Комплексная программа "Полигон"
рабочая программа по физкультуре

Семёнова Надежда Фёдоровна

Комплексная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_programma_poligon.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Леушинская СОШ

Комплексная  пограмма,

объединяющая  основы безопасности  жизнедеятельности, военно-спортивное,

 лидерское  направления,

военно – спортивного туристского сплав - лагеря

«ПОЛИГОН».

Учитель по физической культуре: Семёнова Н.Ф.

                                                   

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Обоснование     с. 3 – 7.

2.Цели и задачи программы    с. 8

3. Содержание программы     с. 9 - 19

4.Кадровое обеспечение          с. 20

5.Механизм реализации программы   с. 25 - 24

6.Смета расходов    с. 25

7. Информационная карта     с. 26-28

8. Схема управления программой    с. 29

9. Социальный эффект    с.  30

10. Список используемой литературы   с. 31

11.Материально-техническая база     с.  32-35

Приложение 1 «Распорядок дня в сплав – лагере «Полигон»  с. 36

Приложение 2 «Комплектация аптечки»    с. 37-38

Приложение 3 «Продукты питания  в походных условиях»   с. 39 - 40

                                       

                                           

1.  Обоснование.

        Туризм - это  вид спорта который предоставляет широкие возможности для разностороннего развития подростков и воспитания их физических и волевых качеств. Он доступен практически всем. Любой подросток не имеющий проблем со здоровьем, может заниматься этим  увлекательным и интересным делом.

         Многие дети, побывав на одном из сплавов, проявляли желание участвовать в следующем.  Ведь здесь они прошли хорошую школу самостоятельности, мужества, нашли верных друзей и наставников. Ребята, освоившие программу лагеря, с успехом участвуют в районных и окружных соревнованиях «Школа безопасности», являются лидерами в туристическом и спортивном направлении своей школы. Положительные результаты дает и привлечение к участию в сплавах так называемых «трудных» подростков  -  здесь они проходят своеобразную социальную реабилитацию, проявляют себя только с лучшей стороны и часто становятся незаменимыми помощниками педагогов.

       Летняя оздоровительно-образовательная деятельность  в лагере  позволяет ребятам укрепить здоровье, приобщая к активным систематическим занятиям физической культурой,  спортом. Важно и то,что дети самостоятельно выбирают такую форму досуга в летнее время ,что повышает мотивацию ребенка к  туристической деятельности. Четкий  распорядок  дня, проверенные годами традиции, интересная, хотя и тяжелая  физическая работа, опытный педагогический коллектив, здоровый и активный образ жизни, реликтовая природа  Кондинского  района – все это создает особую, притягательную для ребят атмосферу в лагере.

        В сплавах  ребята усваивают технологии  сбора и построения плавсредств, технику гребли, обретают навыки управления байдаркой, ориентирования на местности, картографических работ, учатся разжигать костер и устанавливать костровое оборудование в любую погоду ,грамотно  разбивать палаточный лагерь ,самостоятельно готовить пищу в походных условиях.

Оценив положительные результаты деятельности туристических лагерей, мы считаем необходимым развивать данное направление и в дальнейшем, предлагая ребятам новые формы организации летнего отдыха в туристическом сплав – лагере.

В настоящее время  в нашем районе и на территории сельского поселения Леуши складывается   сложная социальная и  криминогенная обстановка среди подростков и молодежи:  различные поведенческие отклонения, рост  алкоголизма, токсикомании, наркомании, низкая успеваемость, отсутствие нравственных ценностей и идеалов, возросший уровень преступности. Это обусловлено низким социальным уровнем населения, проблемами в семье. Большая часть детей воспитывается в неполных  семьях, многие подростки из социально неблагополучных или неполных семей, где присутствует недостаток мужского воспитания,  большой процент детей девиантного поведения.

Социологический опрос ребят в возрасте от 13 до 17 лет показал, что у большинства  детей и подростков  нет желания учиться, наблюдается низкий уровень дисциплины и ответственности, отсутствует мотивация к службе в  рядах Российской армии, очень мало внимания уделяется занятиям спортом и укреплению своего здоровья.

Для решения этих проблем, опираясь на положительный опыт действующих в нашем районе и в стране военизированных лагерей, мы решили  внести в деятельность сплав лагеря элементы военно – патриотического воспитания. Тем более, что педагогический коллектив Дома детского творчества имеет положительный опыт в этом направлении. Наша организация активно сотрудничает с такими структурами, как Комитет по  ГО и ЧС, ГИМС, военкоматом. Работа в данном направлении  ведется систематически и отражается в разделе плана «Гражданское и патриотическое воспитание».   Она представляет собой комплекс занятий, соревнований, викторин ,походов ,учений ,тактических игр на местности ,способствует физической закалке и  повышению интереса  ребят к истории и современному состоянию Российской Армии. В течении всего года проводится операция «Вахта памяти», в ходе которой все объединения дополнительного образования следят за состоянием  памятника Победы, оказывают посильную помощь ветеранам войны и труда, просто пожилым людям.

 Совершенствуя формы работы с детьми, нами была разработана военно - спортивная игра «Полигон», которая проводится в несколько этапов в течении всего учебного года среди учащихся с 6 по 11 класс. После проведения двух этапов, оказалось, что игра пользуется  популярностью среди подростков и получила положительные отзывы от педагогов – преподавателей физической культуры и ОБЖ. Ребята  с большим удовольствием проходили через лабиринт, преодолевали горизонтальный маятник, поражали гранатой макет танка, стреляли из винтовки по мишеням. Учитывая отзывы детей и педагогов, принимавших участие в игре, приняв во внимание пожелания детей продолжить игру в летний период, возникла идея создания военно-спортивного туристкого сплав -  лагеря «Полигон», который будет 4 завершающим этапом игры.

