Проектная технология на уроках физической культуры
статья по физкультуре (5, 6 класс)

Cеврунова Галина Александровна

В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся.

В своей педагогической деятельности проектную технологию я применяю при прохождении раздела программы «Гимнастика с элементами акробатики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_tehnologiya.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная технология.

В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся.

В своей педагогической деятельности проектную технологию я применяю при прохождении раздела программы «Гимнастика с элементами акробатики».

Название проекта – «Сила и Грация».

Цель проекта – 

выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся

Задачи:

1.Углубленное изучение акробатических упражнений.

2.Расширение теоретических знаний в области гимнастики.

3.Формирование навыков самостоятельной работы.

4.Развитие физических качеств.

Время работы над проектом – 8 часов

Форма работы учащихся – индивидуальная, групповая (2-3 ученика).

Ученикам предлагается перечень акробатических упражнений с указанием их стоимости в баллах:

Акробатические упражнения

Перекаты

1.Перекат вправо (влево) из положения сед на пятках с наклоном вперед в упор присев. 0, 5 б

2.Перекат вправо (влево) из положения стоя на правом (левом) колене, левую (правую) в сторону на

носок 0, 5 б

Повороты

1.Шаг вперед и вторым шагом одноименный поворот на 360гр., сгибая свободную ногу вперед. 1,0 б

2.Шаг вперед и вторым шагом одноименный поворот на 360 гр., свободная нога не ниже 90 гр. 1,5 б

Кувырки вперед

1.Длинный кувырок вперед. 0,5 б

2.Кувырок вперед в стойку на лопатках. 0,5 б

3.Кувырок вперед в стойку на лопатках без помощи рук. 1,0 б

4.Кувырок  вперед в сед углом, руки в стороны. 1,0 б

5.Кувырок вперед прыжком 1,0 б

6.Кувырок вперед в стойку ноги врозь 1,5 б

Кувырки назад

1.Кувырок назад. 0,5 б

2.Кувырок назад в полу-шпагат 0,5 б

3.Кувырок назад в упор стоя согнувшись ноги врозь 1,0 б

4.Кувырок назад в упор стоя согнувшись 1,5 б

5.Сед с наклоном вперед, кувырок назад в упор стоя согнувшись. 1,5 б

Стойки.

1.Стойка на лопатках. 0,5 б

2.Стойка на лопатках без помощи рук. 1,0 б

3.Стойка на руках и голове. 1,5 б

4.Стойка на руках 2,0 б

«Мосты»

1.«Мост» из положения стоя на коленях 0.5 б

2.«Мост» из положения лежа на спине 0,5 б

3.«Мост» из положения стоя 1,0 б

4.«Мост» с поднятой вперед ногой. 1,5 б

Прыжки.

1.Прыжок со сменой согнутых ног («козлик»). 0,5 б

2.Прыжок со сменой прямых ног («ножницы»). 0,5 б

3.Прыжок с поворотом на 180 градусов. 0,5 б

4.Прыжок вверх с поворотом на 360 градусов. 1,0 б

5.Прыжок вверх в группировке 1,0 б

Равновесия

1.Равновесие («ласточка») на правой (левой), руки в стороны. 1,0 б

2.Фронтальное равновесие с захватом. 2,0 б

Перевороты.

1.Переворот («колесо») вправо (влево) в стойку ноги врозь. 1,5 б

2.Переворот («колесо») вправо (влево) в стойку ноги врозь с опорой на одну руку. 2,0

Шпагаты.

1.Полушпагат. 0,5 б

2.Шпагат 1,5 б

С учетом своих способностей, умений и навыков, интересов, ученики составляют произвольную акробатическую  комбинацию.

В акробатической комбинации должны быть представлены элементы каждой группы  акробатических упражнений, стоимость комбинации должна составлять 10 баллов, должна иметь четко выраженное начало и конец.

Отбор акробатических элементов в комбинацию предъявляет ряд требований к знаниям и умениям учащихся:

1-владение широким арсеналом хорошо освоенных акробатических упражнений;

2– умение объединять отобранные акробатические элементы в связки и соединения;

3 – знание терминов акробатических упражнений;

4 – знание судейских требований к составлению комбинации;

5 - умение правильного распределения сил в комбинации;

На начальном этапе проектной деятельности разрабатывается план. 

