Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)

Анна Эдуардовна Третьякова

Календарно-тематическое планирование

5 класс

п/п

Тема урока

Виды деятельности (элементы содержания)

Планируемые результаты

Форма

контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

 

план

факт

I Четверть – 24 часов. Легкая атлетика – 12 часов; Спортивные игры (баскетбол) – 12 часов.

1.

Инструктаж по ТБ на уроках по легкой атлетике.

Беговая подготовка. П/и «Бег с флажками»

 

 

 

 

 

 

1.Профилактика травматизма на занятиях л/атлетик. История л/атлетики. Знания по разделу л/атлетика.

2. Техника бега, темп беговых упражнений.

3.Значение данных ОРУ для организма, порядок их выполнения.

 

Совершенствовать технику бега различными способами: равномерный бег в слабом темпе; бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, ускорение.

Продолжать осваивать умения по выполнению упражнений на растягивание и разогревание основных групп мышц для бега.

познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникативные: слушать учителя

 

проявлять интерес к новому учебному материалу

Текущий

 

 

2.

Контроль за развитием двигательных качеств: бег  

60 м.

 

1.Бег в равномерном темпе 3 минуты. ОРУ, спец. беговые упражнения.

2.Игровые упражнения на развитие быстроты и реакции на сигнал.

3.Бег 60 м.

Применять технику бега по прямой; беговые упражнения. Выявлять ошибки в технике беговых упражнений.

Знать, как выполняются стартовые команды в спринте, добиваться правильного выполнения техники старта.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию

 

формировать собственное мнение и позицию раскрывать внутреннюю позицию школьника

Учетный

 

 

3.

Высокий старт.

Встречная эстафета. П/и «Разведчики и часовые»

 

 

 

 

 

 

1. Высокий старт.

Встречная эстафета. П/и «Разведчики и часовые»

Выявлять ошибки в технике беговых упражнений.

Знать, как выполняются стартовые команды в спринте, добиваться правильного выполнения техники старта.

познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию

 

проявлять учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу

 

Текущий

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat._planir._5_klass_fgos.docx76.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

5 класс

п/п

Тема урока

Виды деятельности (элементы содержания)

Планируемые результаты

Форма

контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

план

факт

I Четверть – 24 часов. Легкая атлетика – 12 часов; Спортивные игры (баскетбол) – 12 часов.

1.

Инструктаж по ТБ на уроках по легкой атлетике.

Беговая подготовка. П/и «Бег с флажками»

1.Профилактика травматизма на занятиях л/атлетик. История л/атлетики. Знания по разделу л/атлетика.

2. Техника бега, темп беговых упражнений.

3.Значение данных ОРУ для организма, порядок их выполнения.

Совершенствовать технику бега различными способами: равномерный бег в слабом темпе; бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, ускорение.

Продолжать осваивать умения по выполнению упражнений на растягивание и разогревание основных групп мышц для бега.

познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникативные: слушать учителя

проявлять интерес к новому учебному материалу

Текущий

2.

Контроль за развитием двигательных качеств: бег  

60 м.

1.Бег в равномерном темпе 3 минуты. ОРУ, спец. беговые упражнения.

2.Игровые упражнения на развитие быстроты и реакции на сигнал.

3.Бег 60 м.

Применять технику бега по прямой; беговые упражнения. Выявлять ошибки в технике беговых упражнений.

Знать, как выполняются стартовые команды в спринте, добиваться правильного выполнения техники старта.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию

формировать собственное мнение и позицию раскрывать внутреннюю позицию школьника

Учетный

3.

Высокий старт.

Встречная эстафета. П/и «Разведчики и часовые»

1. Высокий старт.

Встречная эстафета. П/и «Разведчики и часовые»

Выявлять ошибки в технике беговых упражнений.

Знать, как выполняются стартовые команды в спринте, добиваться правильного выполнения техники старта.

познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию

проявлять учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу

Текущий

4.

Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3×10 м. П/и «Вызов номеров»

1.Бег в равномерном темпе 3 минуты, ОРУ спец. беговые упр.

2.Упражнения на развитие силы плечевого пояса.

3.Челночный бег 3×10 м.

Выявлять отличия темпа в беговых упражнениях. Осваивать умение быстро наращивать темп бега до максимального. Выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений

познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи

регулятивные: в процессе освоения и устранять характерные ошибки

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению

ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности

Учетный

5.

Бег в равномерном темпе 6 мин.

П/и «Невод»

1.Бег в равномерном темпе до 6 минут, ОРУ

2.Качество «выносливость», его влияние на физ. развитие и здоровье человека.

Уметь бегать в медленном темпе на дистанции. Стремиться развивать выносливость для достижения лучшего результата на этой дистанции.

познавательные: оценивать правильность выполнения учебных задач

регулятивные: выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата

Текущий

6.

Контроль за развитием двигательных качеств: бег

1000 м.

