урок закрепления по гимнастике
план-конспект урока по физкультуре

Шафеева Гюльнара Хасяновна

полоса препятствий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_polosa_prepyatstviy.docx50.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Татарско-Шмалакская средняя школа

Муниципальный этап всероссийского конкурса

«Учитель года-2020»

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/08b1/00059a78-43e9e989/hello_html_7a8e9eb7.jpg

Конспект урока по физической культуре

по разделу «Гимнастика с элементами акробатики»:

Тема «Преодоление гимнастической полосы препятствий»

                                                                              Шафеева Гюльнара Хасяновна

учитель физической культуры

МБОУ Татарско-Шмалакской средней школы

2020г

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема: «Преодоление гимнастической полосы препятствий»

Подготовила: учитель физической культуры Шафеева Гюльнара Хасяновна

Класс: 3

Программа по физической культуре В.И.Лях, А.А. Зданевич, Москва,  Просвещение, 2017 год

Место урока: Гимнастика с элементами акробатики.

Тип урока: Закрепление ранее изученных акробатических элементов.

Цели урока:

1) Формирование умения выполнять опорный прыжок, лазание по скамейке и гимнастической стенке, выполнять силовые упражнения

2) Совершенствование техники спортивной ходьбы и бега.

3) Развитие потребности систематически заниматься физической культурой.

Задачи:

  1. Обучить учащихся поэтапно проходить полосу препятствий.
  2. Развивать координацию тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.
  3. Формировать правильную осанку, содействовать общему укреплению организма ребенка.
  4. Развивать гибкость, координационные способности, внимание.

   

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

  • Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве , действовать в соответствии с ними;
  • Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели

Регулятивные УУД:

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний,  отличать новое от уже известного, применять уже имеющиеся знания для раскрытия новых;

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.

Место проведения:  спортивный зал.

Оборудование: скакалки, маты, скамейки, обручи, гимнастическая стенка; мячи; конусы.

Продолжительность: 45 мин.

        Содержание урока:

Этапы работы

Ход урока

Деятельность учащихся

УУД

I. Подготовительная часть. (15 минут)

Построение, приветствие, сообщение задач урока

1,5 мин

- Здравствуйте.

В одну шеренгу становись!

 «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

Сообщение задач урока:

Сегодня нас с вами ожидает очень необычный и интересный урок физкультуры. А для того что бы он прошёл как можно интереснее, вы должны внимательно слушать и выполнять мои команды.

Учащиеся  строятся по росту в одну шеренгу

- Здравствуйте!

Личностные УУД

-формирование потребности в занятиях физической культурой через знакомство с   достижениями выдающихся  спортсменов;

Повороты  на месте 0,5мин

А начнем мы наш урок с разминки и выполним повороты. «Налево», «направо», «кругом».

-  налево в обход по залу шагом марш.

Познавательные УУД

-совершенствование техники поворотов.

Ходьба

2 мин

а) поднимаем руки вверх, на носочки. 10-15м.

б) встали на пяточки, идём по кругу, руки на пояс. 10-15м.

в) идём, на внутренней стороны стопы 10-15м.

г) на внешней 10-15м.

Учащиеся идут по кругу, выполняя  команды учителя.

Познавательные УУД

-совершенствование техники ходьбы.

Регулятивные УУД

-развитие внимания.

Бег

2 мин

а)  бег медленный  по кругу. 40-50м.

б) бег с изменением направления движения («змейка»).

Учащиеся бегут по кругу, выполняя  команды учителя.

Познавательные УУД

-совершенствование техники бега.

Упражнение на восстановление дыхания.

1 мин

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений;

Познавательные УУД

-формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки

Общеразвивающие упражнения

8 мин

На месте стой раз, два. «Налево», на первый, второй, третий рассчитайсь.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-наклон головы вперед,

2- назад, 3-влево, 4-вправо

И.п. ноги на ширине плеч, руки  перед грудью

1-2.два рывка руками перед грудью

3-4.два рывка прямыми руками с поворотом туловища в правую сторону

5-8- то же в другую сторону

И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу

1-2.рывки руками правая рука вверху

3-4.рывки руками левая рука вверху.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-наклон туловища вперед

2-назад, 3-влево, 4-вправо

И.п. ноги чуть шире плеч, руки на поясе

1-наклон туловища к правой ноге

2- наклон туловища к полу между ног

3-наклон туловища к левой ноге

4-и.п.

