Технологическая карта урока "Техника челночного бега".
план-конспект урока по физкультуре

Клочкова Валентина Викторовна

Челночный бег является одной из разновидностей бега на короткие дистанции. От обычного бега он отличается тем, что дистанция преодолевается несколько раз туда и обратно. Челночный бег отлично помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_1_klass.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока .

Техника челночного бега.

Цели деятельности учителя

Формировать первоначальное представление о технике выполнения челночного бега; повторить беговую разминку, развивать технику выполнения высокого старта

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: объяснять технику выполнения челночного бега; анализировать и находить ошибки при выполнении двигательных действий ;

получать возможность научиться: соблюдать правила безопасного поведения на спортивной площадке во время выполнения физических упражнений и подвижных игр;

Метапредметные:

познавательные- овладеют умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей ;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и  давать оценку событиям;

регулятивные- определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; доброжелательное отношение ,оказание  помощи и  поддержки сверстниками при выполнении учебных заданий

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Секундомер , рулетка, конусы, свисток.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и управления

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение ;

озвучивает тему и цель урока;

создает эмоциональный настрой;

Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний  

Повторить строевые команды, повороты направо и налево. Выполнить ходьбу с заданием.

Беговая разминка (см. Приложение 1)

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Дает строевые команды;

формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.

Объясняет задание: пройти шагом один круг. Полкруга идти на носках, потянуться вверх; полкруга идти на пятках, руки за спиной.

Проводит беговую разминку.

Обеспечивает мотивацию    выполнения, осуществляет контроль.

Дает команду перейти на шаг и выполнить упражнения на восстановление дыхания: вдох -руки вверх, подняться на носки; выдох-полунаклон вперед, расслабленные руки вниз ( повторить 3-4 раза).

Осуществляет выборочный контроль.

Выполняют команды учителя.

Выполняют упражнения.

Выполняют беговую разминку.  

Выполняют дыхательные упражнения.

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Обучить технике челночного бега.

Выполнить челночный бег.

Разучить подвижную игру « Прерванные пятнашки» (приложение №2)

Объясняет технику челночного бега, предлагает пробежать отрезок(3-5 м), отрабатывает разворот.

Формулирует задание, проводит выборочную проверку.

Объясняет правило подвижной игры « Прерванные пятнашки»

Слушают, задают вопросы.

Выполняют челночный бег, повторяя развороты 4-5 раз.

Знакомятся с правилом игры вместе с учителем.

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные- самостоятельно выделяют и формируют цели;

логические- осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролировать действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.  

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; действуют с учетом выделяемых учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции. Осуществление

самоконтроля

по образцу.

Выполнение действий по инструкции

IV.Первичное осмысление и закрепление

Повторяют правило игры « Прерванные пятнашки»

Объясняет правило,

осуществляет контроль учитель, обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения.

Повторяют правило игры «Прерванные пятнашки»

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре

Осуществление самоконтроля по образцу

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Беседа по вопросам:

-С какими заданиями вы справились легко?

- Что нужно делать, чтобы правильно выполнить разворот в челночном беге?

- Все ли у вас получилось?  

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Приложение №1

  1. Приставными шагом правым боком.
  2. Приставными шагом левым боком; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком.
  3. С высоким поднимание бедра.
  4. Со сгибание (захлёстом) голени назад.
  5. Бег скачками.
  6. Бег прыжками.
  7. Прыжки на обеих ногах с небольшим продвижением вперед.
  8. Прыжки на левой ноге с продвижением вперед.
  9. Прыжки на правой ноге с продвижением вперед.

По возращении последнего в строй проводится повторное определение пульса. Объяснить учащимся, что после нагрузки сердце бьется более интенсивно для того, чтобы кровь быстрее разносила кислород к клеткам и тканям, которые участвовали в работе, поэтому прощупать пульс легче, чем в покое.

Приложение №2

Подвижная игра «Прерванные пятнашки»

Водящему-пятнашке в этой игре нужно громко назвать имя того игрока, кого он хочет запятнать. Но если во время преследования пятнашка видит, что рядом с ним находится другой участник игры, он меняет свое решение, называет его по имени с старается догнать его и запятнать. Запятнанный выходит из игры. Пятнашка может менять свое решение многократно, в зависимости от ситуации. Нельзя сначала осалить, а затем менять имя. Салить можно только после того, как имя того, за кем охотится водящий, произнесено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПРИ ВЫБЕГАНИИ С НИЗКОГО СТАРТА, ЧЕЛНОЧНОМ БЕГЕ и ПРЫЖКАХ В ВЫСОТУ

Урок-презентация предназначен для совершенствования техники положения низкого старта и прыжков в высоту....

Разработка плана конспекта (5 класса) "Прыжок в длину с места, техника челночного бега".

Конспект урока для учащихся 5 классаТема урока: Обучение прыжка  в длину с места, технике челночного бега.Задачи урока:Образовательные:Обучение технике прыжка  в длину с места, т...

План-конспект урока "Прыжок в длину способом "согнув ноги".Совершенствование техники челночного бега"

Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по теме "Прыжок в длину способом "согнув ноги". Совершенствование техники челночного бега"...

Конспект урока "Прыжок в длину способом "согнув ноги". Совершенствование техники челночного бега 3х10 м.

Цели и задачи:1. Укрепление здоровья2.Контроль прыжков в длину с разбега способом «согнув  ноги» 3.Совершенствовать технику челночного  бега 3х10 метров 4.Развитие  ловкостиВр...

Конспект урока по физической культуре и развитию речи для 3 класса Тема: Совершенствование техники челночного бега, через эстафеты с использованием загадок.

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, ост...

Технологическая карта урока "Обучение челночному бегу" 5 класс

Технологическая карта урока физической культурыпо легкой атлетике в 5  классе...