Эссе "Я- воспитатель"
материал на тему

Эссе" Я - воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_esse.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Эссе « Я - воспитатель»

На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!

Шолоховский – мой родной поселок, в котором я родилась и выросла, здесь же окончила среднюю школу.  Я с благодарностью вспоминаю своих чутких и внимательных учителей.  Еще тогда,  будучи маленькой девочкой,   меня восхищало их умение правильно говорить, слушать, « беседовать по душам» и в глубине души  мечталось  хоть чуточку быть похожей на них.  Детские впечатления об учительской  профессии сыграли определенную роль в моей дальнейшей жизни.  
Окончив Ростовский  на – Дону Государственный пединститут и получив профессию педагога, я пришла работать в школу- интернат воспитателем.  До сих пор помню любопытные взгляды ребятишек, которые с любопытством смотрели на « новенькую», а увидев мое расположение к ним, стали охотно о себе рассказывать. Так началась моя трудовая карьера и школа стала вторым домом: подъемы, самоподготовки, классные мероприятия…
В профессии воспитателя служу уже более 30 лет и хочу рассказать о личностных качествах, которыми должны обладать мы, воспитатели. Остановлюсь на тех, которые мне представляются самыми главными.
      Во- первых, мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить  и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. И еще надо, чтобы нашу доброту души мы делили поровну между своими воспитанниками, однако в тех формах, которые будут необходимы в каждом конкретном случае. Доброта и любовь к детям должны быть главным мотивом, стимулом нашей педагогической деятельности.
      Во- вторых, мы должны уметь понимать детей. Понимать детей - значит стать на их позицию, ценить их чувства, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять  не снисхождение, а уважение, заинтересованное отношение. Понимать детей – значит овладеть высочайшим мастерством воспитания.
      В – третьих, нам необходимо быть оптимистами. Мы должны, обязаны верить в свою педагогику, верить в преобразующую силу воспитания. Пессимизм  в воспитании равносилен тому, чтобы заживо похоронить возможное  радостное будущее ребенка; лишь наш оптимизм воодушевляет ребенка, будит дремлющие силы в нем.
       В – четвертых, наша профессия не терпит шаблона,  отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен двигаться вперед, находить что- то новое, развивать свои творческие способности,  обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. В нас должно пленять все : и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и одежда, и знания, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни. Нам должно быть присуще все наилучшее, что людям нравится в человеке.
      Поэтому, я стараюсь совершенствовать свое педагогическое мастерство и уверена, что чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.
                                          Лампа над круглым столиком…
                                          Ветки стучат в окно…
                                          Дети не тема только -
                                          Жизни моей тепло!
     

   
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет-воспитателям "Дом без насилия" - в помощь воспитателям

ИТАК, УВАЖАЕМЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ: Насилия над ребенком в семье быть не должно, но это не говорит о полной безнаказанности ребенка и о том, что он может делать все, что ему заблагорассудится. Ребенок д...

Семинар - практикум для воспитателей "Речь воспитателя, как средство развития речи детей"

Семинар - практикум для воспитателей "Речь воспитателя, как средство развития речи детей"...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

   Для успешного усвоения детьми речи требуется постоянная и целенаправленная работа воспитателей, которая ведется не только на занятиях, но и в повседневной жизни....