Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс
рабочая программа по физкультуре

Сокол Дмитрий Андреевич

Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_1-4_klass.docx113.77 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физической культуре

УМК «Планета знаний».

Пояснительная записка.

Место учебного предмета в учебном плане: Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Физическая культура» изучается в начальной школе в объеме не менее 417 ч, из них в I классе – 102 ч, а со II по IV классы – по 105 ч ежегодно.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по предмету «Физическая культура», учебно – методического комплекта «Планета знаний»,  рекомендованной Министерством образования РФ, авторы Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова 2017г.

             Учебно-методический комплект «Планета знаний»:

  • Т.С Лисицкая, Л.А, Новикова, Физическая культура 1 класс, Москва . Дрофа «Астель», 2017 г.
  • Т.С Лисицкая, Л.А, Новикова, Физическая культура 2 класс, Москва . Дрофа «Астель», 2017 г.
  • Т.С Лисицкая, Л.А, Новикова, Физическая культура 3-4  класс, Москва . Дрофа «Астель», 2017 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета физическая культура.

Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как:

  • умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;
  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.

Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре:

  • уважительное отношение к культуре своей страны и других народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
  • дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
  • умение проявлять смелость во время выполнения физических упражнений, управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
  • способность оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • характеризовать явления, давать объективную оценку на основе приобретённых знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки.

Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры в жизни человека, её роли в укреплении здоровья;
  • умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку, использовать средства физической культуры во время отдыха и досуга;
  • использовать жизненно важные умения и навыки в различных вариативных условиях;
  • вести наблюдения за показателями своего физического развития и функционального состояния.

К концу 1 класса

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

положительное отношение к урокам физической культуры.

Учащиеся получат возможность для формирования:

познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

мотивации к выполнению закаливающих процедур.

Предметные

Учащиеся научатся:

выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

рассказывать об истории возникновения физической культуры;

различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;

понимать значение физических упражнений для здоровья человека;

называть основные способы передвижений человека;

рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;

определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;

называть основные физические качества человека;

определять подвижные и спортивные игры;

выполнять строевые упражнения;

выполнять различные виды ходьбы;

выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом

   на 90°;

прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;

метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м;

выполнять перекаты в группировке;

лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;

перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

выполнять танцевальные шаги;

передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы

  на небольшой склон, выполнять повороты переступанием;

играть в подвижные игры;

выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;

определять причины, которые приводят к плохой осанке;

рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;

различать подвижные и спортивные игры;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие    физических качеств;

выполнять упражнения для формирования правильной осанки;

играть в подвижные игры во время прогулок.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;

вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие  физических качеств;

использовать национальные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;

определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

различать, группировать подвижные и спортивные игры;

характеризовать основные физические качества;

группировать народные игры по национальной принадлежности;

устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы и задавать вопросы;

выслушивать друг друга;

  • рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;

рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;

высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

К концу 2 класса

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

• положительное отношение к урокам физической культуры;

• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

• мотивация к выполнению закаливающих процедур.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

• положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;

• уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.

Предметные

Учащиеся научатся:

• выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

  • рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних  Олимпийских играх; о физическом развитии человека;

• называть меры по профилактике нарушений осанки;

• определять способы закаливания;

• определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;

• выполнять строевые упражнения;

• выполнять различные виды ходьбы;

• выполнять различные виды бега;

• выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега,

 с поворотом на 180°;

• прыгать через скакалку на одной и двух ногах;

• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;

• выполнять кувырок вперёд;

• выполнять стойку на лопатках;

• лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;

• перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

• выполнять танцевальные шаги;

  • передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;

• играть в подвижные игры;

• выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;

• рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;

• определять влияние закаливания на организм человека;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

• выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;

• организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• понимать цель выполняемых действий;

• выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;

• адекватно оценивать правильность выполнения задания;

• использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;

  • анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);

• вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;

• объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

• самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств

• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

• организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• различать, группировать подвижные и спортивные игры;

• характеризовать основные физические качества;

• группировать игры по видам спорта;

• устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;

• высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

• понимать действия партнёра в игровой ситуации.

К концу 3 класса

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

• уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

• понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека

• уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• понимания ценности человеческой жизни;

• познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

  • понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

• самостоятельности в выполнении личной гигиены;

• понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);

• способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

• понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;

• саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.

Предметные

Учащиеся научатся:

• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

• рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;

• понимать значение физической подготовки;

• определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке;

• выполнять соревновательные упражнения;

  • руководствоваться правилами составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств;

• выполнять строевые упражнения;

• выполнять различные виды ходьбы и бега;

• выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»;

• выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;

• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 5 м на дальность;

• выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стойку на лопатках, выполнять «мост» из положения лёжа  на спине;

• перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

• выполнять танцевальные шаги;

• передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», «ёлочкой», выполнять торможение «плугом», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;

• играть в подвижные игры;

• выполнять элементы спортивных игр;

• измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

• рассказывать о первых соревнованиях на территории  Древней Руси;

• определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;

• соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

• понимать влияние закаливания на организм человека;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств

• выполнять комбинации из элементов акробатики;

• организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

• продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;

• объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

• самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

• анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);

• участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.

Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

• соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

• определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;

• организовывать подвижные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• различать виды физических упражнений, виды спорта;

• сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

• устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;

  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
  • устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

• сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;

  • соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их;

• устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;

• выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

• понимать действия партнёра в игровой ситуации.

Учащиеся получат возможность научиться:

• участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

• высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;

• задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;

• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

• договариваться и приходить к общему решению;

• дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

К концу 4 класса

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

понимание ценности человеческой жизни, значения физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического);

понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта;

самостоятельность в выполнении личной гигиены;

понимание личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);

способность проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

понимание причин успеха в физической культуре; способности к самооценке.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • мотивации к овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

• мотивации к систематическому наблюдению за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

• стремления к совершенствованию физического развития;

• саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.

Предметные

Учащиеся научатся:

• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

• рассказывать об истории развития физической культуры в России в XVII–XIX вв.;

• понимать влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких;

• понимать роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям;

  • составлять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств, основываясь на правилах;

• рассказывать о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

• выполнять строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега;

• выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание»;

• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 6 м на дальность;

• выполнять несколько кувырков вперёд, кувырок назад, стойку на лопатках, «мост» из положения лёжа на спине;

• преодолевать препятствие высотой до 100 см;

• выполнять комплексы ритмической гимнастики,

• выполнять вис согнувшись, углом;

• передвигаться на лыжах попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, подъём «лесенкой», «ёлочкой», торможение «плугом», «упором», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;

• играть в подвижные игры;

• выполнять элементы спортивных игр;

• измерять частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Учащиеся получат возможность научиться:

• определять изменения в сердечной и дыхательной системах организма, происходящие под влиянием занятий физической культурой;

• называть нетрадиционные виды гимнастики;

• определять способы регулирования физической нагрузки;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие определённых физических качеств;

• выполнять комбинации из элементов акробатики;

• самостоятельно составлять и выполнять комплексы ритмической гимнастики;

• организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок;

• играть в спортивные игры по упрощённым правилам.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

• планировать свои действия во время подвижных игр;

  • следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя и последовательности стандартных действий;
  • руководствоваться определёнными техническими приёмами на уроках физической культуры;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (под руководством учителя);

• находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять.

Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

• определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

• устанавливать зависимость между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой;

• различать виды упражнений, виды спорта;

  • устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

• сравнивать, группировать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;

  • соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации по разным видам спорта, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

• анализировать приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

• сопоставлять физическую культуру и спорт;

• понимать символику и атрибутику Олимпийских игр;

• различать, группировать виды спорта, входящие в летние и зимние Олимпийские игры.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;

• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

• договариваться и приходить к общему решению;

• рассказывать об истории развития физической культуры в России в XVII–XIX вв., о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

• дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Учащиеся получат возможность научиться:

• задавать вопросы на понимание технических приёмов,  способов; вопросы, необходимые для организации работы в команде;

• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров;

• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Содержание  учебного  предмета.

В предложенной программе выделяются три учебных раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».

Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвящённый истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение

основных жизненно важных умений и навыков.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. 

1 класс

Основы знаний о физической культуре  

История возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и навыками. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здоровья человека. Основные способы передвижений человека. Правила поведения на уроках физической культуры. Сведения о режиме дня и личной гигиене, правильной осанке. Характеристика основных физических качеств. Подвижные и спортивные игры.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».

Лёгкая атлетика

Ходьба: свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы.

Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3х10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.

Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 90°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов, с 3–4 шагов разбега прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку (высота 30–40 см).

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: группировка (в приседе, сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке, одноимённым и разноимённым способами, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (приставной, галоп), преодоление полосы препятствий.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приёмы: Переноска лыж и палок к месту проведения урока, укладка лыж на снег.

Способы передвижений на лыжах: ступающий, скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием на месте. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим и скользящим шагом. Торможение палками и падением.

Подвижные игры

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Два мороза», «Волк во рву», «Совушка», «Воробьи, вороны», «Планеты», «Третий лишний».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч», «Охотники и утки».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору»,  «Горелки».

2 класс

Основы знаний о физической культуре

История Олимпийских игр и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии человека, влиянии на него физических упражнений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Сведения о закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Подвижные и спортивные игры.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, перестроение из одной шеренги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом.

Лёгкая атлетика

Ходьба: в разном темпе; ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см).

Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3х10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2–3 мин.

Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятствия, прыжки через скакалку.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах:

скользящий шаг без палок и с палками. Повороты: переступанием на месте вокруг носков лыж. Спуск в основной, низкой стойке. Подъём: ступающим и скользящим шагом, «лесенкой». Торможение падением.

Подвижные игры

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны», «Мышеловка», «Третий лишний».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч», «Охотники и утки», «Эстафета с обручами».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору».

3 класс

Основы знаний о физической культуре

История зарождения физической культуры на территории Древней Руси. Понятие о физической подготовке и её влиянии на развитие основных физических качеств. Сведения о физической нагрузке и её влиянии на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств. Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений. Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузки по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Движение по диагонали, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три.

