Технологическая карта урока физической культуры в 11 классе (девушки)
план-конспект урока по физкультуре (11 класс)

Зарипова Гюзель Мидхатовна

Данный урок предназначен для девушек 11 класса и продолжает тему "Оздоровительная аэробика"  Тема урока: "Закрепление комплекс а аэробики средней интенсивности. Разучивание упражнений стретчинга". Тип урока - комплексный. Цели урока: 

- закрепить технику выполнения базовых элементов аэробики в комплексе средней интенсивности, научить технике выполнения упражнений стретчинга;

- совершенствовать умение действовать  по заданному алгоритму; формировать способность к оценке своих действий и действий лидера.

-  формировать мотивацию к самостоятельности и личной ответственности за свои действия. 

Предметные результаты:

-  применяют практические умения, необходимые в организации и проведении самостоятельных занятий аэробикой.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- осуществляют действия  по заданному алгоритму, отбирают упражнения с учетом физической подготовленности.

Коммуникативные:

- осуществляют контроль и оценку своих действий и действий лидера.

Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои действия.

Педагогические технологии: технология развития лидерства, технология развития  критического мышления, ИКТ.

Ресурсы: УМК: учебник «Физическая культура 10-11 классы» В.И. Лях, Москва: Просвещение, 2019; презентации Power Point, музыкальный центр, видеоматериалы, музыкальное сопровождение «Микс латина», экран, проектор, карточки, индивидуальные коврики.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Физическая культура

Учитель

Зарипова Гюзель Мидхатовна

Тема урока

Закрепление комплекса аэробики средней интенсивности. Разучивание упражнений стретчинга.

Класс

11 (девушки)

Тип урока

Комплексный

Цель урока

Совершенствование техники выполнения базовых элементов аэробики в комплексе средней интенсивности, повышение мотивация учащихся к формированию здорового образа жизни средствами оздоровительной  аэробики.

Задачи:

закрепить технику выполнения базовых элементов аэробики в комплексе средней интенсивности, научить технике выполнения упражнений стретчинга;

- совершенствовать умение действовать  по заданному алгоритму; формировать способность к оценке своих действий и действий лидера.

-  формировать мотивацию к самостоятельности и личной ответственности за свои действия.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

-  применяют практические умения, необходимые в организации и проведении самостоятельных занятий аэробикой.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- осуществляют действия  по заданному алгоритму, отбирают упражнения с учетом физической подготовленности.

Коммуникативные:

- осуществляют контроль и оценку своих действий и действий лидера.

Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои действия.  

Педагогические технологии

Технология развития лидерства, элементы технологии развития  критического мышления, ИКТ.

Ресурсы

УМК: учебник «Физическая культура 10-11 классы» В.И. Лях, Москва: Просвещение, 2019; презентации Power Point, музыкальный центр, видеоматериалы, музыкальное сопровождение «Микс латина», экран, проектор, карточки, индивидуальные коврики.

Методы и формы  обучения

Методы: словесный, демонстрационный, практический

Формы:  фронтальная, групповая, индивидуальная

Место проведения:

Спортивный зал

Этапы  урока

Время (мин)

Средства, задания, методы. приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы  организации взаимодействия на уроке

Универсальные  учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

7

I. Подготовительная часть

Организационный

Актуализация знаний

Самоопределение

 к учебной деятельности.

1-2 мин

2-3 мин

1 мин

Беседа,

показ

видео материала.

Словесный, демонстрационный методы

Прием «Загадка»

Словесный

Беседа

Словесный

  1. Построение, приветствие.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Вводная беседа

Проверка знаний по теме «Аэробика» (показ презентации по теме «Аэробика»)

Нацеливание на урок.

Проведение пульсометрии.

Построение. Приветствие.

Просмотр видеофрагмента занятия.

Ответы на вопросы учителя

Просмотр презентации

Ответы учащихся на поставленные вопросы.

Формулирование

темы урока.

Целеполагание.

Определение ЧСС

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная, индивидуальная работа

Личностные:  понимают значение занятий аэробикой, имеют желание заниматься; вести ЗОЖ  Коммуникативные: слушают собеседника, строят высказывания, излагают своё мнение.

Регулятивные:  принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнения по существу полученного задания.

Практическое выполнение упражнений

8 мин

Словесный, практический методы

Ресурсная карта для лидера

Выбор лидера, ознакомление с ресурсной картой (приложение 1) Наблюдение за действиями лидера и учащихся.

Проведение пульсометрии.

Подведение итога подготовительной части.

Лидер проводит разминку: разновидности ходьбы, бега, ОРУ без предметов.

Определяют ЧСС.

Рефлексия и самооценка.

Познавательные: знают технику выполнения специально-беговых упражнений, умеют выполнять комплекс  упражнений  без предметов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем (лидером) ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем (лидером)

II. Основная часть

Практическое выполнение упражнений

1 мин

25 мин

Словесный, практический методы

Словесный, практический, демонстрационный методы

Мозговой штурм

  1. Выбор лидера, ознакомление с ресурсной картой (приложение 2) Наблюдение за действиями лидера и учащихся.

Проведение пульсометрии.

  1. Ознакомление с техникой выполнения упражнений стретчинга.

Показ презентации.

  1. Разучивание упражнений стретчинга

(объяснение и показ).

Проведение пульсометрии.

Показ видеофрагмента занятия стретчингом в домашних условиях).

  1. Задание на развитие творческого мышления (приложение 3).

Подведение итогов основной части, выводы.

По желанию учащихся выбирается лидер.

Лидер получает ресурсную карту

Лидер проводит с группой разученный комплекс аэробики

Определяют ЧСС

Рефлексия и самооценка.

Просмотр презентации.

Выполнение упражнений стретчинга под музыку на индивидуальных ковриках

Определяют ЧСС.

Просмотр видеофрагмента.

Делятся на 2 группы. Выполняют задание в группах.

Рефлексия.

Фронтальная, индивидуальная работа

Групповая работа

Познавательные: знают технику выполнения базовых шагов аэробики, умеют выполнять комплекс  аэробики под музыку

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем (лидером) ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем (лидером)

Коммуникативные: слушают собеседника, строят высказывания, излагают своё мнение.

III. Заключительная часть

5 мин

Бесед

Словесный

Подводит итоги, оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность.                  Инструктаж по д/з (карточки).

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Выбирают карточки с описанием упражнений стретчинга

Организованный уход из спортивного зала.

Фронтальная работа

.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, осознают значимость здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 9 класс

План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока:  Образовательные:1. Совершенствование те...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...

Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.

Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

Технологическая карта урока физической культуры 2 классЦель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов в баскетболе....