ктп 9 класс по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс)

Сухов Константин Иванович

календарно тематическое планирование по физической культуре для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_ktp_9b_2019-2020.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В соответствии с учебным планом на 2019-2020 учебный год МБОУ СОШ с. Петровское предмет физическая культура изучается с 1-11 классы. Продолжительность изучения курса «Физическая культура» в 9 б классе 68 часов (34 недели по 2 часа в неделю).

Календарно – тематическое планирование

9 б класс

п/п

Наименование раздела, темы и урока

дата

прим

план

факт

Лёгкая атлетика 8 часов

1

Т,Б. на уроках лёгкой атлетики.

Низкий старт( 30-40м). Инструктаж по Т.Б.

04.09

2

Выполнение беговых упражнений. Круговая  эстафета 6х60. Подготовка к сдаче норм ГТО.

05.09

3

Эстафетный бег 4х100, Выполнение беговых упражнений.

11.09

4

Метание малого (150гр)мяча, бег на средние дистанции. Подготовка к сдаче норм ГТО.

12.09

5

Метание мяча. Выполнение беговых упражнений.

Бег 1000м. Подготовка к сдаче норм ГТО.

18.09

6

Прыжки в длину с места.

Бег 1000 метров в равномерном темпе.

19.09

7

Прыжок в длину  с разбега.

25.09

8

Бег 10-12мин. в умеренном темпе.

26.09

Баскетбол 10 часов

9

Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола.

Правила игры, передвижения по площадке. Повороты с мячом. Ведения мяча.

02.10

10

Стойка и передвижения игрока. Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока.

03.10

11

Бросок мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча двумя руками от головы в движении.

09.10

12

Ведение мяча с изменением направления. Быстрый прорыв. Правила игры, передвижения по площадке.

10.10

13

Передача мяча двумя руками от груди. Учебная игра по упрощенным правилам.

16.10

14

Передвижения игрока. Остановка прыжком, бросок мяча в кольцо.

17.10

15

Ведение мяча с изменением направления. Быстрый прорыв. Правила игры, передвижения по площадке. Штрафной бросок.

23.10

16

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места. Судейские жесты. Учебная игра.

24.10

17

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением.  Передача мяча в тройках со сменой места. Игровые задания. Учебная игра.

06.11

18

Передача мяча в тройках со сменой места. Игровые задания. Нападение быстрым прорывом.

07.11

Гимнастика 8 часов

19

Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения построения, перестроения.

13.11

20

Опорный прыжок.

Прыжок «ноги врозь»(д). «Согнув ноги»(м). Подбор разбега. Развитие гибкости. Подтягивание на высокой перекладине. Подготовка к сдаче норм ГТО.

14.11

21

Прыжок «ноги врозь»(д) «согнув ноги(м). Наскок на мостик, приземление. Развитие гибкости.

20.11

22

Прыжок «ноги врозь» и «согнув ноги». Выполнение ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. Подготовка к сдаче норм ГТО.

21.11

23

Акробатика.

Кувырок вперёд и назад в группировке. «Мост» из положения стоя.

27.11

24

Кувырок вперёд в стойку на лопатках. Лазания по канату в два приема.

28.11

25

Комбинация из изученных элементов. Развитие силовых способностей. Подъем туловища за 30 секунд.

04.12

26

Комбинация из изученных элементов. Развитие силовых способностей. Отжимания из упора лежа, подтягивания на высокой перекладине.

05.12

                                                                         Борьба 6 часов

27

ТБ на занятиях единоборствами.  Захваты рук и туловища.

11.12

28

Захваты рук и туловища. Подвижные игры.

12.12

29

Освобождение от захватов. Подвижные игры.

18.12

30

Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Эстафеты.

19.12

31

Захваты рук и туловища. Подвижные игры.

25.12

32

Приемы борьбы за выгодное положение. Эстафеты.

26.12

Лыжная подготовка  12 часов

33

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Одновременный одношажный ход.  Совершенствование скользящего шага без палок.

34

Попеременный двухшажный ход. Оказание первой помощи при обморожениях и травмах. Прохождения дистанции до 2 км. Подготовка к сдаче норм ГТО.

35

Одновременный двухшажный ход. Применение лыжных мазей. Переход с хода на ход.

36

Переход с хода на ход. Прохождения дистанции до 3 км. Совершенствование лыжных ходов.

37

Дистанция 1 км.. Подъём  «  ёлочкой», Спуск в низкой стойке. Торможение и поворот упором.

38

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.  Прохождение дистанции 2 км на результат Развитие выносливости. Подготовка к сдаче норм ГТО.

39

Подъём в гору скользящим шагом.  Совершенствование лыжных ходов.

40

Техника спусков со склона до 45.  Оценить технику спуска в основной стойке.

41

Поворот плугом при спуске.  Совершенствовать технику подъема на склоны скользящим шагом, повороты на спуске плугом, спуски в парах и тройках за руки.  

42

Основы свободного хода.  Совершенствование техники передвижения на лыжах.

43

Совершенствование техники передвижения на лыжах.  Соревнования по лыжным гонкам на 2 км.

