Технологическая карта занятия по баскетболу
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)

Шутько Мария Бекелевна

Учебно-тренировочное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта 28.67 КБ

Предварительный просмотр:

09.11.2019

Технологическая карта  занятия по баскетболу 5-6 класс (ФГОС)

Дата проведения: 09.11.2019г.

Раздел: Баскетбол.

Базовые учебники:  1.Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных  учреждений ( М.Я. Виленский, и др.); под ред. М.Я. Виленского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013г.

2. Учебное пособие. Новикова Г.В., Коваленко Т.Г., Швардыгулин А.В. Организация и проведение соревнований по баскетболу и стритболу: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. - 72 с.

                         

Тип занятия: комбинированное.

Классы: 5-6

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: Раскрывать значение занятий спортом . Знать стойку баскетболиста.

- компьютерные технологии (ИКТ): представление  и просмотр двигательного действия технического плана.

Тема урока: ОРУ. Учебно-тренировочная игра.

Стойка баскетболиста.

Техника передвижения приставными шагами. Цель урока: Совершенствовать  технику передвижения баскетболиста в стойке.

 Задачи урока:

  1. Закрепить технику стойки  в баскетболе.
  2. Развивать скоростно-силовые качества .
  3. Закрепление  передачи мяча в различных ситуациях.
  4. Дальнейшее освоение общеразвивающих упражнений.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: секундомер, свисток.

Педагог дополнительного образования: Шутько Мария Бекелевна.

Технологическая карта урока по баскетболу для 7-8  класса (ФГОС)

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный  этап  (20 мин.)

Сообщение целей и задач на урок.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.

1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, длинным шагом в полуприседе, гусиным шагом).

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Уточнить влияние разминки мышц ног и плечевого пояса на готовность к работе .

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

2.Перестроение в две шеренги.

Баскетбол, как вид спортивно-оздоровительной деятельности, контроль приемов  баскетбола, в процессе урока.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Самоопределение в целях учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

3.ОРУ на месте (проводит учитель).

Контроль за верным выполнением команд ОРУ. Контроль за знанием теории упржнений.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Использовать общие приемы решения задач.

Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач.

Основной этап (60 мин.)

Развитие скоростно-силовых качеств: (10мин.)                                   - развитие быстроты (бег с ускорением, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени назад);

- развитие быстрой силы ног (прыжки и многоскоки на одной и двух ногах);

- развитие быстрой силы рук (передвижения в позах: «обезьянка», «паучок», «лягушка»);

Перестроить  в колонны.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Следить за частотой сердечных сокращений в пределах 120-130 уд./мин.

Формировать мыслительные операции по каждому из специальных упражнений применительно к  тхэквондо

Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развитие гибкости: (10мин.)                                   - наклоны к вытянутым ногам стоя;

-наклоны к вытянутым вперед и широко разведенным ногам сидя на полу;

-поза «бабочки» сидя на полу;

-скручивания туловища сидя на полу и в упоре лежа.

Перестроить  в две шеренги.

Описывать технику выполняемых упражнений на развитие гибкости.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать мыслительные операции по каждому из специальных упражнений .

Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий

  1. Техника передвижения в стойке баскетболиста:

(10 мин.)

- передвижение бегом

-передвижение спиной вперед

-передвижение приставными шагами.

Способствовать правильному восприятию знаний  учащимися. Выявить  и устранить типичные ошибки при занятии.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом.

Повторять и осваивать новые знания о технике передвижений в стойке, выявлять и устранять типичные ошибки.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников.

  1. Командные действия в нападении.    (10 минут)

- стойка баскетболиста при атакующих действиях.

- Правильное перемещение баскетболиста с сопротивлением защитника, различными способами.

Объяснить технику изучаемых действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе деятельности.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом.

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников..

3. Учебно – тренировочная игра (20мин)

-Правильное расположение игрока при передаче и полете мяча.

- Выполнение приема мяча   с различных положений различными способами по сигналу.

Контролировать правильную постановку ног, следить за осанкой ,следить за траекторией полета мяча. Контролировать правильное выполнение приема мяча с различных положений. Слелить за мячом в игре.

Определять степень утомления организма во время деятельности.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать умение самостоятельно контролировать параметры разучиваемого элемента.

Заключительный (10 мин.)

1.Упражнения на внимание.

2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке.

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- что получалось на уроке лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Восстановить пульс, дыхание после работы.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Ставит домашнее задание.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке задачи.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по баскетболу в 5 классе

Технологическая карта урока в 5 классераздел: Баскетбол.Тема:  Игровые задания....

технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,п.ередача мяча

Урок по требованиям ФГОС для з класса. Тема: Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, ловля и передача мячаПостроение. Учитель показывает обучающимсяразные мячи, задаёт вопросы -К каки...

Технологическая карта урока по баскетболу с использованием новых образовательных технологий: "Совепшенствование техники передач и ловли мяча на месте двумя руками в 5 классе"

Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.Задачи урока:Образовательные (предметные результаты):- совершенствование техники передач и ловли мяча двумя рука...

технологическая карта урока по баскетболу 3 класс

Конспект по ФГОС баскетбол 3 класс Передача мяча...

Технологическая карта урока по баскетболу. "Ведение и передача мяча в баскетболе". 7 класс.

Технологическая карта открытого урока по баскетболу 7 класс....