Эссе - я воспитатель!
материал по физкультуре

Ондар Чаян Кара-оолович

Забота о здоровье - важнейший труд воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitelya_ondar_ch.k._horum-dag_2020g.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе – я воспитатель  по  формировании ЗОЖ у учащихся.

                                                         «Забота о здоровье - это важнейший труд          

                                                         воспитателя. От жизнерадостности детей

                                                         зависит их духовная жизнь, мировоззрение,  

                                                         умственное развитие, прочность знаний,                                

                                                         вера в свои силы».

                                                                                                  В.А. Сухомлинский.

                                                                           

        Я родился  и вырос  в сельской  местности, точнее в селе Хорум-Даг, где нет ни спортивного зала, ни одного  нормально  оборудованного  стадиона. В  детстве  я никогда  не видел  плавательного бассейна, беговой  дорожки… Много  чего я не видел и не знал…Зато рядом  с поселком  течет наша  любимая  речка  Чыргакы, где мы, сельские  пацаны,  купаемся  с середины  апреля до конца  октября. Никто не носил майки или футболки,  в течение  семи  месяцев  мы бегали  босиком. Мы никогда  не болели, не знали , что такое ОРВИ, простуда, грипп, ангина…

        Моё детство осталось где-то там…После  школы поступил учиться  в педагогический  колледж, потом армия, университет…

        Я же с  детства осознано решил идти  по стопам своей  прадедушки по материнской  линии- заслуженного учителя  Тувинской АССР Монгуш  Буяна  Биче-ооловича. Он оказывается, никогда не болел, всю жизнь не принимал ни  одной  таблетки и жил до 90 лет. Всю  сознательную жизнь вёл здоровый  образ жизни, занимался  спортом, увлекался всеми  видами спорта:  отлично играл шахмат, «буга шыдыраа» лучший  шахматист  команды учителей  кожууна. Именно он является  основателем учительской династии нашего рода .Мой дедушка-отец  моей  мамы, Ондар Койбаа Намзынович   учитель истории, был отличным спортсменом, увлекался  по конькобежному спорту, и  его родная  сестра – моя  тётя Носанмаа Намзыновна- учитель начальных классов, она проработала учителем много  лет в школе №2 города Чадана. А моя мама работает учителем уже 30 лет, и за  это время она добилась немалых высот, но не это самое главное. Самое важное, это то, как горят её глаза, когда она рассказывает об учениках, о планах и задумках на будущие учебные занятия. Своим примером она помогла мне окончательном  выборе жизненного пути, и выбрать профессию учитель.

       Настоящий учитель живёт своей профессией и его деятельность не заканчивается, когда завершается учебный день.

        Генеологическое дерево своей  семьи  и их бережное отношение  к своей  здоровье и здоровье  своих  воспитанников можно и дальше  продолжить, но я хочу  акцентировать свое  внимание  на здоровый образ жизни своих учеников.        

         Теперь работаю  в школе. Мои  ученики – такие же «пацаны»,  как мы в детстве, но они какие-то незакаленные, не умеют  бегать босиком, носят резиновые  сланцы, чуть что  у них ангина, грипп.  Поэтому  я решил заниматься с улучшением  здоровья  детей  своей  школы. Конечно, меня интересует  и  проблема  роли учителя в создании условий для качественного физического развития учащихся и формирования ЗОЖ.

          В своей  работе  учителя  использую  элементы из методик профессора

 В.Ф Базарного.  Включают  в  уроки  динамические  паузы  с   активизацией

рецепторов   стопы   ног   с помощью    ковриков  для ног,  тропы  здоровья,

профилактику   близорукости  с помощью  простейших  упражнений,

расширение зрительно-двигательной активности – проведение физминуток для глаз с помощью расположенных в пространстве или движущихся ориентиров. Практикуют каждую неделю смену мест за партой, кроме тех детей, кто по медицинским показателям может занимать только определённое место. За месяц ребёнок сможет посидеть за каждой партой, а раз в четверти пересаживаю с одного ряда на другой. Разнообразие дыхательных гимнастик в сочетании с детскими шутливыми стишками, которые читают с интонацией грусти, испуга, радости приносит пользу и снимает психологическое напряжение, движение по классу со сменой направления, изображения различных животных развивает фантазию. Стараются разнообразить динамические паузы, для того, чтобы они не стали формальными, и дети каждый раз ждут, какое будет задание на этот раз. Это:

  • упражнения для формирования правильной осанки;
  • упражнения для укрепления зрения;
  • упражнения для укрепления мышц кистей рук;
  • упражнения, направленные на выработку рационального дыхания; массаж специальных точек на лице для профилактики простудных заболеваний.

        В настоящее   время  изучаю  материалы   о китайском   «коронавирусе».

Я должен  защищать своих детей от этого заболевания, проводить профилактические  мероприятия.

     Конечно важное звено в формировании здорового образа жизни – это  питание.  Недаром  говорят:  «Скажи, что ты ешь, и я  скажу, кто ты». В этом

помогает программа «Разговор о правильном питании». Мини-исследования

которые  проводятся с детьми, позволяют сформировать культуру здорового питания. Дети знают, что пить газировку вредно, а фиточаи и молоко в школьной столовой пьют с удовольствием, хотя поначалу многие не хотели.

        При изучении темы на занятиях по внеурочной деятельности ЗОЖ «Где взять витамины зимой?» выполняют практическую работу, сажают лук прямо в классе под руководством учителя  технологии Долааны Монгун-ооловны которая является моим наставником по питанию детей.

         Это лишь некоторые аспекты здоровьесбережения. Очень не хочется, чтобы современную школу называли школой болезней. Поэтому роль учителя в сохранении здоровья учащихся значительна, и каждый день на каждом уроке дети учатся не только предмету, но и осознанно относиться к своему здоровью. Я стараюсь  выработать у каждого ученика устойчивую привычку, потребность в выполнении физических и психологических упражнений не только на уроке, но и вне, в повседневной жизни. Позиция «когда я здоров – это мое личное дело, а когда заболею, лечите меня, доктора» – губительно. Если мы научим детей  с раннего возраста ценить, беречь, укреплять своё здоровье и будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие

поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. И хотя традиционно считается,

что основная задача школы – дать учащимся необходимые знания, умения

навыки, не менее важная задача - сохранить при этом их здоровье. Принцип

«Не навреди!» должен стать не только принципом врачей, но и педагогов.

Эссе писал  воспитатель ГПД  МБОУ Хорум-Дагской СОШ

Ондар Чаян Кара-оолович

                           

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе. "Я - воспитатель".

Эссе « Я – воспитатель».  Наверное, каждый из нас задаёт себе вопрос: «Для чего мы рождаемся на свет, в чём наше предназначение, для чего мы живём?» И порою, мы всю жизнь ищем ответы на нег...

Эссе "Я воспитатель школы-интерната"

Мое эссе, которое участвовало в сентябре 2015 года во II республиканском конкурсе профессионального мастерства "Мы рядом! Мы вместе!"....

Эссе "Я- воспитатель"

Эссе" Я - воспитатель"...

Эссе «Я - воспитатель»

Мое педагогическое кредо – любить, понимать, помогать! Если  не буду любить детей, я  не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти силь...

Эссе "Я воспитатель школы-интерната"

Размышление о своей любимой работе....

Эссе " Я- воспитатель"

Эссе «Я — воспитатель» «Движение – первичныйстимул ума ребенка».Н. М. Амосов.Я, Монгуш Алдын Бурун-оолович, работаю в МБОУСОШ с.Хондергей с 2007 года инструкто...