1.Бег в равномерном темпе.

2.Техника бега на средние дистанции.

3.Подведение результатов бега, оценивание своего физического развития.

4.Бег 1000 м.

Уметь бегать в медленном темпе на дистанции. Стремиться развивать выносливость для достижения лучшего результата на этой дистанции.

познавательные: самостоятельно выделять и формулировать учебные задачи

регулятивные: соблюдать правила безопасности, планировать свои действия

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

проявлять выдержку, самообладание

Учетный

7.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». П/и «Волк во рву»

1.Бег в равномерном темпе 4 мин, ОРУ, спец. беговые и прыжковые упражнения.

2. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться

познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач

регулятивные: оценивать правильность выполнения действий

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

проявлять учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу

Текущий

8.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. П/и «Пустое место»

1.ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

2.Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега.

Выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться

познавательные: ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в способах их решения

регулятивные: оценивать правильность выполнения действий

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками,

адекватно воспринимать оценку учителя, учащихся

ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль

Текущий

9.

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места.

П/и «Собачки ногами»

1.ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. СУ. 2Медленный бег с изменением направления по сигналу.

3. Прыжки в длину с места – на результат.

Знать и применять технику прыжка с места двумя ногами в длину.

познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач

регулятивные: оценивать правильность выполнения действий

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата

Учетный

10.

Метание мяча на дальность, на заданное расстояние. П/и «Кто дальше бросит»

1.ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения.  2.Метание т/мяча на дальность.

3.Метание на дальность в коридоре 5 -6 метров.

Знать и применять технику метания малого мыча

познавательные: самостоятельно

планировать пути достижения целей

регулятивные: оценивать правильность выполнения действий

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения тестовых упражнений

проявлять выдержку, самообладание

Текущий

11.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Броски набивного мяча.

П/и «Попади в мяч»

1.ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.   Специальные беговые упражнения.

2.Броски набивного мяча: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг.

3.Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8-6 м.  

Развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом.

познавательные: самостоятельно

планировать пути достижения целей

регулятивные: оценивать правильность выполнения действий

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения тестовых упражнений

ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль

Текущий

12.

Метание мяча на дальность и на заданное расстояние.  П/и «Метко в цель»

1.ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения.

2. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние.

Развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом.

познавательные: самостоятельно

планировать пути достижения целей

регулятивные: оценивать правильность выполнения действий

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения тестовых упражнений

ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль

Текущий

Спортивные игры (баскетбол) – 12 часов

13.

Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола.

П/и «Передал-садись»

1.Правила поведения на уроках баскетбола в зале. Профилактика травматизма на занятиях по баскетболу. История баскетбола. Знания.

2.Разминка баскетболиста.

Знать правила поведения на уроке баскетбола, в спортивном зале.

познавательные: выделять учебные задачи

регулятивные: соблюдать правила безопасности, планировать свои действия

коммуникативные: слушать учителя, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

проявлять интерес к новому учебному материалу

Текущий

14.

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек. П/и «Борьба за мяч»

1.Общая разминка: легкий бег, бег с заданиями. ОРУ в движении и стоя на месте.

2.Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом

Осваивать умения выполнять технические элементы баскетбола.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, взаимодействовать со сверстниками

проявлять интерес к новому учебному материалу

Текущий

15.

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек. П/и «Мяч капитану»

1.Общая разминка: легкий бег, бег с заданиями. ОРУ в движении и стоя на месте.

2.Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами

Осваивать умения выполнять технические элементы баскетбола.

познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

принимать оперативно решение

Текущий

16.

Ловля и передача мяча. П/и «Передал-садись»

1.Ощая разминка.

2.Специальная разминка: комбинация из элементов техники перемещений.

3.Ловля и передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте без сопротивления защитника (в парах).

Осваивать умения выполнять технические элементы баскетбола.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: планировать свои действия

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять интерес к новому учебному материалу

Текущий

17.

Основные приемы и правила игры. П/и «Мяч соседу»

1.Демонстрация ролика с баскетбольным матчем профессиональных игроков. Объяснение сути игры и ее правила, жестов судьи. Терминология технических приемов игры.

2.Общая разминка.

3.Ловля и передача в тройках, в квадрате.

Иметь представление об игре в баскетбол. Вникать и усваивать суть игры. Знать терминологию, основные приемы и правила игры.

познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

осуществлять самоконтроль

Текущий

18.

Ведение мяча.

П/и «Бросок мяча в колонне».

        

1.Общая и спец. разминка.

2.Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, ведущей и не ведущей рукой без сопротивления защитника.

3.Подв. игра с эл. Баскетбола.

Осваивать упражнения и подвижные игры с ведением мяча.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов

проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты 

 

Текущий

19.

Ведение мяча. П/и «Мяч среднему».

1.Общая и спец. разминка.