Прыжки на правой ноге 5р., на левой 5р., на двух 5р

Ученики выполняют движения

Личностные УУД

-формирование навыка работать в группе;

-развивать умение составлять комплексы общеразвивающих упражнений.

II  Основная часть 25 мин

Перестрое-

ние в одну шеренгу

Обучение

поэтапному прохождению полосы препятствий.

2 мин

В одну шеренгу становись!

И так, вот и настала самая интересная часть нашего урока. Сегодня вам предстоит пройти полосу препятствий.

А как, вы думаете, что называется полосой препятствий?

Сегодня, нам с вами предстоит пройти сложную полосу препятствий, для того, что бы пройти её правильно вы должны быть очень внимательными.

На первый второй  рассчитайсь.

Выполнение заданий

Испытания, в которых нужно что-либо преодолевать.

Личностные УУД

-развивать внимание, ловкость, координацию;

-умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. 

Прохождение полосы препятствий

12 мин

1. кувырок вперёд,

2. стойка на лопатках,

 

 

 

3. подтягивание, лёжа на гимнастической скамейке,

 

4. опорный прыжок на стопу матов, соскок, прогнувшись руки вверх,

 

 

 

 

 

5. бег змейкой по канату,

 

6. лазание по гимнастической стенке,

 

 

 

7. ходьба по гимнастическому бревну и соскок,

 

8. прыжки из обруча в обруч,

 

9. перепрыгнуть через конусы,

 

10. пролезть через гимнастический обруч.

11. гимнастическое колечко

12. канат

 

 Полоса препятствий представляет собой «Игру – Интересное путешествие»

1-      Выполнив кувырок вперёд ученик «попадает» в игру. Следить за правильной техникой кувырка вперёд.

2-      Стойка на лопатках – правильная техника выполнения держать 3 сек.

3-      Скамейка – это «мост, он очень скользкий», его можно пройти, только подтягиваясь лёжа.

4-      Высота матов 1м -1.10м запрыгивание на «пригорок», пройти по «пригорку» и спрыгнуть, прыжком вверх прогнувшись – следить за правильным выполнением соскока.

5-      Бег змейкой – это «узкая опасная, извилистая дорожка»

6-      Шведская стенка – «обрывистая скала, а внизу злые крокодилы» надо преодолеть с помощью  рук и ног, переступая в сторону.

7-      «узкий мост» - пройти по бревну руки в стороны.

8-      «болото» - пройти по кочкам в болоте

9-      «огонь» - перепрыгнуть, не задев конусы.

10   Пролезть в обруч – выход из ущелья.

 Прыжок через пропасть с помощью каната-выход из игры.

После прохождения полосы препятствий акцентировать внимание на недочёты.

Познавательные УУД

-формирование представлений о влиянии физической культуры на здоровье учащихся, как фактора успешной учёбы.

Личностные УУД

-повышение интереса к занятиям физической культурой.

Оценивание

2мин

По каким критериям оцениваем себя?

1) Техника безопасности

2)правильность выполнения

3)работа в паре, команде

Личностные УУД.

Регулятивные

Коммуникативные

 П/и «Пустое место»

5 мин

Выбираются водящий

игра

Регулятивные УУД.

- развитие выносливости,

скоростных качеств.

Рефлексия

Встаем по кругу и передавая друг друга мяч добра, говорим комплимент  товарищу.

III. Заключительная  часть.

2 мин.

1. Построение.

2. Подведение итогов занятия.

- Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…»

- Что понравилось (не понравилось)  почему?

- Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что сделали бы по-другому? Выставление оценок за работу на уроке

-Вы сегодня замечательно поработали! Всем СПАСИБО!

Дети: СПАСИБО!

Личностные УУД.

- анализ собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку "Знаменитые люди". Урок закрепления.

План-конспект урока в виде игры "Индиана Джонс"....

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Урок-игра « Эта удивительная страна-Лингвистика!» (урок – закрепление, обобщение и систематизация знаний.)

Цели  урока:1.Закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся, полученные в 5 классе.2.Развивать логическое и образное мышление учащихся,  исследовательские и творческие навыки, форми...

Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...

Конспект урока из разделов: гимнастика, атлетическая гимнастика для юношей 11 класса

На уроке: Формы организации учебной деятельности: индивидуальные, фронтальные, коллективные, групповые. Методы обучения: стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтр...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...