Рабочая программа по физической культуре 5-9 классы
рабочая программа по физкультуре

рабочая программа по физической культуре 5-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_5-9_klassy.docx161.64 КБ

Предварительный просмотр:

02.21.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Елизаветинска основная общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

ПРИНЯТО

На ШМО

Протокол № 1

от «30» августа  2019 г.

        СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________/ Бывальцева Л.И.

УТВЕРЖДАЮ

 Директор МКОУ Елизаветинская ООШ    

____________        Бойко Н.А.

  Приказ № 62 от  «30» августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

Физческая культура

Для 5,7-9 классов

5 класс 2 час в неделю, 70 – в год

6 класс  2 час в неделю, 70 – в год

7 класс 2 часа в неделю, 70 – в год

8 класс  2 часа в неделю, 70 – в год

9 класс 2 час в неделю, 68 – в год

Составила учитель физической культуры

высшей квалификационной категории Середа Валентина Сергеевна

2019 – 2020 учебный год


для рабочих программ

                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5—8 классы» (М.: Просвещение).2014г.

Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными' видами физкультурно - спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

 ЦЕЛЬ развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в  учебный план, также ориентирована на достижение этой цели. В свою, очередь специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

ЗАДАЧИ:

•        содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды,
воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными

видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет  «Физическая культура» изучается с 5 по 8 класс из расчёта 2 ч в неделю -70 ч. в год,

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
  • проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ

( в процессе уроков)

5  КЛАСС

Естественные основы. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Культурно-исторические основы. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.

6  КЛАСС

Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Социально-психологические основы. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры. Составление и выполнение комплексов упражнений общей   физической подготовки.  

Культурно-исторические основы.Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения отечественного спорта.

Приемы закаливания. Солнечные ванны. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

7  КЛАСС

Естественные основы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система.  

Социально-психологические основы. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня.

Культурно-исторические основы.Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр.

Приемы закаливания. Самомассаж. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей.

8  КЛАСС

Естественные основы. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения.

Социально-психологические основы. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

 Культурно-исторические основы.Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Современных Олимпийских игр. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика.

Приемы закаливания. Водные процедуры.Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности.

Спортивные игры.

5-8 класс. Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по футболу  (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу.Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.

Гимнастика с элементами акробатики.

5-8 класс. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.

Легкая атлетика.

5-8 класс. Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.  Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка.

5-8 класс. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Элементы единоборств

7-8класс. Виды единоборств. Правила техники безопасности при занятиях.

Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и  волевых качеств. Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5  КЛАСС

Спортивные игры

Баскетбол -8 Ч.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока.    Перемещения   в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления  защитника  (в  парах, тройках, квадрате, круге).

Техника   ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.

Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тактика  игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение  (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.  Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол.  – 6ч.

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки игрока.  Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Техника подачи мяча: нижняя прямаяподача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).

Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков  (2:2,  3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Развитие   выносливости, скоростных  и скоростно-силовых способностей.  Бег  с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с.

Футбол. - 6 ч.

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки    игрока;    перемещения    в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Удары по мячу и остановка мяча: удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка   катящегося   мяча   внутренней стороной стопы и подошвой.

Техника ведения мяча: ведение мяча   по прямой с изменением направления движения и скорости   ведения   без   сопротивления защитника   ведущей   и   неведущей ногой.

Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.

Техника перемещений,  владения мячом: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.

Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам  на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Гимнастика с элементами акробатики. – 12ч.

Строевые упражнения. Перестроение     из колонны по одному   в   колонну   по четыре дроблением и    сведением;    из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением   и   слиянием, по восемь в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных  суставов   и   позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.

Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись;   подтягиваниев висе; подниманиепрямых ног в висе. Девочки: смешанныевисы;   подтягиваниеиз виса лежа.

Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах,  набивными мячами.

Опорные прыжки: вскок в упор присев;    соскок    прогнувшись   (козел   в ширину,        высота 80-100 см).

Равновесие. На гимнастическом бревне - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой.

Легкая атлетика- 22ч.

Техника спринтерского бега: высокий    старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.

Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбегаспособом «согнув ноги».

Техника прыжка в высоту:прыжки  в высоту с 3—5 шагов   разбега способом «перешагивание».

Техника метаниямалого мяча: метание      теннисного  мяча сместа   на   дальность отскока отстены, на  заданное  расстояние,на дальность,  вкоридор 5—6 м,в    горизонтальную    и    вертикальную       цель(lxlм)   с   расстояния 6-8 м,с 4-5 бросковыхшагов   на  дальность и заданноерасстояние.

Развитие выносливости:кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитиескоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

Лыжная подготовка. – 12ч.

Техника лыжных ходов: попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный  ход. Прохождение дистанции 3 км.

