Конспект урока по физической культуре на тему "Лыжная подготовка" (7класс)
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс) на тему

Корнеев Алексей Борисович

Лыжная подготовка составляет важную часть общей физической подготовки школьников. На учебных занятиях по лыжной подготовке в учебных заведениях, на лыжной прогулке и в походе, на тренировках и в соревнованиях по лыжам у учащихся воспитываются необходимые физические качества выносливость, сила, ловкость, быстрота, координация движений, а также морально-волевые качества смелость, настойчивость, решительность, выдержка и т.д. Учащиеся получают сведения по теории лыжного спорта, приобретают практические навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok7kl.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Рождественская средняя общеобразовательная школа»  Лаишевского  района Республики Татарстан.

Конспект урока по физической культуре

в 7 классе

«Лыжная подготовка»

Подготовил

Учитель физической культуры

Корнеев Алексей Борисович

Дата проведения: 12.02.13.

Место проведения: спортплощадка школы

Учитель физической культуры: - Корнеев А.Б.

Оборудование и инвентарь: Лыжный инвентарь.

Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.

           Формирование навыков ЗОЖ.

Задачи урока

Образовательные:

 1.Совершенствовать технику попеременно-двушажного хода.

               2.Изучение техники спуска с горы в средней стойке.

             3.Изучение техники торможения «плугом».

             4. Совершенствовать  технику одновременного безшажного  хода.  

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.

Развивающие: 1. Развитие выносливости.

                            2.Развитие координации движений.

Оздоровительные: 1. Закаливание воздухом.

                                    2. Профилактика нарушения осанки.

Части

урока

Содержание урока

дозировка

Организационно – методические указания

I

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

у

р

о

к

а

II

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

у

р

о

к

а

III.

З    

а

к    ч

л.   а

      с

      т

      ь

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

Выход на учебный круг

Разминка на лыжах:

Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.

ОРУ на месте.

  1. стоя ноги врозь вращение руками в плечевом суставе вперед, назад.
  2. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.
  3. стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
  4. стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Упражнение «мельница»

        II.        Основная часть.

I.Совершенствование техники попеременно-двушажного хода.

Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двушажным ходом.

А) Продвижение по трассе скользящим шагом без палок.

Б) Передвижение по лыжне  с помощью работы рук, палки в руках за середину.

В) Передвижение ПП2Х  в полной координации.

II.Изучение техники спуска с горы в средней стойке.

Рассказать и показать технику спуска с горы в средней стойке.

При прямом спуске в основной стойке лыжи расставлены на 10-15 см одна от другой, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки (обязательно кольцами назад) не касаются склона. Для увеличения устойчивости одну ногу выдвигают вперед на 10-20 см.

1.Имитация стойки на месте под счёт.

2. Набрав скорость на лыжне под уклон,  ученики принимают среднюю стойку и скользят.  

Выход на гору. Напомнить технику падения при потере равновесия.

3.Спуски с горы в средней стойке под углом 20-30  градусов к уклону. Подъем в гору способом елочка.

Выполнить спуски с горы в средней стойке под уклон.

III.Изучение техники торможения «плугом».

 При спуске в основной стойке лыжник пружинисто распрямляет ноги в коленях и, слегка «подкинув» тело вверх (облегчив давление на пятки лыж), сильным нажимом, скользящим движением разводит лыжи пятками в сторону. Лыжи становятся на внутренние ребра (канты лыж), а носки их остаются вместе; коленки сводятся вместе, вес тела распределен равномерно на обе лыжи, а туловище слегка отклоняется назад, и руки принимают положение, как при спуске в основной стойке. Увеличение угла разведения лыж и постановка их больше на ребра значительно усиливают торможение.

1. Вначале на ровном месте школьники после показа и рассказа несколько раз принимают рабочую позу (положение «плуга») и выполняют пружинистые полуприседания.

2. На склоне средней крутизны школьники поочередно выполняют торможение, принимая « позу» сразу после начала движения на вершине горы, и сохраняют это положение до конца спуска или до остановки.

IV.Совершенствовать  технику одновременно безшажного хода.

Напомнить технику одновременного безшажного  хода. Один из учащихся выполняет передвижение ОБШх учитель указывает на возможные ошибки. Ученики выполняют движение по учебному кругу. На участке под уклон выполняют движение с применением ОБШх. Учитель оценивает технику ОБШх

Заключительная часть.

Построение, подведение итогов занятия, разобрать  ошибки  если имели место. Выставление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание: выполнять  передвижение  на лыжах используя изученные ранее ходы. Уход с места занятий. Сдача инвентаря.

10 мин

200м

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 мин

   

 

200м

200м

400м

5-6раз

5-6раз

3раза

5-6раз

3раза

200м

5мин.

Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.

Соблюдать интервал во время движения 2 метра . акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже.

Построить детей, чтобы сильные ученики оказались впереди.

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.

Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.

Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.

Добиться правильной стойки лыжника выполняя имитацию на месте.

При спуске обратить внимание чтобы ученики спускались  не выпрямляя ноги в коленном суставе. Соблюдали дистанцию.

Овладев равномерным торможением, можно перейти к регулированию силы торможения путем разведения или сведения пяток лыж. Далее совершенствуют торможение на горе, размеченной ориентирами, которые обозначают  часть склона,  проходимого  без торможения, место его начала, окончания или полной остановки. Изменяя эти расстояния, можно усложнить или облегчить задание в зависимости от подготовленности учащихся.

Выполнение под счёт. И самостоятельно.

Добиться правильной постановки лыж на внутренние канты . Сведение колен вместе.

При выполнении отталкивания обратить внимание, чтобы толчок был мощный, руки выпрямлялись в локтевом суставе до конца.

Отметить  учащихся отличившихся на уроке

Сообщение оценок

Список использованной литературы

  1. Матвеев А.П. Физическая культура. 6-7 класс. М-: Просвещение, 2011
  2. Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 класс. М-: Просвещение, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"

Основы знаний  о физической культуре.  Развитие легкой атлетики в России  и  Кубани....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...