Инновационные технологии в преподавании физической культуры
статья по физкультуре

Горохов Павел Александрович

Инновационные технологии в преподавании физической культуры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 538
с углублённым изучением информационных технологий
Кировского района Санкт-Петербурга

СТАТЬЯ

«Инновационные технологии в преподавании

физической культуры»

Учитель физической культуры,

педагог дополнительного образования

ГБОУ СОШ № 538

Горохов Павел Александрович

Санкт-Петербург

                                                             2019 г.

Приоритетным направлением работы каждой школы является повышение качества образования через использование современных образовательных технологий на уроках и внеклассных занятиях. Поэтому современный педагог должен в совершенстве владеть знаниями в области этих технологий и успешно применять их на своих уроках. Учитель, используя современные технологии, может совершенствовать не только физические качества, а также развивать творческие потенциалы учащихся.

Здоровьесберегающая технология, применяемая в системе образования, выделяет несколько групп, отличающихся разными подходами к охране здоровья и, соответственно, разными методами и формами работы. Учителям физической культуры близки физкультурно-оздоровительные технологии. Они направлены на физическое развитие учащихся. К ним относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого.

По характеру действия различают следующие технологии:

  • стимулирующие позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Примерами могут быть – температурное закаливание, физические нагрузки;
  • защитно-профилактические заключаются в выполнении санитарно-гигиенических норм и требований. Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление. Использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих травматизм;
  • компенсаторно-нейтрализующие - это физкультминутки, физкультпаузы, которые в какой-то мере нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков;
  • информационно-обучающие технологии обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.

Убыстрение темпа современной жизни ставит задачу более активно использовать игру для воспитания подрастающего поколения. Сейчас очевидно, что игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Особое внимание следует уделять подвижным играм в начальном и среднем звене, так как в этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование игровых умений и технико-тактических взаимодействий, необходимых при дальнейшем изучении и овладении спортивными играми. И, конечно, подвижные игры, это прекрасная база по развитию двигательных способностей и умений. В разделе программы «Легкая атлетика» используются подвижные игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков и метаний, на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей, способностей ориентирования в пространстве и т.п. В разделе программы «Спортивные игры» - игры и эстафеты на овладение тактико-техническими навыками изучаемых спортивных игр. В разделе «Гимнастика» - подвижные игры с элементами единоборств.

Эффективность уроков лыжной подготовки зависит не только от качественного инвентаря и оборудования, но и от четкой целенаправленной организации занятий. Любовь к передвижению на лыжах закладывается у учащихся уже на первых уроках лыжной подготовки в начальной школе. Детям младшего школьного возраста свойственна естественная потребность в играх. Поэтому применение подвижных игр и игровых заданий на уроках лыжной подготовки заметно повышает интерес к ней. Для успешного овладения основными способами передвижения на лыжах школьники должны сначала достигнуть определенного уровня физической и эмоциональной готовности. Например, для овладения скользящим шагом дети должны обладать чувством равновесия. Это чувство развивается при помощи подвижных игр на лыжах на небольших прямых и ровных склонах. Такие игры помогают также воспитать у учащихся смелость и прививают навык не боятся скорости передвижения. А это очень важно, так как большая часть падений у детей происходит от возникновения чувства страха при быстром скольжении на лыжах. Избежать боязни высокой скорости на уроках в начальном звене помогают в частности игры и игровые задания на санках в различных положениях – сидя, лежа на спине, на животе, сидя боком, стоя на коленях. Кроме того, подобные задания повышают эмоциональность занятий. Перенос же привычки к высокой скорости при спуске на санках и к спускам на лыжах происходит довольно быстро. В начальных классах на уроках лыжной подготовки целесообразно как можно больше давать заданий на пологих склонах.

В заключении хочу сказать о том, что для решения задач, которые ставятся перед физической культурой, она не должна быть лишь школьным предметом, она должна быть образом жизни детей. И не одни лишь учителя физической культуры, но и родители школьников должны участвовать в решении этих задач. Для этого необходимо преодолеть распространенное в обществе понимание культуры лишь как грамотности. Физическая культура - неразрывная часть всей современной культуры. Главное - это приобщение всей массы школьников к спортивно-оздоровительному образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в преподавании физической культуры

Понятие "здоровьесберегающие технологии" объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения....

Проблемный семинар для учителей физической культуры. «Здоровьесберегающие технологии в преподавании физической культуры.

Глава 1. Современная школа и здоровье учащихся и учителей.Состояние здоровья школьников России. Понятие «здоровья»Факторы, влияющие на состояние здоровья детей и подростков, школьные факторы риска.Вли...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, учитывающих индивидуальные особенности реб...

"Внедрение инновационных технологий на занятиях физической культуры через прыжки на скакалке"

Реферат для выступления на городских конференциях и международных семинарах...

Доклад на тему «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании физической культуры в условиях перехода на ФГОС»

Я, Файзулина Райхана Натфулаевна, работаю учителем физической культуры в Уджейской ООШ, имею высшее образование, закончила Красноярский институт физической культуры. Имею высшую  квалификационную...