Повороты: на месте махом через лыжу вперед и через лыжу назад, в движении «переступанием»;

Подъемы «полуелочкой», «елочкой»; торможение «плугом», «упором»;

Спуски  основной стойке по прямой и наискось.

Игры: «Кто дальше», «Шире шаг», «Самокат», «Ворота», «Слалом».

6  КЛАСС

Спортивные игры.

Баскетбол.  – 8ч.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока.    Перемещения   в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления  защитника  (в  парах, тройках, квадрате, круге).

Техника   ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.

Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тактика  игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение  (5:0) с изменением позиций. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Овладение игрой: Игра по    правилам мини-баскетбола.  Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол.  – 6ч.

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки игрока.  Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча через сетку.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).

Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков  (2:2,  3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Развитие   выносливости, скоростных  и скоростно-силовых способностей.  Бег  с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

Футбол. – 6ч.

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки    игрока;    перемещения    в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Удары по мячу и остановка мяча: удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка   катящегося   мяча   внутренней стороной стопы и подошвой.

Техника ведения мяча: ведение мяча   по прямой с изменением направления движения и скорости   ведения   без   сопротивления защитника   ведущей   и   неведущей ногой.

Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.

Техника перемещений,  владения мячом: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.

Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам  на площадках разных размеров . Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Гимнастика с элементами акробатики. – 12ч.

Строевые упражнения. Строевой шаг,    размыкание и смыкание на месте.

Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных  суставов   и   позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: два   кувырка вперед   слитно;   мост   из положения стоя с помощью; кувырок назад в упор присев.

Висы и упоры: махом одной  и    толчкомдругой подъем переворотом   в   упор; махом   назадсоскок;     сед ноги     врозь.  

Лазанье: лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100— 110 см).

Равновесие. Упражнения с гимнастической скамейкой.

Легкая атлетика. – 22ч.

Техника спринтерского бега: высокий    старт от 15 до 30 м. Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 50 м. Бег на результат 60 м.

Техника длительного бега: бег в равномерном темпе до 15 мин. Бег на 1200 м.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».

Техника прыжка в высоту:прыжки  в высоту с 3—5 шагов   разбега способом «перешагивание».

Техника метаниямалого мяча: метание      теннисного  мяча сместа   на   дальность отскока отстены, на  заданное  расстояние,на дальность,  вкоридор 5—6 м,в    горизонтальную    и    вертикальную       цель (lxlм)   с   расстояния 6-8 м,с 4-5 бросковыхшагов   на  дальность и заданное  расстояние.

Развитие выносливости:кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитиескоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

Лыжная подготовка. – 12ч.

Техника лыжных ходов: Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Прохождение дистанции 3,5 км.

Повороты: на месте махом через лыжу вперед и через лыжу назад, в движении «переступанием»;

Подъемы «елочкой»; торможение «упором»;

Спуски  основной стойке по прямой и наискось.

Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку».

7  КЛАСС

Спортивные игры.

Баскетбол.  – 8ч.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока.    Перемещения   в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в  парах, тройках, квадрате, круге).

Техника   ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,8 м в прыжке.

Индивидуальная техника защиты:перехват мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тактика  игры: позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон».

Овладение игрой: игра   по   упрощенным   правилам баскетбола.  Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

 Волейбол.  – 6ч.

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча:Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.

Техника подачи мяча: верхняя прямаяподача мяча. Прием подачи.

Техника прямого нападающего удара: Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.

Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам волейбола.

 Развитие   выносливости, скоростных  и скоростно-силовых способностей.  Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

Футбол. -6 ч.

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки    игрока;    перемещения    в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Удары по мячу и остановка мяча: удар по катящемуся мячу внутренней     частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема. Остановка   катящегося   мяча   внутренней стороной стопы и подошвой.

Техника ведения мяча: ведение мяча   по прямой с изменением направления движения и скорости   ведения   с     пассивным сопротивлением защитника   ведущей   и   неведущей ногой.

Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Индивидуальная техника защиты: перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.

Техника перемещений,  владения мячом: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения с     изменением позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.

Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам  на площадках разных размеров . Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Гимнастика с элементами акробатики. – 12ч.

Строевые упражнения. Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!»

Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных  суставов   и   позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове  с  согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат.

Висы и упоры: мальчики:подъем  переворотом вупор толчкомдвумя; передвижение        ввисе;     махомназад соскок.Девочки:махом  одной  итолчком  другой  подъем  переворотомв     упор.

Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах.

Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см). Девочки:  прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота  105-110 см).

Равновесие. На гимнастическом бревне - девочки:равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат. Упражнения с гимнастической скамейкой.

Легкая атлетика.- 22ч.

Техника спринтерского бега: высокий    старт от 30 до 60 м. Бег с ускорением до 60 м. Скоростной бег до 50 м. Бег на результат 60 м.

Техника длительного бега: бег в равномерном темпе: девочкидо 15 минут, мальчики до 20 минут. Бег на 1500 м.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 9-11 шагов разбега способом «согнув ноги».

