Конспект урока на тему:"Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (2 кл)
план-конспект урока по физкультуре

Рыбакова Анастасия Владимировна

Конспект урока на тему: "Полоса препятствий" ,УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (2кл)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_2.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре во 2 классе III четверть

Составила: Рыбакова Анастасия Владимирова

Тема урока: Полоса препятствий

Цель урока: Содействие полноценному физическому развитию учащихся, посредством прохождения полосы препятствий

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать комплекс полосы препятствий;
  • Уметь выполнять комплекс полосы препятствий.

Личностные:

  • владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;
  • проявлять активность, самообладание.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: Свисток, конусы, маты, обручи, волейбольный мяч, теннисные мячи, корзины, кубики, скамейка

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Анастасия Владимировна»

«По порядку номеров рассчитайсь»

«Темы нашего сегодня урока полоса препятствий»

ПУУД:

Формирование цели и задачи урока.

ЛУУД:

Самоопределение (определение своих целей на уроке)

2.

Перестроение

30 сек

«На право»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

РУУД:

Планирование;

выделение необходимой информации

3.

Ходьба

1 мин

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию.

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач

КУУД: постановка вопросов и решения конфликтов, управления своими действиями при выполнении ОРУ, уметь проявлять дисциплинированность.

3.1.

Ходьба на носках, руки вверх

20 сек

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Соблюдать  дистанции»

«Ладони внутрь»

3.2.

Ходьба на пятках, руки за голову

20 сек

«Локти в стороны»

«Соблюдать дистанция»

3.3.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс

20 сек

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Соблюдать дистанцию»

3.4.

Ходьба в полуприседе, руки на коленях

20 сек

«Смотреть вперед»

«Соблюдать дистанцию»

4.

Бег

1 мин

«Бегом марш!»

«Дистанция 3 шага»

«Обегаем конусы»

ЛУУД:

Самоопределение;

смыслообразование;

РУУД:

Планирование

5.

Восстановление дыхания

20 сек

«Шагом марш!»

«Восстанавливаем дыхание»

РУУД: Оценка;

ПУУД: Анализ и синтез; рефлексия

6.

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте»

«Налево»

«Раз-два»

«На 1,2,3 рассчитайсь»

«1 номера 6 шагов вперед, марш»

«2 номера 3 шага вперед, марш»

«3 номера 1 шаг вперед, марш»

ЛУУД:

Смыслообразование;

РУУД:

Планирование;

Формулирование  цели;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

7.

ОРУ:

5 мин

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами.

7.1.

Наклоны головы

И.п. Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п.

3.наклон головы влево

4.и.п.

4-5 раз

«Выполняем медленно, без резких движений»

«Спина прямая»

7.2.

Круг плечами

И.п. Стойка ноги врозь, руки вниз

1-руки в стороны

2-руки к плечам

3-круг плечами

4- и.п.

4-5 раз

«Спина прямая»

«Амплитуда полная»

7.3.

Круг тазом

И.п. Узкая стойка, руки на пояс

1-4 по часовой стрелки

5-8 против часовой стрелки

4-5 раз

«Спина прямая»

«Амплитуда движений полная»

7.4.

Наклоны к правой ноге,  левой  к середине

И.п. Широкая стойка, руки на пояс

1.Наклон к правой

2 Наклон к левой

3.Наклон к середине

4.И.п.

4-5 раз

«Спина прямая»

«Ноги в коленях не сгибать»

7.5.

Круг коленями

И.п. стойка ноги врозь, руки на коленях

1-4 Круг внутрь

5-8 Круг наружу

4-5 раз

«Взгляд вперед»

7.6.

Выпады

И.п. Узкая стойка, руки на пояс

1-выпад правой ногой вперед

2-и.п.

3-выпад правой ногой назад

4-и.п.

5-выпад левой ногой вперед

6-и.п.

7-выпад левой ногой назад

8-и.п.

4-5 раз

«Спина прямая»

«Амплитуда полная»

«Взгляд вперед»

7.7.

Поднимание на носок на пятку

И.п. Узкая стойка, руки

на пояс

1-подняться на носки

2-и.п.

3-на пятки

4-и.п.

4-5  раз

«Спина прямая»

«Взгляд вперд»

7.8.

Прыжки с махами рук и разведением ног

И.п. Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-присед

2-и.п.

3-прыжок с разведением ног в стороны, руки в сторону

4-и.п.

4-5 раз

«Амплитуда движений полная»

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

8.

Перестроение

10 сек

«Кругом»

«На свои места шагом марш»

«Кругом»

«Сейчас я вам расскажу как мы с вами будем проходить полосу препятствия»

«На 1,2 рассчитайсь»

РУУД:

Планирование;

выделение необходимой информации

Основная часть  (25 минут)

9.

Полоса препятствий №1

8 мин

Первое задание: пробежать через каждый обруч наступая в него двумя ногами.

Второе задание: пройти по скамейки, руки в стороны.

Третье задание: проползти по мату как можно ниже.

Четвертое задание: встать в обруч, взять теннисный мяч и забросить его в корзину(2 раза)

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения весёлых стартов

ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности.

РУУД: Управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки. Определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами.

10.

Полоса препятствий №2

8 мин

Первое задание: перепрыгнуть через конусы которые соединены палкой.

Второе задание: проползти по мату как можно ниже.

Третье задание: взять волейбольный  мяч и обвести его через конусы.

Четвертое задание: челночный бег, нужно добежать до кубика взять его и принести кубик откуда вы стартовали, затем финишировать.

11.

Перестроение

10 сек

«В одну шеренгу становись»

РУУД:

Планирование;

выделение необходимой информации

12.

Восстановление дыхания

10 сек

«Восстанавливаем дыхание»

РУУД: Оценка;

ПУУД: Анализ и синтез; рефлексия

13.

Игра «Вышибалы»

8 мин

Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков.

Задача вышибал – попасть в игроков мячом.

Задача игроков – чтобы мяч не попал по нему.

Выбитые игроки встают рядом с вышибалами и помогают выбивать оставшихся игроков.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию;

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Действие постановки и решения проблемы;

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

Заключительная часть (5 минут)

14.

Перестроение

10 сек

«В одну шеренгу становись»

«Равняйсь»

«Смирно»

РУУД:

Планирование;

выделение необходимой информации

15.

Игра на внимание «Одиннадцать»

3 мин

Дети встают в круг и бросают мяч друг другу. При этом тот, кто начинает игру, говорит «Один» и перекидывает мяч. Затем называть цифры не надо, но тот, кому достанется мяч на счёт одиннадцать, должен его отбросить, а не ловить. Если поймал – выбыл из игры. Если случайно назвал цифру, кроме «Один», тоже выбыл из игры.

РУУД: Способность к волевому усилию;

ПУУД: Действие постановки и решения проблем;

КУУД: Постановка вопросов

16.

Рефлексия

2 мин

«Какая тема урока сегодня была?»

«Устали?»

«Какая станция была самой тяжёлой?»

РУУД: Оценка;

ПУУД: Анализ и синтез; рефлексия

17.

Построение

10 сек

«Равняйсь»

«Смирно»

«Всем спасибо за урок, вы можете идти переодеваться!»