Доклад.
статья по физкультуре (10, 11 класс)

Кокишев Геннадий Иванович

Доклад на педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_s_prezentatsiey_pered_med_akad.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

( доклад на МО )

Работа  структурного подразделения  физической культуры

По данным ВОЗ  50% зависит от образа жизни, 25% от окружающей среды,15% от наследственности,10% возможности медицины.

Проанализировав  роботу  нашего структурного подразделения за последние годы  мы пришли к выводу, что занятия физической культуры не дают особого эффекта.

Не всегда оценка является  двигательным  фактором  для активного занятия физической культурой.  Часто дети в 10-11х классах не хотят заниматься активно, уклоняются от уроков под различным предлогом.

    Мы в своей работе отходим от нормативов, хотя их никто не отменял. На первое место мы ставим желание детей заниматься и прибавлять по отношению к себе, от урока к уроку.

Главный критерий не норматив, а собственный успех. Ребенок должен показать свой рост свое желание заниматься. А как он это делает, мы оцениваем.

Иногда просто достаточно ходить на урок и не пропускать. Оценка не должна  пугать и отталкивать. Наша задача сделать так ,чтобы ребенок хотел заниматься. Оценка должна являться  стимулом к занятиям физической культурой.   Нельзя оценивать всех одинаково, должен быть индивидуальный поход. Нужно владеть полной информацией о ребенке.(группа здоровья, телосложение, пристрастия ,любовь к предмету, привычки, эмоциональное состояние итд. Необходимо плотнее сотрудничать с медицинским блоком ,психологами, классными руководителями, воспитателями и родителями.

Большое внимание уделяется профилактике травматизма, организации рабочего места, борьбе с вредными привычками.

Внеклассная работа является как средство приобщении к занятиям физической культурой и спортом. Работа построена таким образом, что дети могут ходить в любые секции участвовать в различных соревнованиях в любое время ( по расписанию ). Дети выбирают  виды занятий по душе. Там никто не требует результата. Главное чтобы дети находили возможности заниматься любимыми видами по душе, чувствуя себя комфортно физически и психологически. А результат   появится не сразу, а шаг за шагом. Успех порождает успех и мы должны создавать эти условия.

Мы проводим различные мероприятия конкурсы товарищеские игры, встречи с выпускниками, катетами, принимая участие, в различных районных и городских соревнованиях  стимулируем  детей. Награждая  детей призами,  используем мультимедиа, показывая фото и видеоролики, выходя на сайт, рекламируя успех. Проводим различные соревнования, где участвует большое количество детей,  идем на встречу пожеланиям детей. Проводится соревнования “А ну-ка парни”.  Девушки глядя на эти увлекательные соревнования сами предложили провести для них такие же соревнования “А ну-ка девушки” Лучших детей в виде поощрения. Мы берем на встречу с катетами. У нас проходят военный сборы и стрельбы. Это дает заряд на успех, здоровую конкуренцию.

В настоящее время работают секции волейбол 4 раза в неделю, баскетбол 2 раза в неделю, стрельба 2 раза в неделю,  тренажерный зал, настольный теннис 6 раз в неделю. В последнее время девушкам не хватало танцев и с этого года работает Василина Романовна 5 раз в неделю, занимаясь танцами йогой, аэробикой. Все секции ведут преподаватели и собственным примером показывают здоровый образ жизни. Мария Александровна на уроках ведет элементы рукопашного боя, готовя детей к сдаче ГТО.

Мы создаем все условия для комфортного состояния ребенка для его улучшения психического и физиологического состояния.

Мы проводим мониторинг здоровья отслеживаем основные параметры развития детей в динамике (в начале и конце года). Проводим вместе с коллегами консилиумы по классам слушая классных руководителей воспитателей медицинских работников психологов.

Администрация идет на встречу, поощряя положительные идеи детей. В субботу и воскресенье проходят занятия в спортивном зале с Г.А. Комовым.  По утрам и вечерам детям разрешается совершать пробежки прогулки. Педагоги своим примером и образом жизни дают примером детям.

Мы решили поучаствовать в эксперименте с медицинской академией. Мы подключаемся к их работе. Будем вместе проводить их эксперимент и исследование, а в последствие подведем итоги. Будем учитывать их выводы, пожелания, рекомендации.

Мы хотим на базе нашей школы создать открытую площадку с участием НИРО. Мы взяли тему “Оздоровительная физическая культура и ее формы”

Мы часто принимаем  выпускников и студентов, проводя товарищеские игры. Дети беседуют с  учениками,  заряжая их своей энергией. Проводим совместные мероприятия  с катетами, обмениваемся опытом, поощряем детей за активности.

Вся работа направлена на пропаганду здорового образа жизни,  на комфортное состояние детей, мотивируя их к занятиям Ф.К.

Необходимо уметь наблюдать за ребенком и уметь интерпретировать вербальное и невербальное поведение ребенка, предупреждать его поведение, а не бороться с последствием. Помня при этом «не навреди».

Есть и проблемы: частые пропуски уроков, болезни, простудные заболевания и др. Необходимо активизировать работу, больше совершать вечерние прогулки, утренние пробежки и прогулки.

Поощрять детей, с начала индивидуально, потом группу, далее классами. Все это делать публично на линейке, награждая грамотами и сладкими призами.

Будем совместно работать учитывать рекомендации,  сравнивать, пробуя, идти вперед, создавая все условия для здоровья и успех детей.

Задача: обеспечить выпускников высокий уровень реального здоровья, обеспечения необходимого багажа знаний, умений, навыков, воспитание культура здоровья создавать благополучные психологический климат, ситуацию успеха.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...