Техника прыжка в высоту:прыжки  в высоту с 3—5 шагов   разбега способом «перешагивание».

Техника метаниямалого мяча:метание теннисногомяча  на   дальность отскока от стены с места, с шага, с двух  шагов,   с  трехшагов;   в   горизонтальную       и вертикальную цель(lxl м) с расстояния 10-12 м.  Метание мяча весом 150  г с  места   надальность   и с  4-5 бросковых шагов сразбега в коридор10 м на дальность изаданное расстояние.

Развитие выносливости:кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитиескоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

Лыжная подготовка – 12ч.

Техника лыжных ходов: Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции 4 км.

Повороты: на месте махом;

Подъемы: «елочкой»; торможение «упором»;

Спуски:  преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

Игры: «Гонки с выбыванием», «Гонка с преследованием»

Элементы единоборств

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижные игры с элементами борьбы. Силовые  упражнения  и единоборства в парах.

8  КЛАСС

Спортивные игры.

Баскетбол.  – 8ч.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока.    Перемещения   в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в  парах, тройках, квадрате, круге).

Техника   ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,8 м в прыжке.

Индивидуальная техника защиты:перехват мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тактика  игры: взаимодействие трех  игроков (тройка и малая восьмерка).

Овладение игрой: Игра   по   упрощенным   правилам баскетбола.  Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол.  – 6ч.

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча:передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

Техника подачи мяча: верхняя прямаяподача мяча. Прием подачи.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.

Овладение игрой:  игра по упрощенным правилам волейбола.

Развитие   выносливости, скоростных  и скоростно-силовых способностей.  Бег  с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

Футбол – 6ч.

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки    игрока;    перемещения    в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Удары по мячу и остановка мяча: удар по катящемуся мячу внешней      стороной подъема,     носком,   серединой лба (по летящему мячу). Вбрасывание мяча   из-за   боковой  линии   с места и с шагом.

Техника ведения мяча: ведение мяча   по прямой с изменением направления движения и скорости   ведения   с     пассивным сопротивлением защитника   ведущей   и   неведущей ногой.

Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Индивидуальная техника защиты: перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.

Техника перемещений,  владения мячом: игра головой, использование корпуса, финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения с     изменением позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.

Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам  на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Гимнастика с элементами акробатики. – 12ч.

Строевые упражнения. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.

Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных  суставов   и   позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом. Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: мальчики:кувырок назад в упор стоя ноги  врозь;  кувырок вперед и назад; длинный  кувырок; стойка на голове и руках.  Девочки: мост и поворот в   упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад, кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением.

Висы и упоры: мальчики:из висана подколенках через стойку на рукахопускание   в   упорприсев; подъем махом назад в сед ноги    врозь;    подъемзавесом вне.  Девочки:  из виса присев  на  нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь, соскок.

Лазанье: лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, набивными мячами.

Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота- 115 см). Девочки:прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см).

Равновесие. девочки:танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; соскоки. Упражнения с гимнастической скамейкой.

Лёгкая атлетика – 22ч.

Техника спринтерского бега: низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 100 м.

Техника длительного бега: девочки1500 метров, мальчики 2000 метров.

Техника прыжка в длину:прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега способом  «прогнувшись».

Техника прыжка в высоту:прыжки  в высоту с 7- 9 шагов   разбега способом «перешагивание».

Техника метаниямалого мяча:метание теннисногомяча  на   дальность отскока от стены с места, с шага, с двух  шагов,   с  трехшагов;   в   горизонтальную       и вертикальную цель(lxl м)  девушки — с расстояния 12—14 м,

юноши - до 16 м.  Метание мяча весом 150  г с  места     надальность   и   с   4-5 бросковых шагов сразбега в коридор10 м на дальность изаданное расстояние.

Развитие выносливости:кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитиескоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

Лыжная подготовка – 12ч.

Техника лыжных ходов: Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Прохождение дистанции 4,5 км.

Повороты: на месте махом;

Подъемы: «елочкой»; торможение «плугом»;

Спуски:  Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

Игры: «Гонки с выбыванием»,  «Как по часам», «Биатлон».


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Темы

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

Знания о физической культуре

 Легкая атлетика

22

22

22

22

Футбол

6

6

6

6

Гимнастика с элементами акробатики

12

12

12

12

Спортивные игры (баскетбол)

8

8

8

8

Лыжная подготовка

12

12

12

12

Спортивные игры (волейбол)

6

6

6

6

Тестирование

2

2

2

2

Резерв

2

2

2

2

ИТОГО:

70

70

70

70

Примечание: В случае плохой погоды во время лыжной подготовки занятия проводить по программе волейбол.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

Легкая атлетика (12часов)

1

Вводный инструктаж по  т/безопасности на уроках физической культуре (л/атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи).