В программе   лагеря  большое внимание  уделяется пропаганде  службы в рядах  Российской  армии и флота, оздоровительным  и  спортивным   мероприятиям  с элементами военной  подготовки. Наша цель – показать детям, что защита Отечества – это долг и обязанность каждого гражданина России, готовиться к этому надо с детства. Поэтому  программа сплав-лагеря «Полигон» имеет существенные отличия от обычного туристического лагеря:

- Разработан   распорядок дня, приближенный к распорядку дня в воинской части;

-В программу включены элементы строевой  подготовки, обучение навыкам самообороны;

- Теоретическая часть программы расширит знания ребят об армии, ее истории и современности;

- Разработана  система воспитательных мероприятий военно-патриотической направленности;

- Установлены жесткие требования к выполнению правил игры, соблюдению Законов лагеря.

      Для того, чтобы  учесть мнение детей по организации   военно - споривного лагеря    «Полигон» было проведено анкетирование среди учащихся 14-17 лет, всего приняло участие 70 детей.  На  основании результатов анкетирования были разработаны правила проведения военно-спортивной игры «Полигон» . Игра проводится в 3 этапа:

1 Организационный этап длится в течении 2-х дней. В этот период происходит сбор участников лагеря, знакомство с законами лагеря, обучение навыкам гребли на байдарке, правилам техники безопасности во время водного перехода и  в лагере. Ребята знакомятся с правилами игры, происходит деление на отряды, назначение командиров отрядов, распределение обязанностей в отряде, разработка символики каждого отряда( название, девиз, речевка , эмблема и т.д.

2.Основной этап – длится в течении 12 дней и включает в себя основную часть программы.

3.Заключительный этап – длится 1 день, в течении которого подводятся итоги игры, определяются и награждаются победители в личном и командном зачете.

 Игра проводится в соответствии с разработанными  правилами.

Правила игры:

1.В игре принимают участие 2 отряда по 7 человек.

2. Командиры  назначаются начальником лагеря;

3.На командиров возлагаются права и обязанности связанные с руководством отряда;

4.Координирующим и направляющим центром работы в лагере является штаб;

 5.В  состав  штаба  входят: начальник лагеря, заместитель начальника     лагеря (инструктор по рукопашному бою), заместитель начальника штаба по воспитательной работе , командиры отрядов.

6.Члены штаба в течении смены организуют и проводят  основные мероприятия :

-торжественные построения (открытия и закрытия смены лагеря);

- теоретические занятия и воспитательные мероприятия;

-подведение итогов дня, смены;

-награждение победителей игры;

-контроль за соблюдением ТБ участниками игры.

7.На протяжении всей смены отряды соревнуются  между собой по установленным правилам в конкурсах ,соревнованиях ,эстафетах, викторинах по теоретическим вопросам связанных с туризмом ,основами жизнедеятельности и военной подготовки.

8.В течении всей смены отряды набирают баллы ,в конце смены все баллы суммируются и по полученному результату выявляются победители  в личном и командном зачете.

9.Система штрафов разрабатывается штабом для каждого дня, штрафы даются отрядам за нарушения  при  прохождении этапов игры:

- за  беспорядок в лагере,

- за недобросовестное дежурство по лагерю и «столовой»,

- за нарушение во время отбоя, подъема,

-  нарушении ТБ.

- за нарушения правил в лагере,

- за курение,

- за порчу и утерю имущества лагеря.

 10.Система стимулирования позволит каждой команде получить дополнительные баллы за:

    - чистоту и порядок в палатках;

    -уборку территории;

    - активное участие в выполнении труднарядов;

   - творческие достижения в каких либо отрядных делах;

    - творческий и ответственный  подход к организации дежурства по столовой;

    - победы в соревнованиях, военно-патриотических эстафетах, викторинах;

    - соблюдение режима дня в лагере;

    -отзывчивость, внимание, помощь, взаимовыручку.

       Законы  жизни в лагере:

  1. Спеши делать добро. Будь щедрым на доброту.
  2. Полагайся на дружбу.
  3. Уважай чужое мнение. Учись слушать и слышать.
  4. Уважай старших. Будь благодарным.
  5. Работай над своими привычками. Посеешь поступок-пожнешь привычку ,посеешь привычку- пожнешь характер.
  6. Верь в свои силы и в то, что ты делаешь.
  7. Найди свое дело. Начинай с того, что тебе по силам. Дело боится смелых.
  8. Воспитывай волю. Без воли нет успеха, без успеха нет счастья.
  9. Будь любознательным.
  10. Воспитывай самостоятельность.
  11. Цени время. Время-это жизнь. Делай свою жизнь сам.

                  Девиз смены:

 « - Кто воздвигнет тебя к небесам?

          - Только сам!

          -  Кто низвергнет тебя с высоты?

         -   Только ты!

         -   Где куются ключи к твоей  славной судьбе?

           -    Лишь в тебе!

           - Чем расплатишься ты за проигранный бой?

            -  Лишь собой!».

     В программе предусмотрено ведение профилактической работы с учащ имися через систему бесед, тренингов, проведение дискуссий и других мероприятий. Подростки должны понять, что военная служба потребует от них физической силы и выносливости, высокой технической подготовки, внимания, быстроты реакции, тонкости и точности движения, организованности и дисциплины, а это несовместимо  с курением, алкоголизмом и употреблением наркотиков.

