Предметная неделя - физическая культура
план-конспект по физкультуре

Васильева Ольга Вячеславовна

Продолжение, эстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_silacha.docx21.94 КБ
Файл veselye_starty.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка спортивно-оздоровительного праздника «День силача»

Васильева Ольга Вячеславовна

 преподаватель физической культуры

ГБОУ СОШ № 176

Калининского района СПб

Раздел: Внеклассная работа

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Работа руководителя физического воспитания включает в себя, наряду с учебными и секционными занятиями, организацию и проведение массовых спортивно - оздоровительных мероприятий. Участниками этих мероприятий могут быть все учащиеся. Все эти мероприятия отражены в календарном плане спортивно-массовой работы в школе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  • Пропаганда физической культуры и спорта, как основное средство укрепления здоровья и физического развития.
  • Формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения среди подростков.
  • Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».
  • Развитие массовой физической культуры и спорта в школе.

Место проведения: спортивный зал (стадион).

Оборудование и инвентарь: стойки, б/б мячи, разные мячи, канат.

Музыкальное оформление: спортивный марш, фоновая музыка.

Участники: 4 команды из двух классов. В каждой команде по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).

Судейская коллегия: учителя физкультуры, 4 старшеклассника.

Сценарий праздника

(Под звуки спортивного марша участники праздника выходят на построение).

Капитаны команд проводят разминку под музыку.

1.Эстафета «Мяч в туннеле» (рис. 13).

Построившись в шеренги, команды принимают исходное положение (и. п.) — упор лежа на согнутых руках. Направляющие и замыкающие стоят лицом друг к другу. В руках у направляющих мячи.

По сигналу игроки отжимаются в упор лежа и, поднимая таз, принимают положение упора согнувшись. Направляющий толчком двух рук перекатывает мяч по образовавшемуся коридору и ложится на пол. Замыкающий, поймав мяч, перебегает на место направляющего. В это время все остальные игроки, сгибая руки, ложатся на пол, а новый левофланговый встает для принятия мяча и т. д. Эстафета заканчивается в тот момент, когда направляющий, получив мяч в руки, вернется на свое место, а команда встанет в одношереножный строй.

Вариант эстафеты.

Те же условия, но и. п. участников — упор сидя сзади, а в момент броска мяча — упор лежа сзади.

http://doc4web.ru/uploads/files/95/96209/hello_html_m3405e305.png

2.Эстафета «Из ног в ноги».

Команды построены в круги, интервал между игроками — 1м, исходное положение участников — упор сидя сзади, лицом наружу, у каждого второго игрока по б/б мячу. Мяч у первого номера должен отличаться от другого (цветом, наклейкой пластыря). По сигналу все игроки ногами передают мячи по кругу, пока направляющий не получит «свой» мяч. Выигрывает команда, первой закончившая передачу мячей.

3.Эстафета «Не урони мяч».

Исходное положение команды — сидя в затылок друг другу, дистанция 1—1,5 м, мяч у направляющего, зажат между ступнями. По сигналу направляющий ложится на пол и, поднимая ноги, передает мяч вверху за головой в ноги следующему игроку, который тем же способом передает мяч третьему участнику, и т. д. Последний игрок, приняв ногами мяч, берет его в руки и поднимает вверх, сигнализируя об окончании игры. Выигрывает команда, первой закончившая передачу.

4.Эстафета «Кто сильнее»

Проводится в парах. Игроки разных команд занимают позиции по разные стороны от средней линии. Задача игроков — перетянуть за руки противника па свою сторону. Тот игрок, который заступает за черту соперника, проигрывает. Выигрывает команда перетянувшая большее количество игроков на свою сторону.

5.Эстафета «Перетягивание каната»



Предварительный просмотр:

Методическая разработка спортивно-оздоровительного праздника «Веселые старты»

Васильева Ольга Вячеславовна

 преподаватель физической культуры

ГБОУ СОШ № 176

Калининского района СПб

Раздел: Внеклассная работа

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Работа руководителя физического воспитания включает в себя, наряду с учебными и секционными занятиями, организацию и проведение массовых спортивно - оздоровительных мероприятий. Участниками этих мероприятий могут быть все учащиеся. Все эти мероприятия отражены в календарном плане спортивно-массовой работы в школе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  • Пропаганда физической культуры и спорта, как основное средство укрепления здоровья и физического развития.
  • Формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения среди подростков.
  • Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».
  • Развитие массовой физической культуры и спорта в школе.