1

2

Изучение техники бега на 30 м. Челночный бег 3х10 м,с.

1

3

Контроль  техники бега на 30 м. Челночный бег 3х10м.

1

4

Изучение техники прыжков в длину с места. Бег на 60м, с.

1

5

Контроль техники бега на 60м, и прыжкам в длину с места.

1

6

Изучение техники прыжков в длину с разбега.

1

7

Закрепление техники прыжков в длину с разбега.

1

8

Контроль техники прыжков в длину с разбега.

1

9

Бег на 1000метров с фиксированием результата.

1

10

Обучение техники м/мяча (150) на дальность с 5-6 шагов разбега.

1

11

Закрепление техники м/мяча на дальность с 5-6 шагов разбега.

1

12

Контроль техники м/мяча на дальность с 5-6 шагов разбега.

1

Футбол (6 часов)

13

Вводный инструктаж по  т/безопасности игры в футбол. Стойка и перемещение футболиста.

1

14

Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъёма.

1

15

Удары по катящемуся мячу, остановка мяча.

1

16

Ведение мяча, отбор мяча.

1

17

Удары по воротам.

1

18

Комбинации из освоенных элементов игры в футбол. Учебная игра в футбол.

1

Гимнастика (12)час

19

Инструктаж по т/безопасности при занятиях гимнастикой. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

1

20

Кувырок вперёд-назад. Кувырок вперёд в стойку на лопатки (м), назад в полушпагат (д).

1

21

Стойка на голове с согнутыми ногами (м), мост из положения стоя с помощью (д). Разлучить  акробатическое соединение.

1

22

Висы согнувшись и прогнувшись (м), смешанные висы (д).

1

23

Контроль техники выполнения акробатического соединения.

1

24

Висы и упоры. (У). Упражнения в равновесии. Перестроения в две шеренги. Эстафеты

1

25

Учёт техники выполнения упражнений в равновесии, висах. Подтягивание – учёт. Игры – эстафеты.

1

26

Опорный прыжок ноги врозь (козёл в ширину).

1

27

Упражнения на брусьях (д), на перекладине (м).

1

28

Упражнения на гибкость. Упражнения на перекладине (У), упражнения на брусьях (У). Опорный прыжок.

1

29

Эстафеты с использованием спортивного инвентаря. Опорный прыжок (У).

1

30

Круговая тренировка. Полоса препятствий (У).

1

Баскетбол  (8 часа)

31

Инструктаж по т/безопасности при занятиях баскетболом. Изучение техникой перемещений.

1

32

Освоение ловли и передач мяча на месте и в движении

1

33

Овладение техникой бросков мяча рукой от плеча с места и в движении

1

34

Освоение индивидуальной техники защиты. Штрафной бросок.

1

35

Освоение тактики игры. Игра в нападении на одну корзину 3*3, 5*5.

1

36

Игры и игровые задания 2:1; 3:1. Штрафной бросок  (У).

1

37

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите. Игра  в мини-баскетбол.

1

38

Игра по упрощенным правилам в баскетбол.

1

Лыжная подготовка (12 часов)

39

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Учить одновременный бесшажный ход. Пройти 1000м.

1

40

Температурный режим, одежда и обувь. Закрепить бесшажный ход. Повторить двухшажные ходы.

1

41

Учёт техники попеременного двухшажного хода. Совершенствовать изученные лыжные ходы в эстафете.

1

42

Совершенствовать одновременный бесшажный ход. Учёт техники одновременного двухшажного хода.

1

43

Прохождение дистанции 1км. с использованием ходов. Эстафеты с этапом до 120м.

1

44

Учёт техники одновременного бесшажного хода. Пройти в медленном темпе 1500м.

1

45

Учить подъёму ёлочкой на склон. Повторить технику спуска в средней стойке. Пройти 2км.

1

46

Учить торможению плугом. Совершенствовать подъём и спуск в средней стойке. Пройти 2км с переменной скоростью.

1

47

Учёт техники подъёма и спуска. Совершенствовать торможение плугом.

1

48

Катание с горки. Учёт техники торможения плугом.

1

49

Пройти 3км с переменной скоростью, использованием ходов.

1

50

Контрольные соревнования: 1(км) - девочки, 2(км) - мальчики.

1

Волейбол (6 часов)

51

Т.Б. на уроках волейбола. Техника перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения.

1

52

Обучение передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой.

1

53

Приём мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения.

1

54

Освоение техники нижней подачи, 3-6 м. от сетки. Нижняя подача через сетку.

1

55

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Подвижные игры с элементами волейбола.

1

56

Нижняя подача (У).  Учебно-тренировочная игра в волейбол.

1

Легкая атлетика (10часов)

57

Инструктаж по ТБ. Закрепить подбор разбега с трёх шагов. Игра.

1

58

Совершенствовать прыжок в высоту с трёх шагов разбега.