Лёгкая атлетика

Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы.

Бег: челночный бег 3х10 м, эстафетный бег, бег с изменением частоты и длины шагов, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до 5 мин, бег из различных исходных положений.

Прыжки: прыжки через скакалку с вращением назад, прыжки в высоту с прямого разбега, в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 5 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из - за головы, снизу вперёд-вверх.

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения лёжа на спине, перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

Гимнастические упражнения  прикладного характера:  перелезание через препятствие (высота 90 см), ритмические шаги, вис согнув ноги, вис на согнутых руках, преодоление полосы препятствий, переползание по-пластунски.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах:  скользящий шаг, попеременный двухшажный ход. Повороты: переступанием на месте, в движении. Спуск: в основной, низкой стойке. Подъём: «лесенкой», «ёлочкой». Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Линейная эстафета», «Попади в мяч», «Передал садись».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Не давай мяч водящему», «Охотники и утки», «Гонка мячей по кругу».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Кто дальше?», «Быстрый лыжник», «Эстафета на лыжах».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору».

4 класс

Основы знаний о физической культуре

Развитие физической культуры в России в XVII–XIX вв. Влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) во время выполнения физических упражнений. Роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузки по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений,

направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Повороты кругом, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по три (четыре) в колонну по одному в движении с поворотом.

Лёгкая атлетика

Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы.

Бег: челночный бег 3х10 м, бег с высоким подниманием бедра, бег на 30, 60 м на время с низкого старта, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до 6 мин, бег из различных исходных положений.

Прыжки: прыжки в высоту с бокового разбега способом «перешагивание», в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см, прыжки с поворотом на 360°, прыжки со скакалкой за 30 с.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 6 м, метание на дальность с одного шага и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд вверх.

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: два три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения лёжа на спине, кувырок назад, комбинация из изученных

элементов акробатики.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату в три приёма, перелезание через препятствие (высота 100 см), ритмические шаги, вис согнувшись, вис углом, преодоление полосы препятствий.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приёмы: повторить изученные в 1–3 классах. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. Повороты: переступанием на месте, в движении. Спуск: в основной, низкой стойке. Подъём: «лесенкой», «ёлочкой». Торможение: «плугом», «упором».

Подвижные игры

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Комбинированная эстафета», «Попади в мяч», «Передал садись», «Перестрелка».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Гонка мячей по кругу», «Обруч на себя».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Кто дальше?», «Быстрый лыжник», «Эстафета на лыжах», «Слалом», «На одной лыже».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр, «Пионербол».

Распределение учебных часов по разделам программы

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

Класс

1

2

3

4

1.

Основы знаний о физической культуре

4

4

4

4

2.

Способы физкультурной деятельности

В течение года

3.

Физическое совершенствование:

98

101

101

101

3.1.

Легкая атлетика

27

27

27

27

3.2.

Гимнастика с основами акробатики

21

21

21

21

3.3.

Лыжная подготовка

30

30

30

30

3.4.

Легкая атлетика и подвижные игры

24

27

27

27

Общее количество часов

102

105

105

105

Тематическое планирование 1класс

№ урока

Тема урока

Кол – во часов

Корректировка  уч.материала

1 четверть (27ч.)

Вводный урок. Техника безопасности. Ходьба под счет. Беседа: «Понятие о физической культуре»

1

Ходьба на носках, на пятках. ОРУ

1

Обычный бег.  Учет по бегу на 30м. ОРУ

1

Бег с ускорением. ОРУ

1

Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Лисы и куры».

1

Бег с прыжками и с ускорением. ОРУ. Подвижная игра «Коршун, курочка и цыплята».

1

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. ОРУ. Учет по прыжкам в длину.

1

Прыжки с продвижением вперед. Беседа: «Что такое физическая культура».

1

Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

1

Челночный бег. ОРУ. Подвижная игра «Ловушки».

1

Высокий старт с последующим ускорением.  Учет по бегу на 60м. ОРУ.

1

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на дальность. Подвижная игра «Попади в мяч».

1

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

               

1

Броски: большого мяча на дальность разными способами. Беседа: «Пища и питательные вещества».

1

Упражнения с мячом большого диаметра. Игра «Затейники».

1

Подвижные игры – 12(ч.)

Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки».

1

Правила поведения и безопасности. Ловля и передача волейбольного мяча. Игра «Два мороза».                                              

1

Правила поведения и безопасности. Ловля и передача волейбольного мяча. Игра «Два мороза».

                                             

1

Ловля и передача волейбольного мяча. Игра «Прыгающие воробушки».

1

Ловля и передача волейбольного мяча. Игра «Кто самый быстрый».

1

Ловля и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. ОРУ

1

Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное). Игра «Мяч водящему».       «Пятнашки». Беседа: «Личная гигиена».

1

Правила поведения и безопасности. Ловля и передача баскетбольного мяча. Игра «Играй, играй, мяч не потеряй».               

1

Ловля и передача мяча.  Игра «Мяч водящему». Подвижная игра «Конники-спортсмены».

1

Подвижные игры Специальные упражнения для органов зрения.

