Технологическая карта урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре

Плешкова Надежда Леонидовна

Технологическая кара урока представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Это  форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. В технологической карте описаны этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности, деятельность учителя и деятельность обучающихся, результат (формируемые УУД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Авторы, разработчики

Плешкова Надежда Леонидовна

Предмет

Физическая культура

Класс

3 класс

Тип урока

Комбинированный

Технология урока

Здоровье сберегающие и игровые технологии

Методы обучения

Словесный, иллюстративный, демонстрационный, наглядный, практический.

Оборудование и инвентарь

Гимнастические маты

Тема

«Кувырок вперед и назад в группировке»

Цель

Совершенствование умений выполнения гимнастических упражнений: группировка при кувырке вперед и назад; правила выполнения переката.

Предметные результаты: формирование знаний и умений выполнения кувырка вперед и назад в группировке; развитие координации, гибкости и ловкости.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: соблюдать технику безопасности в процессе выполнения гимнастических упражнений; добиваться результата в соответствии с требованиями основных правил выполнения упражнения; воспитывать в себе силу воли и интерес к урокам физической культуры.

Регулятивные УУД: формировать умение принимать и выполнять учебную задачу урока; уметь выстраивать алгоритм собственных действий в процессе обучения гимнастического упражнения; устанавливать взаимосвязь между теорией и практикой.

Познавательные УУД: изучать и понимать  терминологию данного предмета; соотносить свои действия при выполнении гимнастического упражнения с эталоном (учитель); изучать правила выполнения кувырка вперед и назад в группировке и его особенности; исполнять правила техники безопасности в процессе выполнения гимнастического упражнения.

Коммуникативные УУД: учиться работать в коллективе и малых группах; принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с особенностями данного гимнастического упражнения; вести диалог с учителем и участниками урока в соответствии с культурой речи и правилами хорошего тона; высказывать собственную точку зрения, уметь выслушивать и принимать идеи собеседника.

Этапы урока

Образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Вводно-подготовительная часть

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Проверить свой внешний вид;
  • Определить цели и задачи урока;
  • Обсудить основные правила техники безопасности (т/б) на уроке гимнастики.

Познавательные УУД:

  • Изучение особенностей правил т/б при кувырке вперед и назад в группировке.
  • Работа с технологической картой «Алгоритм действий при выполнении кувырка вперед и назад в группировке».

Личностные УУД:

  • Формирование собственного отношения к предмету и его теме урока;
  • Самоконтроль.
  1. Построение класса.
  2. Повторение т/б.
  3. Сообщение темы и задач урока.
  4. Строевые упражнения:
  • повороты на месте

4. Ходьба:

  • обычная;
  • на носочках;
  • на пяточках;
  • в полуприсяди;
  • в присяди.
  1.  Бег:
  • обычный;
  • с высоким подниманием бедра;
  • с захлёстывание голени назад;
  • приставным шагом;
  • спиной вперед.

6.  Комплекс ОРУ: (Общеразвивающие упражнения

на месте)

Упражнения направлены на подготовку учащихся к выполнению гимнастического упражнения кувырок вперёд и назад в группировке, стойка на лопатках, мост из положения лёжа.

  1. Учащиеся выстраиваются в шеренгу.
  2. Обсуждают правила т/б.
  3. Обсуждают, какие знания и умения понадобятся на уроке.
  4. Выполняют строевые упражнения, ходьбу, бег и комплекс ОРУ.

II. Основная часть:

1. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • определяют основные правила т/б;
  • изучают основные этапы выполнения гимнастического упражнения «Кувырок вперед и назад в группировке»;
  • соотносят теоретические знания с практическими.

Коммуникативные УУД:

  • обсуждают особенности правил т/б при выполнении гимнастического упражнения;
  • ведут диалог с учителем на предмет выявления основных этапов «кувырка».