1

59

Оценить освоение техники прыжка в высоту с трёх шагов разбега.

1

60

Бег 60м со старта. Бег 30м на результат.

1

61

Учить прыжкам в длину с разбега. Медленный бег до 5мин.

1

62

Закрепить технику прыжка в длину с разбега.

1

63

Учить метанию мяча с трёх шагов разбега. Прыжковые упражнения. Бег 1000м.

1

64

Прыжок в длину с разбега. Закрепить метание мяча.

1

65

Учёт техники разбега в прыжках в длину. Совершенствовать метание мяча на дальность.

1

66

Учёт техники метания мяча на дальность с разбега.

1

Тестирование (2часа)

67

Тестирование.

1

68

Контрольный урок по двигательной подготовленности.

1

69-70

резерв

2

Итого:

70


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

Лёгкая атлетика – 12 час

Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (л/атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи)

1

03.09

Изучение технике бега на 30 м. Высокий старт (15-30 м), стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м) Челночный бег 3х10 м,с

1

06.09

Финиширование в беге на 30 м. Высокий старт (15-30м). Челночный бег 3х10 м,с

1

10.09

Учёт в беге на 30 м. и  челночном беге 3х10 м,с.

1

13.09

Изучение технике прыжков в длину с места. Бег на 60 м,с

1

17.09

Учёт бега на 60м,с и по прыжкам в длину с места

1

20.09

Изучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 8-10 м.

1

24.09

Закрепление технике прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». Приземление.

1

27.09

Учёт прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание мячей в цель на результат.

1

01.10

Метание малых мячей на заданное расстояние.

1

04.10

Метание малых мячей на дальность. Оценка техники

1

08.10

Бег на 1000 м. Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод».

1

11.09

Футбол-  6час.

Техника безопасности. Стойка и перемещения игрока.

1

15.10

Удары по неподвижному и катящемуся мячу.

1

18.10

Остановка катящегося мяча.

1

22.10

Ведение мяча с изменением направления движений.

1

25.10

Удары по воротам. Выбивание и отбор мяча.

1

29.10

Игра вратаря. Учебная игра.

1

01.11

Гимнастика-12 час.

Правила безопасности на уроках гимнастики. Повторить строевые упражнения. Сов-ть акробатические упражнения.

1

12.11

Разучить комплекс упражнений типа зарядки. Повторить кувырки вперёд и назад слитно.

1

15.11

Разучить акробатическое соединение из 3 элементов. Повторить кувырки вперёд и назад.

1

19.11

Закрепить акробатическое соединение.Повторить комплекс УГГ. Упражнения с гимнастической скакалкой.

1

22.11

Сов-ть перестроения изученные в 4-5 классах. Акробатическое  соединение.

1

26.11

Учёт выполнения акробатического соединения. Повторить висы и подтягивание из висов. Строевые упражнения. Игра «Гонка мячей».

1

29.11

Учить подъёму переворотом на низкой перекладине. Эстафета со скакалкой.

1

03.12

Учить опорному прыжку ноги врозь через козла (козел в ширину, высота 100-110 см).

1

06.12

Учить соскоку из упора назад с поворотом на 900. Закрепить прыжок ноги врозь. Комбинированная эстафета.

1

10.12

Сов-ть висы и подтягивание из висов. Тренировка в подтягивании. Учёт техники подъёма переворотом и соскок.

1

13.12

Подтягивание на перекладине. Сов-ть опорный прыжок ноги врозь через козла.

1

17.12

Учёт техники опорного прыжка ноги врозь через козла. Игра.

1

20.12

Баскетбол- 8 час.

Правила безопасности на уроках баскетбола. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол.

1

24.12

Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол.

1

27.12

Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол.

1

14.01

Учить броску мяча по кольцу после ведения.

1

17.01

Бросок двумя руками от головы после остановки. Эстафеты с ведением мяча.

1

21.01

Учёт техники броска по кольцу после ведения.

1

24.01

Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. Комплекс упражнений с мячами.

1

28.01

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Нападение быстрым прорывом (2 х 1).

1

31.01

Лыжная подготовка- 12 час.

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Повторить технику лыжных ходов.

1

04.02

Учить технику одновременного двухшажного хода. Пройти со средней скоростью 1км.

1

07.02

Учить технику попеременного двухшажного хода. Закрепить одношажные ходы.

1

11.02

Учёт техники одновременного одношажного и попеременного двухшажного ходов. Пройти 2км.

1

14.02

Учить технику одновременного бесшажного хода. Пройти 2 км со средней скоростью.

1

18.02

Учить подъёму скользящим шагом. Повторить торможение плугом. Спуск в основной стойке.

1

21.02

Подъём скользящим шагом. Повороты плугом при спуске. Пройти 2 км со сменой лыжных ходов.

