Конспект урока по ФГОС
план-конспект урока по физкультуре

Тимофеева Зоя Михайловна

Конспект урока по теме:"Олимпийские старты",посвященные Зимним Олимпийским играм в г. СОЧИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Олимпийские игры в Сочи.46.27 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по физической культуре.

Предмет: физическая культура         Класс:  4 класс

Урок физкультуры «Олимпийские старты» посвящённый Зимним Олимпийским играм в Сочи 2014г.,

с использованием ИКТ.

Цель: приобретение прочных знаний об Олимпийских играх. Развитие ценностного отношения к олимпийскому движению. Формированию у подрастающего поколения интереса к предстоящей Олимпиаде в Сочи.

Задачи:

  1. Образовательная – закрепить теоретические знания по Олимпийским играм, совершенствовать передачу эстафеты.
  2. Воспитательная – воспитывать чувства товарищества, патриотизма и взаимопомощи.
  3. Формировать уважение к спорту.
  4. Способствовать развитию основных физических качеств и укреплению здоровья.
  5. Формирование культуры здорового образа жизни.

Тип урока: соревновательный.

Методы: групповой, поточный.

Место проведения: спортзал школы МБОУ  пст Мадмас.

Необходимое оборудование:  мультимедийные пособия и презентации, мячи, кегли, обручи, коврики, клюшки, с шайбой, лыжи, швабры, малые мячи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Подготовительный этап

  Подготовительный (12 минут)

Сообщение задачи урока  Знакомство с темой и планом урока.  

Разминка: Разновидности ходьбы, бега:

- передвижение «змейкой» вокруг скамеек, приставными шагами, спиной вперед, прыжками.

Перестроение в две колонны.

ОРУ в парах:

- Стоя лицом друг к  другу и держась за руки, взмахи правой и левой ногой.

- стоя рядом, руки положить на плечи друг другу, взмахи ногой вперед и назад.

- Сидя лицом друг к другу, упираясь стопами, попеременно и одновременно разгибать и сгибать ноги с сопротивлением.

- Один занимающийся сидя или лежа, сгибает и разгибает стопу, другой руками оказывает сопротивление.

-   Подскоки на одной ноге, руки за спину. Стараться грудью столкнутся с партнером.

Основной (30 мин)

 

Эстафеты:

  1. «Эстафета олимпийского огня»
  2. Лыжные гонки.
  3. Слалом.
  4. Хоккей с шайбой.
  5. Бобслей.
  6. Конькобежный спорт
  7. Биатлон.
  8. Керлинг.
  9. Перетягивание каната.

Викторина: Угадай вид спорта (приложение 2.

Заключительный  3-5 минут

Построение. Подведение итогов. Как сказал основатель современных олимпийских игр – Пьер де Кубертен: «Главное – не победа, а участие» .   Выход (под Гимн Олимпиады в Сочи). Рефлексия. Показать свое настроение  через цвета.

 Звучит гимн Ол. Игр. Слайд 1

Вы знаете, что с 7 по 23 февраля 2014 пройдут XXII зимние олимпийские игры.

Слайд 2.

Эмблема О.И.

Слайд 3.

Какие талисманы XXII зимних игр? (Белый Мишка, Зайка, Леопард)

Слайд 5

А какой слоган игр? (Жаркие. Зимние. Твои.)

Слайд 6

Олимийский огонь.

Слайд 7

Медали

Слайд  8.

Церемония открытия.

Слайд 9.

Научиться    выполнять упражнения в парах

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения?  Спорт обладает объединительными возможностями. У спортсменов

проводятся совместные тренировки, что способствует развитию чувства товарищества.  

Показ слайдов

Слайд 9..

Медальный зачет.

Слайд 10

Церемония закрытия.

Опрос на усвоение материала.

 

Построение в одну шеренгу.

Соблюдать интервал.

Активное участие в диалоге с учителем.

Соблюдать интервал.

 упражнения для разминки на все группы мышц  в движении показывают учащиеся.

  Распределять свои силы

Технически правильно держать свой корпус и руки в беге сочетанием  дыхания.

П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге.

   

Упражнения в парах выполнять согласованно.

Соблюдать технику безопасности.

.

Домашнее задание. Найти клятву спортсменов

Постановка учебной цели занятия

 

Умение правильно выполнять двигательное действие

 

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге.

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач

  Соотносить задания учителя с двига

тельными действиями учеников

Оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности

конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

  Р – планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

П– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К – планирование учебного сотрудничества -  определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Слайд 1.

