Главные вкладки

    Конспект урока по ФГОС . Технология 8 класс. Технологическая карта урока
    план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

    Тимченко Татьяна Геннадьевна

    Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

    предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы являются постоянными,перемеными и каковы основные функции семьи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология 8 класс.

    Технологическая карта урока

    Данные об учителе:...

    Предмет: технология      Класс: 8     Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»

    Тема урока: Бюджет семьи.

    Тип урока: комбинированный (Практическая работа: ” Расчет бюджета семьи”).

    Оборудование: тетрадь, ручка, калькулятор, ресурсы семьи.

    Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

    предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы являются постоянными,перемеными и каковы основные функции семьи.

    Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

    Вид планируемых учебных действий

    Учебные действия

    Планируемый уровень достижения результатов обучения

    Предметные

    Овладение алгоритмами решения организационных задач и расчетов.

    2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

    Регулятивные

    определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

    2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

    Познавательные

    Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (что такое прибыль)

    2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

    Коммуникативные

    Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

    1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

    Личностные

    Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

    2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

    Этап урока, время этапа

    Цель этапа

    Методы, приемы обучения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД и предметные действия

    Мотивационно-целевой этап

    Орг. момент 2 мин.

    Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

    Приветствует учеников.

    Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.

    Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

    Личностные: самоорганизация.

    Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

    Актуализация знаний

    Целеполага-ние и постановка задач.

    Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: функции семьи, доходы школьников: стипендия, пособие на детей и т.д.

    Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта.

    Предлагает ответить на вопросы: на что расходуются деньги в вашей семье?

    Какие расходы вашей семьи являются постоянными?

    Подводит учащихся к цели  занятия: «научить детей на что расходуются деньги в семье» и ставит задачи:

    1.Научить куда тратятся деньги в семье;

    2. Научиться определять какие расходы являются постоянные;

    3. Определить какими видами расходов располагает ваша семья.

    Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о семейных расходах.

     Рассматривают расходы семьи и выявляют доходы какими располагает их семья.

    Личностные:

    осознание своих возможностей.

    Регулятивные:

    умение  регулировать свои действия,

    взаимодействовать в группе.

    Познавательные:

    Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

    Поисково-исследователь-ский этап

    Выбор товаров и услуг которые могут быть источником доходов школьников

    Анализ и обсуждение вариантов  на что расходуется деньги в вашей семье. Определяем какими видами доходов располагает ваша семья

    Объясняет приёмы как правильно расходовать деньги в семье.

    Предлагает ответить на вопрос: какими доходами располагает ваша семья? Контролирует деятельность,  консультирует   учащихся в расчете прибыли семьи.

    Рассчитывают бюджет семьи сравнивают анализируют и объясняют свой выбор формируют критерии подбора используемого, располагаемого дохода семьи.

    Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

    Регулятивные:

    умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

    Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; ориентироваться в средствах и расчетах; умение владеть предпринимательской деятельностью.

    Практический этап

    Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

    умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

    Практическая работа (расчет семейного бюджета)

    Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

    Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения неправильного расчета семейного бюджета.

    Демонстрирует возможные  ошибки при расчетах.

    Привлекает к обсуждению причин и способов перерасчета.

    Определяют и выполняют расчеты, осуществляют самоконтроль выполнения расчета.

    Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

    Развитие трудолюбия и ответственности за точности своей  и коллективной деятельности.

    Регулятивные:

    умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

    Познавательные: умение выделять необходимую  инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; умение обосновывать показатели точности промежуточных расчетов.  

    Рефлексивно-оценочный этап

    Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

    умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

    Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы группы.

    Предлагает ответить на вопросы:

    Доступно и понятно ли расчеты семейного бюджета?

    Где его можно применить? Что такое индивидуальное предпринимательство?

    Соответствует ли основные расчеты семейного бюджета?

    Что такое прибыль?

    Подводит учащихся к выводу о предпринимательской деятельности.

    Объясняет о целесообраз-ности работы в группе.

     Фиксирует оценки учащихся.

    Поздравляет учащихся с первым финансовыми расчетами.

     Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают  на вопросы учителя.

    Делают вывод о значимости сложности финансовых расчетов; необходимости экономии семейного бюджета. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении расчетов, отмечая возникшие трудности при их выполнении.

    .

    Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

    Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

    Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

    Дата:                                                                                                                                                Подпись учителя


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).

    Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....

    Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

    Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

    Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

    Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

    Конспект урока по ФГОС "Основания " 8 класс

    Урок разработан с учетом требований ФГОС, по учебнику О,С. Габриэляна...

    Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

    Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

    8 класс. Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»

    Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме«Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»...

    Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»

    Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....