Игра с мячом «Охотники и утки».                                                

1

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Прыжки через короткую скакалку; эстафета «Смена сторон». Игра «Зайцы в огороде».  

1

II четверть (21 ч.)

Инструктаж по ТБ. Акробатика. Организующие команды и приемы.

1

Акробатические упражнения. Упоры, седы, перекаты.

1

Акробатические комбинации. Гимнастический мост. Игра «Пройти бесшумно».  

1

Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

1

Развитие координационных способностей.  Игра «Совушка».

1

Равновесие.

Строевые упражнения. Беседа: «Признаки правильной осанки». ОРУ.

1

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. Стойка на лопатках с поддержкой. Игра «Кто дальше бросит».

1

Обучение технике кувырка в сторону. Упражнения с малыми мячами.  Игра «Третий лишний».     

1

Гимнастические комбинации. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки».

1

Опорный прыжок. ОРУ. Игра «Змейка».

1

Прикладная гимнастика. Вис. Передвижение по гимнастической стенке.

1

Лазание по гимн-кой стенке.  ОРУ. Беседа: «Спортивная одежда и обувь»

1

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания, переползания. Ознакомление.

1

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания. Совершенствование. Игра «Гуси-лебеди».

1

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания Закрепление.

1

Перелезание через горку матов. ОРУ в движении.

1

Равновесие. Строевые

упражнения

1

Лазанье по гим-кой стенке; упражнения в равновесии. Стойка на лопатках с поддержкой. Игра «Кто дальше бросит».

1

Лазанье  через гимн. скамейку; упражнения с гимнастической палкой. Ходьба по гимн-кой скамейке, перешагивание через набивные мячи.  Игра «Два Мороза»

1

Контроль двигательной подготовленности (тестирование)

1

Подвижные игры на материале гимнастики: «»Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Не урони мешочек».

1

III четверть (30ч.) 

Вводный урок. Техника безопасности. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах.

1

Закрепление техники передвижения на лыжах.

1

Совершенствование техники передвижения на лыжах.

1

Ознакомление с техникой подъёма и спуска со склона. Беседа: «Закаливание».

1

Совершенствование техники подъёма и спуска со склона.

1

Учет по технике подъёма и спуска со склона.

1

Ознакомление с техникой передвижения скользящим шагом.

1

Закрепление техники передвижения скользящим шагом.

1

Совершенствование техники передвижения скользящим шагом.

1

Контроль прохождения дистанции на лыжах.

1

Катание на санках. Беседа: «Современные Олимпийские игры».

1

Совершенствование техники выполнения подъёмов и спусков.

1

Закрепление техники выполнения подъёмов и спусков.

1

Ознакомление с техникой скольжения без палок.

1

Закрепление техники скольжения без палок.

1

Учет по технике скольжения без палок.

1

Эстафета на лыжах.

1

Подвижные зимние игры. Снежки.

1

Подвижные зимние игры. Катание на санках.

1

Подвижные зимние игры «Два Мороза».

1

Подвижные игры (10 ч.)

Беседа: «Самоконтроль». Игры «К своим флажкам». ОРУ.

1

Игры «Класс, смирно!». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки».

1

 Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

 Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Подвижные игры на материале баскетбола Подвижная игра «Круговая лапта».

4четверть (24 ч.)

Вводный урок. Техника безопасности. Легкая атлетика и подвижные игры.

1

Закаливание организма.

1

Бег из различных исходных положений.

1

Прыжок в высоту с места толчком двух ног.

1

Прыжок в высоту с места толчком одной ноги.

1

Прыжок в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту.

1

Баскетбол: Броски мяча в корзину. Подвижная игра «Мяч в обруч». ОРУ.

1

Подвижные игры на материале баскетбола. Подвижная игра «Круговая лапта».

1

Волейбол: подбрасывание мяча. ОРУ. Подвижная игра «Перестрелка».

1

Волейбол: подача мяча. ОРУ. Подвижная игра «Выстрел в небо».

1

Волейбол: прием и передача мяча.

1

Подвижные игры на материале волейбола. Подвижная игра «Перестрелка».

1

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра. ОРУ. Беседа: «Тренировка ума и характера».

1

Беговые упражнения с изменяющимся направлением движения. Подвижная игра «Парашютисты».

1

Учет по бегу 30м. Подвижная игра «Воробьи и вороны».

1

Бег из разных исходных положениях. Подвижная игра «День и ночь». ОРУ.

1

Прыжковые упражнения: спрыгивания и запрыгивания.

1

Прыжковые упражнения: прыжки со скалкой.

1

Прыжки. Учет прыжков в длину.

1

Прыжки в высоту.  Подвижная игра «Воробьи и вороны».

1

Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы».

1

Соревнования. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечик».

1

Соревнования. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечик».

1

Подвижные игры на материале волейбола. Подвижная игра «Перестрелка».

1

Тематическое планирование 2 класс

№ урока

Тема урока

Кол – во часов

Корректировка  уч.материала

1 четверть (27ч.)

Инструктаж по ТБ.

Построение в шеренгу и колонну по одному, команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

1

Повороты направо, налево, переступанием.

Бег 30 м. Высокий старт 

1

Прыжок в длину с места.