 

                                 2. Цели и задачи программы:

ЦЕЛЬ:

Формирование гражданско – патриотической позиции  подростков и молодежи Кондинского района через организацию летнего отдыха в форме военно-спортивного  туристкого  сплав-лагеря.

            Задачи:

1.Учебные:

-обучение подростков науке выживания в полевых условиях при частичной автономии;

-знакомство с  элементами туристической техники, техники передвижения по воде, топографии и ориентирования на местности;

-  формирование положительной мотивации у юношей к службе в Вооруженных Силах РФ;

- изучение  военной и  государственной системы  РФ,  жизни и деятельности выдающихся  полководцев;

2.Развивающие:

-развитие  личностных и волевых качеств ,чувства   коллективизма  ,взаимовыручки;

-расширение дружеских связей между поселками Района;

-создание условий для взаимодействия  разновозрастных групп подростков и молодежи;

- развитие физических качеств воспитанников лагеря, укрепление их здоровья.

3.Воспитательные:

-воспитание гражданина и патриота России ,

-пропаганда ЗОЖ;

-популяризация нетрадиционных форм  летнего отдыха;

-профилактика вредных привычек;

- воспитание дисциплинированности, ответственности за порученное дело.

                                            3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ .

                                                          ПРОГРАММА

теоретической и практической подготовки воспитанников

военно-спортивного туристского  сплав-лагеря «Полигон».

Раздел 1. «ОСНОВЫ ТУРИЗМА».

  1. Туристический быт. Привалы и ночлеги.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Обучение участников лагеря ставить лагерь, строить временные убежища, осваивать установку палаток, заготовку дров, разведение костров.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ:

- Требование к месту бивуака;

- Типы костров, заготовка дров;

- Организация работы по развертыванию и свертыванию лагеря;

- Установка палаток и размещение в ней вещей и участников;

- Строительство временных убежищ.

       II. Питание в походе.

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Приобретение навыков приготовления пищи в походных условиях.

  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ:

                     - Нормы продуктов на человека;

                     - Составление меню;

                     - Приготовление пищи на костре;

                     - Техника безопасности во время  приготовления пищи.

     III. Топография и ориентирование на местности.

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Научить участников лагеря работе с компасом и картой, определение сторон света по часам, солнцу, местным признакам.

  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ:

                     - Понятие о топографической и спортивной карте;

                     - Условные знаки топографических карт;

                     - Масштаб и его виды;

                    - Компас, его типы, работа с компасами;

                    - Определение сторон света по солнцу, часам, звездам, местным признакам;

                    - Определение азимута на предмет по карте.

     IV. Водный туризм.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Обучить участников лагеря гребле на байдарках, изготовлению плавсредств из подручных материалов.

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ:

                    - Техника безопасности на воде;

                    - Посадка, размещение вещей, движение на байдарках;

                    - Изготовление плавсредств из подручных материалов.

   V. Тактика движения группы.

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Научить участников лагеря движению по различным видам рельефа.

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ:

                   - Темп и ритм движения;

                   - Движение по дорогам, пересеченной местности, болоту, горам;

                   - Подъем, траверс, спуск по склонам;

                   - Движение группы на байдарках.

   VI. Оказание доврачебной помощи.

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Научить участников оказывать первую доврачебную помощь при различных видах заболеваний, травм, научить комплектовать походную аптечку.

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ:

                  - Походная аптечка;

                  - Ушибы, вывихи, переломы;

                  - Укусы детей насекомыми;

                  - Первая помощь утопающему;

                  - Оказание помощи при кишечных и желудочных заболеваниях;

                  - Оказание помощи при различных видах кровотечений;

                  - Помощь при обмороках и различных ударах.

     VII. Наблюдение за погодой и ее предсказаниями. 

     ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Научить участников лагеря предсказывать погоду по местным

                  признакам.

     ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ:

                  - Признаки плохой и хорошей погоды;

                  - Признаки смены погоды.

              Раздел II «ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ТУРИСТА»

         ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Развитие физических и волевых качеств участников похода.

         ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ:

                 - Спортивные игры;

                 - Соревнования;

                 - Закаливание и оздоровление.

                                    Раздел III «ОБЖ».

  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Освоение  правил безопасного поведения в повседневной жизни и подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ:

           - Строевая подготовка;

           - Воинские звания в ВС и РФ;

           - ТБ при проведении занятий при самообороне;

           - Военная картография.

               

                            Раздел IV «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ТУРИСТА»

               

      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : Повышение туристского мастерства участников лагеря.

      ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ:

                - Прохождение горизонтального маятника;

                - Прохождение бабочки;

                - Прохождение навесной переправы;

                - Прохождение параллельных перил;

                - Использование специального туристического снаряжения.

Раздел V «ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА»

                ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :Подготовка к службе в вооруженных силах.

                ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ:

                - Подготовка по основам военной службы;

                - Правовые основы военной службы;

                - Строевая подготовка;

                - Тактическая подготовка;

                - Прикладная физическая подготовка;

                - Основы рукопашного боя.

                                   

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН  РАБОТЫ  ЛАГЕРЯ .

Дни.

Мероприятия.

Ответственные.

1-й день

-загрузка снаряжения и продуктов питания,

-заезд участников проекта в п.