2.Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости, ведущей и не ведущей рукой без сопротивления защитника. Игра.

Осваивать умение выполнять упражнения и подвижные игры с ведением мяча.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникативные: взаимодействовать со сверстн. в процессе игры

проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты 

Текущий

20.

Броски одной и двумя руками с места и в движении.

П/и «Передал-садись».

1.Общая разминка.

2.Спец.размика: все перемещения с мячом в ходьбе и в беге, с ведением.

3.Броски одной и двумя руками с места без сопротивления защитника.

4.Мини-баскетбол.

Осваивать умение технически выполнять броски в кольцо.

Применять изученные технические элементы в игре.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты 

Текущий

21.

Вырывание и выбивание мяча.

П/и «Борьба за мяч».

1.Общая и спец. разминка.

2.Вырывание и выбивание мяча.

3.Ловля и передача в круге.

Осваивать умение технически выполнять вырывания и выбивания мяча.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты 

Текущий

22.

Контроль за развитием двигательных качеств: подъём туловища за 30 сек. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

1.Исторические сведения о возрождении Олимпийских игр и олимпийского движения

2.Контроль двигательных качеств.

3.Мини-баскетбол.

Развитие скоростно-силовых качеств. Раскрывают историю возрождения Олимпийских игр и олимпийского движения.

Осваивать ловлю и передачу мяча, игру.

познавательные: общие приемы решения поставленных задач

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникативные: слушать учителя

проявлять интерес к новому учебному материалу

проявлять навыки сотрудничества  

Учетный

23.

Комбинация: ловля, передача, ведение, бросок.

Игра в мини-баскетбол.

1.Общая и специальная разминка.

2.Комбинация: ловля, ведение, бросок

3. Мини-баскетбол.

Дальнейшее освоение технических элементов баскетбола и применение их в комбинации. Применять изученные комбинации в игре.

познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки

регулятивные: контролировать свои действия

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

Текущий

24.

Эстафеты с ведением и передачей мяча.

1.Общая и специальная разминка.

2.Мини-баскетбол.

Осваивать умение применять технические и тактические элементы баскетбола в игре.

познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия

регулятивные: соблюдать правила безопасности, выявлять и устранять типичные ошибки

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной игры,

управлять своими эмоциями

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

Текущий

                                                          II Четверть – 24 часа. Спортивные игры (баскетбол) – 6 часов; Гимнастика с основами акробатики – 18 часов.

25.

Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Комбинация из элементов техники перемещений и владения мячом.

П/и «Передал-садись»

1.Общая и специальная разминка.

2.Комбинация из элементов техники перемещений и владении мячом.

3. Мини-баскетбол.

Дальнейшее освоение технических элементов баскетбола и применение их в комбинации. Применять изученные комбинации в игре

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

Текущий

26.

Тактика свободного нападения. П/и «Борьба за мяч».

1.Общая и специальная разминка.

2.Тактика свободного нападения.

3. Мини-баскетбол.

Осваивать тактику игры и применять ее в игре.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Текущий

27.

Позиционное нападение (5:0). П/и «Попади в кольцо».

1.Общая и специальная разминка.

2. Игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3

3. Мини-баскетбол

Осваивать тактику игры и применять ее в игре.

Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки

регулятивные: контролировать свои действия

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять интерес к новому учебному материалу

Текущий

28.

Нападение быстрым прорывом. П/и «Передал-садись»

1.Общая и специальная разминка.

2.Игра «Передал-садись»

Осваивать взаимодействие игроков в игровых заданиях и в игре.

познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникативные: слушать учителя

проявлять интерес к новому учебному материалу

проявлять навыки сотрудничества  

Текущий

29.

Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. История зарождения олимпийского движения в России.

1.Контроль двигательных качеств.

2.Исторические сведения о зарождении и развитии олимпийского движения в Росси.

2.Общая разминка.

Развитие силы в бросках набивного мяча. Раскрывают историю зарождения олимпийского движения в России.

Осваивать игру.

познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия

регулятивные: соблюдать правила безопасности, выявлять и устранять типичные ошибки

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстн. в процессе игры

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

Учетный

30.

Броски одной и двумя руками с места и в движении.

1.Общая и специальная разминка.

2.Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения)

 3. Мини-баскетбол

Продолжать осваивать умение технически выполнять броски в кольцо.

Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки

регулятивные: контролировать свои действия

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты 

Текущий

Гимнастика с основами акробатики – 18 часов.

31.

 Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики с основами акробатики. П/и «Запрещенное движение».

1.Профилактика травматизма. История, знания по разделу «Гимнастика».

2.Строевые упражнения, команды «Равняйсь!», «Смирно!», «На два(четыре)шага разомкнись!»

Определять ситуации, требующие применение правил.

Демонстрировать умения при выполнении организующих упражнений. выполнять строевые команды.

