Теоретический урок по лыжной подготовке по теме « Лыжные ходы»
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Садыкова Марина Алексеевна

Познакомить обучающихся с   историей лыжного спорта ,правилами поведения на соревнованиях , с правилами техники безопасности, экипировке лыжника ;влияние занятий лыжным спортом на организм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 31.01.20_g.urok_lyzhnaya_podgotovka_-_sadykova.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

 8Б класс

Теоретический урок по лыжной подготовке по теме « Лыжные ходы»

Тип урока: изучение новых знаний

Цель:  познакомить обучающихся с   историей лыжного спорта ,правилами поведения на соревнованиях , с правилами техники безопасности, экипировке лыжника ;влияние занятий лыжным спортом на организм.

Задачи:        

- Формировать умение;

- Развивать воображение, наблюдательность, фантазию и творчество;

- Воспитывать  уважение , интерес  и  эмоциональную отзывчивость к лыжному спорту; привлечь детей к занятиям лыжным спортом.

Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная.

Планируемые результаты:

Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Оборудование: пазлы с изображением лыжников, презентация «Лыжная подготовка ,«методическая разработка «Наряди лыжника»,  учебник,  элементы костюма (экипировка лыжника).

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

         УУД

1. Организационный момент

-Я рада приветствовать вас, ребята!                                                              - Проверьте, все ли  готово к уроку.                                                                    -  Пожалуйста, садитесь.                                                                                         - Сегодня на уроке физической культуры я желаю вам прекрасного настроения,  новых и интересных открытий.                 
- Желаю удачи!

Приветствуют учителя.

Садятся на места.

Улыбаются.

Р. Осуществляют самоконтроль.

К. Контролируют свои действия в классе.

2.Мотивация учебной деятельности.

(Учитель зачитывает загадку) слайд

     Деревянных два коня

 Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки.

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

                                    ( лыжи)

Какое значение имеет занятия лыжным спортом?

Обучающиеся хором отвечают:

- ЛЫЖИ

Оздоровительное, воспитательное и прикладное значение. Способствуют развитию сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной систем, закаливанию организма.

Л. Проявляют интерес к изучению материала.

К. Слушать и понимать речь других;

Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

3. Определение  темы урока.

Постановка учебной задачи.

- Ребята, давайте попытаемся определить тему  урока.

- Какова же тема нашего урока? (тема на слайде)

«Лыжная подготовка»

- Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой?

(На слайде  рубрика – А- знаете ли вы?)

Кто родился 31 января? (слайд)

31 января 1892 г. 128 лет назад  

БУРЛАКОВ Юрий Ильич (31.01.1960).

Заслуженный мастер спорта СССР (1982, лыжные гонки).

Родился в Хабаровске.

31 января 1892 г. 128 лет назад  

Прошли первые соревнования на лыжном трамплине Холменколлен в Осло

Обучающиеся предлагают различные варианты темы .

Обучающиеся ставят перед собой задачи.

- Узнать о лыжниках спортсменах.

- Научится правильно использовать знания ….

Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;

П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют терминами.

4.Изучение нового материала.

 (Объяснение сопровождается презентацией)

 (Работа с текстом)

- Ребята, у вас на партах учебники . с170.История лыжного спорта. Необходимо изучить ,а затем ответить на вопросы.

 (Сообщения обучающихся )

- А сейчас я предлагаю поиграть. Необходимо правильно подобрать экипировку лыжника

(на доске макет лыжника)

Работают с текстом

(Сообщения обучающихся)

(Ответы обучающихся)

обучающиеся  по желанию могут одеть костюм лыжника

обучающиеся по очереди выходят к доске и крепят элементы одежды на бумажного лыжника

П. обобщают информацию о лыжаж; определяют роль и место циркового искусства  в жизни человека;  строят логически обоснованные рассуждения.

К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.

Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

Физкультминутка

Учитель показывает движения .

 Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Ровно столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять-

Хлопаем руками.

обучающиеся выполняют упражнения за учителем.

Л. Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений

5. Закрепление

- Прежде чем вы приступите к выполнению работы , я предлагаю собрать пазлы «Портрет лыжника»

(Класс делится на группы. Каждая группа получает конверт с нарезанными фрагментами портрета лыжников. Необходимо быстро собрать и наклеить пазлы )

- А сейчас я предлагаю обратить внимание на доску.

( На доске вывешиваются слова- черты характера лыжника. Необходимо выбрать верное).  