Лазаревка,

-разгрузка снаряжения,

-построение,

-инструктаж по технике безопасности

-представление начальника лагеря и его заместителей,

- знакомство с правилами игры и законами лагеря,

-теоретическое и практическое занятие по организации бивуака,

-установка лагеря,

- практическое занятие по гребле  на байдарках,

-час рукопашного боя,

-развод суточного наряда ,

- подведение итогов дня.

Начальник лагеря.

Заместитель начальника лагеря.

Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе.

2-й день

-отплытие из поселка Лазаревка ,

-переход на байдарках до точки 3,

-установка лагеря,

-построение   по отрядам,

 

-назначение командиров  отрядов начальником лагеря,

-теоретическое занятие «Костры и костровое хозяйство»,

-час рукопашного боя,

-развод суточного наряда.

Начальник лагеря.

Заместитель начальника лагеря.

Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе

3-й день

-построение,

-строевая подготовка,

 -теоретическое занятие по картографии, прорисовка «кроков»,

-практическое занятие,  «прорисовка кроков» во время перехода до точки 4,

-установка лагеря,

-составление карты на основании кроков,

- защита своих карт,

-игра «Следствие ведут отряды»,

-час рукопашного боя,

-развод суточного наряда.

Начальник лагеря.

Заместитель начальника лагеря.

Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе

4- й день

-построение,

- 1-й этап военно-спортивной  игры  « Полигон»,

-конкурс «Походный бивуак»

-снятие лагеря,

-переход  до точки 5,

-теоретическое занятие «Изготовление плавательных средств из подручных материалов»,

-час рукопашного боя,

-развод суточного наряда.

Начальник лагеря.

Заместитель начальника лагеря.

Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе

5-й день

-построение,

-снятие лагеря,

-переход до точки 6 (устье Мулымьи),

-теоретические и практическое занятие «Подьем , траверс, спуск на склоне»,

-2-й этап военно-спортивной игры «Полигон»,

-«Марш  бросок» по пересеченной местности к финишу (длина маршрута не более1-км),

,-час рукопашного боя,

-развод суточного наряда.

Начальник лагеря.

Заместитель начальника лагеря.

Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе

6-й день

-снятие лагеря,

-переход  до точки 7 (г.Урай),

-посещение  Стеллы (6-я скважина, давшая 1-ю нефть западной Сибири»,

-разбивка лагеря,

-экскурсия по городу, посещение культурных и досуговых центров г.Урая, краеведческого музея, возложение цветов, мемореала ВОВ, станции юных туристов,

-3-й этап военно-спортивной игры «Полигон»,

 - теоретическое занятие «Государственная и военная символика РФ»,  

-час рукопашного боя,

-развод суточного наряда.

Начальник лагеря.

Заместитель начальника лагеря.

Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе

7-йдень

-построение,

- снятие лагеря,

-переход  до точки 8(Половинка),

-посещение этнографического музея в п. Половинка,

-посещение культового  места древних манси «Шаман-гора»,

-4-й этап военно-спортивной игры «Полигон»,

-операция «Зеленый витамин»,

-соревнования по футболу,

-конкурс «Если ты остался один»,

-операция  «Чистый лагерь»,

 -час рукопашного боя,

-развод суточного наряда.

Начальник лагеря.

Заместитель начальника лагеря.

Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе

8-й день

-снятие лагеря,

-переход до точки 9,

-теоретическое занятие «Ориентирование на местности»,

-игра «Разведчики»(движение по легенде),

-теоретическое занятие «Структура Вооруженных Сил России»,    

 -итоги подводит штаб,

-час рукопашного боя,

-развод суточного наряда.

Начальник лагеря.

Заместитель начальника лагеря.

Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе

9-й день

-дневка,

-маршрут выживания,

-ориентирование без компаса

и карты,

-5-й этап военно-спортивной

игры «Полигон»,

- конкурс  «Боевой листок»,

-час рукопашного боя,

-развод суточного наряда.

Начальник лагеря.

Заместитель начальника лагеря.

Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе

10-й день

-дневка(точка9),

-«День самовыживания» ,

-соревнование рыболовов,

-конкурс блюд из рыбы и дикоросов,

-занятия по  прикладной  физической подготовке(на выносливость,силу,быстроту),

-час рукопашного боя,

-развод суточного наряда.

Начальник лагеря.

Заместитель начальника лагеря.

Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе

11-й день

- снятие лагеря,

-переход до точки 10 (п.Елуш кино),

-теоретическое занятие «Оказание доврачебной помощи»,

-мед.полоса препятствий,

- викторина: «Лекарственные

и ядовитые растения Кондинского края»,

-час рукопашного боя,

-развод суточного наряда.

Начальник лагеря.

Заместитель начальника лагеря.

Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе

12-й день                                              

снятие лагеря,

-переход до точки 11(Три Конды),

-теоретическое занятие «Изготовление временных укрытий»,

-«Строевая подготовка»,

-Изучение строевого Устава,

-одиночная строевая подготовка ,строевые приемы, без оружия, размещение в пешем строю,

-час рукопашного боя,

-развод суточного наряда.

Начальник лагеря.

Заместитель начальника лагеря.

Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе

13-й день

-дневка,

-построение,

-6-й этап военно-спортивной игры «Полигон»,

 - прохождение полосы препятствий,

-знакомство с общевойсковой полосой препятствий, отработка техники и тактики преодоления препятствий, кроссовая подготовка, отработка элементов рукопашного боя,

-теоретическое занятие «Воинская обязанность и военная служба гражданина РФ (подготовка, прохождение службы по призыву и контракту),

-развод суточного наряда.

Начальник лагеря.

Заместитель начальника лагеря.

Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе

14-й день

- снятие лагеря,

-переход до точки 12(Луговой),

-обед,

-переход до точки 14,

-установка лагеря,

-мозговой штурм: «Воинские коллективы. Морально-психологические основы военной службы»,

-«Формула безопасности на воде»,

-час рукопашного боя,

-развод суточного наряда.

Начальник лагеря.

Заместитель начальника лагеря.

Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе

15-й день

-снятие лагеря,

-переход  до точки 13(п. Лиственничный),

-завершение военно-спортивной игры «Полигон»,

-награждение победившей команды,

- закрытие смены,

-сдача снаряжения.

                                   4.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

      В соответствии с приложением 1 к приказу Министерства   образования России от 29 марта 1993г.№113 « О порядке и условиях привлечения педагогических и других работников  для работы в оздоровительных  лагерях, летних оздоровительных дошкольных учреждениях  по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда.» формируется кадровый состав  военно-спортивного сплав - лагеря.

1.Начальник лагеря (с начальными медицинскими навыками).

2.Заместитель начальника лагеря по начальной военной подготовке ( инструктор по рукопашному одов, бою).

3.Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе.

4.Завхоз (комендант).

                             

                               

    5.Механизм реализации программы.

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1

Разработка и утверждение Положения о лагере, условия проведения

За 2-3 месяца

Проводящая организация

2

Составление и утверждение сметы лагеря ,определение штатного расписания, стоимости путевки

За 2 месяца

Проводящая организация

3

Назначение начальника лагеря

За 2 месяца

Проводящая организация

4

Подбор педагогического и инструкторского состава лагеря

За 2 месяца

Начальник лагеря

5

Выбор места проведения лагеря, получение разрешения от местных организаций

За 2 месяца

Проводящая организация

6

Организация и проведение совещаний – семинаров с преподавателями и       инструкторским составом                                    

За 2 недели до выхода на сплав.

Начальник лагеря, методист ДДТ «Радуга».

7

Заключение контрактов с работниками лагеря

За 1 месяц

Проводящая организация

8

Привлечение различных организаций, учреждений к подготовке лагеря

За 2 месяца

Проводящая организация

9

Подготовка к учебным, тренировочным и досуговым мероприятиям

За 2 месяца

Начальник лагеря инструктор по рукопашному бою организатор досуга

10

Пропаганда и агитация (информация о лагере в СМИ, информирование образовательных учреждений)

За 2 месяца

Начальник лагеря

11

Подготовка наградной атрибутики для участников проекта

За 2 месяца

Проводящая организация, начальник лагеря

12

Подготовка картографического материала, схем, этапов соревнований

За 2 месяца

Начальник лагеря

13

Материально-техническое обеспечение:

-подготовка инвентаря и оборудования;

-решение вопросов связи ;

-оформление наглядной информации;

-подготовка документации;

-решение медико-санитарных

вопросов;

-приобретение канц.и хоз.товаров

За 1 месяц

Начальник лагеря, завхоз.

14

Решение вопросов транспорного обеспечения лагеря, завоза и  размещения участников,

За 1 месяц

Проводящая организация

Начальник лагеря

15

Решение вопросов питания участников проекта.

За 1 месяц.

Начальник лагеря.

16

Планирование и подготовка

маршрутов ,походов и марш- бросков, дистанций соревнований.

За 1 месяц.

Начальник лагеря..

17

Карта маршрута следования.

За 1месяц.

Начальник лагеря.

18

Обеспечение безопасности участников.

Во время работы лагеря.

Назначенные ответственные.

19

Проведение учебно-тренировочных занятий, марш-бросков,походов, экскурсий,  соревнований и воспитательных мероприятий, эстафет.

Во время работы лагеря.

Начальник лагеря.

Инструктор по рукопашному бою.

Организатор досуга..

20

Работа по охране природы.

Во время работы лагеря.

Назначенные ответственные.

21

Встреча участников и их отправка.

Во время работы лагеря.

Проводящая организация, начальник лагеря.

22.

Обеспечение продуктами участников и штатного персонала.

Во время работы лагеря.

Начальник лагеря

23

Сдача инвентаря и снаряжения на базу ДДТ «Радуга»

После завершения работы лагеря.

Начальник лагеря.

24

Подготовка отчета о работе лагеря. Анализ работы.

В течении 7 дней после закрытия.

Начальник лагеря

Назначенные ответственные

                                                  6. Смета расходов.

на проведение военно-спортивного туристского сплав -  лагеря

                                                               «Полигон».

Наименование.

Количество.

Стоимость.

Сумма.

1.

Канцелярские товары.

15

200

3000 руб.

2.

Медикаменты.

40

20

1600 руб.

3.

Хозтовары.

15

100

1500 руб.

4.

Призовой фонд.

15

200

3000 руб.

5.

Транспортные расходы.

15 000 руб.

6.

Питание.

33 000 руб.

7.

Снаряжение.

31

61 000 руб.

8.

Камуфляжи.

18

600

10800 руб.

Итого:

128000 руб.

                              7.ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА.

1.

Полное название.        

  Летний военно-спортивный туристкий палаточный сплав  лагерь «Полигон»          

2.

Цели и задачи программы.            

 -обучение подростков науке выживания в полевых условиях  при частичной автономии,

-знакомство с элементами туристической техники передвижения по воде ,топографии ориентировании на местности

-подготовка к службе в ВС. РФ  

-развитие личностных качеств ,чувства коллективизма, взаимовыручки,

 -расширение дружеских связей между поселками Района,

 -создание условий для взаимодействия разновозрастных групп,

 -профилактика ЗОЖ,

  -популяризация нетрадиционных форм летнего  отдыха,

  -профилактика вредных привычек,

 

 -воспитание гражданина и патриота России,  изучить ее символику, жизнь и деятельность выдающихся личностей (полководцев).