Демонстрировать знания игры и применять ее самостоятельно.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: контролировать свои действия

коммуникативные: уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками

 

Текущий

32.

Строевые упражнения. П/и «Светофор».

1.Составление комплекса упражнений на укрепление осанки.

2.Строевые упражнения: повороты направо, налево, строевая ходьба в колонне по одному, команды в движении «Шире шаг!» «Чаще шаг!» «Реже!»

Осваивать умение выполнять комплекс упражнений на осанку.

Различать и выполнять строевые команды.

Осваивать умение выполнять комплекс ОРУ без предметов под счет.

познавательные: владеть умениями выполнения строевых упражнений

регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность

коммуникативные: обсуж-дать содержание и результаты совместной деят.

проявлять интерес к новому учебному материалу

Текущий

33.

Строевые упражнения. П/и «Попрыгунчики-воробушки».

1.Бег. Комплекс на укрепление осанки.

2.Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

3.Комплекс ОРУ.

4.Упражнения на силу мышц по принципу круговой тренировки.

Осваивать умение выполнять упражнения комплекса.

Различать и выполнять строевые команды. Осваивать строевые упражнения.

Проявлять внимание.

познавательные: владеть умениями выполнения строевых упражнений

регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность

коммуникативные: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности

проявлять интерес к новому учебному материалу

Текущий

34.

Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя.

1.Бег. Комплекс на укрепление осанки.

2.Строевые упражнения: перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.

3.Комплекс ОРУ

4.Упражнения на гибкость.

Контроль двигательных качеств. Осваивать умение составлять комплекс на осанку и применять его самостоятельно.

Осваивать строевые упражнения.

Соблюдать правила эстафет. Проявлять ответственность за правильное выполнение каждого задания.

познавательные: владеть умениями выполнения строевых упражнений

регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность

коммуникативные: обсуждат. содержание и результаты совместной деятельности

проявлять интерес к новому учебному материалу

Учетный

35.

Индивидуальные комплексы корригирующей физической культуры. П/и «Ниточка и иголочка».

1.Правильная и неправильная осанка.

2.Составление комплекса упражнений на укрепление и коррекцию осанки.

3. Упражнения для укрепления мышц стопы 4.Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки

1.Осваивать умение проводить самостоятельно комплекс упражнений на осанку.

2.Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью спец. упр.

 3.Осваивают самостоятельное проведение корригирующих упражнений.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: осуществлять самостраховку

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять готовность к саморазвитию 

Текущий

36.

Общеразвивающие упражнения без предметов. П/и «Перемена мест».

1.Бег. Комплекс на коррекцию осанки.

2.Комплекс ОРУ без предметов в движении.

3.Упражнения на гибкость.

1.Освоить умения составлять комплекс корригирующих упражнений и применять их самостоятельно.

2.Осваивать умение выполнять каждое движение комплекса под счет и ритмично.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

проявлять готовность к саморазвитию 

Текущий

37.

Общеразвивающие упражнения с предметами. П/и «Альпинисты».

1.Бег. Ходьба с упражнениями на равновесие.

2.ОРУ с предметами, стоя на месте.

3. Акробатические упражнения.

Осваивать умение выполнять каждое движение комплекса под счет и ритмично. Проявлять координацию при выполнении акробатических упражнений.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

максимально проявлять свои физические способности

Текущий

38.

Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки) и подтягивание на перекладине (мальчик). ОРУ с предметами.

1.Бег.Ходьба с упражнениями на равновесие.

2.ОРУ с предметами на месте и в движении.

3.Акробатические упражнения.

4.Контроль двигательных качеств.

Контроль двигательных качеств. Осваивать умение выполнять каждое движение комплекса под счет и ритмично. Проявлять координацию при выполнении акробатических упражнений.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

максимально проявлять свои физические способности

Учетный

39.

Комбинация из акробатических упражнений.

 П/и «Перемена мест».

.

1.Бег.Ходьба с упражнениями на равновесие.

2. Комбинация из акробатических упражнений.

3.Упражнения в висе на перекладине, брусьях, гимнастической стенке.

Осваивать умение выполнять акробатические упражнения слитно в определенной последовательности. Осваивать умение выполнять упражнения в висе, проявлять силу, ловкость, гибкость, смелость.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки

коммуникативные: формулировать, отстаивать свое мнение

максимально проявлять свои физические способности

Текущий

40.

Комбинация из акробатических упражнений.

 П/и «Запрещенное движение».

1.Бег.Ходьба с упражнениями на равновесие.

2. Комбинация из акробатических упражнений.

3.Упражнения в висе на перекладине, брусьях, гимнастической стенке.

Осваивать умение выполнять акробатические упражнения слитно в определенной последовательности. Осваивать умение выполнять упражнения в висе, проявлять силу, ловкость, гибкость, смелость.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки

коммуникативные: формулировать, отстаивать свое мнение

максимально проявлять свои физические способности

Текущий

41.