 Бег до 4 мин. С изменением направления в чередовании с ходьбой.

1

 Прыжок в длину с места.

Бег по прямой 20-40 м.

п/и «К своим флажкам». 

1

Прыжок в длину с места.

Бег по прямой 20-40 м.

п/и «К своим флажкам».

1

Прыжок в длину с места – контрольное упражнение. Метание мяча на дальность.

1

Бег 30 м – контрольное упражнение. Перестроение из колонны по одному  в колонну по два. 

1

Перестроение из одной шеренги в две.

Метание мяча.  

Игра «Кто дальше бросит».

1

Метание мяча на дальность – контрольное упражнение. Подтягивания на перекладине.

1

Свое место в колонне. Челночный бег 3х10 м. п/и  «Лисы и куры»

1

Инструктаж по ТБ во время занятий играми. Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

1

Подвижная игра  «Быстро встать в строй»

1

Удары мяча о пол и ловля его одной рукой.

1

Передача  и ловля мяча на месте в парах.

1

Ведение мяча на месте, ловля мяча отскочившего от пола.

П/и «Бросай-поймай»».

1

Урок-игра. п/и «Бросай-поймай»

1

Построение в две шеренги по расчету. Ловля и передача мяча в движении.

1

Основная стойка и передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте.

1

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура.

1

Урок-игра.

п/и «Мяч водящему»

1

Основная стойка и передвижение баскетболиста приставным шагом.

1

Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками.

Игра «Мяч водящему».

1

Ведение мяча стоя на месте, передача и ловля. п/и «Мяч в корзину»

1

Урок-игра. п/и «Бросай – поймай»

1

Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину.

1

Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы.

1

Урок-игра «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему».

1

2 четверть (21ч.)

Инструктаж по ТБ

Правила поведения в гимнастическом зале.

Повороты на месте; Ходьба и бег врассыпную и с остановкой по сигналу.

1

Счет по три и перестроение в три шеренги. Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы.

1

Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе.

1

Упражнения на гимнастической лестнице и ходьба по гимнастической скамейке парами.

1

Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Прыжки через  скакалку.

1

Прыжки через  скакалку.  Построение в круг на вытянутые руки.

1

Ходьба на носках и пятках по гимнастической скамейке. Равновесие. Подтягивание, лежа на наклонной скамье.

1

Разучить лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки.  Перелезание через стопку матов.

1

Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия.

1

Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. Лазанье по гимнастической скамейке.

1

ОРУ с малыми мячами. Перестроения в три шеренги.

1

ОРУ с гимнастической палкой. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.

1

Упражнения на равновесие. п/и «Два мороза»

1

Кувырок вперед из упора присев.

1

Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с  поддержкой ,  согнув  ноги.

1

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи.

1

ОРУ с гимнастической палкой.  Кувырок вперед. Полоса препятствий.

1

ОРУ со скакалкой. Разучить  «Мост»  лежа на спине (со страховкой).

1

Акробатика: «Мост» и стойка на лопатках.

П/и «Прыгающие воробушки».

1

Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. Комплексный Подвижная  игра: «У медведя во бору»

1

Строевые упражнения. П/и «Через кочки и пенечки».

1

3 четверть (30ч.)

Инструктаж по ТБ

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж.

1

Повороты  на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом  без палок.

1

Передвижение  скользящим шагом 30 м. Игра  «Слушай сигнал».

1

Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг.

Игра «Шире шаг».

1

Ступающий шаг с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже.

1

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок.

1

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу,  обгоняя с переходом на соседнюю лыжню.

.

1

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе.

Игра – эстафета «Кто самый быстрый?» 

1

Повороты переступанием вокруг носков.

1

Подъем ступающим шагом.

1

Повороты переступанием. п/и «По местам».

1

Спуски в высокой стойке.

Игра «Салки».

1

Подъем «лесенкой».

 п/и «Слушай сигнал»

1

Спуски в низкой стойке. п/и «Слушай сигнал».

1

Попеременный двухшажный ход без палок.

П/и «У кого красивее снежинка».

1

Попеременный двухшажный ход без палок.

П/и «Шире шаг».

1

Подъемы  и спуски  с небольших  склонов

1

Попеременный двухшажный ход без палок. п/и «Салки с домом».

1

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон. П/и «Накаты».

1

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон.

1

Подъемы и спуски  с небольших склонов

1

Повороты переступанием

1

Попеременный двухшажный ход с палками.

1

Приемы самоконтроля при занятиях лыжами.

П/и «Снежные снайперы».

1

Переноска лыж на плече. Игры на лыжах.

1

Передвижение на лыжах до 1,5  км

П/и  «Снежные снайперы».

1

Спуски в низкой стойке. Передвижение на лыжах до 1,5  км

1

Подъемы и спуски  с небольших склонов

1

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

 П/и «Кто быстрее?»

1

Прохождение дистанции 1,5 км в умеренном темпе.

1

4 четверть (27ч.)

Инструктаж по ТБ

Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. «Играй-играй мяч не теряй».

1

Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. «Мяч водящему».

1

Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола.

П/и «У кого меньше мячей».

1

Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди,  после подбрасывания над собой. «Передал -садись».

1

Передача и ловля  мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх.

