Технологическая карта занятия по баскетболу
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
09.11.2019
Технологическая карта занятия по баскетболу 5-6 класс (ФГОС)
Дата проведения: 09.11.2019г.
Раздел: Баскетбол.
Базовые учебники: 1.Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений ( М.Я. Виленский, и др.); под ред. М.Я. Виленского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013г.
2. Учебное пособие. Новикова Г.В., Коваленко Т.Г., Швардыгулин А.В. Организация и проведение соревнований по баскетболу и стритболу: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. - 72 с.
Тип занятия: комбинированное.
Классы: 5-6
Технологии:
- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: Раскрывать значение занятий спортом . Знать стойку баскетболиста.
- компьютерные технологии (ИКТ): представление и просмотр двигательного действия технического плана.
Тема урока: ОРУ. Учебно-тренировочная игра.
Стойка баскетболиста.
Техника передвижения приставными шагами. Цель урока: Совершенствовать технику передвижения баскетболиста в стойке.
Задачи урока:
- Закрепить технику стойки в баскетболе.
- Развивать скоростно-силовые качества .
- Закрепление передачи мяча в различных ситуациях.
- Дальнейшее освоение общеразвивающих упражнений.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: секундомер, свисток.
Педагог дополнительного образования: Шутько Мария Бекелевна.
Технологическая карта урока по баскетболу для 7-8 класса (ФГОС)
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный этап (20 мин.) | |||||
Сообщение целей и задач на урок. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить ход предстоящей разминки. |
1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, длинным шагом в полуприседе, гусиным шагом). | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. | Уточнить влияние разминки мышц ног и плечевого пояса на готовность к работе . | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. |
2.Перестроение в две шеренги. | Баскетбол, как вид спортивно-оздоровительной деятельности, контроль приемов баскетбола, в процессе урока. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Самоопределение в целях учебной деятельности. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. |
3.ОРУ на месте (проводит учитель). | Контроль за верным выполнением команд ОРУ. Контроль за знанием теории упржнений. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Использовать общие приемы решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач. |
Основной этап (60 мин.) | |||||
Развитие скоростно-силовых качеств: (10мин.) - развитие быстроты (бег с ускорением, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени назад); - развитие быстрой силы ног (прыжки и многоскоки на одной и двух ногах); - развитие быстрой силы рук (передвижения в позах: «обезьянка», «паучок», «лягушка»); | Перестроить в колонны. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Следить за частотой сердечных сокращений в пределах 120-130 уд./мин. | Формировать мыслительные операции по каждому из специальных упражнений применительно к тхэквондо | Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий |
Развитие гибкости: (10мин.) - наклоны к вытянутым ногам стоя; -наклоны к вытянутым вперед и широко разведенным ногам сидя на полу; -поза «бабочки» сидя на полу; -скручивания туловища сидя на полу и в упоре лежа. | Перестроить в две шеренги. | Описывать технику выполняемых упражнений на развитие гибкости. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из специальных упражнений . | Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий |
(10 мин.) - передвижение бегом -передвижение спиной вперед -передвижение приставными шагами. | Способствовать правильному восприятию знаний учащимися. Выявить и устранить типичные ошибки при занятии. | Применять правила подбора одежды для занятия спортом. Повторять и осваивать новые знания о технике передвижений в стойке, выявлять и устранять типичные ошибки. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников. |
- стойка баскетболиста при атакующих действиях. - Правильное перемещение баскетболиста с сопротивлением защитника, различными способами. | Объяснить технику изучаемых действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе деятельности. | Применять правила подбора одежды для занятия спортом. Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников.. |
3. Учебно – тренировочная игра (20мин) -Правильное расположение игрока при передаче и полете мяча. - Выполнение приема мяча с различных положений различными способами по сигналу. | Контролировать правильную постановку ног, следить за осанкой ,следить за траекторией полета мяча. Контролировать правильное выполнение приема мяча с различных положений. Слелить за мячом в игре. | Определять степень утомления организма во время деятельности. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение самостоятельно контролировать параметры разучиваемого элемента. |
Заключительный (10 мин.) | |||||
1.Упражнения на внимание. 2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы: - оцените свою работу на уроке. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - что нового узнали на уроке? - что получалось на уроке лучше всего? - над чем необходимо поработать на следующем занятии? | Восстановить пульс, дыхание после работы. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Ставит домашнее задание. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на уроке. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по баскетболу в 5 классе
Технологическая карта урока в 5 классераздел: Баскетбол.Тема: Игровые задания....
технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,п.ередача мяча
Урок по требованиям ФГОС для з класса. Тема: Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, ловля и передача мячаПостроение. Учитель показывает обучающимсяразные мячи, задаёт вопросы -К каки...
Технологическая карта урока по баскетболу с использованием новых образовательных технологий: "Совепшенствование техники передач и ловли мяча на месте двумя руками в 5 классе"
Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.Задачи урока:Образовательные (предметные результаты):- совершенствование техники передач и ловли мяча двумя рука...
Технологическая карта занятия по физической культуре по теме:"Баскетбол. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.
Технологическая карта занятия по физкультуре для 1 курса СПО....
Технологическая карта занятия по физической культуре по теме "Баскетбол"
Технологическая карта...
технологическая карта урока по баскетболу 3 класс
Конспект по ФГОС баскетбол 3 класс Передача мяча...
Технологическая карта урока по баскетболу. "Ведение и передача мяча в баскетболе". 7 класс.
Технологическая карта открытого урока по баскетболу 7 класс....