Зимние Олимпийские игры 2014- международное спортивное мероприятие, проходившее в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года

Слайд 2.

  • Эмблема Олимпиады Сочи-2014 включает в себя отражающиеся зеркально стилизованные надписи «Sochi» и «2014», которые по сути не что иное, как продолжение друг друга. В эмблему входит также элемент «.ru» и традиционные олимпийские кольца.

Слайд 3.

  • Впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому принципу станут вошедшие в первую тройку при народном голосовании. Эти персонажи — выбор всей нашей страны. Это Белый мишка, Зайка и Леопард, и они уже стали частью истории мирового Олимпийского движения!

Слайд 4.

  • 24 сентября 2012 года, ровно за 500 дней до старта зимних Олимпийских игр, Дмитрий Чернышенко назвал слоган соревнований:
    «Жаркие. Зимние. Твои».

Слайд 5.

  • Эстафета Олимпийского огня началась в Москве 7 октября 2013 года и закончилась в Сочи 7 февраля 2014 года. По словам представителей Оргкомитета Олимпийских игр, эстафета была самая продолжительная за всю историю — 123 дня — и самая протяжённая — более 40 тысяч километров. Олимпийский огонь был пронесён через столицы всех 83-х субъектов Российской Федерации.

Слайд 6.

30 мая 2013 года в Санкт-Петербурге в присутствии Президента МОК Жака Рогге был обнародован дизайн медалей Зимних Олимпийских игр и Паралимпийских игр в Сочи. Всего было изготовлено около 1300 наград, что является рекордным показателем для зимних олимпийских игр.

Слайд 7.

30 мая 2013 года в Санкт-Петербурге в присутствии Президента МОК Жака Рогге был обнародован дизайн медалей Зимних Олимпийских игр и Паралимпийских игр в Сочи. Всего было иготовлено около 1300 наград, что является рекордным показателем для зимних олимпийских игр.

Слайд 8.

Медальный зачет -  33 медали

Слайд 9.

Церемония закрытия игр проходила на стадионе «Фишт», начавшись 23 февраля в 20:14 по московскому времени. Основной темой была русская культура глазами европейца. После этого Олимпийский флаг был передан мэру Пхенчхана, и самолетом вместе со сборной Южной Кореи прибыл 25 февраля в Корею

.

Приложение 1.

Эстафеты.

  1. «Эстафета олимпийского огня» . По сигналу первые участники бегут до стойки, оббегают и возвращаются обратно передавая  «факел» следующему участнику.
  2. «Лыжные гонки» - По сигналу участник одевает  деревянные лыжи и оставляет за чертой. Следующий бежит без лыж, а возвращается одев лыжи, передав эстафету следующему.
  3. «Слалом» - Участник эстафеты змейкой обегает кегли. Передает эстафету следующему.
  4. «Хоккей с шайбой» - бег с клюшкой в руках, обвести шайбу вокруг стойки и ударить в ворота, обратно бег по прямой.
  5. «Бобслей» - Два участника перевозят на коврике своего товарища вокруг стойки и обратно.
  6. «Конькобежный спорт» - Бег как на коньках, разводя ноги в стороны, туда и обратно.
  7. «Биатлон»  - У каждого участника по мячу. Участник бежит до линии и бросает мяч в цель. (обруч, ведро, круг)
  8. «Керлинг» - Бег со шваброй толкая большой кубик, туда и обратно, передавая швабру следующему.
  9. «Перетягивание каната» Команды перетягивают канат из трех попыток.

Приложение 2.

Угадай вид спорта.

  1. Игра, название которой произошло от французского названия посоха с крючком у пастухов. Проводится на льду, травяной площадке, в зале. (Хоккей).
  2. Спортивная игра, название которой произошло от названия города в Великобритании. В игре мяч с оперением перебрасывают ракетками через сетку. (Бадминтон).
  3. Спортивная игра двух команд, игроки которых, ударяя по мячу, стараются послать его через сетку на площадку соперников так, чтобы он коснулся ее поверхности. (Волейбол).
  4. Спортивная игра двух команд, игроки которых стараются забросить мяч руками в корзину, укрепленную на специальном щите вверху. (Баскетбол).
  5. Спортивная игра на специальной прямоугольной площадке, разделенной сеткой попалам. Маленький мяч посылает ударами ракетки на противоположную половину площадки.  (Настольный теннис)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по ФГОС легкая атлетика 5 кл

План-конспект урока по требованиям ФГОС...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

Конспект урока по ФГОС . Технология 8 класс. Технологическая карта урока

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...

Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»

Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....