Использование проектной технологии на уроках физической культуры как средство формирования социальной компетентности учащихся
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Сат Чочагай Сергеевна

использование проектной деятельности на уроках ФК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obr_progr_sat_ch.s._3_klass.docx44.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Бай-Даг Эрзинского кожууна Республики Тыва

                               Рассмотрено:                                                    Согласовано:                                                  Утверждаю:                                                        

                             На заседании ШМО                                         Зам.дир.по УВР                                            Директор школы                                                    

     Руководитель ШМО                                        _________/Чурук А.К./                               __________/Седи У.Д./  

                             _________ /Балдир Б.О./                                  «___»__________2014г                               «____»   _________2014г        

                           от   «___»_________2014г.                                                                                                          

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                               

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Физическая культура» для 3 класса

общеобразовательных учреждений.

Срок реализации 2014/2015 учебный год.

Учебная  образовательная программа учебного курса составлена на основании Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения по физической культуре для учащихся 1-4  классов.

Составитель В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2011

«примерная программа по учебным предметам»

                                                                                                                 Составила учитель физической культуры

                                                                                                                                       Сат Чочагай Сергеевна                                      

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического, воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы)—достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способ

ной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

 - укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

 - формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

 - овладение школой движений;

 - развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

 - формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

 - выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

 - формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

 - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

 - воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

 - требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

 - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

 - Законе «Об образовании»;

 - Федеральном законе «О физической культуре, и спорте»;

 - Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

 - примерной программе начального общего образования;

 - приказе Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта Зч в неделю (всего 405ч): в 1 классе —99ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе — 102 ч, в 4 классе — 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 405ч на четыре года обучения (по Зч в неделю).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

 - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 - формирование уважительного отношения к культуре других народов;        

 - развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

 - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

 - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

 - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 - определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

 - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретною учебного предмета;

 - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

 - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

 - овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

 - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).        /

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения, лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки й упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Ниже представлено1 тематическое планирование в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений автора В. И. Ляха: «Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение, 2011).

Календарно-тематическое планирование 3 классов

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

 подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

Легкая атлетика (11ч)

Ходьба и бег (5ч)

Вводный

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ.

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60м)

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60м)

Текущий

Комплекс 1

 Комплексный

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60м)

Текущий

Комплекс 1

Учетный

Бег на результат (30,60м). Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60м)

Текущий

Комплекс 1

Прыжки (3ч)

Комплексный

Комплексный

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси лебеди». Влияние бега на здоровье

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

Текущий

Комплекс 1

Комплекс 1

Комплексный

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

Комплекс 1

Метание мяча (3ч)

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с4-5 м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований м метании

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Комплексный

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель

Текущий

Комплекс 1

Кроссовая подготовка (14ч)

Бег по пересеченной местности (14ч)

Комплексный

Бег (4м). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-70м, ходьба-100м). Игра «салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы

Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Бег (5м). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-90м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости.

Бег (5м). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-90м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Текущий

Комплекс 1

Комплекс 1

Комплексный

Бег (6м). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-90м). Игра «Два мороза». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Комплексный

Бег (7м). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-90м, ходьба-90м). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Комплексный

Бег (8м). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-90м, ходьба-90м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости . Измерение роста, веса, силы

Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Бег (8м). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-100м, ходьба-70м). Игра «Перебежка с выручкой», «Шишки, желуди, орехи».Развитие выносливости . Выполнение основных движений с различной скоростью

Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Бег (9мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег- 100м, ходьба-70м). игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью

Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 1

Учетный

Кросс (1км).игра «гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

Без учета времени, выполнить без остановки

Комплекс 1

Гимнастика (18ч)

Акробатика Строевые упражнения (6ч)

Изучение нового материала

Выполнение команд «Шире шаг!», «чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Выполнение команд «Шире шаг!», «чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения, лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Выполнение команд «Шире шаг!», «чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения, лежа на спине. ОРУ. Игра  «Совушка». Развитие координационных способностей

Выполнение команд «Шире шаг!», «чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения, лежа на спине. ОРУ. Игра  «Западня». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Текущий

Комплекс 2

Комплекс 2

Комплексный

Совешенство-

вание

Учетный

 Оценка техники

Комплекс 2

Висы. Строевые упражнения (6ч)

Комплексный

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. ПИ «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

Текущий

Комплекс 2

 Комплексный

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. ПИ «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. ПИ «Космонавты». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Совешенство-

вание

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис согнутых руках.  Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. ПИ «Отгадай, чей голосок». Разв. сил.способн.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

Текущий

Комплекс 2

Учетный

Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии (6ч)

Изучение нового материала

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать гимнастической стенке

Текущий

Комплекс 2

Совешенство-

вание

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать гимнастической стенке

Текущий

Комплекс 2

Совешенство-

вание

Совешенство-

вание

Передвижение по диагонали, противоходом,«змейкой».Перелазание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать гимнастической стенке

Текущий

Комплекс 2

Комбиниро-

ванный

Комплексный

Передвижение по диагонали, противоходом,«змейкой».ОРУ. лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