3.

Форма проведения

Туристические ,спортивные и военизированные эстафеты,  спортивные игры, конкурсы ,викторины ,учеба , рукопашный бой  ,строевая подготовка, теоретические занятия.

4.

Специфика содержания программы

Программа объединяет основы безопасности жизнедеятельности ,лидерское ,военно-патриотическое воспитание.

5.

Краткое содержание программы

Работа в военно-спортивном лагере ведется по следующим разделам:

«Теория и практика», «Основы туризма», «Военная подготовка», «Спортивно-досуговые мероприятия», «Рукопашный бой»,

6.

Автор проекта

Семенова Н.Ф., руководитель спортивно-оздоровительонго клуба «БАГИРА», Павлов Н.И., руководитель объединения «Непоседы» Дома детского творчества «Радуга»(ДДТ «Радуга) п.Лиственничный.

7.

Руководитель проекта.

Зоричева Е.П., директор  Дома детского творчества «Радуга» (ДДТ «Радуга») п.Лиственничный.

8.

Район(город),представив

ший проект

Тюменская область ,ХМАО-Югра  ,Кондинский район.

9.

Название проводящей организации

МОУ ДОД Дом детского творчества «Радуга» п.Лиственничный,Кондинского района ,Тюменской области.

10.

Адрес организации

ХМАО-Югра, Тюменская область ,Кондинский район,п.Лиственнич-ный,ул.Школьня№1.

11.

Телефон\факс

8 346 77 37-3-03.

12.

Место проведения

По маршруту от поселка Лазаревка до впадения в реку Конда и по

реке Конда до п.Лиственничный.

13.

География участников

Подростки ,молодежь Кондинского района.

14.

Количество участников программы

45 человек.

15.

Количество смен

3

16.

Общее количество детей

45

17.

Срок проведения

Ежегодно, летний период(июль-август).

18.

Продолжительность лет-них смен

2 недели (15 дней).

19.

Кадры

Специалисты ДДТ «Радуга», тренеры (прошедшие военную подготовку в рядах Российской армии),работники образовательных  учреждений района.

20.

Условия участия в программе

Добровольность участников ,отсутствие медицинских противопоказаний, возраст 11-17 лет.

21.

Маршрут движения сплав – лагеря.

П.Лазаревка -

22.

Официальный язык проекта

Русский.

23.

История осуществления

Июнь – август  2008 года.

                                               

                       8. Схема управления программой.

                               

9.Социальный    эффект.

       Военно-патриотическое воспитание молодежи, подготовка ее к защите Родины были и остаются важными направлениями государственной политики Российской Федерации. Они представляют собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоконравственных принципов, выработки определенных норм поведения, военно-профессиональной готовности к несению государственной службы, в том числе и военной, выполнению священного долга  по защите Отечества. Эти цели достигаются совместными усилиями семьи и образовательного учреждения.

        Вариативная программа военно-спортивного туристического сплав-лагеря «Полигон» создана с целью формирования положительной мотивации подростков и молодежи  Кондинского района к службе в вооруженных силах РФ, эффективного решения задач военно-патриотического воспитания в период организации летнего отдыха. Через игровую деятельность с элементами соревнования ребята смогут проверить себя на прочность, самоутвердиться в коллективе сверстников, научатся преодолевать трудности, окрепнут физически и закалятся морально. В военно-спортивном лагере дети смогут прожить без опеки родителей, в условиях, приближенных к экстремальным. Это хорошая возможность для воспитания дисциплинированности, самоорганизации, ответственности подростков, социальной адаптации детей, которых в школе называют «неблагополучными». Включение в программу тем по ОБЖ и НВП, туризму, основам медицинской подготовки, топографии и ориентированию на местности несомненно пригодится ребятам  во время службы в армии, да и просто в повседневной жизни. В программе запланировано сотрудничество  с такими заинтересованными структурами, как Комитет по ГО и ЧС, ГИМС, что гарантирует безопасное проведение сплав – лагеря.

Ожидаемые результаты:

- повысится уровень физической подготовки детей, окрепнет характер, выдержка, сила воли;

- ребята научатся навыкам общения, коллективного труда и творчества;

- приобретут навыки самообороны, выживания в экстремальных ситуациях;

- получат практические навыки начальной военной подготовки и прикладного туризма;

- получать представление о службе в рядах  Вооруженных сил России;

- получат навыки сознательной дисциплины, научаться организовывать свой быт .

                   

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. М.И. Александров «Безопасность человека на воде» . // ЦРИБ «Турист» 2001 г. – 89 с.
  2. Вери Бирич «Изучаем культуру русских деревень» // Организация учебно-исследовательской деятельности// - Народное образование № 3 2001 г.
  3. С.Ф. Зарубин «О первых шагах в ориентировании» // Минск «Полымья» 1983г. – 54 с.
  4. «Методические рекомендации по водному туризму» // ЦРИБ «Турист» 2001 г. – 89 с.
  5. Водный туризм. // Профиздат 1999 г. – 112 с.
  6. О.Камакин «Как организовать палаточный лагерь» .
  7. В.М.Куликов «Походная туристическая игротека» // Москва «Турист» 1991г. – 54 с.
  8. А.Г.Маслов «Полевые туристические лагеря» // Москва «Владос» 2000 г. – 84 с.
  9. Миллер «Выживание по методам САС» // Минск «Харвест» 1999 г. – 180 с.
  10. «Защитники Отечества» книга памяти // Шадринск ПО Исеть 2000 г. – 167 с.
  11. Куприн А.М. «Занимательно об ориентировании» // Москва «Просвещение» 1980  г.
  12. Останец А.А. «В походе юные» // Москва «Просвещение» 1978 г.

