Рабочая программа по физической культуре для 5 класса .Календарно - тематическое планирование для 5 класса.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)

Баусова Валентина Михайловна

 Рабочая программа  и календарно--тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса составлено в соответствии с ФГОС основного общего образования и рабочей программы А.П.Матвеева " Физическая культура , 5-9 классы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl.docx45.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29»

Рабочая программа по предмету

« Физическая культура»

для 5 класса

на 2019 – 2020 учебный год

Баусовой Валентины Михайловны,

учителя физической культуры

г. Северодвинск

2019

 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

 

Личностные результаты - это сформировавшиеся в образовательном процессе системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного  процесса, самому образовательному процессу, объектам познания,  результатом образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении физической культуры в основной  школе являются:                                           

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, потребности  в здоровом образе жизни;

2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде, умение добиваться поставленных целей;

5)умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе учебной деятельности на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

5)проявления положительных качеств личности и управления своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

6)оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метaпредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких, или всех учебных предметов способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении физической культуры в основной школе, являются:                                                 

 самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  •  работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; понимание физической культуры как явление культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и дивиантного (отклоняющегося) поведения;
  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу;
  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интерес и уважение;
  • овладение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культуры;

       -     владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,                             физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

   - применять опыт в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».     Применять опыт  в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

 Применять знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами,

 знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

 знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни

способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований

способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды и обуви;

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

Обучающийся получит возможность научится:

 вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями;

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

                 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

                               

                      

История физической культуры

Олимпийские игры древности: мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности.

Физическая культура (основные понятия)

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физически

Физическая культура человека

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека.

Закаливание организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности:

 Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

- Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).

Оценка эффективности занятий физической культурой

- Самонаблюдение и самоконтроль: самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приёмы:

- построение и перестроение на месте;

- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением;

- перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и   слиянием;

Акробатические упражнения и комбинации.

- акробатические упражнения: кувырок вперед в группировке;

- кувырок назад в упор присев;

- из упора присев перекат назад в стойку на лопатках

Опорные прыжки.

- прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

- висы согнувшись, вис согнувшись.

Лёгкая атлетика

Беговые упражнения;

- бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м;

- ускорение с высокого старта; бег с ускорением от 30 до 40 м; скоростной бег до 40 м; на результат 60 м;

- высокий старт;

- бег в равномерном темпе до 10 минут.

- кроссовый бег; бег на 1000м.

- варианты челночного бега 3х10 м.

Прыжковые упражнения:

- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;

Метание малого мяча:

- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;

- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;

- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень;

- броски набивного мяча двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.

Спортивные игры

Баскетбол:

Специальная подготовка:

- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движения.

- игра по правилам.

- броски в кольцо;

Волейбол

Специальная подготовка:

- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);

- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре

- прием и передача мяча сверху двумя руками;

- нижняя прямая подача;

прием мяча после подачи;

- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Футбол:

Специальная подготовка:

передача мяча;

- стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, спиной вперед, ускорения, старты из различных

положений;

- удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороны стопы;

- удары по мячу серединой подъема стопы;

- остановка катящегося мяча внутренней стороны стопы;

- остановка мяча подошвой

- ведение мяча по прямой;

- удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель;

- комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прим мяча, остановка, удар по воротам;

- игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.

Г). Прикладно-ориентированная подготовка.

Прикладно-ориентированные упражнения:

- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности.

- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки);

- приземление на точность и сохранение равновесия;

- преодоление полос препятствий.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка:

- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

- физическая подготовка средствами командных (игровых) видов спорта: футбол, баскетбол, волейбол, флорбол

Гимнастика с основами акробатики:

Развитие гибкости

- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;

- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты);

- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба.

- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;

- упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат,  мост).

Развитие координации движений

- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;

- броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега;

- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;

- прыжки на точность отталкивания и приземления.

Развитие силы

- подтягивание в висе и отжимание в упоре;

- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);

- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;

- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;

- метание набивного мяча из различных исходных положений;

- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).

                                     

Легкая атлетика:

Развитие выносливости:

- бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода;

- бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.

Развитие силы

- прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);

- запрыгивание с последующим спрыгиванием;

- комплексы упражнений с набивными мячами.

Развитие быстроты:

- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;

- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);

- прыжки через скакалку в максимальном темпе;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Техническая подготовка в командных (игровых) видах спорта:

технические приемы и командно-тактические действия в футболе (мини-футболе), баскетболе, волейболе, флорболе.

Баскетбол.

Развивать навыки судейства спортивных соревнований по баскетболу.

Развитие быстроты:

- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);

- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;

- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);

- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие выносливости

- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.

Развитие координации движений

- броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;

- бег с «тенью» (повторение движений партнера);

- бег по гимнастической скамейке;

- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола).

Футбол.

Развивать навыки судейства спортивных соревнований по мини- футболу.

Развитие быстроты

- старты из различных положений с последующим ускорением;

- бег с максимальной скоростью по прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу);

- прыжки через скакалку в максимальном темпе;

- прыжки по разметкам на правой (левой) ноге;

- прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперед;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие силы

многоскоки; прыжки на обеих ногах (вперед, в приседе).

