Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Мальцева Любовь Евгеньевна

Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_vo_2_klasse.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре во 2 классе

Студент: Мальцева Любовь Евгеньевна.

Тема урока: Полоса препятствий.

Цель урока: Формирование интереса у учащихся к преодолению полосы препятствий посредством разнообразных физических упражнений.

Планируемые результаты:

        Предметные:

  • Знать правильное выполнение полосы препятствий.
  • Уметь преодолевать полосу препятствий.

        Личностные:

  • Умение проявлять физические способности.
  • Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Тип урока: Комбинированный.

Место проведения: Спортивный зал

Оборудование и инвентарь: Свисток, конусы, гимнастические скамейки, волейбольный мяч, барьер, обручи, скакалка, теннисный мяч.

Продолжительность урока: 40 минут.

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение, приветствие. Сообщение цели и задачей урока.

2 мин

«Класс, в одну шеренгу, становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Любовь Евгеньевна»

«Тема нашего урока: Преодоление полосы препятствий»

«По технике безопасности мальчики заправьте футболки в штаны, а также девочки и мальчики проверьте, чтобы у каждого были завязаны шнурки»

«По порядку номеров рассчитайсь!»

ЛУУД: Самоопределение;

ПУУД: Формулирование цели и задач

2.

Перестроение

15 сек

«На право!»

«Раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

3.

Ходьба:

1 мин 20 сек

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

ПУУД: Выбор эффективных способов решения задач;

КУУД: Постановка вопросов

3.1.

На носках, руки вверх

20 сек

«Ладони внутрь»

«Руки прямые»

«Тянемся выше»

3.2.

На пятках, руки в стороны

20 сек

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Взгляд вперед»

3.3.

Перекат с пятки на носок, руки за голову

20 сек

«Спина прямая»

«Локти в стороны»

«Взгляд вперед»

3.4.

В полуприседе, руки на пояс

20 сек

«Спина прямая»

«Присед неполный»

«Взгляд вперед»

3.5.

В полном приседе, руки на колени

20 сек

«Взгляд вперед»

«Спина прямая»

«Руки на коленях»

4.

Бег

2 мин 20 сек

«Бегом марш!»

 «Соблюдаем дистанцию 2 шага»

«Обегаем конусы сзади»

«Короче шаг!»

РУУД: Планирование, способность к волевому усилию;

ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи;

КУУД: Постановка вопросов

4.1.

Бег с высоким подниманием бедра

20 сек

«Колени выше»

«Спина прямая»

«Правильное движение рук»

4.2.

Бег с захлестыванием голени

20 сек

«Спина прямая»

«Правильное движение рук»

«Плечи выпрямлены»

4.3.

Приставные шаги правым боком

20 сек

«Руки на пояс

«Спина прямая»

«Ноги прямые»

4.4.

Приставные шаги левым боком

20 сек

«Руки на пояс

«Спина прямая»

«Ноги прямые»

5.

Восстановление дыхания

20 сек

«Вдох – руки вверх»

«Выдох – руки вниз»

РУУД: Оценка;

ПУУД: Анализ и синтез

6.

Перестроение

30 сек

«На 1-3 рассчитайсь!»

«Первые номера – 6 шагов вперед, марш!»

«Вторые номера – 4 шага вперед, марш!»

«Третьи номера – 2 шага вперед, марш!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

7.

ОРУ:

8 мин

ЛУУД: Самоопредеение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию;

ПУУД: Выделение необходимой информации, структурирование, анализ и синтез, сравнение, действия постановки и решения проблемы;

КУУД: Постановка вопросов

7.1.

И.п. – о.с, руки на пояс.

1 – наклон головы вправо;

2 – И.п.;

3 – наклон головы влево;

4 – И.п.

6 раз

«Плечи выпрямлены»

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

7.2.

И.п. – узкая стойка, руки к плечам.

1 – круг вперед;

2 – И.п.;

3 – круг назад;

4 – И.п.

6 раз

«Амплитуда полная»

«Плечи выпрямлены»

«Спина прямая»

7.3.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, пальцы в кулак.

1-4 – круг кистями вперед;

5-8 – круг кистями назад.

6 раз

«Руки прямые»

«Амплитуда полная»

«Взгляд вперед»

7.4.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон вправо;

2 – И.п.;

3 – наклон влево;

4 – И.п.

6 раз

«Рука прямая»

«Ноги прямые»

«Взгляд вперед»

7.5.

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

1 – поворот туловища направо, левая  рука вперед;

2 – И.п.;

3 – поворот туловища налево, правая рука вперед;

4 – И.п.