Комбинация из акробатических упражнений. Учет.

1.Бег.Ходьба с упражнениями на равновесие.

2. Комбинация из акробатических упражнений.

3.Упражнения в висе на перекладине, брусьях, гимнастической стенке.

Осваивать умение выполнять акробатические упражнения слитно в определенной последовательности. Осваивать умение выполнять упражнения в висе, отрабатывая каждый элемент технически. Проявлять силу. ловкость, смелость, гибкость.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами

коммуникативные: обсуж-дать содержание и результаты совместной деятельности

проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты 

Учетный

42.

Опорный прыжок. П/и «Заморозки».

1.Бег.Ходьба с упражнениями на равновесие.

2. Опорный прыжок.

3.Упражнения в висе на перекладине, брусьях, гимнастической стенке.

Осваивать умение выполнять опорный прыжок в целом.

Осваивать технику отдельных упражнений в висе, отрабатывая каждый элемент технически.

Проявлять силу, ловкость, смелость.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

максимально проявлять свои физические способности

Текущий

43.

Опорный прыжок. П/и «Охотники и утки».

1.Бег.Ходьба с упражнениями на равновесие.

2. Опорный прыжок.

3.Упражнения в висе на перекладине, брусьях, гимнастической стенке.

Осваивать умение выполнять опорный прыжок в целом.

Осваивать технику отдельных упражнений в висе, отрабатывая каждый элемент.

Проявлять силу, ловкость, смелость, гибкость.

познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

регулятивные: осуществлять самостраховку

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

максимально проявлять свои физические способности

Текущий

44.

Опорный прыжок. П/и «Попрыгунчики-воробушки».

 

1.Бег.Ходьба с упражнениями на равновесие.

2. Опорный прыжок.

3.Упражнения в висе на перекладине, брусьях, гимнастической стенке.

Осваивать умение выполнять опорный прыжок в целом.

Осваивать технику отдельных упражнений в висе, отрабатывая каждый элемент технически.

Проявлять силу, ловкость, смелость.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

максимально проявлять свои физические способности

Текущий

45.

Опорный прыжок.

Учет.

1.Бег.Ходьба с упражнениями на равновесие.

2. Опорный прыжок. Учет.

3.Упражнения на гимнастической стенке.

Осваивать умение выполнять опорный прыжок в целом.

Осваивать технику отдельных упражнений в висе, отрабатывая каждый элемент технически.

Проявлять силу, ловкость, смелость.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

максимально проявлять свои физические способности

Учетный

46.

Висы и упоры. П/и «Мышеловка».

1.Бег.Ходьба с упражнениями на равновесие.

2. Висы и упоры.

3.Упражнения в равновесии.

Осваивать в комбинации упражнения в висе на перекладине и брусьях – мальчики; на брусьях – девочки. Девочки осваивают комбинацию упражнений на бревне.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности

коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию

максимально проявлять свои физические способности

Текущий

47.

Висы и упоры. Упражнения в равновесии. П/и «Альпинисты».

1.Бег.Ходьба с упражнениями на равновесие.

2. Висы и упоры.

3.Упражнения в равновесии.

Осваивать в комбинации упражнения в висе на перекладине и брусьях – мальчики; на брусьях – девочки. Девочки осваивают комбинацию упражнений на бревне.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: организовывать учебное сотрудничество

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты 

Текущий

48.

Висы и упоры. Упражнения в равновесии. П/и «Ниточка и иголочка».

1.Бег.Ходьба с упражнениями на равновесие.

2. Висы и упоры.

3.Упражнения в равновесии.

Осваивать в комбинации упражнения в висе на перекладине и брусьях – мальчики; на брусьях – девочки. Девочки осваивают комбинацию упражнений на бревне.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты 

Текущий

                                                 

                                                   III Четверть – 30 часов. Лыжная подготовка – 21 час;

Спортивные игры (волейбол) – 9 часов.

49.

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки.

1.Профилактика травматизма, обморожений.

2. Подбор лыж и лыжных палок, лыжные мази.

3.Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.  

1.Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Знать, как подбирать лыжи и палки под рост и вес, применять лыжные мази.

познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи

регулятивные: соблюдать технику безопасности

коммуникативные: слушать учителя, обсуждать услышанное

проявлять интерес к новому учебному материалу

Текущий

 50-51

Обучение попеременному двухшажному ходу

1.Разминка: ОРУ на растягивание и разогревание мышц, прохождение дистанции 500 м на лыжах.

2.Техника попеременного двухшажного хода.

3. Прохождение дистанции до 1 км в

Осваивать технику попеременного двухшажного хода на коротких отрезках, добиваясь хорошего скольжения на каждой ноге. Проявлять координацию, равновесие, выносливость.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: соблюдать технику безопасности

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

проявлять интерес к новому учебному материалу

Текущий

 52-53

Обучение одновременному бесшажному ходу

1.Разминка: ОРУ на растягивание и разогревание мышц, прохождение дистанции 500 м на лыжах.

