.

Разминка напра-вленная на раз-витие гибкости, упражнения в висе стоя и лежа Игра «Ветер, дождь, гром и молния»

25.11

34

Висы и упоры

Строевые упражнения в перестроении. Тестирование упражнений в  висе стоя и лежа. Игра

«Три движения»

28.11

35

Висы и упоры

Разминка на ска-мейках, висы и подтягивание на высокой перек-ладине. Игра «Не ошибись»

29.11

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

36

1

1

1

1

Лазание и перелезание

Прыжки со скакалкой за 30 сек. Лазание по скамейке в упоре присев

2.12

37

Лазание и перелезание

Разминка у гимнастической стенки. Лазание по гимнастиче-ской  стенке. Перелазание перекатом.

5.12

38

Лазание по канату.

ОРУ. Лазание. Перелазание с опорой на руку и ногу.

6.12

39

Тестирование лазания по канату

Лазание одноименным и разноименным способом. Лаза-ние по канату в два и три приема на оценку.

9.12

40

41

2

Опорный прыжок

Опорный прыжок с разбега  в упор стоя на коленях

12.12

13.12

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

.

2

1

1

 переход в упор присев и соскок вперед. Перетя-гивание каната.

42

43

Групповая акробатика

Разминка на формирование правильной оса-нки, подводящие упражнения к опорному пры-жку, опорный прыжок. Игра «Лягушки в болоте»

16.12

19.12

44

Опорный прыжок

Разминка на формирование правильной оса-нки, подводящие упражнения к опорному пры-жку, опорный прыжок. Игра «Лягушки в болоте»

20.12

45

Техника выполнения опорного прыжка

Разминка, упра-жнения на вни-мание, техника опорного прыж-ка. Игра «Медве-ди и пчелы»

23.12

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

46

Основы знаний о физической культуре

1

1

Оказание первой помощи при мелких травмах

Оказание первой помощи при мелких травмах (легких ушибах, царапинах, сса-динах, потерто-стей).  Разминка с малыми мяча-ми, круговая тренировка. Игра «будь осторожен»

26.12

47

Зачет по основам знаний: «Гимнастика»

Тесты по основам знаний.

27.12

3 класс (III четверть)

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

48

Основы знаний о физической культуре

1

Правила безопасности на подвижных играх

9.01

49

Подвижные игры

1

1

1

1

Броски и ловля мяча.

«Пустое место»

«Белые медве-ди» «Космонавты».

Развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

10.01

50

Броски и ловля мяча.

Развитие скоростных способностей

13.01

51

Ловля отскочившего от стены мяча.

«Вызов номе-ров», эстафеты

Развитие скоростных способностей

16.01

52

Ловля отскочившего от стены мяча.

Развитие скоростных способностей

17.01

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

53

.

1

1

1

1

Совершенствование бросков в парах.

«Прыжки по полосам»

«Волк во рву»

«Удочка»

Развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

20.01

54

Совершенствование бросков в парах.

«Через кочки и пенечки»

«Кузнечики»

Развитие скоростно-силовых способностей

23.01

55

Бросок мяча в движении.

«Прыжки по полосам»

«Через кочки и пенечки»

Развитие скоростно-силовых способностей

24.01

56

Бросок мяча в движении.

«Прыгаюшие воробушки»

«Зайцы в огороде» Эстафета со скакалкой

27.01

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

57

.

1

1

1

1

 Ловля мяча в прыжке.

«Кто дальше бросит»

«Точный расчет»

Развитие способностей к дифференцированию параметров движений

30.01

58

Ловля мяча в прыжке.

«Попади в мяч»

«Метко в цель»

Развитие способностей к дифференцированию параметров движений

31.01

59

Броски и ловля мяча в парах.

Эстафеты с мячом. Развитие скоростно-силовых способностей

3.02

60

Броски и ловля мяча в парах.

Игра «Перестрелка»

Развитие скоростно-силовых способностей

6.02

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

61

1

1

1

Ловля, броски, передача и ведение мяча

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Передал- садись» развитие координацион-ных способностей.

7.02

62

Ловля, броски, передача и ведение мяча

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Мяч среднему» Развитие координацион-ных способностей.

10.02

63

Ведение мяча

Ведение мяча с изменением направ ления и скорости. Игра «Играй, играй мяч не давай»

13.02

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

64

.

1

1

1

Закрепление держания, ловли, передачи, броска

и ведения мяча

«Гонка мячей по кругу»

«Вызови по имени»

«Овладей мячом». Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции.

14.02

65

Совершенствова-ние ловли,  мяча

«Подвижная цель»

«Мяч ловцу»

«Охотники и утки». Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции.

17.02

66

Совершенствова-ние  ловли, броска мяча

«Быстро и точно»

«Снайперы».

Развитие реакции.

20.02

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

67

.

1

1

Эстафеты с мячом

«Игры с ведением мяча»

Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции.

