Главные вкладки

    Конспект урока по геометрии 8 класс (Технологическая карта ФГОС)
    план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

    Дьяченкова Надежда Анатольевна

    Предмет: геометрия

    Уровень образования: общеобразовательный класс

    Тема: «Площадь треугольника.»

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, парная.

    Цель: - образовательные: формировать умения находить площадь треугольника по формуле; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

    -воспитательные: повышение коммуникативной активности учащихся, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.

    развивающие:- Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

    добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

    Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные: работа над понятием информация-знание; развивать познавательную деятельность учащихся.

    Предметные: понимать, что такое площадь треугольника, уметь использовать формулу для вычисления площади треугольника при решении стандартных заданий.

    Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

    Коммуникативные УУД: умение находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

    Регулятивные УУД: умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

    Личностные УУД: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

    Основные понятия: площадь прямоугольника, площадь параллелограмма, площадь треугольника, равновеликие фигуры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    Дьяченкова Надежда Анатольевна

     учитель математики МБОУ СОШ поселка Лески Краснинского муниципального района Липецкой области

    Предмет:  геометрия

    Уровень образования: общеобразовательный класс

    Тема:  «Площадь треугольника.»

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, парная.

    Время проведения: 17 ноября

    Участники: учащиеся 8 класса МБОУ СОШ п. Лески.

    Цель: - образовательные: формировать умения находить площадь треугольника по формуле; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

    -воспитательные:  повышение коммуникативной активности учащихся,  создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.

    развивающие:- Регулятивные УУД: умение  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    - Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

     добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

    Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные: работа над понятием информация-знание; развивать познавательную деятельность учащихся.

    Предметные: понимать, что такое площадь треугольника, уметь использовать формулу для вычисления площади треугольника при решении  стандартных заданий.

    Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

    Коммуникативные УУД: умение находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

    Регулятивные УУД:  умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

    Личностные УУД:  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

    Основные понятия: площадь прямоугольника, площадь параллелограмма, площадь треугольника, равновеликие фигуры.

    Межпредметные связи: математика

    Ресурсы: Геометрия, 8 класс ( базовый учебник - Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.и др.- 20-е изд., Геометрия 7-9 классы,- М.: Просвещение, 2010)

                     Компьютер, проектор, презентация подготовленная учителем,  ЦОР из Единой коллекции.

    Технологическая карта урока

    Содержание учебного материала.

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    ФОУД

    Формирование УУД

      1-й этап.  Организационный. Цель этапа: настроить   учащихся к учебной деятельности.

    • Приветствие
    • Проверка готовности учащихся к уроку
    • Настрой учащихся на работу

    Активное слушание, взаимодействие с учителем.

    Ф

    П. Формулирование собственных ожиданий.

    Р. Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

    2-й этап. Актуализация знаний. Цель этапа: актуализировать мыслительные операции.

    Организует устную фронтальную работу, демонстрирует задания с использованием слайдовой презентации.

    (Слайд 1.)   ( Приложение 1)

    Задача: узнать площади этих фигур.

    Постановка проблемы: как найти площадь фигуры 5?

    Взаимодействуют с учителем во время опроса, участвуют в принятии решений.

    Выявляют место затруднения.

    Проговаривают причину.

    Работали активно, все были включены в работу.

    Ф

    И

    П. Учатся извлекать информацию из иллюстраций, умение формулировать проблему.

    К. Учатся слушать, вести диалог в соответствии целями и задачами общения.

    Р. Умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения.

    Л. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

    3-й этап. Изучение нового материала. Цель этапа: вывести формулу для вычисления площади треугольника.

    1. Организует исследование. Вспомним, по какой формуле вычисляется площадь прямоугольника.

    (Слайд 2.)  ( Приложение 1)

    2.Организует проверку  доказательства и вывода формулы площади прямоугольного треугольника

    (ЕКЦОР (N 185126) Иллюстрация с голосовым сопровождением). (Приложение 2)

    Выполняя задания в соответствии с этим планом, ученики все промежуточные действия и конечные выводы записывают в тетради.

    Взаимодействуют с учителем, записывают в тетради информацию из лекции.

    Работали активно, все были включены в работу.

    ФИ

    П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное  построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ и синтез информации. Самостоятельное создание способов решения проблем  поискового характера.

    К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение  полно и точно выражать свои мысли.

    Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.

    Л. Постепенное накопление учащимися информации (от простого к сложному), установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    4-й этап. Первичная проверка и понимание изученного. Цель этапа: рассмотреть применение формулы  для вычисления площади треугольника на решении устных заданий.

    Давайте закрепим полученную информацию на практике.

     Устно выполнить следующие задания по учебнику № 468 (а, б ), 471.

    Ответы учащихся  (устная работа)

    Работа с учебником.

    Работали активно, все были включены в работу.

    Ф

    П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение  полно и точно выражать свои мысли.

    Р. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.

    5-й этап. Физкультминутка. Цель этапа: предупреждение утомляемости учащихся.

    Проводит физкультминутку. (презентация)  (Приложение 3)

    Выполняют гимнастику.

