Эссе "Я воспитатель школы-интерната"
тест на тему

Ижетникова Екатерина Владиславовна

Мое эссе, которое участвовало в сентябре 2015 года во II республиканском конкурсе профессионального мастерства "Мы рядом! Мы вместе!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vospitatel_shkoly-internata.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Я воспитатель школы-интерната

Вы никогда не задумывались о том легко ли сделать игрушку из пластилина? Думается, что легко. Я так думала. Наверняка и другие люди так думают.  Можно вылепить все, что душе угодно – стоит только захотеть! А божью коровку и подавно! Кто ее не вылепит? Ну, что там стоит взять кусочек пластилина. Если и не кусочек, то кусочков десять. Скатать шарики для головы, тела, глазок, усиков, для пятнышек на теле. Все просто, не так ли?

Все просто оказалось для здоровых нормально развивающихся детей. Таким детям стоит только показать изображение божьей коровки. Напомнить им о ней в занимательной беседе. Да они и сами из своей уже не так уж долгой жизни знают многое  об этом насекомом. Даже вспомнят слова, что произносятся, когда отпускаешь в полет божью коровку. По макету, сделанному педагогом,  ребятки быстро смастерят и туловище, скатав и сплющив шар.  Они быстро сообразят то, какого же размера будет головка и как же ее прикрепить к туловищу. А усики быстро соорудят из жгутиков, прицепив на их кончики по маленькому шарику.

Некоторые воспитанники запаздывали с выполнением самоподготовки.  Но на столе воспитателя стояла коробка с пластилинами, дощечками, разноцветной книжкой… и божьей коровкой. Моим быстрым ребятам не терпелось приступить к работе с пластилином. Я не стала им мешать, раздав весь необходимый материал, а сама же дослушивала чтение вслух их одногруппника.  Но не смогла я дослушать чтение, как мои шустрые ребята стали сыпать меня вопросами: «А какого цвета пластилин брать? А сколько его брать? Столько хватит? А дальше что делать? А как сделать туловище? А как его расплющить? Сколько черных точек делать? А этого хватит?» Вопросам моих ребят не было конца. Пришлось отложить чтение, и всем вместе приступить к лепке.

Шаг за шагом оживала божья коровка в руках моих воспитанников. Каждый кусочек пластилина требовал моего пояснения, показа. Вот так делается туловище. Берется вот столько пластилина и не больше. Раскатывается ладонями, а потом делается разрез ровно посередине – вот и готово тело с крыльями. Теперь же головка.  Нужен кусочек с ноготок большого пальца. Раскатывается шар. Крепится к туловищу. Глаза же состоят из двух цветов: черного и белого. Нужно совсем мало пластилина для глазок. Вот так… Раскатывается шарик. Крепится одно на другое. Расплющивается. Теперь усики. Раскатываем, делам колбаску. Как колбаску? Раскатываем между ладонями. Нет, не такой длинный жгутик! Лишнее отрезается – это будет для другой божьей коровки.

Все. Занятие закончилось и на столе воспитателя стоят божьи коровки. Не все похожи на макет, но все имеют туловище, голову, глазки (у некоторых совсем уж косые), усики, что смотрят, порой, в разные стороны. С этого дня мои воспитанники стали изучать другую Азбуку. Азбуку работы с пластилином: все начинается с шарика малого или большого, который потом можно превратить в лепешку, колбаску, жгутик ли. Постепенно дети стали делать сами свои поделки, ориентируясь на образец, книжку с технологической картой. И какова же была моя радость, когда мои воспитанники в свое свободное время, обложившись разными книгами по изготовлению поделок, стали собирать зверят для зоопарка.  В этом зоопарке были и жирафы, и тюлени, и овцы, и крокодилы, и собаки… У моих воспитанников за пару лет работы с пластилином появилось чувство соразмерности, цвета. По рисунку или по макету они уже сами представляют то, какого же размера им взять пластилин для головы, туловища, глазок. Ребята теперь знают, сколько же пластилина израсходуется на изготовление большой композиции. И при случае они сами обменяются пластилинами, чтобы получилась их работа. Они теперь не забывают, а даже очень крепко помнят то, что из дома лучше всего привезти пластилин, так как в интернате обязательно будем делать поделки. А пластилина никогда много не бывает.

Можно задаться вопросом: «А зачем детям пластилин? Зачем что-то из него лепить?». Конечно, можно. И я отвечу. Работая с пластилином, мои воспитанники учатся опираться на свои силы, на свои возможности и на свои желания. У детей часто очень большие желания, но вот реализовать их им трудно. Мне часто воспитанники говорили о том, что они хотят сделать вот эту поделку. А поделка сложная и нужно приложить много сил, старания, терпения. И часто такие работы детьми не доделывались, бросались на различных этапах, потому что трудно, сложно, долго. Но все начинается с малого. Именно с маленьким, простых, но интересных работ вырастает уверенный в себе,  в своих возможностях ребенок. Потому что он взялся, делал и закончил – у него теперь в руках законченная работа во всех смыслах.  Привычка начинать посильную работу, доделывать его до конца воспитывает ребенка. Делает его ответственным по жизни. А с увеличением его возможностей растут и его дела – теперь он сможет сделать сам не только простую вещь, но чуть более сложную, но, гласное, сам.  Моим воспитанникам нужна по жизни самостоятельность. Возможность проявить ее в любой ситуации, в своей семье, в опекунской семье или в стенах интерната. Проявляя свою самостоятельность, воспитанники школы-интерната заслуживают доверие педагогов, членов своих семей. А ни это ли нужно нам всем? Доверять самостоятельному маленькому человеку. Быть спокойным за его поступки, дела.

А все начиналось с божьей коровки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы воспитателя школы-интерната

Работаю воспитателем в коррекционной школе. Очень удобная форма планирования работы (режимный момент-подём)...

Памятка воспитателю школы-интерната

Памятка воспитателю школы-интерната: функции воспитателя школы-интерната, документация, отчётность....

План работы методического объединения воспитателй школы-интерната

В специальных (коррекционных) школа-интернатах работают воспитатели, которые организуют внеурочну деятельность детей во второй половине дня. Очень важно выстроить методическую работу с этими педагогам...

Выступление на семинаре воспитателей школ-интернатов и детских домов Курской области на тему "Роль мониторинговых исследований в условиях школы-интерната"

Опыт использования образовательного мониторинга, как эффективного инструмента повышения качества воспитания в условиях школ-интернатов....

Эссе воспитателя школы - интернат

«ЧЕЛОВЕК, ВОСПИТЫВАЮЩИЙ ДЕТЕЙ, ДОЛЖЕН ОЧЕНЬ ЛЮБИТЬ ИХ, ТОГДА И ОН, И ОНИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ» С.В.ОБРАЗЦОВ...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...