Волейбол.Основные приёмы игры.(5-9 класс).
план-конспект урока по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Волейбол- вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.

Слово «волейбол» произошло от английских слов: англ. volleyball от volley — «ударять мяч с лёта» (также переводят как «летающий», «парящий») и ball — «мяч».

Из истории. Волейбол был "изобретён" в 1895г. в г.Холиоке (США) преподавателем гимнастики в колледже Уильямом Морганом. Первый волейбольный матч состоялся там же в 1896 г. Как Олимпийский вид спорта волейбол признан 1957 г.в столице Болгарии г. Софии, на сессии Международного Олимпийского Комитета (МОК), а в программу Олимпийских игр включён в 1964 г. в Японии г. Токио.

Спортивный инвентарь для волейбола. Мяч (окружность 65-67 см, вес 260-280 г) сетка (высота 224- 243 см)

Подача. Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки с целью приземлить мяч на половине противника или максимально усложнить приём. Скорость полёта мяча при подаче у лучших игроков может достигать 130 км/ч. Интересно, что первыми подавать в прыжке начали бразильские волейболисты в начале 80-х годов.

Приём подачи. Обычно принимают мяч игроки, стоящие на задней линии, в 5, 6, и в 1 зонах.

Либеро - это игрок специализируется на оборонительные навыки. Либеро должны носить контрастные цвета формы, отличные от товарищей по команде. Либеро не может блокировать или атаковать мяч, когда он полностью выше высоты сетки.

Защита. Блок - один из способов защиты

Атака. Цель атакующего: направить мяч на сторону противника так, чтобы он коснулся площадки в её границах или отбит соперником с нарушением правил.

Главное в игре - верное плечо товарища по команде!

 

                                                   Тест

                                  ученика(цы) ____класса 

                               ________________________

1.Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века в ...

а) США б) Канаде

в) Японии г) Германии

2.В волейболе игрок, находящийся в 1-ой зоне, при "переходе" перемещается в зону...

а) 2 б) 3 в) 5 г) 6

3.Какую геометрическую фигуру напоминает расположение больших и указательных пальцев кистей рук при приеме мяча сверху в волейболе?

а) круг б) треугольник

в) трапецию г) ромб

4. "Либеро" в волейболе - это ...

а) Игрок защиты б) Игрок нападения

в) Капитан команды г) запасной игрок

5. Сколько игроков-волейболистов могут одновременно находиться на волейбольной площадке во время проведения соревнований?
а) Шесть. б) Десять. в) Двенадцать.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»

План-конспект проведения урока в разделе:  Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...

«ИЗУЧЕНИЕ ПРИЁМОВ ИГРЫ: «БАРРЭ», «ДЕМПФИРОВАНИЕ», «ОПЕРЕЖЕНИЕ» НА ГИТАРЕ в старших классах ДШИ.

При работе с начинающими гитаристами, очень важно обращать внимание на точную аппликатуру левой руки и,  если возможно, избегать баррэ и больших растяжек, т.к. эти приёмы довольно сложны физическ...

Волейбол: основные правила, разновидности волейбола, основные технические приемы

Данную презентацию можно использовать при ознакомлении учеников с таким видом спорта как "Волейбол"...

Волейбол.Основные понятия, изучение и совершенствование техники волейбола. Для учащихся 5-11 классов.

Волейбо́л (англ. volleyball от volley — «удар с лёту» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, с...

Методическая разработка «ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ И ПРИЁМЫ ИГРЫ НА ШЕСТИСТРУННОЙ ГИТАРЕ»

ВВЕДЕНИЕ  В настоящее время гитара получила огромную популярность во всем мире, в частности и в нашей стране, многие музыканты-педагоги стали задумываться о разработке профессиональной метод...