1

25.02

Учёт техники спуска в основной стойке. Учёт техники одновременного бесшажного хода. Пройти на скорость 2 км – мальчики, 1 км – девочки.

1

28.02

Сов – ть технику подъёма на склон скользящим шагом. Повороты на спуске плугом.

1

04.03

Сов – ть повороты (вправо и влево) на спуске. Пройти до 3 км в медленном темпе.

1

07.03

Учёт техники подъёма скользящим шагом и техники поворотов (вправо и  влево) при спуске. Пройти 3 км со средней скоростью со сменой ходов.

1

11.03

Приём техники лыжных ходов на дистанции 2 км с подъёмами и спусками, торможением «плугом».

1

14.03

Волейбол- 6 час.

Инструктаж по ТБ. Передача мяча двумя руками сверху.

1

18.03

Учить технике приёма мяча двумя руками снизу.

1

21.03

Учить технике  нижней прямой подачи мяча.

1

01.04

Учить технике передачи мяча двумя руками сверху. Игра «Пионербол».

1

04.04

Прямой н/у по неподвижному мячу. Игра: «Мяч в воздухе».

1

08.04

Прямой н/у после подбрасывания мяча партнёром. Игра по упрощенным правилам

1

11.04

Легкая атлетика- 10 час.

Инструктаж по ТБ. Закрепить подбор разбега с трёх шагов. Игра.

1

15.04

Изучение техники прыжков в высоту с 7-9 шагов  разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание.

1

18.04

Закрепление техники прыжков в с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку. Приземление.

1

22.04

Учёт техники прыжков в высоту. с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание».

1

25.04

Учить прыжкам в длину с разбега. Медленный бег до 5мин.

1

29.04

Закрепить технику прыжка в длину с разбега.

1

06.05

Учить метанию мяча с трёх шагов разбега. Прыжковые упражнения. Бег до 6мин.

1

13.05

Сов-ть прыжок в длину с разбега. Закрепить метание мяча.

1

16.05

Учёт техники разбега в прыжках в длину. Сов-ть метание мяча на дальность.

1

20.05

Учёт техники метания мяча на дальность с разбега. Эстафеты с этапом до 30м.

1

23.05

Тестирование -2часа

Тестирование.

1

27.05

Контрольный урок по двигательной подготовленности.

1

30.05

69-70

резерв

2

Итого:

70


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

Лёгкая атлетика  12 часов

1

Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (л/атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи)

1

03.09

2

Изучение техники бега на 30 м. Челночный бег 3х10 м,с

1

06.09

3

Учёт в беге на 30 м.,челночном беге 3х10 м,с

1

10.09

4

Прыжки в длину с места. Бег на 60 м

1

13.09

5

Учёт в беге на 60 м.

1

17.09

6

Изучение техники прыжка в длину с места способом «согнув ноги»

1

20.09

7

Учёт по прыжкам в длину с места.

1

24.09

8

Изучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Подбор разбега, отталкивание. Приземление.

1

27.09

9

Учёт прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

01.10

10

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 8-10 м.

1

04.10

11

Метание мячей в цель на результат.

1

08.10

12

Бег на 1500 м. Бег по дистанции.

1

11.10

Футбол  6 часов

13

Техника безопасности. Удар по катящемуся мячу внутренней частью

подъема.

1

15.10

14

Удар по неподвижному мячу внешней частью подъема.

1

18.10

15

Ведение мяча носком, внутренней и внешней частью подъема.

1

22.10

16

Удары по воротам.  Выбивание и отбор мяча.

1

25.10

17

Учебная игра по упрощенным правилам. Игра вратаря.

1

29.10

18

Учебная игра.

1

01.11

Гимнастика- 12час.

19

Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастики.

1

12.11

20

Строевые упражнения. ОРУ, упражнения на гибкость. Упражнения на пресс.

1

15.11

21

Строевые упражнения. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  

1

19.11

22

Строевые упражнения (зачёт) ОРУ комплекс с гимнастическими палками.

1

22.11

23

Учить техники выполнения кувырка в перёд в стойку на лопатки (мал), и кувырка назад в полушпагат (дев) ОРУ  на осанку.  

1

26.11

24

Выполнение кувырков на оценку. Прыжки со скакалкой 1мин. Подтягивание на низкой и высокой перекладине.

1

29.11

25

Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) – прыжок согнув ноги, девочки

 (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь.

1

03.12

26

Подготовка к выполнению техники опорного прыжка на оценку.

1

06.12

27

Выполнение опорного прыжка на оценку. Наклон вперёд из положения стоя (тест)

1

10.12

28

Гимнастический марафон. Совершенствование упражнений в висах и упорах.

1

13.12

29

Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.

1

17.12

30

Учёт техники упражнений в висах и упорах. Гимнастическая полоса препятствий

1

20.12

Баскетбол-8 часов

31

Техника безопасности на уроках баскетбола. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

24.12

32

Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Техника броска мяча.