Энциклопедия веселой компании // Москва Наука 2000 г.

        14.Н.В.Мазыкина.А.Л.Монахов. Приложение к журналу «Внешкольник».Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи.№7-2003г.

                       

  10.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Типовой перечень снаряжения  полевого туристического лагеря составленв соответствии с Приложением 3 к приказу Министерства образования России от 28 апреля 1995г.№ 223.

                         СНАРЯЖЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ ПОЛЕВОГО ЛАГЕРЯ

(из расчета на 18 человек)

1.

Рюкзак

18 шт.

2.

Палатка с тентом и стойками

5 шт.

3.

Палатка хозяйственная

1 шт.

4.

Коврик теплоизоляционный

18 шт.

5.

Спальный мешок

18 шт.

6.

Тент хозяйственный

1 шт.

7.

Веревка основная: (40 м)

40 метров

8.

Веревка вспомогательная (40 м)

60 метров

9.

Карабин

30 шт.

10.

Ведра туристические эмалированные (комплект)

6 комплектов

11.

Компас жидкостной

3 шт.

12.

Штормовой костюм

15 шт.

13.

Рем. набор

3 шт.

14.

Бинокль

1 шт.

15.

Фонарь электрический

5 шт.

16.

Рулетка металлическая измерительная

1 шт.

17.

Топор большой

2 шт.

18.

Пила

2 шт.

19.

Лопата

2 шт.

20.

Мяч футбольный

2 шт.

21.

Мяч волейбольный

2 шт.

22.

Карты спортивные, физические, административные, туристические; атласы, схемы

23.

Медицинская аптечка

2 шт.

24.

Часы

6 шт.

25.

Сетка волейбольная

1 шт.

26.

Бадминтон

1 шт.

27.

Скакалки

13 шт.

28.

Секундомер

1 шт.

29.

Системы страховочные

12 шт.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИЧНОГО СНАРЯЖЕНИЯ

УЧАСТНИКАСПЛАВ- ЛАГЕРЯ.

1.

Рюкзак с полиэтиленовым вкладышем

1 шт.

2.

Спальный мешок

1 шт.

3.

Коврик пенополиуретановый

1 шт.

4.

Пакеты для упаковки личных вещей

3-5 шт.

5.

Накидка от дождя

1 шт.

6.

Штормовой костюм

1 шт.

7.

Шерстяной костюм

1 шт.

8.

Куртка теплая

1 шт.

9.

Смена белья

3-4 комплект

10.

Рубашка

2 шт.

11.

Шорты, плавки (купальный костюм)

1 шт.

12.

Носки шерстяные

2шт.

13.

Носки хлопчатобумажные

3-4 пары

14.

Шапочка или кепка с козырьком

1 шт.

15.

Очки солнцезащитные

1 пара

16.

Сапоги резиновые

1 пара

17.

Кроссовки, кеды

1 пара

18.

Туалетные принадлежности

1 набор

19.

Полотенце для тела и для ног

По1шт.

20.

Кружка, ложка

По 1 шт.

21.

Индивидуальный пакет

1 шт.

22.

Система страхования

1 шт.

23.

Карабин с муфтой

2 шт.

24.

Репшнур диаметр 6 мм, длина 3 м

1 шт.

25.

Кольцо из репшнура диаметр 6 мм

2 шт.

26.

Компас

1 шт.

27.

Блокнот, ручка, карандаш, линейка

По 1 шт.

28.

Перчатки рабочие

1 пара

29.

Рукавицы рабочие

1 пара

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК РЕМОНТНОГО НАБОРА

1.

Плоскогубцы

1 шт.

2.

Шило

1 шт.

3.

Иглы швейные (малые, большие)

5 шт.

4.

Проволока медная

2 м

5.

Набор ниток простых и капроновых

6 дм

6.

Наждачная бумага

1 шт.

7.

Ножницы

1 шт.

8.

Изолента (катушка)

1 шт.

9.

Универсальный клей

4 тюбика

10.

Булавки

10 шт

11.

Киперная лента, тесьма

2 м

12.

Парафиновые свечи

1 шт.

13.

Набор заплаток брезентовых, капроновых и резиновых

По 1 шт.

14.

Резинка бельевая

1 м

15.

Молоток

1 шт.

16.

Набор  нифелей

1 шт.

                                                                     

                                     Приложение 1.

                          РАСПОРЯДОК ДНЯ  В СПЛАВ – ЛАГЕРЕ «ПОЛИГОН».

Мероприятие

Время

1.

Подъем

08-00

2.

Выход на зарядку

08-10 – 08-40

3.

Наведение порядка в расположении лагеря

08-40 – 08-50

4.

Утрений туалет

08-50 – 09-00

5.

Завтрак

09-00 – 09-30

6.

Построение

09-30 – 09-45

7.

Снятие лагеря

09-45 – 10-30

8.

Переход на байдарках до следующего пункта назначения

10-30 – 13-30

9.

Купание

13-30 – 14-00

10.

Обед

14-00 – 15-00

11.