Личностные УУД:

  • ответственное отношение к изучению материалов урока;
  • анализируют особенности и выявляют трудности данного упражнения;
  • осуществляют самоконтроль.
  1. Разъяснение правил т/б при выполнении упражнения.
  2. Объяснение техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед и назад в группировке.
  3. Поэтапное выполнение упражнения.
  4. Комментирование  с акцентом на особенности выполнения упражнения.
  1. Комментируют свою точку зрения о правилах т/б.
  2. Работа в парах: один контролирует, второй выполняет (стараются повторить упражнение).
  3. Обсуждают особенности выполнения упражнения.
  4. Выполняют под руководством учителя кувырок вперед и назад в группировке.

2. Изучение нового материала

Регулятивные УУД:

  • адекватно воспринимают оценку учителя;
  • осуществляют пошаговый кон-троль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед и назад в группировке.

Познавательные УУД:

  • применят теоретические знания на практике;
  •  соотносят теоретические знания с практическими.
  • формируют умение контроля и самоконтроля.

Коммуникативные УУД:

  • обсуждают с учителем свои первые достижения.

Личностные УУД:

  • анализируют свое выполнение кувырка с целью достижения высоких результатов;
  • осуществляют самоконтроль.
  1. Формулирует задание, осущест-вляет контроль.
  2. Даёт команду построиться возле матов.
  3. Проводит подготовительные упражнения:
  • группировка из положения упор присев;
  • перекаты в группировке;
  • перекат в группировке с опорой рук (повторить 4–6 раз; обратить внимание на положение головы);
  1. Выполнение элемента со стра-ховкой.
  2. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль:
  • кувырок вперед, назад (выполнение элемента со страховкой).
  1. Анализируют информацию.
  2. Выстраиваются около матов.
  3. Выполняют задания учителя.
  4. Осуществляют самоконтроль за выполнением упражнения под руководством учителя.
  5. Выполнение задания в парах (один выполняет, второй - контролирует) под руковод-ством учителя.

3. Закрепление материала

Регулятивные УУД:

  • осуществляют пошаговый кон-троль своих действий, ориентируясь на алгоритм действий кувырка вперед и назад в группировке.

Познавательные УУД:

  • практикуются в упражнении;
  •  анализируют правила т/б в процессе выполнения гимнастического упражнения.

Коммуникативные УУД:

  • слушают комментарии учителя с целью правильного исполнения кувырка и задают вопросы в процессе выявления трудностей.

Личностные УУД:

  • осуществляют самоконтроль.
  1. Помогает учащимся корректиро-вать и исправлять ошибки.
  2. Контролирует технику безопас-ности, страховку, самостраховку.

Из исходного положения (и.п.) – упор присев

1) – группировка

2) – перекат в групировке.

И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1) – перекатом вперед, назад.

2) – и.п.

3. Ориентирует учащихся на согла-сование действий при выполнении кувырков.

  1. Выполняют гимнастическое упражнение под контролем учителя.
  2. Работают в парах, контролируя друг друга.

III. Рефлексия.

Итоги урока

Коммуникативные УУД:

  • формируют умение приходить к общему решению;
  • обсуждают положительные моменты уроки;
  • анализируют трудности, возникшие в процессе обучения.

Регулятивные УУД:

  • прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;
  • планируют задачи к следующему уроку.

Личностные УУД:

  • осуществляют самоконтроль;
  •  анализируют собственную де-ятельность на уроке.
  1. Обобщает полученные на уроке сведения.
  2. Проводит беседу по вопросам:

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Чему новому Вы сегодня научи-лись?

- Какие правила безопасности вы знаете?

- Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

3. Хвалит всех детей, выделяя особо отличившихся.

4.  Задает домашнее задание (повторить акробатические упражнения под контролем взрослых).

  1. Вступают в диалог с учителем.
  2. Отвечают на вопросы учителя (по поднятой руке).
  3. Благодарят учителя за урок.
  4. Записывают Д/З в дневники.

Тип урока

Комбинированный (Одинаковое соотношение образовательных, воспитательных и оздоровит6ельных задач)

Технология урока

Здоровье сберегающие и игровые технологии: Здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющей внедрения ФГОС ООО - это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья.

 «Стандарт впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения». (Пояснительная записка к Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования (МНО РФ. Москва, 2011))

Технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...

технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...