Место проведения: спортивный зал (стадион).

Оборудование и инвентарь: стойки, б/б мячи, в/б мячи, футбольные мячи, теннисные мячи, набивные мячи, обручи.

Музыкальное оформление: спортивный марш, фоновая музыка.

Участники: 4 команды из двух классов. В каждой команде по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).

Судейская коллегия: учителя физкультуры, 4 старшеклассника.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.

(Под звуки спортивного марша участники праздника выходят на построение).

Капитаны команд проводят разминку под музыку.

1.Эстафета «Бег с тремя мячами»

По свистку первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). Бежит с ними до конуса и складывает мячи в обруч. Передает эстафету касанием руки. Следующий участник бежит до обруча с мячами, берет их, возвращается с ними к команде. 

2.Эстафета «Футбол и баскетбол»

 Команды построены за линией старта, у ног первых номеров футбольные мячи. На противоположной стороне в обруче лежит б/б мяч. По сигналу игроки, ведя мяч ногами, выполняют обводку «змейкой» 4—5 стоек, дойдя до обруча меняют мяч и выполняют обводку «змейкой» обратно, ударяя мяч о землю. Затем вторые номера начинают выполнять те же задания и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

3.Эстафета «Сбор урожая»

Команда строится в колонну по одному в трёх метрах от средней линии волейбольной площадки. У частника №1, стоящего на линии старта, в руках 2 теннисных мяча. На средней линии и на дальней трёхметровой линии лежат два малых обруча. На лицевых линиях стоят ограничительные стойки. По команде участник под №1 подбегает к первому обручу и кладёт мяч в обруч, подбегает ко второму обручу и кладёт мяч во второй обруч. Затем обегает ограничительную стойку, подбегает к обручу и забирает мяч, затем забирает мяч из второго обруча и обегая ограничительную стойку за командой, отдаёт 2 мяча участнику под №2 в зоне передачи эстафеты (от лицевой линии до линии старта).

 4. Эстафета «Болото»

Команда поделена на две подгруппы, которые выстроены в колонны по одному, лицом друг к другу. Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». Группы состоят из двух-трех человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три (два) игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространство второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. На противоположной линии старта обручи передаются следующей тройке, которую ждет впереди новое «болото». Запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно «утонуть».

5.Эстафета «Ловкий мяч»

№1 стоит в малом обруче на лицевой линии волейбольной площадки, держа в руках набивной мяч (1кг). На расстоянии 2х метров друг от друга в таких же обручах располагаются № 2- 10. За лицевыми линиями ограничительные стойки.

По команде №1 передаёт мяч №2, №2 - №3, №3 - №4 и т.д. №10 получив мяч, обегает ограничительную стойку, бежит вдоль команды, обегает стойку, встаёт в обруч на линии старта и выполняет передачу мальчику под №1.

В тот момент, когда №10 бежит вдоль команды все номера, перемещаются в следующие обручи.

Эстафета заканчивается тогда, когда №1 окажется в обруче на линии старта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический бюллетень по предметной неделе физической культуры

Методический бюллетень включает в себя: положение о неделе физической культуры, план проведения недели физической культуры....

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

Открытый урок по баскетболу, в рамках предметной недели физической культуры.

Тема урока : "Сочетание приёмов пережвижений. Развитие чувства мяча. Совершенствование техники владения мячом". Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посре...

Предметная неделя - физическая культура

Сценарий спортивно-оздоровительного праздника....

Предметная неделя физическая культура и ОБЖ

Примерный график проведения, предметной  недели по  физической культуре и ОБЖ....

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Физическая культура» в рамках УМК «Школа России» в 1 классе 3 часа в неделю - 99 часов в год.

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА для УМК образовательной системы «Школа России». ... Курс &l...