выносливый, добрый, дисциплинированный, ленивый, настойчивый, хитрый, умный, шаловливый, выдержанный, упорный, злой….

Придумать стихотворение про лыжи.

Обучающиеся  выполняют   работу в группах

Обучающиеся высказывают своё мнение

Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

 П. обобщают информацию о лыжной подготовке;

6. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята,  задачи , которые ставили перед собой решены?

-Что узнали …

- Чему научились…

- Что выполнили….

Обучающиеся выставляют работы, осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.

К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.

                                                                                                                                                                                                                 

Приложение

Лыжи появились в глубокой древности, еще в каменном веке. Первые лыжи были короткими и широкими, и охотники могли на них только ходить по снегу.

Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и является доступным, увлекательным и полезным занятием, прекрасным средством укрепления здоровья, закаливания, развития выносливости. Лыжные прогулки придают бодрость, повышают работоспособность, создают хорошее настроение

Лыжный спорт — популярный и массовый вид зимнего спорта, включающий гонки, прыжки с трамплина, биатлон, слалом, горные лыжи и скоростной спуск, северное двоеборье (гонки и прыжки с трамплина), фристайл (балет, акробатика, могул), а также лыжную подготовку как первую ступень занятий лыжным спортом

Мы гордимся нашими выдающимися лыжниками — чемпионами мира и Олимпийских игр: В. Кузиным, Н. Зимятовым, П. Колчиным, В. Ведениным, А. Прокуроровым, Л. Козыревой, Г. Кулаковой, Р. Сметаниной, Е. Вяльбе, Л. Егоровой, О. Даниловой и многими другими.

При ходьбе на лыжах в работу вовлекается наибольшее, по сравнению с другими видами упражнений, число мышц, основательно нагружаются мышцы ног, рук, спины, живота. В процессе занятий совершенствуются жизненно важные качества — воля, смелость, выносливость, скоростно-силовые способности

Никогда не срезать дистанции. Если вас догнал соперник, уступите лыжню и не мешайте ему вас обгонять. Догнав соперника, или обгоните его, или идите за ним, но не ближе 1 м. За 100 м до финиша лыжню можно не уступать. Во время эстафеты касаться участника своей команды можно только рукой и только в установленном для этого коридоре. Во время прохождения дистанции нельзя менять лыжи. Если по какой-нибудь причине вы сошли с дистанции и не можете продолжить соревнование, то обязательно сообщите об этом в судейскую коллегию.

БУРЛАКОВ Юрий Ильич (31.01.1960).

Заслуженный мастер спорта СССР (1982, лыжные гонки).

Родился в Хабаровске.

Рост 180 см. Вес 74 кг.

Участник Олимпийских игр (1984, 1988).

Чемпион мира (1982 - эстафета 4x10 км). Серебряный призер чемпионата мира (1982 - 50 км).

Чемпион СССР (1982 - 15 км, 1982, 1985, 1986 - 30 км, 1982, 1986, 1988 - эстафета 4x10 км). Серебряный (1987 - 30 км, 1984 - 50 км, 1984, 1985 - эстафета 4x10 км) и бронзовый (1986 - 15 км, 1988, 1989 - 30 км, 1988 - 70 км) призер чемпионатов СССР.

Серебряный призер Всемирной Универсиады (1981 - 15 км).

Выступал за СКА (Хабаровск).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы». - презентация

Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы».Ученые вопросы:1.Правилах техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой и соревнованиях.2.Подборка для себя лыжного инвентаря.3.Лыжн...

Конспект урока по физической культуре на тему "Лыжная подготовка" (7класс)

Лыжная подготовка составляет важную часть общей физической подготовки школьников. На учебных занятиях по лыжной подготовке в учебных заведениях, на лыжной прогулке и в походе, на тренировках и в сорев...

Конспект урока по физической культуре по теме «Лыжная подготовка» для учащихся 6 класса

Тема урока: формирование двигательных навыков  при передвижении на лыжах и спусках и подъемах с гор....

Конспект урока по физической культуре на тему «Лыжная подготовка. Преодоление препятствий при подъеме»

Урок проводится в 7 классе.Цель:  Воспитание потребности обучения специально- прикладным навыкам по лыжной подготовке.Задачи:обучение и закрепление техники  передвижения на лыжах;развитие ра...

Конспект урока по физической культуре на тему: "Лыжная подготовка, повороты на месте, ступающий шаг", 2 класс

Конспект урока по физической культуре на тему: "Лыжная подготовка, повороты на месте, ступающий шаг", 2 класс...