1

Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения.  П./и «Передал -садись».

1

Ловля мяча на месте в паре. «Играй-играй мяч не теряй».

1

Игра: «Попади в обруч», «Мяч соседу».

1

Игры «Пятнашки с освобождением», «Играй-играй мяч не теряй».

1

Передвижение по прямой:  свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу).

1

Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе.

П/и «Мяч соседу».

1

О.Р.У. с мячом. Передачи в колоннах двумя руками , одной слева, одной справа.

1

Эстафеты с ведением и передачей мяча.

Игра «Школа мяча»

1

Техника безопасности при беге, метаниях и прыжках. Прыжки через скакалку.

1

Бег  на 30м с высокого старта; поднимание и опускание туловища за 30секунд

1

Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам».

1

Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места. «Рыбаки и рыбки», «Невод».

1

Многоскоки  с ноги на ногу. Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1

Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Челночный бег (3х10 м). П/и «Лисы и куры».

1

Бег 30 м. Прыжки в длину с разбега (отталкиваться одной, приземляться на обе ноги). «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки».

1

Прыжки в длину с разбега (обратить внимание на отталкивание одной ногой).

Подвижная игра «Круг-кружочек».

1

Бег на 500 м в умеренном темпе.

 П/и «Так и так».

1

Бег 1500 м без учета времени.  

П/ и «К своим флажкам».

1

«Охотник и утки»,  « Воробьи и ворона». Соревнования.

1

Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам».

1

Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места. «Рыбаки и рыбки», «Невод».

1

Игры «Пятнашки с освобождением», «Играй-играй мяч не теряй».

1

Тематическое планирование 3 класс

№ урока

Тема урока

Кол – во часов

Корректировка  уч.материала

1 четверть (27ч.)

Вводный урок. Беседа о ТБ на уроках.

1

Строевые упражнения, повороты на месте. ОРУ. Подвижные игры.

1

Строевые упражнения, повороты на месте. ОРУ. Подвижные игры.

1

Ходьба. Виды ходьбы.

1

Сочетание видов ходьбы с развивающими упражнениями.

1

Строевые упражнения ОРУ.

1

Подвижные игры.

1

Бег на короткие дистанции

1

Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, до 150 м.

1

Понятие «старт» .ОРУ.

1

Челночный бег 3 по 5, 3 по 10; эстафеты с бегом на скорость.

1

Подвижные игры.

1

Бег до 4 минут. Эстафеты «Смена сторон, «Вызов номеров» подвижные игры.

1

Круговая эстафета», (5-15м)

1

Бег до 4 минут подвижные игры.

1

Прыжки по разметкам; в длину, с места.

1

Прыжки по разметкам в длину с разбега.

1

Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку.

1

Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку.

1

Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку.

1

Проверка и оценка знаний и умений

1

Метание малого мяча с места, из положения стоя на дальность.

1

Метание малого мяча с места, из положения стоя на дальность.

1

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Подвижные игры.

1

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Подвижные игры.

1

Проверка и оценка знаний и умений. ОРУ.

1

Проверка и оценка знаний и умений. ОРУ.

1

2 четверть (21ч.)

Повторение ТБ на уроках Ф.К. Гимнастика, её виды.

1

Общеразвивающие упражнения с большими малыми мячами.

1

Упражнения на развития координации и равновесия

1

Акробатические упражнения

1

Акробатические упражнения

1

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1

Общеразвивающие упражнения со скакалками.

1

Общеразвивающие упражнения с обручем.

1

Общеразвивающие упражнения со скакалками.

1

Общеразвивающие упражнения со скакалками.

1

Общеразвивающие упражнения с обручем

1

Общеразвивающие упражнения со скакалками.

1

Общеразвивающие упражнения со скакалками.

1

Проверка и оценка знаний и умений. Подвижные игры

1

Ходьба под музыку и песню, танцевальный шаг.

1

Кувырок вперёд; стойка на лопатках

1

Кувырок вперёд; стойка на лопатках

1

Кувырок вперёд; стойка на лопатках

1

Упражнение в равновесии (ласточка).

1

Стойка на 2 и одной ноге с закрытыми глазами.

1

Проверка и оценка знаний и умений. ОРУ.

1

3 четверть (30ч.)

Вводный урок. Техника безопасности. Правила поведения на уроках по лыжной подготовке.

1

Повторение поворотов переступанием на месте.

1

Повороты переступанием в движении

1

Передвижение попеременным двухшажным ходом.

1

Спуск в основной стойке.

1

Спуск в низкой стойке.

1

Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений

1

Подъем «Лесенкой»

1

Подъем «Ёлочкой»

1

Торможение падением

1

Равномерное передвижение по дистанции

1

Торможение «Плугом»

1

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

1

Спуски и подъемы изученными способами.

1

Равномерное передвижение

1

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках

1

Закрепление техники выполнения подъёмов и спусков.

1

Контроль прохождения дистанции на лыжах.

1

Закрепление техники передвижения на лыжах.

1

Закрепление техники передвижения скользящим шагом.

1

Подвижные игры

1

Совершенствование умений передачи мяча.

1

Совершенствование умений передачи мяча.

1

Совершенствование умений передачи мяча.