 

                      

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Вид программного материала

Количество часов

РС

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

.2

Спортивные  и подвижные  игры (баскетбол, волейбол, футбол)

16

.3

Гимнастика с элементами акробатики, подготовка к сдаче норм ГТО

14

.4

Легкая атлетика

18

5

Лыжная подготовка

20

8

                                                                                                                  Итого: 68 час

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  

п/п

 

в

те-ме

Тема

Дата

План

   

Факт

1

1

.Вводный  инструктаж по ОТ и ТБ. Бег на  выносливость. .

                           Легкая атлетика:

2.

2.

.Высокий старт. Специальные беговые упражнения. Бег 30м.      

3

 3

.Веселые старты. Бег 60 м.

4

 4.

6 минутный бег. Игра в футбол: основные технические приемы.    

5

5.

Стартовая диагностическая работа.( бег 30 м, тест на гибкость, 6 минутный тест Купера)

6

6

Тест на гибкость. Футбол: двусторонняя игра.      

7

7

Контрольный тест : бег1500м. Подвижные игры.

8

8

Прыжки  и прыжковые упражнения.

                                                    Баскетбол:

9

1

Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Стойка баскетболиста, передвижение, остановки.

10

2

Обучение ведению мяча в движении и на месте.

11

3

Совершенствование техники передачи

мяча в парах и тройках на месте и в движении Броски в кольцо.

12

4

Эстафеты с элементами баскетбола.

13

5

Совершенствование техники передачи мяча в парах.                  

14

6

7

Игра «10 передач»

 Основные правила игры в баскетбол.

15        

Мини-баскетбол.

16.

8.

Игра в баскетбол без ведения мяча.

       

  Гимнастика с элементами акробатики:

17

1.

Правила ТБ на уроках гимнастики. Обучение технике кувырка вперед.

18

2

.

Перестроения из одной шеренги в 2,3,4 и обратно. Кувырок назад.              

19

3.

Обучение стойке на лопатках перекатом назад.

Повторение кувырков вперед (слитно 2 -3)

20

4

 техники выполнения «моста», кувырок назад.      

21

5

Кувырок вперед. Совершенствование техники кувырка назад мальчики в упор присев, девочки :в  полушпагат.

22

6

  Мост из положения лежа. Разучить  акробатическую комбинацию.

23

7

Подвижные игры и эстафеты. Вис согнувшись и прогнувшись.  Тест  на гибкость

24

 8

Совершенствование акробатической комбинации.  Берпи.

25

9

КТ – кувырок вперед. Ходьба по «рукоходу». Отжимание.

26

10

 Челночный бег 3Х10 м Подвижная игра «Снайпер».

27

11

КТ – акробатическая комбинация. Обучение  прыжкам на скакалке.

28

12

К.Т. Подтягивание на высокой и низкой перекладине.

29

13

 Сгибание и разгибание рук в упоре. Подвижная игра «Снайпер».

30

14

 Подтягивание.Берпи.

31

15

 Прыжки на скакалке. Челночный бег 3х10 м

32

16

 Полоса препятствий. Веселые старты.

Лыжная подготовка

33-

1-

 Повторный инструктаж по ОТ.Правила ТБ на уроках лыжной подготовки . Беседа:«Экипировка лыжника».    

34-

2-3

Попеременный двухшажный ход.  Техника подъема  

35

36-37

4-5

«полуелочкой»

Попеременный двухшажный ход.  Техника спуска в основной стойке, торможение» плугом»      

38-39

6-7

Техника спусков и торможения «плугом».

40-

41

8-9.

Прохождение дистанции 2км.

Спуск  в основной стойке на оценку.  Торможение «плугом». Игра .                                          

 4243-

10-11

Подъем в гору «полуелочкой». Торможение. Прохождение дистанции 1 км на время.      

44-45

       

12-13

Спуск  в основной стойке на оценку. Техника поворота переступанием.   Одновременный  бесшажный ход. РС

46-47

14-15

Попеременный двухшажный ход на оценку Коньковый ход без палок. РС      

48-49

16-17

Прохождение дистанции 3км без учета время РС

51-52

18-19

Торможение «плугом» на оценку. Свободное катание с гор. РС

53

1

ОТ  на уроках волейбола. Игра «Пионербол».

54

2

Техника перемещений, прыжков, стоек, развитие координации в эстафетах.      

55

3

Верхняя передачи и прием мяча, стойка волейболиста.

56

4

Веселые старты с элементами волейбола. Эстафеты.

57

5

Основные правила игры в волейбол.

58

6

Верхняя передача мяча над собой в определенных условиях    

59

7

Прием и передача мяча сверху Пионербол.

60

8

Итоговая промежуточная аттестация. Контрольная работа.

.Легкая атлетика

61

9

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики.  Челночный бег 3х10 м

62

10

Бег 30 м.  Футбол

63

11

Специальные беговые упражнения. Бег 60м.  

64

12

Прыжки и прыжковые упражнения

65

13

 Метание мяча  в цель. Игра в «Лапту» и «Снайпер».

66

14

Метания мяча на дальность. Футбол.

67

15

Эстафетный бег.

68

16

Техника метания мяча Игра «Снайпер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс Календарно- тематическое планирование по предмету физическая культура

Календарно- тематическое планирование составлено  на основе государственной программы "Комплексная программа физического воспитания "для учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха , доктора пе...

рабочая программа по литературе и календарно - тематическое планирование 7 класс

Рабочая программа первого вида составлена на основе авторской программы по литературе «Прог...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

Физическая культура календарно-тематическое планирование 7 класс по ФГОС

Календарно-тематическое планирование физическая культура 7 класс по примерной программе 2015 года в таблице икс эль...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

Календарно-тематическое планирование 1 класс по физической культуре ФГОС

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, сове...