2.Техника одновременного бесшажного хода.

3. Прохождение дистанции до 1 км.

Осваивать технику одновременного бесшажного хода на коротких отрезках, добиваясь хорошего скольжения на каждой ноге. Проявлять координацию, равновесие, выносливость.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости

Текущий

 54-55

Обучение подъёма

«ёлочкой», торможение «упором».

1.Разминка: ОРУ на растягивание и разогревание мышц, прохождение дистанции 500 м на лыжах.

2.Подъем «полуелочкой».

3.Торможение «упором»

3. Прохождение дистанции до 1,5 км.

Осваивать умение подниматься в гору «полуелочкой». Осваивать технику торможения «плугом» на крутых спусках. Отрабатывать подъем самостоятельно вначале на пологом, затем на более крутом подъеме.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости

Текущий

 

56-57

Совершенство-вание одновременного бесшажного и попеременного двухшажного ходов

1.Разминка: ОРУ на растягивание и разогревание мышц, прохождение дистанции 500 м на лыжах.

2.Техника одновременного бесшажного хода.

3.Техника попеременного двухшажного хода

4. Прохождение дистанции до 1 км.

Осваивать технику одновременного бесшажного и попеременного двухшажного ходов на коротких отрезках, добиваясь сильных толчков руками и ногами. Проявлять координацию, равновесие, выносливость.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости

Текущий

 58-59

Обучение одновременному двухшажному ходу

1.Разминка: ОРУ на растягивание и разогревание мышц, прохождение дистанции 500 м на лыжах.

2.Техника одновременного двухшажного хода.

3. Прохождение дистанции до 1,5 км.

Осваивать технику одновременного двухшажного хода на коротких отрезках по прямой и под небольшим уклоном. Отрабатывать координацию движений. Проявлять выносливость на дистанции 1,5 км.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости

Текущий

 60-61

Повороты переступанием на месте и в движении.

1.Разминка: ОРУ на растягивание и разогревание мышц, прохождение дистанции 500 м на лыжах.

2.Повороты на месте и в движении.

3. Прохождение дистанции до 1,5 км

Осваивать технику поворота переступанием на месте и в движении.

Проявлять выносливость при прохождении дистанции

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости

Текущий

 62-63

Совершенствова-ние одновременного двухшажного хода

1.Разминка: ОРУ на растягивание и разогревание мышц, прохождение дистанции 500 м на лыжах.

2.Техника одновременного двухшажного хода.

3. Прохождение дистанции до 1,5 км.

Осваивать технику одновременного двухшажного хода на коротких отрезках по прямой и под небольшим уклоном. Отрабатывать координацию движений. Проявлять выносливость на дистанции 1,5 км.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: определять режим индивидуальной нагрузки

коммуникативные: применять соответствующие понятия и термины

проявлять интерес к новому учебному материалу

Текущий

64.

Спуски в различных стойках.

 1.Разминка: ОРУ на растягивание и разогревание мышц, прохождение дистанции 500 м на лыжах.

2.Спуски в различных стойках.

 3. Прохождение дистанции до 1,5 км

Проявлять ловкость и смелость на спусках с горы. Проявлять выносливость при прохождении дистанции.

познавательные: использовать общие приёмы решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

Текущий

65.

Повороты переступанием на месте и в движении. Учет.

 1.Разминка: ОРУ на растягивание и разогревание мышц, прохождение дистанции 500 м на лыжах.

2.Повороты на месте и в движении.

3. Прохождение дистанции до 1,5 км

 Осваивать технику поворота переступанием на месте и в движении.

Проявлять выносливость при прохождении дистанции

познавательные: использовать общие приёмы решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

Учетный

66.

Совершенствова-ние спусков и подъемов.

1.Разминка: ОРУ на растягивание и разогревание мышц, прохождение дистанции 500 м на лыжах.

2.Совершенствование спусков и подъемов.

 3. Прохождение дистанции до 1,5 км

Проходить заданный отрезок дистанции с подъемом и спуском отрабатывая изученные элементы техники спусков и подъемов.

Проявлять ловкость и смелость на спусках с горы. Проявлять выносливость при прохождении дистанции.

познавательные: использовать общие приёмы решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упр.

проявлять силу воли, самообладание, выдержку

Текущий

67.

Совершенствова-ние изученных ходов.

1.Разминка: ОРУ на растягивание и разогревание мышц, прохождение дистанции 500 м на лыжах.

2.Совершенствование изученных ходов.

3. Прохождение дистанции до 1,5 км.

Проходить заданный отрезок дистанции с отрабатывая изученные лыжные ходы.

выносливость при прохождении дистанции.

познавательные: использовать общие приёмы решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

проявлять силу воли, самообладание, выдержку

Текущий

68.