44

Торможение и поворот  «упором». Переход с хода на ход. Прохождение дистанции 4 км. Развитие выносливости. Подготовка к сдаче норм ГТО.

Волейбол 10часов

45

Инструктаж по ТБ на уроках волейбола. Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху в парах через сетку.

46

Закрепление правил игры в волейбол. Судейские жесты. Передвижения игрока по площадке.  Игра в «Волейбол».

47

Совершенствование изученных элементов.   Игра в «Волейбол».

48

Приём мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты.  Игра в «Волейбол».

49

Стойка и передвижения игрока. Передача мяча  в парах через сетку. Приём мяча  двумя руками в парах.

50

Нижняя прямая подача мяча.  Игра в «Волейбол».

51

Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжковые упражнения.  Игра в «Волейбол».

52

Взаимодействие игроков на площадке. Командные  действия при защите. Игра по упрощённым правилам.

53

Совершенствование изученных элементов. ТБ при игре в волейбол. Игра в «Волейбол».

01.04

54

Чередование командных действий в защите, в нападении. Игра в «Волейбол».

02.04

Мини-футбол 10 часов

55

Инструктаж по ТБ на уроках мини-футболу.  Основные физические качества футболиста.

08.04

56

Правила игры, судейские жесты.. Удары по неподвижному и катящемуся мячу; удары внутренней стороной стопы.

09.04

57

Удары по неподвижному и катящемуся мячу; удары внутренней стороной стопы, средней частью подъема.

15.04

58

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема и подошвой.

16.04

59

Ведение мяча носком и наружной стороной стопы.  Совершенствование изученных элементов.

22.04

60

Ловля и отбивание мяча вратарем, двусторонняя игра. Совершенствование изученных элементов.

23.04

61

Совершенствование изученных элементов.  Игра по упрощённым правилам. ТБ при игре в мини-футбол.

29.04

62

Взаимодействие игроков на площадке. Командные  действия при нападении.  Игра по упрощённым правилам. ТБ при игре в мини-футбол.

30.04

63

Совершенствование изученных элементов.  Игра по упрощённым правилам. ТБ при игре в мини-футбол.

06.05

64

Чередование командных действий в защите, в нападении. Игра в «Мини-футбол».

07.05

Лёгкая атлетика 4 часов

65

Выполнение беговых упражнений. Встречная эстафета 4х100.  Подготовка к сдаче норм ГТО.

13.05

66

Бег 30-60 м,  Выполнение беговых упражнений

14.05

67

Метание малого мяча.  Прыжки в длину с места.

Бег на  дистанцию 300 метров.

20.05

68

Метание мяча. Бег 1000м.

Подготовка к сдаче норм ГТО.

21.05

Критерии оценивания

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, неунижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической  подготовки учащихся:

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя).

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За не понимание и незнание материала программы

II. Техника владения двигательными умениями и навыками

  Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может  определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях

Движение шли отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

IIIВладение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов

IV. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки).

      

Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, лёгкой атлетике, волейболу, борьбе, мини-футболу, лыжной подготовке – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год  производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Уровень физической подготовленности учащихся        14-15 лет

п/п

Физические

способности

Контроль-

ное упраж-

нение (тест)

Воз-

раст,

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м,

с

14

15

5,8

5,5

5,5-5,1

5,3-4,9

4,7

4,5

6,1

6,0

5,9-5,4

5,8-5,3

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег

3х10 м, с

14

15

9,0

8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,0

7,7

9,9

9,7

9,4-9.0

9,3-8,8

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжки в

длину с

места, см

14

15

160

175

180-195

190-205

210

220

145

155

160-180

165-185

200

205

4

Выносливость

6-минут-

ный бег, м

14

15

1050

1100

1200-1300

1250-1350

1450

1500

850

900

1000-1150

1050-1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения сидя,  см

14

15

3

4

7-9

8-10

11

12

7

7

12-14

12-14

20

20

Силовые

Подтягивание

навысокой

перекладине    из виса

(мальчики),  кол-во раз; на низкой

перекладине    из виса лежа (девочки),

кол-во раз

14

15

14

15

2

3

6-7

7-8

9

10

5

5

13-15

12-13

17

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование 2-10 классы по физической культуре

Планирование в помощь учителям. Планирование расчитано на 2 часа в неделю в начальных классах(включает лыжную подготовку) и 3 часа для средней и старшей школы....

Открытый урок в 3 классе по физической культуре.

Открытый урок в рамках аттестации на высшую категорию. Тема урока: "Ведение мяча" (Баскетбол). На уроке я показала применение здоровьесберегающей технологии, игровой, групповой, коллективного способа ...

календарно-тематическое планирование в 4 классе по физической культуре

на основе комплексной программы 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха и А.А.Зданевича...

Тематическое планирование для 6 класса по физической культуры (третий час - регби)

В моей школе уже давно ввели третий урок по физической культуре. А в этом году я решила ввести третий урок физической культуры по регби....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Физическая культура 8 класс. Занятия физической культурой в зимний период, на улице.

Актуальность:Многие специалисты сходятся в том, что зимой заниматься физической культурой полезнее для здоровья, чем летом. Особенно на свежем воздухе.Причины:1. Зимний воздух больше насыщен кислородо...