6 раз

«Рука прямая»

«Ноги прямые»

«Поворот на 90 градусов»

7.6.

И.п. – узкая стойка, руки на колени.

1 – круг коленями вправо;

2 – И.п.;

3 – круг коленями влево;

4 – И.п.

6 раз

«Амплитуда полная»

«Взгляд вперед»

«Спина округлена»

7.7.

И.п. – выпад на правую.

1-2 – выпад вправо;

3-4 – выпад влево.

6 раз

«Прыжок выше»

«Взгляд вверх»

«Ноги прямые»

7.8.

И.п. – узкая стойка, руки за голову.

1 – выпад правой;

2 – И.п.;

3 – выпад левой;

4 – И.п.

6 раз

«Локти в стороны»

«Спина прямая»

«Не заводить колено за носок»

7.9.

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – 10 прыжков на правой;

2 – 10 прыжков на левой;

3 – 20 прыжков на двух.

6 раз

«Спина прямая»

«Ноги прямые»

«Взгляд вперед»

Основная часть (20 мин)

8.

Перестроение

15 сек

«На свои места шагом марш!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

9.

Перестроение

30 сек

«На 1-2 рассчитайсь!»

«Первые номера – 3 шага вперед, марш!»

«Вторые номера – 1 шаг вперед, марш!»

«Налево!»

«Раз, два!»

«К стене сомкнись!»

«Кругом!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

10.

Преодоление полосы препятствий.

Для одной колонны:

«Скалолаз» (подтягивание на гимнастической скамейке)

«Кочки» (ходьба в шахматном порядке через обручи)

«Попрыгунчики» (прыжки на двух ногах с волейбольным мячом в руках)

«Снайпер» (бросание мяча в корзину, 1 раз)

Для второй колонны:

«Мост» (ходьба по гимнастической скамейке)

«Лес» (бег «змейкой» между конусами)

«Барьер» (перепрыгнуть через барьер)

«Скакалки» (прыжки на скакалке, 3 раза)

14 минут

«Начало выполнения упражнений по свистку»

«Соблюдать технику безопасности»

«Упражнения выполняются на качество выполнения и соблюдение правильной последовательности»

«Каждый конус оббегать, не сбивая её»

«Возвращаться по правой стороне»

ЛУУД: Самоопределение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию;

ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, действия постановки и решения проблемы

11.

Перестроение

15 сек

«В одну шеренгу становись!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

14.

Игра «Зайцы в огороде»

5 мин

На площадке образуются два круга, один большой – огород, другой малый (на полу лежит обруч) – домик сторожа, в нем водящий. Зайцы прыгают в круг, по кругу, выпрыгивают из него. Сторож бегает по огороду и старается поймать зайцев. Пойманных отводит в домик. Когда будет поймано 4 зайца, назначается новый водящий.

ЛУУД: Самоопределение, смыслообразование, РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию;

ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, сравнение, действия постановки и решения проблемы;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

Заключительная часть (5 мин)

15.

Перестроение

30 сек

«Класс, в круг становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

16.

Игра на внимание «Светофор»

2 мин

Когда учитель говорит зеленый цвет, учащиеся должны топать ногами; когда желтый цвет - хлопать в ладоши. При красном цвете тишина.

ЛУУД: Самоопределение; РУУД: Оценка; ПУУД: Рефлексия, анализ и синтез, сравнение

17.

Рефлексия «Солнышко»

2 мин

На стене прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

ЛУУД: Самоопределение; РУУД: Оценка; ПУУД: Рефлексия, анализ и синтез, сравнение

18.

Построение

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!»

«Смирно!»

«Спасибо за урок!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В. И. Ляха (1-4 кл)

Тема урока: «Полоса препятствий»Цель урока: Формирование новым двигательным действиям: прыжки, висы и упоры, перелезания, строевых упражнений.Задачи урока: I. Оздоровительные:1. Формирован...

Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В. И. Ляха (1-4 кл)

Раздел: Подвижные игры с элементами баскетбола.Тема урока: Техника передачи и ловли мяча.Цель урока: ознакомление и обучение техники передачи и ловли мяча.Задачи урока:  1) Воспитательная &ndash...

Конспект урока на тему:"Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (2 кл)

Конспект урока на тему: "Полоса препятствий" ,УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (2кл)...

Конспект урока на тему : "Полоса препятствий" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Полоса препятсвий" для вторых классов...

Конспект урока на тему" Полоса препятствий" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Полоса преятствий" для вторых классов...