Подвижная игра (18ч)

Подвижные игры (18ч)

Комплексный

ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты..  Развитие координационных способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Комплекс

Совеш-ие

ОРУ в дв-ии. ПИ «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Разв.скоростно-силов способн-ей

ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Текущий

Комплекс 3

Комплекс 3

Комплексный

Совеш-ие

Комплексный

Комплексный

Совеш-ие

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Совеш-ие

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совеш-ие

Совеш-ие

ОРУ. Иры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты.. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совеш-ие

Совеш-ие

ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты.. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совеш-ие

Комплексный

Совеш-ие

ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты..  Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совеш-ие

Подвижные игры на основе баскетбола (24ч)

Подвижные игры на основе баскетбола (24ч)

Комплексный

Ловля и передача мяча в дв-ии. Ведение на месте правой (левой) рукой в дв-ии шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал-садись». ..  Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). В процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Совеш-ие

Совеш-ие

Ловля и передача мяча в дв-ии. Ведение на месте правой (левой) рукой в дв-ии шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «мяч - среднему».  Развитие скоростно-силовых способностей

Ловля и передача мяча в дв-ии. Ведение на месте правой (левой) рукой в дв-ии шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Борьба за мяч».  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). В процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). В процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Текущий

Комплекс 3

Комплекс 3

Совеш-ие

Совеш-ие

Комплексный

Совеш-ие

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу» . Рзвитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). В процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Совеш-ие

Совеш-ие

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). В процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комбиниро-

ванный

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). В процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Совеш-ие

Совеш-ие

Комплексный

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие коорд.способностей

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «школа мяч». Развитие коорд.способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). В процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). В процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Текущий

Комплекс 3

Комплекс 3

Совеш-ие

Совеш-ие

Совеш-ие

Комплексный

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу».Игра мини-баскетбол. Развитие коорд.способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). В процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему».Игра мини-баскетбол. Развитие коорд.способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). В процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Совеш-ие

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол.Развитие коорд. способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). В процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Совеш-ие

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол.Развитие коорд. способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). В процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол.Развитие коорд. способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). В процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Текущий

Комплекс 3

Кроссовая подготовка (7ч)

Бег по пересеченной местности (7ч)

Комплексный

Бег (4мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-70м, ходьба-100 м). Игра «Салки» на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ.

Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Бег (5мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-70м, ходьба-100 м). Игра «Салки» на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ.

Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Бег (5мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ.

Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Бег (6мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ.

Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Бег (7мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-90 м). Игра «Пребежка с выручкой». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ.

Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Бег (8мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-100м, ходьба-70 м). Игра «Пребежка с выручкой». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ.

Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

Учетный

Кросс (1км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих мышц

Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 4

Легкая атлетика (10ч)

Ходьба и бег (4ч)

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег максимальной скоростью (60м). Игры «Белые медведи». Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60м)

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег максимальной скоростью (60м). Игры «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60м)

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Учетный

Бег на результат (30-60 м). развитие в длину с места. Многоскоки. Игра «Смена сторон»

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60м)

Текущий

Комплекс 4

Прыжки (3ч)

Комплексный

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Комплексный

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с разбега

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Комплексный

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «прыгающие воробушки». Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с разбега

Текущий

Комплекс 4

Метание (3ч)

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами4 метать мяч на дальность на заданное расстояние

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростных способностей

 Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами4 метать мяч на дальность на заданное расстояние

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «дальние броски». Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами4 метать мяч на дальность на заданное расстояние

Текущий

Комплекс 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках физической культуры, как средство формирования социальной компетентности школьников.

Всем известно высказывание: «Учиться на своих ошибках».Мне бы хотелось, чтобы мои «дети», свои ошибки совершили еще в стенах школы, где их окружают внимательные, мудрые их любящие родители, учителя и ...

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках трудового обучения как средство формирования ключевых компетентностей учащихся с ОВЗ.

Актуальность у значительной части умственно отсталых обучающихся наблюдается отсутствие или преобладание низкого уровня развития познавательного интереса, который при переходе из класса в класс ...

Инновационные технологии как средство формирования социальной компетентности учащихся

В данной статье будет предпринята попытка рассмотреть использование инновационных технологий и, в частности, мультимедийного оборудования в качестве не только способа повышения уровня усвоения знаний,...

исользование проектной технологии на уроках физической культуры как средство формирования социальной компетентности учащихся

Базовым результатом образования в области физической культуры является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных к...

Методическая разработка "Использование современных технологий на уроках физической культуры как средство повышения мотивации обучающихся"

В методической разработке представлена методика проведения урока из раздела : «Гимнастика» по теме «Использование современных технологий на уроках физической культуры как средство по...

Использование кейс-технологии на уроках французского языка как средство формирования функциональной грамотности учащихся старшей школы

Использование новых образовательных технологий, в частности, кейс-метода в сочетании с традиционными формами обучения способствует оптимизации учебного процесса, позволяет продуктивнее усваивать пройд...