Прохождение дистанции

 1 км на время. Учет.

1.Правила соревнования по лыжным гонкам.

2.Разминка.

3. Прохождение дистанции 1 км на время.

Усвоение правил соревнования по лыжным гонкам в теории и на практике.

Применять технику изученных ходов в соревновательных условиях

познавательные: выполнять контрольные упражнения

регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникативные: проявлять адекватные нормы поведения

владеть способами спортивной деятельности

Учетный

69.

Подвижные игры на лыжах.

1.Разминка.

2.Подвижные игры на лыжах.

Проявлять ловкость, умение владеть лыжами, изученными элементами техники в играх.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками при проведении подвижных игр

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

Текущий

Спортивные игры (волейбол) – 9 часов.

70.

 Инструктаж по ТБ на уроках по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения.

Правила поведения на уроках по волейболу, в спортивном зале. Профилактика травматизма. История, знания по разделу «Волейбол».

Стойки игрока, передвижения.

Определять ситуации, требующие применение правил предупреждения травматизма.

познавательные: использовать приемы решения поставленных задач

регулятивные: контролировать свои действия, соблюдать технику безопасности

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

проявлять интерес к новому учебному материалу

Текущий

71.

Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

 

1.Общая разминка: легкий бег, бег с заданием. ОРУ в движении и стоя на месте.

2.Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

3.Подв.игра с эл. волейбола.

Осваивать умения выполнять технические элементы волейбола.

познавательные: ставить новые учебные

регулятивные: контролировать свои действия

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

проявлять интерес к новому учебному материалу

Текущий

72.

Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»

1.Общая разминка: легкий бег, бег с заданием. ОРУ в движении и стоя на месте.

2. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты.

Осваивать умения выполнять технические элементы волейбола.

познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки

регулятивные: контролировать свои действия

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

проявлять интерес к новому учебному материалу

Текущий

 73-74

Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры»

1.Общая разминка: легкий бег, бег с заданием. ОРУ в движении и стоя на месте.

2. Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах, передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. 

Осваивать умения выполнять технические элементы волейбола.

познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки

регулятивные: контролировать свои действия

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

проявлять интерес к новому учебному материалу

Текущий

 75-76

Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол.

1.Ощая разминка.

2.  Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расст.3-6

Осваивать умения выполнять технические элементы волейбола.

познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки

регулятивные: контролировать свои действия

коммуникативные:

взаимодействовать со сверст.

проявлять интерес к новому учебному материалу

Текущий

77.

Терминология игры. Прямой нападающий удар. П/и «По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам.

1.Ощая разминка.

2.Имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

 

Осваивать умения выполнять технические элементы волейбола.

познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

Текущий

78.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3: 3), Игра по упрощенным правилам.

1.Ощая разминка.

2. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2,

3: 3) и на укороченных площадках. 

 

Осваивать умения выполнять технические элементы волейбола.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

Текущий

                      IV Четверть – 24 часа. Спортивные игры (волейбол) – 12 часов; Легкая атлетика – 12 часов

79.

Инструктаж по ТБ на уроках по волейболу. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1.Ощая разминка.

2.Специальная разминка: комбинация из элементов техники перемещений.

               

Иметь представление об игре в волейбол. Вникать и усваивать суть игры. Знать терминологию, основные приемы и правила игры

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

коммуникативные: проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

Текущий

80.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Игра по упрощенным правилам.

1.Просмотр ролика с игрой в волейбол и обсуждение сути игры, основных приемов и правил игры.

Иметь представление об игре в волейбол. Вникать и усваивать суть игры. Знать терминологию, основные приемы и правила игры.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

Текущий

 81-82

Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом

1.Ощая разминка.

2 Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).  Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием).  Игра в мини-волейбол

Осваивать умения выполнять технические элементы волейбола.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Текущий

 83-84

Нижняя прямая подача. П/и «Летучий мяч»

1.Ощая разминка.

2. Специальная разминка: комбинация из элементов техники перемещений, упр. с мячом на месте и в движении.

3.Нижняя прямая подача.

4.Подв.игра с эл. волейбола.

Осваивать умения выполнять технические элементы волейбола.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

Текущий

 85-86

Комбинация: прием, передача, удар. П/и «По наземной мишени».

1.Ощая разминка.

2.Специальная разминка: комбинация из элементов техники перемещений, упр. с мячом на месте и в движении.

Осваивать умения выполнять технические элементы волейбола.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуации

Текущий

87-88

Комбинация из элементов техники перемещений и владения мячом.

П/и «Мяч над сеткой»

1.Ощая разминка.

2. Комбинация из эл. техники перемещений и владения мячом.

Осваивать умения выполнять технические элементы волейбола.

Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки

регулятивные: контролировать свои действия

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуация

Текущий

 89-90

Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам

1.Ощая разминка.

2. Общая и специальная разминка.