В течение уроков учащиеся  изучают новые, совершенствуют ранее изученные акробатические упражнения, развивают необходимые при выполнении комбинации физические качества: силу, гибкость, координацию, знакомятся с правилами судейства соревнований по акробатике.

На последнем уроке они выступают  со своим проектом – акробатической комбинацией.

Не остаются в стороне и ученики, отнесенные по состоянию здоровья к медицинской группе, которым противопоказаны выполнение акробатических упражнений. Они изучают работу учащихся над проектом и помогают оформлять презентацию «Сила и Грация».

Итогом проектной деятельности является проведение соревнования по акробатике.

«Сила и Грация», на котором  представлены лучшие проекты.

Один из проектов:

1.Шагом вперед прыжок с поворотом на 360 гр. – прыжок со сменой согнутых ног («козлик») – прыжок со сменой прямых ног («ножницы»). 2,0 балла

2.Дугами вперед руки в стороны и шагом вперед равновесие на правой («ласточка») – кувырок  вперед в упор присев                      1,5 балла

3.Шпагат                                                                                     1,5 балла

4.Сед с наклоном вперед – кувырок назад в упор стоя согнувшись ноги врозь.

                                                                                                    1,0 балла

5.«Мост» с поднятой вперед ногой из положения стоя – поворот в упор присев

                                                                                                    1, 5 балла

6.Перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук – перекат в упор присев - встать                                                                                         1,0 балла

7.Переворот вправо («колесо») в стойку ноги врозь – приставляя левую поворот направо в основную стойку.                                                     1,5 балла

Анализ результатов использования проектной технологии показал, что:

1 – возрос интерес учащихся к изучению раздела гимнастики;

2 – повысилось качество выполнения акробатических упражнений;

3 – заметно расширился перечень акробатических упражнений, включенных в проект.

4 – улучшились показатели уровня физической подготовленности.

Искусство соединения отдельных акробатических элементов в целостную комбинацию, отвечающую техническим, судейским, эстетическим требованиям – чрезвычайно богатая возможность сфера творчества.

Именно здесь проявляется изобретательность учеников, их вкус, чувство меры и  понимание сущности акробатики.

Планирование работы проекта «Сила и Грация»:

Урок №1.

1  Ознакомить учащихся с целью и задачей проекта.

2. Повторить ранее изученные акробатические упражнения.

3 .Развивать силу, координацию.

Урок № 2

1   Продемонстрировать учащимся видеозапись выполнения акробатических

упражнений.

2  Ознакомить учащихся с перечнем акробатических упражнений, включенных в проект.

3. Совершенствовать изученные акробатические упражнения.

4  Развивать гибкость, силу, ловкость.

5 .Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность.

Урок № 3

1  Ознакомить учащихся с правилами судейства соревнований по акробатике и с критериями оценки  акробатической комбинации

2  Составить и разучить акробатическую комбинацию.

3  Развивать силу, гибкость, координацию.

4 Воспитывать активность, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Урок № 4

1 Составить и разучить акробатическую комбинацию

2 Развивать гибкость, ловкость, силу, координацию.

3 Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, самостоятельность.

Урок № 5

1.Закрепить акробатическую комбинацию.

2 Развивать силу, гибкость, координацию.

3 Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, дисциплинированность.

Урок № 6,7.

1 Совершенствовать акробатическую комбинацию.

2 Развивать силу, гибкость, координацию.

3 Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность.

Урок № 8

1 Контрольный урок – защита и выступление с  проектом «Сила и Грация».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исользование проектной технологии на уроках физической культуры как средство формирования социальной компетентности учащихся

Базовым результатом образования в области физической культуры является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных к...

Проектные технологии на уроках физической культуры

В статье описаны особенности проектной деятельности на уроках физической культуры....

Проектная работа «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

В рамках проекта предусмотрены разнообразные формы и методы работы с учащимися по здоровьесбережению, вот некоторые из них: «Уроки здоровья», «Динамические паузы», «Физкультурно-оздоровительные меропр...

Продуктивность использования образовательных технологий. 1 Проектная деятельность на уроках физической культуры.

Проект ученицы 9 а класса – победительницы соревнований Лаврентьевой Алины....

Система работы по применению проектных технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности в МБОУ «Гимназия №2

Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленно...

Практика применения технологии проектного обучения на уроках физической культуры.

В ситатье представлен опыт применения проектной технологии в физкультурной деятельности на примере урока физической культуры по теме "Гимнастика"....