Конспект урока на тему:"Круговая тренировка" , УМК "Физическая культура " под ред. В.И. Ляха ( 1 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Хуббитдинова Регина Раяновна

Конспект урока на тему:"Круговая тренировка" , УМК "Физическая культура " под ред. В.И. Ляха 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты урока № 5 по физической культуре в 1 «к» классе, «20» марта 2020 г.

Тема: «Круговая тренировка»

Цель урока: воздействовать на общую физическую подготовку учащихся  посредством физических упражнений

Планируемые результаты:

Предметные:

  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса ОРУ и круговой тренировки;
  • иметь представление и уметь выполнять упражнения при помощи круговой тренировки.

Личностные:

  • формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, скакалка, гимнастические маты, волейбольные мячи.

Место проведения: МАОУ СОШ № 148

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока.

3 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!» .

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, меня зовут Регина Раяновна , сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Сегодня у нас будет круговая тренировка, которая будет состоять из 8 станций.

 «Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: проявлять дисциплинированность

РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;  

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- в полуприседи  

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

«Руки вверх на носках, марш !», руки прямые ,ладони направлены внутрь.

 «Руки на пояс на пятках, марш!», спина прямая.

«Руки в стороны на внешней стороне стопы, марш!», голова поднята.

«В полуприседи марш!», голова поднята, спина прямая.

Команда: «Без задания,марш!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между

сверстниками и педагогом

3

Бег

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлестыванием голени

Приставной шаг левым боком

Приставной шаг правым боком

3 круга

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

 « Бегом марш!» «Равномерный темп, дистанция 3 шага».

Колени подниманием высоко, руки работают вдоль корпуса

Пятки как можно выше к ягодицам, темп высокий

Спина прямая, взгляд направлен вперед

4

Восстановление дыхания

Перестроение

1 круг

1 мин

«Шагом марш , восстанавливаем дыхание!», руки поднимаем  вверх, опускаем через стороны с резким выдохом

«Направляющий на месте!»

«На месте стой раз, два!»

«Налево!»

«На 1-3 рассчитайсь!»

«1 номера 6 шагов вперед!»

«2 номера 3 шага вперед!»

«3 номера на месте!»

«По заданию шагом марш!»

5

ОРУ на месте:

1) «Круг головой»

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2-круг от правого плеча к левому

3,4-от левого к правому

2) «Круг плечами»

И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4  вперёд

5-8  назад

3) «Круг локтями»

И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны слегка согнуты в локтях

1-4-круг во внутрь

5-8-то же наружу

4) «Рывки руками»

И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз

1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз

3,4-То же,  со сменой рук

5) «Наклоны в стороны»

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

6) «Наклоны вперёд»

И.п.- широкая стойка, руки на пояс

1- наклон к правой

2- к середине

3- к левой

4-и.п

7) «Выпады»

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-выпад правой ногой

2-и.п

3-выпад левой

4-и.п

8) «Выпады в стороны»

И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед

1-выпад правой ногой

2-и.п

3-выпад левой ногой

4-и.п

9) «Круг стопой»

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2- Круг правой стопой в правую сторону

3,4- Круг правой стопой в левую сторону

То же левой стопой

10) Прыжки «Звездочка»

И.п.- о.с.

1-прыжок, ноги врозь, руки в стороны

2-и.п.

6 раз

6 раз

6 - 8 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

«И.п принять, упражнение вправо начинай!» «Голову назад не закидываем!» «Максимальная амплитуда движения!»

«И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Спина прямая!» «Амплитуда большая!» «Взгляд вперед!»

«И.п принять, упражнение во внутрь начинай!» «Амплитуда большая!» «Ладони собраны в кулак!» «Взгляд вперед!»

«И.п принять, упражнение с правой начинай!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!»

«И.п принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая» , « Темп средний».

«И.п. принять, упражнение к правой начинай!», «Колени прямые!» «Стараться руками дотянуться до пола!» «Максимальная амплитуда движения!»

«И.п. приять, упражнение с правой начинай!», «Заднее колено прямое!» «Руки прямые!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Выпад глубже, руки прямые!» «Нога прямая!» «Держим равновесие!»

«И.п. принять, упражнение с правой начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!»

«И.п, принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» «Колени прямые!» «Прыжки пружинистые!»

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью;

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися. РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.

6

Перестроение

1 мин

«Кругом»

«На свои места шагом марш!»

«На 1-8, рассчитайсь»

Основная часть (20 мин)

7

Круговая тренировка (по часовой стрелке).

30 сек х 30 сек (2 серии, отдых между сериями 1 мин.)

После расчету ученики становятся каждый у своей станции и после показа учителя начинают выполнять. Во время перехода ученики восстанавливают дыхание.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

разрешение конфликтов.

7.1

1 станция. «Приседание»

30 сек

Руки вперед, голова поднята. Ноги 90˚ , колени не выходят за носки.

7.2

2 станция. «Бабочка»

30 сек

Садитесь на пол, сгибаете ноги в коленях и соединяете стопы. Старайтесь подтянуть пятки ближе к телу, а колени старайтесь прижать руками к полу.

При выполнении упражнения спина прямая.

7.3

3 станция. «Разножка»

30 сек

Из положения выпад осуществляется быстрая смена ног в прыжке. Руки движутся вдоль корпуса, параллельно ногам. Темп высокий.

7.4

4 станция. «Пресс»

30 сек

Лежа на спине, ноги согнуты в коленях под прямым углом, руки за головой, выполняем поднимание туловища. Локтями касаемся колен. Таз не поднимается.

7.5

5 станция. «Прыжки на скакалке»

30 сек

Локти от туловища не отводим. Взгляд вперед, спина прямая.

7.6

6 станция. «Лодочка»

30 сек

Лежа на животе, руки вверх,  ноги вместе. Осуществляем пружинистые движения поднимая руки и ноги одновременно. Голову держим ровно. Прогибаемся в спине максимально. Взгляд направлен вперед.

7.7

Игра «Вышибалы»

 Выбирается 2 или 4 вышибал. Остальные игроки становятся в центр, вышибалы выходят за линии. Они бросают мяч по очереди, стараясь выбить из круга игроков. Если никого не задело мячом, то игроки быстро отбегают в обратную сторону, чтобы увернуться от мяча, который бросает второй вышибала.

Заключительная часть (5 мин)

8

Игра на внимание.

«Дни недели»

Построение, подведение итогов

4 мин

1 мин

Ведущий называет дни недели вразнобой и хлопает на все названия, кроме, например, четверга. Дети повторяют за ним. Тот, кто хлопнет на «четверг», выбывает из игры.

«Становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

« До свидания!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1 кл.)...

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему : "Круговая тренировка" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему : "Круговая тренировка" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)...

Конспект урока на тему "Круговая тренировка" УМК "Физическая культура", под редакцией В.И Ляха (2 кл.)

В этом документе вы можете ознакомиться с уроком "круговой тренировки" для обучающихся 2 классов...

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 3 кл)

В данном документе вы можете ознакомится с конспектом урока на тему: "Круговая тренировка" для 3 класса...