Главные вкладки

    Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В. И. Ляха (1-4 кл)
    план-конспект урока по физкультуре

    Никулина Анастасия Дмитриевна

    Тема урока: «Полоса препятствий»

    Цель урока: Формирование новым двигательным действиям: прыжки, висы и упоры, перелезания, строевых упражнений.

    Задачи урока:

    I. Оздоровительные:

    1. Формирование правильной осанки;

    2. Развитие силы, гибкости, ловкости, быстроты и координации.

    3. Привить интерес к систематическим занятиям физкультурой.

    II.Образовательные:
    1. Повторение и разучивание новых двигательных действий.

    III. Воспитательные:

    1.Воспитывать аккуратность, умение выполнять коллективные действия;
    2. Воспитать чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока физической культуры

    для обучающихся 1 класса

    Студентка: Никулина Анастасия Дмитриевна

    Учитель: Сыркин Константин Григорьевич

    Методист: Ступина Наталья Владимировна

    Тема урока: «Полоса препятствий»

    Цель урока: Формирование новым двигательным действиям: прыжки, висы и упоры, перелезания, строевых упражнений.

    Задачи урока:

    I. Оздоровительные:

    1. Формирование правильной осанки;

    2. Развитие силы, гибкости, ловкости, быстроты и координации.

    3. Привить интерес к систематическим занятиям физкультурой.

    II.Образовательные:
    1. Повторение и разучивание новых двигательных действий.

    III. Воспитательные:

    1.Воспитывать аккуратность, умение выполнять коллективные действия;
    2. Воспитать чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

    Место проведения: спортивный зал школы МБОУ СОШ №148

    Инвентарь: маты, обручи, мячи, фишки, бревно, скамейка, мягкие кубики, ведро.

    Дата проведения: 20.03.2018 год

    ХОД РАБОТЫ

    Содержание

    Дозировка

    Методические указания

    Подготовительная часть (16 минут)

    1) Приветствие. Построение в шеренгу, команды на равнение в шеренге.

    2 минуты

    «В одну шеренгу становись!»

    «Равняйсь!»

    «Смирно!»

     «По порядку рассчитайсь!»

    «Здравствуйте, меня зовут Анастасия Дмитриевна»

    Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Сообщение темы урока.

    «Вольно!»

    2) Строевые упражнения

    30 секунд

    «Нале-во!»

    «Кру-гом!»

    «В обход налево шагом марш!»

    «Левой, левой 1-2-3!»

    3) Упражнения на осанку:

    - ходьба на носках, руки за голову;

    - ходьба на пятках, руки за спину;

    - перекаты с пятки на носок, руки в стороны.

    1 минуты

    1 круг

    1 круг

    1 круг

    «На носках марш!»

    Взгляд вперед, спина прямая, локти в стороны.

    «На пятках марш!»

    Взгляд вперед, спина прямая, руки в замок.

    «Перекаты с пятки на носок!»

    Взгляд вперед, спина прямая, руки прямые.

    4) Бег

    2 минуты

    «Бегом марш!» Дистанция два шага. Бег медленный.

    5) Восстановление дыхания

    1 минута

    Вдох руки через стороны, выдох.

    6) ОРУ в движении:

    - И.п – руки на пояс;

    1-поворот головы вправо;

    2-и.п

    3-тоже влево.

    4-и.п

    -И.п – тоже;

    1-4 полукруг головой влево;

    5-8 тоже вправо.

    - И.п – руки вперед;

    1-4 круг руками вперед;

    5-8 тоже назад.

    - И.п – руки перед грудью;

    1-2 рывки перед грудью;

    3-4 руки в стороны.

    - И.п – руки в стороны

    1-4 круг локтями внутрь;

    5-8 тоже наружу.

    - И. п – тоже

    1-4 круг кистями вперед;

    5-8 тоже назад.

    -  И.п – руки вперед;

    1-мах левой ногой к правой руке;

    2-и.п;

    3-мах правой ногой к левой руке;

    4-и.п.

    - И.п – руки в стороны;

    1-наклон правой рукой к левой ноге;

    2- и.п

    3-наклон левой рукой к правой ноге;

    4-и.п.

    - И.п-руки на поясе;

    1-2 выпад на правую;

    3-4 выпад на левую.

    10 минут

    6 раз

    6 раз

    6 раз

    6 раз

    6 раз

    6 раз

    6 раз

    6 раз

    6 раз

    6 раз

    «Упражнения выполняются в ходьбе!»