1

27.12

33

Штрафной бросок. Бросок мяча в движении. Учёт техники броска по кольцу

1

14.01

34

Позиционное нападение

1

17.01

35

Тактика свободного нападения

1

21.01

36

Нападение быстрым прорывом.

1

24.01

37

Игры и игровые задания  3:1; 3:2.

1

28.01

38

Игра по упрощенным правилам

1

31.01

Лыжная подготовка- 12часов

39

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники одновременного одношажного хода

1

04.02

40

Учёт техники одновременного одношажного  хода.

1

07.02

41

Изучение техники подъёма скользящим шагом в гору, спуск в разных

стойках

1

11.02

42

Учёт техники подъёма скользящим шагом в гору и спуска в разных стойках

на оценку

1

14.02

43

Изучение техники преодоление бугров и впадин при спуске с горы

1

18.02

44

Учёт техники преодоления бугров и впадин при спуске с горы

1

21.02

45

Выполнение техники поворота на месте «махом» и «плугом»

1

25.02

46

Совершенствование техники перехода от попеременно двухшажного на

одновременный ход

1

28.02

47

Учёт техники перехода с хода на ход на оценку.

1

04.03

48

Прохождение дистанции 2 /3км с использованием изученных ходов.

1

07.03

49

Совершенствовать технику ходов на учебном круге. Подъёмы и спуски на скорость с поворотами.

1

11.03

50

Контрольное соревнование на дистанциях 2 км – девочки, 3 км мальчики.

1

14.03

Волейбол – 6 ч

51

Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

18.03

52

Прием и передача мяча. Верхняя прямая и нижняя подача. Игра «Пионербол».

1

21.03

53

Нападающий удар (н/у.). Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу.

1

01.04

54

Нападающий удар через сетку – с подбрасыванием мяча партнером. Тактика игры в волейбол.

1

04.04

55

Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3: 3)

1

08.04

56

Эстафета с элементами волейбола. Игра по упрощенным правилам

1

11.04

Легкая атлетика 10 ч.

57

Изучение техники прыжков в высоту с разбега

1

15.04

58

Закрепление техники прыжков в высоту с разбега

1

18.04

59

Учёт по прыжкам в высоту.

1

22.04

60

Метание малых мячей в цель.

1

25.04

61

Метание малых мячей на дальность с разбега.

1

29.04

62

Закрепление техники метания малого мяча.

1

06.05

63

Метание малого мяча в цель и на дальность на результат.

1

13.05

64

Изучение техники бега на 2000 м

1

16.05

65

Закрепление техники бега на 2000 м

1

20.05

66

Учёт бега на 2000 м

1

23.05

67

Тестирование. Игры.

1

27.05

68

Контрольный урок по двигательной подготовленности.

1

30.05

Тестирование 2 ч.

67

Тестирование. Игры.

1

68

Контрольный урок по двигательной подготовленности.

1

69-70

резерв

2

Итого:

70


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Легкая атлетика (12часов)

1

Правила поведения Т. Б. на уроках физкультуры. Беседа о двигательных качествах и их развитие.

1

03.09

2

Совершенствования техники низкого старта, стартовый разгон. Бег 30м., прыжки с/м.

1

06.09

3

Высокий старт. Бег 30м. (у), бег по дистанции 70-80м, финиширование, кроссовая  подготовка.

1

10.09

4

Прыжки с/м (у), метание м/м, челночный бег 3*10м

1

13.09

5

Челночный бег 3*10 м. (у), метание м/м., бег 60м.

1

17.09

6

Бег 60м. (у), метание м/м., прыжки в длину с/р.

1

20.09

7

Метание м/м. (у), прыжки в длину с/р.

1

24.09

8

Прыжки в длину с/р., бег 100м.,

1

27.09

9

Прыжки в длину с/р. (у), круговая эстафета, этап до 60м.

1

01.10

10

Бег на результат 100 м. Силовая подготовка.

1

04.10

11

Бег до 6 мин. (у)

1

08.10

12

Бег 200м (у).Эстафета 4/100

1

11.10

Футбол (6часов)

13

Техника безопасности на урока футбола. Удар по движущемуся мячу внешней частью подъема.

1

15.10

14

Удар по мячу носком и головой.

1

18.10

15

Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

1

22.10

16

Ведение мяча в различных направлениях.

1

25.10

17

Игра вратаря. Судейство.Учебная игра в футбол.

1

29.10

18

Жесты судьи. Учебно - тренировочная игра.

1

01.11

Гимнастика - (12)часов

19

Техника безопасности на уроках гимнастики. Страховка и помощь во время занятий. Упражнения для самостоятельной тренировки.

1

12.11

20

Строевые упражнения. Акробатические упражнения.

1

15.11

21

Строевая подготовка. Акробатические соединения, упражнения в развитии равновесия.

1

19.11

22

ОРУ. Прыжки через скакалку. Совершенствование акробатических соединений.

1

22.11

23

Опорный прыжок ноги врозь.

1

26.11

24

ОРУ на гимнастической скамейке, упражнения на перекладине (м), на брусьях (д), силовая подготовка.

1

29.11

25

Упражнения на брусьях, перекладине, акробатическое соединение (у).

1

03.12

26

Опорный прыжок, упражнение на брусьях (у), силовая подготовка.

1

06.12

27

Круговая тренировка, подтягивание, тест на гибкость. Опорный прыжок, полоса препятствий.

1

10.12

28

Опорный прыжок (У), круговая тренировка.

1

13.12

29

Круговая тренировка, прыжки через скакалку за 25.

1

17.12

30

Подтягивание (У), поднимание туловища из положения лёжа (У).

1

20.12

Баскетбол -(8 часов)

31

Беседа о правилах безопасности на уроках по баскетболу. Передача мяча  на месте. Бросок мяча от плеча после ведения.

1

24.12

32

Штрафной бросок. Передача в парах, тройках в движении. Игра в б/б 3*3

1

27.12

33

Передача мяча в движении после ведения в парах  (у). Повороты на месте после ведения мяча. Учебная игра в баскетбол.

1

31.12

34

Передача мяча различными способами с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра в баскетбол.

1

14.01

35

Нападение быстрым прорывом. Совершенствования техники зашиты.

1

17.01

36

Комбинация из основных элементов: ловля, передача, ведение.

1

21.01

37

Техника перемещений и владения мячом. Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол.

1

24.01

38

Штрафной бросок (у). Броски по точкам. Комбинации из основанных  элементов баскетбола Игра в баскетбол.

1

28.01

Лыжная подготовка - (12 часов)

39

Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Совершенствование техники попеременного двухшажного лыжного хода.

1

31.01

40

Повторение подъемов. Прохождение дистанции 2 км.

1

04.02

41

Торможение «плугом», упором. Одновременный одношажный, бесшажньий ход. Дистанция 2 км.

1

07.02

42

Коньковый ход, совершенствование одновременного одношажного хода, бесшажного хода.

1

11.02

43

Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Дистанция 3 км.

1

14.02

44

Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Торможение «плугом» и поворот упором.

1

18.02

45

Прохождение дистанции 2 км (д), 3км (м) на результат. Спуски с горы, подъемы.

1

21.02

46

Коньковый ход (У). Прохождение дистанции 2 км (д), 3км (м)

1

25.02

47

Одновременный одношажный ход (У). Эстафеты.

1

28.02

48

Прохождение дистанции 4,5км, переходы с одного хода на другой.

1

04.03

49

Торможение и поворот «плугом» (У). Игра  «Гонки с выбыванием».

1

07.03

50

Переход с хода на ход в зависимости от дистанции. Повороты переступанием, на месте махом. Игра «Гонки с выбыванием».

1

11.03

Волейбол -(6часов)

51

Т.Б. на уроках волейбола. Правила игры. Стойка, перемещения. Варианты техники передачи мяча. Нижняя подача.

1

14.03

52

Чередование приёмов мяча, передач, нападающий удар. Игра в волейбол.

1

18.03

53

Приёмы снизу в паре (у). Верхняя подача мяча, приём снизу. Игра в волейбол.

1

21.03

54

Верхняя подача, приём снизу, передача в зону 3- 2, 3-4, нападающий удар. Игра в волейбол.

1

01.04

55

Нижняя и верхняя подача в паре (у).  Игра в волейбол.

1

04.04

56

Верхняя подача, приёмы, игра в зоны 3-2, 3-4. Отбивание кулаком через сетку. Жесты судьи. Игра в волейбол.

1

08.04

Легкая атлетика (10часов)

57

Повторить Т.Б. на уроках лёгкой атлетики. Низкий старт, стартовый разгон. Бег 30м., прыжки с/м.

1

11.04

58

Низкий старт. Бег 30м. (у). Ускорение до 70-80м., Прыжки в высоту способом «ножницы»

1

15.04

59

Прыжки в высоту способом «ножницы», кросс 500 (д), 1000 (м).

1

18.04

60

Челночный бег 3*10 м. Метание м/м, бег 60м., силовая подготовка.

1

22.04

61

Метание м/м (у), кросс 1000 (д), 1500 (м).

1

25.04

62

Прыжки в длину с/р, бег 100м.

1

29.04

63

Метание малого мяча в цель.

1

06.05

64

Прыжки в длину с/р (у), бег на результат 100м

1

13.05

65

6 мин. (учёт). Круговая тренировка. Полоса препятствий.

1

16.05

66

Метание малого мяча в цель(У).

1

20.05

Тестирование – 2 часа

67

Тестирование.

1

23.05

68

Контрольный урок по двигательной подготовленности.

1

27.05

69-70

резерв

2

Итого

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...