21.02

68

Направленная подача.

«Борьба за мяч»

«Перестрелка»

«Пионербол». Технико-тактические взаимодействия

24.02

69

1

Направленная подача.

«Пионербол». Технико-тактические взаимодействия

27.02

70

1

Расстановка игроков.

«Пионербол». Технико-тактические взаимодействия

28.02

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

71

ОФП

1

1

1

Общефизическая подготовка

Круговая тренировка

2.03

72

Общефизическая подготовка

Круговая тренировка

5.03

73

Комплексный зачет.

Круговая тренировка

6.03

74

75

Подвижные игры

1

1

Эстафеты с мячом

Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции.

9.03

12.03

76

1

Совершенствова-ние  ловли, броска мяча

«Быстро и точно»

«Снайперы».

Развитие реакции.

13.03

77

Основы знаний о физической культуре  

1

Зачет по основам знаний: «Подвижные игры»

Тесты по основам знаний.

16.03

3 класс (IV четверть)

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

78

Основы знаний о физической культуре

1

19.03

79

Кроссовая подготовка

1

1

1

1

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега. ОРУ. Игра «Салки на марше»

20.03

80

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег 6-7 мин. Чередование ходьбы и бега. ОРУ. Игра «Конники- спортсмены»

30.03

81

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег 8-9 мин. Чередование ходьбы и бега. ОРУ. Игра «День- ночь»

2.04

82

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег 9 мин. Игра «На буксире»

3.04

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

83

1

1

1

1

1

Бег 500, 800м

Равномерный бег 500, 800м на результат.

6.04

84

Равномерный бег

Равномерный бег 8-9 мин. Чередование ходьбы и бега. ОРУ. Игра «Охотники и зайцы»

9.04

85

Равномерный бег

Равномерный бег 8-9 мин. Чередование ходьбы и бега. ОРУ. Игра

« Пионербол»

10.04

86

Равномерный бег

Полоса препятствий.

Игра «Лапта»

13.04

87

Бег 400м

Равномерный бег 400м на результат. Игра «Лапта»

16.04

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

88

1

Бег 1000м на результат.

Тестирование бега на 1000м. игра «Пионербол»

17.04

89

90

Лёгкая атлетика

1

1

1

1

Бег 30м с высокого старта

Организационные команды; разминка в движении; бег с низкого и высокого старта 30м. Игра «Собачки ногами»

20.04

23.04

91

Бег 30м на результат

Организационные команды; разминка в движении; бег 30м. на результат. Игра «Кот и мыши»

24.04

92

Челночный бег 3х10м на результат

Организационные команды; разминка в движении; тестирование челночного бега 3х10м;

27.04

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

93

1

Встречная эстафета. Бег на скорость (30,60м)

Бег на скорость 30,60м. Встреч-ная эстафета. Комплексы упражнений на развитие физи-ческих качеств.

30.04

94

1

1

1

1

Прыжки в высоту способом «перешагивание»

ОРУ с палками, прыжок в высо-ту способом «пе-решагивание». Игра «Борьба за мяч»

4.05

95

Прыжки в высоту способом «перешагивание»

ОРУ с палками, прыжок в высоту способом «перешагивание». Игра «Борьба за мяч»

7.05

96

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Тестирование прыжка в высоту. Тройной прыжок с места

8.05

97

Прыжок в длину с места на результат.

Разминка с упражнением на внимание. Прыжок в длину с места.

11.05

Раздел программы

Кол-во час

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

Фактически

98

1

1

1

1

1

1

1

1

Метание малого мяча с места.

Разминка с мешочками в движении. Бросок мяча на дальность. Игра «Бросай далеко, собирай быстрее»

14.05

99

100

101

102

103

104

105

Метание малого мяча на дальность.

ОРУ. Строевые упражнения. Бе-говая разминка. Метание малого мяча на даль-ность. Игры.

15.05

18.05

21.05

22.05

25.05

28.05

29.05

Перечень учебно-методического обеспечения.

Книгопечатная продукция

1.

Учебник «Физическая культура» В.И. Лях Москва «Просвещение» 2012 г.

Кабинет 3 класса

3.

Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования Москва «Просвещение» 2009 г.

Кабинет 3 класса

4.

Поурочные планы Волгоград 2010 г.

5.

Тестовые задания «Ассоциация XXI век» 2011 г.

Печатные пособия

1.

Портреты выдающихся спортсменов

Кабинет 3класса

ТСО

1.

Персональный компьютер

Кабинет 3 класса

2.

Экспозиционный экран

3.

Мультимедийный проектор

4.

Телевизор

Кабинет 3 класса

Учебно –практическое и учебно – лабораторное оборудование

Мячи

Скакалки

Обручи

Гимнастические палки

Маты

Шведская стенка

Гимнастические скамейки

Козел. Конь

Перекладина

Спортивный зал

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
  2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...