    Спина прямая, локти в стороны.

    Поворачивается только голова.

    Спина прямая, голову назад не запрокидываем.

    Руки прямые, выполняем полный круг руками.

    Спина прямая, рывки выполняем перед грудью. При  разведении руки прямые.

    Упражнение выполняем под счет.

    Спина прямая, вращаются только кисти.

    Спина прямая, при выполнении маха ноги прямые тянутся к руке.

    Спина прямая, при выполнении маха руки прямые тянутся к ноге.

    Спина прямая, локти в стороны. Выпады глубокие, колено не выходит за носок.

    Основная часть (21 минута)

    7) Построение

    8) Объяснение полосы препятствий «Ледниковый период».

    9) Прохождение полосы препятствий

    - «Прыгни на льдину»

    Нужно прыгнуть по очереди в три обруча.

    - «Успей проползти»

    Нужно проползти через мягкий туннель.

    - «Построй дом из льдин»

    Дети должны построить дом из мягких кубиков.

    - «Прокатись по льдине»

    Дети должны перекатиться по мату - «Попади снежком»

    Нужно попасть снежками в ведро.

    - «Пройди и спрыгни»

    Дети должны пройти по бревну и спрыгнуть

    - «Прыгни через снежный ком»

    Дети должны прыгнуть через кубики или мяч.

    - «Проползи через гору»

    Дети должны проползти на скамейке.

    - «Собери»

    Дети должны собрать все мячи в ведро.

    10) Игра «Поймай своё имя».

    Оборудование: мяч и фишки.

    Содержание: учитель должен отметить фишками зону игры. Учитель выбирает водящего, который хорошо знает имена всех учеников. Дети встают в круг, а водящий в центре. По свистку учителя дети ходят по площадке. Водящий неожиданно должен назвать имя одноклассника, бросить мяч, а тот кого имя назвали должен его поймать.

    2 минут

    3 минуты

    16 минут

    «Без задания шагом марш!»

    «Направляющий на месте левой- левой 1-2-3!» «На месте стой 1-2!»

    «Нале-во!»

    Дети должны прыгать на 2 ногах

    Обучающиеся должны проползти на животе через туннель

    Каждый ребенок может поставить только один кубик

    Во время переката руки вверх

    Можно попадать только один раз- одному ребенку

    Нужно пройти боком, руки в сторону и в конце бревна спрыгнуть

    Нужно перепрыгнуть через кубик или мяч

    Проползти нужно сидя на скамье

    Последнее задание выполняют все дети. Им нужно собрать все снежки в ведра.

    Правила: площадка не должна быть слишком большой или маленькой. По свистку дети не просто передвигаются, а с заданием учителя. Если ученик не поймал мяч (свое имя), то он становится ведущим.

    Заключительная часть (3 минуты)

    11) Игра на внимание «Земля, вода, воздух»

    В начале игры выбирается водящий, а оставшиеся игроки становятся в линию или вокруг него.

    Водящий начинает идти перед игроками и дотрагиваться до каждого рукой по очереди. При этом он говорит: «Вода», «земля», «воздух» (в любом порядке). Перед каким-то игроком он останавливается.

    Если водящий остановился на слове «Воздух», то игрок должен назвать птицу или летающего зверя. Если остановился на слове «Земля», то нужно назвать животное-земного обитателя. Если «Вода» — то рыбу или живущее в воде животное. Конечно же, названия не должны повторяться.

    Правила: не задевать одного человека более 3 раз.

    Если игрок не назвал слово до счёта «три», или если такое слово уже называлось, то он становится водящим.

    12) Построение в шеренгу

    30 секунд

    «В одну шеренгу становись!»

    13) Подведение итогов

    1, 5 минуты

    Как называлась полоса препятствий? Что понравилось? Что не понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

    Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

    Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)

    Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...

    Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В. И. Ляха (1-4 кл)

    Раздел: Подвижные игры с элементами баскетбола.Тема урока: Техника передачи и ловли мяча.Цель урока: ознакомление и обучение техники передачи и ловли мяча.Задачи урока:  1) Воспитательная &ndash...

    Конспект урока на тему:"Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (2 кл)

    Конспект урока на тему: "Полоса препятствий" ,УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (2кл)...

    Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)

    Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)...

    Конспект урока на тему : "Полоса препятствий" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)

    Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Полоса препятсвий" для вторых классов...

    Конспект урока на тему" Полоса препятствий" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)

    Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Полоса преятствий" для вторых классов...