3.Тактика свободного нападения

4.Мини-волейбол

Осваивать умения выполнять технические элементы волейбола.

Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки

регулятивные: контролировать свои действия

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

проявлять навыки сотрудничества в разных ситуация

Текущий

Легкая атлетика – 12 часов

91.

Инструктаж по ТБ на уроках по легкой атлетике.

Беговая подготовка. П/и «Бег с флажками»

1 Профилактика травматизма на занятиях л/атлетик.

2. Техника бега, темп беговых упражнений.

3.Значение данных ОРУ для организма, порядок их выполнения.

Иметь представление о разминке легкоатлетов, ее общую и специальную части. Понимать значимость разминки для подготовки организма к основной работе.

познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи

регулятивные: соблюдать технику безопасности

коммуникативные: взаимодействовать со сверт.

проявлять учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу

Текущий

92.

Контроль за развитием двигательных качеств: бег 60 м.

1.Разминка: бег. ОРУ, спец беговые, ускорения.

2. Бег 30,60 м – тестирование.

Проявлять быстроту в беге на 30,60 м.

познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки

регулятивные: планировать свои действия

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростно-силовых способностей

Учетный

93.

Высокий старт.

Встречная эстафета. П/и «Разведчики и часовые»

1. Высокий старт.

Встречная эстафета. П/и «Разведчики и часовые»

Высокий старт.

Встречная эстафета. П/и «Разведчики и часовые»

познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки

регулятивные: планировать свои действия

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростно-силовых способностей

Текущий

94.

Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3×10 м. П/и «Вызов номеров»

1.Бег в равномерном темпе 3 минуты, ОРУ спец. беговые упр.

2.Упражнения на развитие силы плечевого пояса.

3.Челночный бег 3×10 м.

Выявлять отличия темпа в беговых упражнениях. Осваивать умение быстро наращивать темп бега до максимального. Выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений

познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки

регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

осваивать самостоятельно упражнения для развития выносливости

Учетный

95.

Бег в равномерном темпе 6 мин.

П/и «Невод»

1.Бег в равномерном темпе до 6 минут, ОРУ

2.Качество «выносливость», его влияние на физическое развитие и здоровье человека.

Уметь бегать в медленном темпе на дистанции. Стремиться развивать выносливость для достижения лучшего результата на этой дистанции.

познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки

регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки

коммуникативные: взаимодейст. со свертстн.

осваивать самостоятельно упражнения для развития выносливости, оценивать собственные результаты.

Текущий

96.

Контроль за развитием двигательных качеств: бег

1000 м.

1.Бег в равномерном темпе.

2.Техника бега на средние дистанции.

3.Подведение результатов бега, оценивание своего физического развития.

4.Бег 1000м.

Самостоятельно применять последовательность разминки.

Продолжать осваивать последовательность выполнения высокого старта.

Проявлять качества быстроты в челночном беге

познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи

регулятивные: соблюдать технику безопасности

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений

осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростных способностей

Учетный

97.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». П/и «Волк во рву»

1.Бег в равномерном темпе 4 мин, ОРУ, спец. беговые и прыжковые упражнения.

2. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться

познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач

регулятивные: оценивать правильность выполнения действий

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

проявлять учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу

Текущий

98.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. П/и «Пустое место»

1.ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

2.Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега.

Выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться

познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки

регулятивные: планировать свои действия

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упр.

осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростно-силовых способностей

Текущий

99.

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места.

П/и «Собачки ногами»

1.ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. СУ. 2Медленный бег с изменением направления по сигналу.

3. Прыжки в длину с места – на результат.

Знать и применять технику прыжка с места двумя ногами в длину.

познавательные: ставить и формулировать учебные задачи

регулятивные: оценивать правильность выполнения измерений

коммуникативные: ставить вопросы, обращаются за помощью

проявлять учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу

Учетный

100.

Метание мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние. П/и «Кто дальше бросит»

1.ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения.  2.Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.

3.Метание на дальность в коридоре 5 -6 метров.

Знать и применять технику метания малого мыча

познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки

регулятивные: планировать свои действия

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетичес

Осваивать самостоятельно организацию и проведение подвижных игр.

Текущий

101.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Броски набивного мяча.

П/и «Попади в мяч»

1.ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.   Специальные беговые упражнения.

2.Броски набивного мяча: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. 3.Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8-6 м.  

Развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом.

познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки

регулятивные: планировать свои действия

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений и подвижн.

Осваивать самостоятельно организацию и проведение подвижных игр.

Текущий

102.

Метание мяча на дальность и на заданное расстояние.  П/и «Метко в цель»

1.ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения.

2. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние.

Развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом.

познавательные: самостоятельно

планировать пути достижения целей

регулятивные: оценивать правильность выполнения действий

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения тестовых упражнений

ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирорвание 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование с УУД...

Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).

Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой...