Конспект урока на тему "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Иванов Григорий Сергеевич

Конспект урока на тему "Опорный прыжок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oporny_pryzhok.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока №4  по физической культуре в 5  классе.

Студент: Иванов Григорий 39 группа

Методист: Сибиркина Наталья Владимировна

Тема урока:  «Опорный прыжок»

Цель урока: Обучение технике опорного прыжка

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать технику опорного прыжка;

Уметь выполнять опорный прыжок;

Личностные:

  • развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

Инвентарь: гимнастические палки, маты, гимнастическое бревно «козёл».

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид обучающихся. «Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

 «Вольно!»

 «Сегодня мы с вами разучим технику опорного прыжка!»  «На право! Раз! Два!»

 «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2

Ходьба с заданиями

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх, на носках марш!»

 «Спина прямая!»

«Пальцы вместе!»

«Ладони внутрь!»

«Руки на пояс, на пятках марш!»

«Смотрим вперед!»

«Лопатки сведены!»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания)

Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений)

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Упражнения на восстановление дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос);

На 3-4 – руки в стороны вниз – выдох (через рот)

«По ходу движения берем гимнастические палки».

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!»

«1 номера – шаг вперед!»

«2 номера - 3 шага вперёд!»

«3 номера – 5 шага вперёд!»

«4 номера – 7 шагов вперед!»

«По заданию шагом, марш!»

5

ОРУ на месте с гимнастической палкой :

1) И.п  узкая стойка, палка вниз

1- поворот головы вправо, палка вперед

2- и.п

3- поворот головы влево, палка вперед

4- и.п

2) И.п стойка ноги врозь, палка вперед.

1-поворот туловища вправо

2- и.п

3- поворот туловища влево

4-и.п

3) И.п узкая стойка, палка внизу

1-палка к груди

2- палка вверх

3- палка к груди

4- и.п

4) И.п широкая стойка , палка к груди

1-наклок к правой

2- наклон к центру

3- наклон к левой

4- и.п

5) И.п  узкая стойка, палка к груди

1-выпад правой

2- и.п

3- выпад левой

4- и.п

6) И.п  узкая стойка, палка на полу,  руки на пояс

1- носок правой на палку

2- носок левой на палку

7) И.п узкая стойка, палка внизу

1-  палка к груди, правая нога сгибается

2- палка вперед, наклон вперед, правая нога назад

3- выпрямляемся, палка к груди, правая нога сгибается

4- и.п

то же самое с левой ногой

8) И.п  упор присев , палка на полу, руки перед грудью

1- прыжок из упора присев, руки в низ

2- и.п

9) И.п  стойка ноги врозь, палка на полу, руки за головой

1-10- прыжки на правой ноге

1-10- прыжки на левой ноге

4 повторений

4 повторений

4 повторений

4 повторений

4 повторений

6 повторений

4 повторения

6 повторений

2 повторения

 «Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

 

 «Спина прямая!»

«Руки прямые!»

        

«Взгляд прямо!»

«Спина прямая!»

«Ноги прямые!»

«Наклон ниже!»

«Спина прямая!»

«Колени сгибаем!»

«Темп медленный!»

«Взгляд прямо!»

«Носок натяут!»

«Взгляд вперед!»

«Во время прыжка ноги прямые!»

«Прыгаем в своем темпе!»

КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; (соотнесение того, что они умеют делать и того, чему будут учиться)

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному)

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

 5

Перестроение        

1 мин

«1 номера на право, убираем гимнастические палки и возвращаемся на места!»

«2 номера на право, убираем гимнастические палки и возвращаемся на места!»

«3 номера на право, убираем гимнастические палки и возвращаемся на места!»

«4 номера на право, убираем гимнастические палки и возвращаемся на места!»

Основная часть (25 мин)

6

Техника опорного прыжка

Опорный прыжок согнув ноги через козла в ширину: выполняется через козла или коня в ширину и в длину толчком о дальнюю часть. После энергичного разбега прыгнуть на мостик. В полете и в момент постановки рук на снаряд тело должно быть прямым. В момент постановки рук на снаряд ноги сгибаются в тазобедренных и коленных суставах и подтягиваются к груди. В таком положении пройти над снарядом, после чего энергично разогнуться. Плечи и руки двигаются вперед-вверх, а ноги выпрямляются в коленных суставах и отводятся вниз-назад (отведение плеч назад ведет к потере равновесия). В завершающей фазе полета тело слегка прогнуто, голова прямо, руки в стороны-вверх.

7

Подводящие упражнения:

1. Подскоки на месте с поворотами на 90, 180 и 360 градусов.

2.Прыжки на месте вверх, сгибая ноги вперед

3.Глубокий присед, прыжок с приземлением в присед, руки вверх

4. Стоя на мостике опираясь на козла прямыми руками выполнять подскоки разводя ноги врозь.

5. Стоя на мостике опираясь на козла прямыми руками выполнять 3 подскока разводя ноги врозь и на 4 сесть на снаряд и далее соскок.

6. Выполнить опорный прыжок через козла в ширину ноги врозь

     

 

5 раз

5 раз

5 раз

     

5 раз

5 раз

3 раза

«Держим равновесие!»

«Стараемся оттолкнуться от пола как можно выше!»

«Удерживаем равновесие во время приземления в присед!»

«Отталкивание от мостика должно быть максимально сильным!»

«Руки должны быть прямыми!»

«Подскоки от мостика должны быть сильными, что бы можно было выполнить прыжок на снаряд!»

«Выполняем опорный прыжок через козла!»

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

9

Перестроение

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

10

1. Игра «Пятнашки»

2. Салки с мячом

3. Вышибалы

4 раза

2 раза

2 раза

Две команды располагаются в шеренгах на противоположных сторонах площадки, за линиями. Одна команда идет маршем (шеренгой) в направлении другой. Когда марширующие находятся на расстоянии 3-4 м от линии противника, учитель внезапно подает сигнал, по которому наступавшие убегают за свою линию, а игроки другой команды стараются их осалить до линии. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, осалившая большее число игроков другой команды.

Выбираются 2 водящих, у них в руках мячи.  Остальные обучающиеся разбегаются по залу. По команде учителя водящие начинают бегать и осаливать других игроков. Кого водящий задел мячом тот садится на скамейку.

Выбираются два капитана, они встают за линию нападения в волейбольной площадке. Остальные встают на центральную линию . Задача капитанов выбить как можно больше игроков. Те в кого попали мячом садятся на скамейку.

Заключительная часть (5 мин)

11

Построение        

20 сек

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы)

12

Игра на внимание «Рыбка в море»

 2 мин

Учитель левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря дети  хлопают, когда она в море – нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Детям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

13

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

3 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Что вы сегодня делали на уроке?»

«Все ли у вас получилось сегодня на уроке?»

«Если нет, то почему?»

«Направо раз, два!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока на тему: прыжок в длину с разбега. 9 класс. УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

Тема: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.Цель: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.Задачи урока:1. Совершенствование сочетание разбега с отталкиванием и приземление в прыжке в дли...

Конспект урока на тему : "Прыжок в длину с разбега" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему : "Прыжок в длину с разбега" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)...

Конспект урока на тему : " Прыжок в длину с места" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Прыжок в длину с места" для вторых классов...