    6-й этап. Закрепления и применения изученного. Цель этапа:при решении задач отработать  применение формулы

     для вычисления площади треугольника

    Организует решение упражнений из учебника:

    1. Решить задачу № 470 (один решает у доски с комментированием, остальные - в тетрадях.)
    2. Решить самостоятельно задачу № 472

    (Слайд 3.)  ( Приложение 1)

    Один решает у доски с комментированием, остальные в тетрадях.

    Индивидуальное решение с последующей проверкой.

    Работали активно.

    Ф

    И

    П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепочки рассуждений.

    К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Р. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.

    Л. Личностное самоопределение, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (смыслообразование), оценивание усваиваемого содержания.

    7-й этап. Применение знаний в новой ситуации . Цель этапа: умение применить  знания в новой ситуации.

     Обучающимся предлагаются задания из вариантов ЕГЭ для работы в парах.

     Учитель демонстрирует слайды презентации, координирует работу обучающихся, консультирует их.

    Решение задач на клетчатой бумаге.

    (Слайды 4, 5)  ( Приложение 1)

    Выстраивают систему аргумен-тов для убеждения, продумыва-ют ответы и обсуждают их с соседом по парте.

    Сравнивают свое решение с образцом, находят и исправляют ошибки.

    Все были включены в работу.

     П

    И

    П. Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

    К. Взаимодействуют с соседом по парте, учитывают позицию собеседника, осуществляют сотрудничество и кооперацию с учителем и одноклассником.

    Р. Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный.  Происходит восприятие, осмысление, запоминания материала.

    8-й этап. Итогово-оценочный. Цель этапа: организовать целостное осмысление и обобщение полученной информации, проведение самооценки учениками работы на уроке.

    1.  Мотивирует обучающихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении темы. Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

    2.  Объявляет свою оценку и обосновывает ее. Делает рекомендации.

    3. Предлагает и объясняет домашнего задания. (Слайд 6.)  ( Приложение 1)

    Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы учителя, делают выводы. Оценивает каждый сам себя.

    Записывают  задания.

    Ф

    П.  Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации.

    К.   Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Разрешение конфликтов.

    Р. Прогнозирование, саморегуляция.

    Л.  Личностное самоопределение, смыслообразование.

    9-й этап. Рефлексия учебной деятельности.

    Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    Продолжите фразы:

    «Сегодня на уроке я узнал…»

    «Мне было труднее всего…»

    «Самым полезным для меня было…»

    (Слайд 6.)  ( Приложение 1)

    Отвечают на вопросы учителя.

    Делают самооценку

    Все были включены в работу.

    Ф

    П. Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме. Анализ и синтез информации.

    К. Умение полно и точно выражать свои мысли.

    Разрешение конфликтов.

    Р. Прогнозирование, саморегуляция. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.

    Л.  Нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

    Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

    Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

    Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.

     Примечание

    Сокращения, используемые в столбце формируемые УУД (универсальные учебные действия):

    П – познавательные

    Л – личностные

    К – коммуникативные

    Р – регулятивные

    ( Приложение 1)

    Презентация учителя к уроку: слайды 1 - 6

    ( Приложение 2)

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    Площадь треугольника. Лекция  (N 185126)

    ЕКЦОР, И-тип

    Презентация(Иллюстрация с голосовым сопровождением)

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d9f4-0a01-01b2-0130-500f77358c16/%5BG79_06-02-052%5D_%5BML_012%5D.swf

    ( Приложение 3)

    Интерактивная физкультминутка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

    Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

    Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

    Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

    Конспект урока "Соединение брусков" с технологической картой 6 класс

    Предлагаю вам подробный конспект урока по теме "Соединение брусков" в 6 классе. К конспекту прилагается технологическая карта....

    Конспект урока-лекции по литературе (технологическая карта урока) по теме "Серебряный век" для 11 класса.

    Материал может быть использовн учителем при подготовке к уроку литературы в 11 классе по теме "Серебряный век русской поэзии", в нем представлены этапы урока . деятельность учителя и учеников....

    Конспект урока английского языка с технологической картой, 4 класс

    Конспект и технологическая карта урока английского языка по теме "Сравнительная степень многосложных прилагательных"...

    Урок по геометрии " Четырехугольники" Технологическая карта

    Урок по геометрии" Четырехугольники" .Учебник для 8 класса: Геометрия,А.Г Мерзляк.,В.Б. Полонский,М.С. Якир, 2013 г....


     

    Комментарии

    Тарасова Надежда Николаевна

    Я хоть и не учитель математики, но ознакомилась. Было очень интересно! Замечательный,интересный,хорошо изложенный материал!

    Дьяченкова Надежда Анатольевна

    Спасибо, Надежда Николаевна!

    Васильева Светлана Владимировна

    Мы только в следующем году переходим на ФГОСы с 5 класса, так что мне было очень полезно ознакомиться с разработкой урока по ФГОСам.

    Дьяченкова Надежда Анатольевна

    Я рада, что мой материал пригодился!

    Бирюкова Татьяна Александровна

    Спасибо за ваш труд! Составление технологической карты по уроку- это целое искусство! Вы блестяще с этим справились! Молодец!!!