Послеобеденный отдых

15-00 – 15-30

12.

Установка лагеря

15-30 – 16-00

13.

Мероприятия по военной, спортивной, туристской направленности

16-00 – 18-30

14.

Час рукопашного боя

18-30 – 19-30

15.

Купание (водные процедуры)

19-30 – 20-00

16.

Ужин

20-00 – 20-40

17.

Развлекательно - досуговые мероприятия

20-40 – 22-30

18.

Развод суточного наряда

22-30 – 22-45

19.

Вечерние процедуры

22-45 – 23-00

20.

Отбой

23-00

                                                     

                          Приложение 2.

                                Комплектация аптечки  

  1. ПЕРЕВЯЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА
  1. Бинт широкий и узкий по 5 штук.
  2. Вата 2 рулона
  3. Пластырь ленточный 3 упаковки
  4. Пластырь бактерицидный неводостойкий 5 шт.
  5. Пластырь бактерицидный водостойкий 4 упаковки
  6. Бинт эластичный 2 шт.
  7. Жгут

 II.ОБЕЗЗАРАЖИВАЮЩИЕ (АНТИСЕПТИКИ)

1.Перикись водорода 2 бут.

2. Йод 2 бут.

3. Зеленка 3 бут.

4. Марганцово-кисло калий 2 бут.

5. Ленимент синтомицина 2 тюбика

6. Стрептоцид

  1. ПРОТИВООЖОГОВЫЕ СРЕДСТВА
  1. Олазоль 3 бут.
  2. Пантенол 1 бут.
  1. ОТ КАШЛЯ И НАСМОРКА
  1. Нафтизин детский, взрослый 2 бут.
  2. Таблетки от кашля.
  1. ПРОТИВОВОСПОЛИТЕЛЬНЫЕ
  1. Аспирин
  2. Цитромон
  3. Парацетамол
  1. ОБЕЗБАЛИВАЮЩЕЕ
  1. Анальгин
  2. Но-Шпа
  1. ЖЕЛУДОЧНЫЕ
  1. Бисептол
  2. Уголь активированный
  3. Фтанзол
  4. Беластезин
  1. ОТ УКУСА КЛЕЩА
  1. Йод антипирин 5 бутылок

       IХ. СЕРДЕЧНЫЕ И УСПОКОИТЕЛЬНЫЕ

  1. Валидол
  2. Валерианка
  3. Корвалол

       Х. ОТ НАСМОРКА

                     1. Нашатырный спирт

                     2. Антибиотик, нистатин

       ХII. КРОМЕ ЭТОГО

  1. Пипетка 2 шт.
  2. Ножницы в чехле
  3. Градусник в чехле
  4. Супрастин
  5. Тавегил
  6. Камфорное масло, спирт

                                                                                    Приложение 3.

                    ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ В ПОХОДНЫХ УСЛОВИЯХ

п/п

Наименование

Вес продуктов

1.

Хлеб черный и белый

Сухари, печенье. Хлебцы хрустящие, мука

500

200

2.

Крупы, макаронные изделия

КонДоматы супов в пакетах  сублимированные.

100-200

50

3.

Масло сливочное, топленое, растительное.

50-60

4.

Мясо тушеное, фарш, паштет, печеночный паштет

150

5.

Сахар

Конфеты, шоколад

70-100

80-100

6.

Колбаса сырокопченая, грудинка, корейка, сало-шпик, ветчина, сосиски консервированые

50

7.

Рыбопродукты, рыба соленая, консервированная в масле, томаты, вяленая, холодного и горячего копчения

50

8.

Овощи свежие.

Овощи сухие, сублимированые

100

50

9.

Молоко сухое, сливки сухие

Молоко сгущенное

25-35

50

10.

Сыр, сыр плавленый, брынза, творог сублимированый

20-40

11.

Фрукты свежие

Сухофрукты разные, конДомированные кисели, орехи

100

30

12.

Кофе

Какао-порошок

Чай

3

10

4

13.

Специи, перец, горчица, лавровый лист, томат (паста, соус), лук, чеснок, лимонная кислота, крахмал, желатин.

30-40

14.

Витамины, глюкоза

3

15.

Соль

10-12

16.

Вода питьевая в баллонах

17.

Соки фруктовые

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексные числа. Лекция 1. Основы теории комплексных чисел.

Опорный конспект для студентов СПО технических специальностей по дисциплине "Математика". раздел 1. Алгебра...

Комплексные числа. Лекция 2. Решение квадратных уравнений с действительными и комплексными коэффициентами.

Опорный конспект для студентов СПО технических специальностей по дисциплине "Математика". раздел 1. Алгебра...

Комплексные числа. Лекция 3. Тригонометрическая форма записи комплексных чисел.

Опорный конспект для студентов СПО технических специальностей по дисциплине "Математика". раздел 1. Алгебра...

Комплексные числа. Лекция 4. Операции над комплексными числами в тригонометрической форме записи.

Опорный конспект для студентов СПО технических специальностей по дисциплине "Математика". раздел 1. Алгебра...

Конспект урока "Комплексные числа. Действия над комплексными числами в алгебраичесой форме"

На уроке рассматривается необходимость врзникновения комплексных чисел. Дествия с комплексными числами и решение квадратных уравненмй с использованем полученных новых знаний. Материал предназначен для...

Урок «Введение в комплексные числа. Алгебраическая форма комплексных чисел».

    Многие ребята уверены, что квадратное уравнение при отрицательном дискриминанте не имеет корней, существенное уточнение – действительных корней!      Позн...