1

Обучение ведению мяча и броску мяча в кольцо. П.И.

1

Обучение ведению мяча и броску мяча в кольцо. П.И.

1

Закрепление пройденного материала.

1

Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И.

1

Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой.

1

4 четверть (27ч.)

Беседа о Т.Б. на занятиях по лёгкой атлетике. Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой.

1

Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой.

1

Прыжки одной ногой толчком с разбегу. Прыжки через скакалку на время (1 минута)

1

Смыкание приставными шагами в шеренге.

1

Прыжки одной ногой толчком с разбегу. Прыжки через скакалку на время (1 минута)

1

Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза»

1

Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза»

1

Прыжок в длину способом. «Согнув ноги»

1

Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза»

1

Совершенствование прыжка в длину способом.  «Согнув ноги»

1

Прыжок в высоту с разбега. «Пятнашки»

1

Прыжок в высоту с разбега. «Пятнашки»

1

Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений.

1

Прыжок в высоту с разбега. «Пятнашки»

1

Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И.

1

Кроссовая подготовка. Упражнения для профилактики сколиоза

1

Кроссовая подготовка. Упражнения для профилактики сколиоза

1

Совершенствование элементов спортивных игр.

1

Кроссовая подготовка. Упражнения для профилактики сколиоза

1

Перестроения. Метание малого мяча с места. Бег и метание малого мяча по целям

1

Подвижные игры и эстафеты.

1

Перестроения. Метание малого мяча с места. Бег и метание малого мяча по целям

1

Подвижные игры и эстафеты.

1

Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И.

1

Прыжок в высоту с разбега. «Пятнашки»

1

Прыжок в высоту с разбега. «Пятнашки»

1

Совершенствование элементов спортивных игр.

1

Совершенствование элементов спортивных игр.

1

Тематическое планирование 4 класс

№ урока

Тема урока

Кол – во часов

Корректировка  уч.материала

1 четверть (27ч.)

Инструктаж по ТБ. Техника безопасности в подвижных играх на материале легкой атлетики, оказание первой помощи. Строевые упражнения.

1

Ходьба и бег ( Комплексный) Построение, перестроение, повороты. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон».

1

 Ходьба и бег ( Комплексный) Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

1

Ходьба и бег. ( Комплексный) Кросс 300 м, метание малого мяча на дальность, прыжки в длину с разбега. Техника высокого старта.

1

Ходьба и бег ( Комплексный)  на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

1

Ходьба и бег ( Комплексный) Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

1

Ходьба и бег (Учетный) Отработка навыков бега, учет в беге на время. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

1

 Прыжки (Комплексный) Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование наклон вперед сидя на полу.

1

Прыжки (Учетный) Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

1

Метание. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Тестирование по бег 30 м.

1

Метание (Комплексный) Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

1

Метание. (Учетный)  Бросок малого мяча на дальность, на точность. Метание в цель: из 5 попыток – 3 попадания(зачет) Комплекс 1

1

Урок соревнование Развитие быстроты и внимания, формирование чувства коллективизма. Тестирование уровня физической подготовленности учащихся.

1

Урок-игра. Обучение техники ловли мяча.

1

ОФП. Прыжки через короткую скакалку. Тестирование за 30 сек.

1

Подвижные игры: Игра с мячом "Передача мяча в колоннах", Игры с прыжками "Не оставайся на полу"

1

Подвижные игры Урок игра, соревнование Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости, внимания. Метание мяча на дальность, Охотники и утки.

1

Метание. Броски большого мяча (1кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Подвижные игры.

1

Подвижные игры. Урок игра, соревнование. Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости, внимания Весёлые старты

1

Контроль двигательной подготовленности (КДП) Челночный бег, отжимание, пресс, скакалка

1

Пионербол. Ловля  мяча двумя  руками. Передачи  от  груди,  снизу,  сверху.

1

Пионербол. Работа с мячами ( ловля, передача) Игра в пионербол.

1

Подвижные игры. Игры с мячами "Мяч капитану". Игры с ходьбой и бегом

1

Подвижные игры  Игры с бегом Эстафеты с бегом. Игры с мячами Охотники и утки

1

Подвижные игры. Урок игра, соревнование

1

Метание (Комплексный) Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

1

Метание. (Учетный)  Бросок малого мяча на дальность, на точность. Метание в цель: из 5 попыток – 3 попадания(зачет) Комплекс 1

1

2 четверть (21ч.)

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии
ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ

1

Строевые упражнения. Совершенствование  поворотов на месте. Перестроение из одной шеренги в три. Основы правила закаливания.

1

Гимнастика. Упражнения с гимнастическими скакалками. Эстафеты с лазанием  и перелезанием

1

Урок игра, соревнование  Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты Тест. Наклоны вперёд из положения. Игра Белые медведи

1

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии (Комплексный) ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад  и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» «Становись -разойдись»,

1

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии (Учетный) ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад  и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей.   Строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

1

Урок игра Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания, равновесия Дружные тройки. Игры по выбору учащихся.

1

Висы (Комплексный) ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

1

Висы (Комплексный) ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

1

Висы. Комплексный ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

1

Висы (Комплексный) Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.ОРУ с предметами.

1

Висы  (Комплексный) На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты».

1

Висы. Учетный ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

1

Прыжки на скакалке. Ору с обручем.

1

Урок игра, соревнование Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания  Тестирование – наклоны вперед из положения сидя

1

Подвижные игры. ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей

1

Контрольные упражнения  (КУ) тестирование: поднимание туловища из пол. лежа, отжимание, гибкость, подтягивание

1

Подвижные игры. ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

1

Подвижные игры: Игры сбегом  Салки ноги от земли , Игра с мячом Мяч в корзину.

1

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии
ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ

1

Строевые упражнения. Совершенствование  поворотов на месте. Перестроение из одной шеренги в три. Основы правила закаливания.

1

3 четверть (30ч.)

Беседа о технике безопасности на уроках по лыжной подготовке.

1

Повторить повороты переступанием на месте.

1

Поворот переступанием в движении

1

Передвижение попеременным  двухшажным ходом

1

Спуск в основной стойке

1

Спуск в низкой стойке

1

Одновременно двухшажный ход

1

Равномерное передвижение по дистанции.

1

Подъем «Елочкой»

1

Равномерное передвижение по дистанции на лыжах

1

Торможение упором.

1

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

1

Спуски и подъемы изученными способами.

1

Равномерное передвижение

1

Эстафеты и подвижные игры на лыжах

1

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча»

1

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча»

1

Ведение мяча в движении по прямой линии. «Играй, играй, мяч не теряй»

1

Ведение мяча в движении по прямой линии. «Играй, играй, мяч не теряй»

1

Ведение мяча в движении по прямой линии. «Играй, играй, мяч не теряй»

1

Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И.

1

Совершенствование умений передачи мяча.

1

Совершенствование умений передачи мяча.

1

Совершенствование умений передачи мяча.

1

Обучение ведению мяча и броску мяча в кольцо. П.И.

1

Обучение ведению мяча и броску мяча в кольцо. П.И.

1

Закрепление пройденного материала.

1

Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И.

1

Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой.

1

Беседа о Т.Б. на занятиях по лёгкой атлетике. Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой.

1

4 четверть (27ч.)

Техника безопасности в подвижных играх на материале легкой атлетики, оказание первой помощи.  Двигательный режим. Строевые упражнения.

1

Ходьба и бег (Комплексный) Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

1

Ходьба и бег.Совершенствование. Техника челночного бега. Повторить прыжок в высоту "перешагиванием" с бокового разбега. Прыжки на короткой скакалке (тестирование)

1

Прыжки. Совершенствование. Техника  прыжка в высоту "перешагиванием" с бокового разбега. Метание мяча в цель.

1

Шестиминутный бег. Подвижные игры   Стремительные передачи Развитие быстроты и ловкости. Броски в корзину с места. Передача мяча в шеренге

1

Легкая атлетика. (Комплексный) Прыжок в длину с места, метание мяча в цель. Совершенствование Техники прыжка в высоту "перешагиванием" с бокового разбега. Развитие физических качеств

1

Легкая атлетика. (Комплексный) Совершенствование Техники прыжка в высоту "перешагиванием" с бокового разбега. Тестирование Прыжок в длину с места. Развитие физических качеств (силы)

1

Легкая атлетика. (Учетный) Метание мяча в цель. Прыжок в высоту "перешагиванием" с бокового разбега. Тестирование: наклон в перед сидя на полу. Развитие физических качеств.

1

Легкая атлетика (Комплексный) Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

1

Легкая атлетика Метание (Комплексный) Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперёд вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

1

Легкая атлетика. (Комплексный) Высокий старт-положение старта. Метание мяча на дальность. Тестирование по подтягиванию.

1

Баскетбол. (Совершенствование) Техника владения мячом. Передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча.

1

Баскетбол. (Совершенствование) Технические действия баскетболиста. Развитие физических качеств        (координационных).

1

Баскетбол. Мяч соседу, Бросок мяча в колонне (Комплексный) Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах в круге Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игра «Кто быстрее» Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

Урок игра, соревнование Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания Соревнования.  Кто быстрее (бег 30 м)

1

Контрольные упражнения  (КУ). ( прыжки в длину с места, отжимание, пресс, скакалка за 30сек., челночный бег 3*10)

1

Пионербол. Передачи от груди двумя руками Подача мяча одной рукой

1

Пионербол. Передачи от груди двумя руками Подача мяча одной рукой. Игра

1

Урок игра, соревнование Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания  Игры по выбору учащихся

1

 Итоговый урок. Игры - эстафеты (Совершенствования)ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам»., «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно -силовых способностей.

1

Подвижные игры. ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств

1

Техника безопасности в подвижных играх на материале легкой атлетики, оказание первой помощи.  Двигательный режим. Строевые упражнения.

1

Ходьба и бег (Комплексный) Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

1

Ходьба и бег. Совершенствование. Техника челночного бега. Повторить прыжок в высоту "перешагиванием" с бокового разбега. Прыжки на короткой скакалке (тестирование).

1

Урок игра, соревнование Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания  Игры по выбору учащихся

1

Урок игра, соревнование Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания  Игры по выбору учащихся

1

Итоговый урок. Игры - эстафеты (Совершенствования)ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам»., «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно -силовых способностей.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...