Квест «Виктория»
методическая разработка по физкультуре (9, 10, 11 класс)

Евдокимов Михаил Иванович

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины. Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология, которая вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы защитнику Родины.

Квест «Виктория» оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива интерната, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voenno-sportivnaya_igra._kvest_viktoriya.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ Школа с. Белоярск

Разработка военно-спортивной игры

Квест «Виктория»

 (посвящается Дню Победы)

Разработал воспитатель

МОУ Школа с. Белоярск

Евдокимов Михаил Иванович

с. Белоярс, 2019

Пояснительная записка

        Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины. Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология, которая вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы защитнику Родины.

Квест «Виктория» оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива интерната, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

Сценарий предназначен для использования в воспитательном процессе образовательных организаций при проведении мероприятий военно-патриотической направленности.

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма и здорового образа жизни посредством вовлечения их в военно-спортивную игру.

Задачи:

  • развивать и укреплять физическую подготовку учащихся для дальнейшей службы в Вооруженных силах РФ;
  • воспитывать у молодого поколения дух патриотизма;
  • закрепить знания по истории Отечества и истории Российской армии;
  • формировать стремление к победе;
  • формировать чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, умения работать в команде.

Оборудование: ноутбук, колонки; минусовка военных песен: «Смуглянка», «Казаки в Берлине», «Катюша», Эх, дороги» и т.д.)

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Здравствуйте! Сегодня мы проводим военно-спортивную игру «Виктория». В игре-квесте принимают участие 2 команды интерната из обучающихся 9-11 классов. Оценивать будут члены жюри: учителя ОБЖ и физической культуры.

        Разрешите военно-спортивную игру «Виктория» считать открытой!

(Звучит Гимн России)

Ведущий 2. Сегодня мы со всей страной отмечаем особенный торжественный праздник – День Победы. В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб на фронтах Великой Отечественной войны, защищая нашу Родину от фашистов.

        Позвольте познакомить вас с этапами и правилами игры.

Игра состоит из 6 этапов:

1 этап: Мастер класс.

2 этап: Военная викторина.

3 этап: Военизированная командная эстафета «Марш бросок».

4 этап: Санитары.

5 этап: Привал.

6 этап: Дешифровщик.

        На этапах 1, 3, 4 за неправильное выполнение задания назначаются штрафные очки по 1 баллу.

На этапе квеста «Военная викторина» за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

На этапе квеста «Привал» за каждую угаданную песню (название или слов из песни) команда получает 1 балл.

Правила игры зачитаны! Начинаем игру.

Ведущий 1. I этап эстафеты: «Мастер-класс». 

Не полная разборка и сборка автомата. Мы просим подойти к столу по одному представителю от каждой команды. (Проводится мастер-класс)

Чтение стихотворения ученицей:

У обелиска

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

        Но здесь, у граней обелиска,

        В молчанье голову склонив,

        Мы слышим грохот танков близко

        И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их – солдат России,

Что в тот далекий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас…

Ведущий 2. II этап: «Военная викторина». 

Ваша задача: добежать до назначенного пункта и ответить на вопрос.

  1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941г.)
  2. Как назывался план вторжения фашистов в СССР? (план «Барбаросса»)
  3. Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны? (Левитана Ю.Б.)
  4. Город-герой, который трижды менял свое название? (Волгоград. До 1925 года – Царицын, до 1961 года – Сталинград)
  5. Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова. (Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!)
  6. Какое имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»? (Иосиф Сталин)

Ведущий 1.

  1. Сколько дней длилась героическая оборона Севастополя? (250 дней)
  2. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? (Волгоград)
  3. Сколько месяцев длилась в 1941 году оборона Киева? (Более двух месяцев: с 11 июля по 19 сентября)
  4. Назовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками. (Ленинград)
  5. Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда? (около 900 дней: 8 сентября1941 - 27 января 1944 г)
  6. Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «Катюши». (Орша)

Чтение стихотворения ученицей

        Кружилась в поле злая осень,

        Летела поздняя листва,

        Их было только 28,

        Но за спиной у них – Москва.

На них чудовища стальные

Ползли, сжимая полукруг…

«Так защитим Москву, родные!»

Сказал гвардейцам политрук.

Ведущий 2. III этап: Военизированная командная эстафета «Марш бросок». 

        В эстафете участвует вся команда. Командир команды самостоятельно расставляет участников по этапам эстафеты. Каждый участник команды выполняет свое задание и возвращается на старт для передачи эстафеты:

  1. Проползти по-пластунски.
  2. Меткий стрелок (попасть дротиком в цель).
  3. Переправа (перейти через болото).
  4. Разборка автомата.
  5. Сборка автомата.

Побеждает команда, справившаяся за меньшее время.

Чтение стихотворения ученицей

Теперь они уже старушки.

Порой уходят на покой.

Но помнят, как стреляли пушки.

Как полыхал огнями бой.

Как целый день без передышки

Носили раненых в санбат.

Сдавали к вечеру нервишки…

Но надо, надо! Там солдат

На поле боя ранен в ногу,

А справа лейтенант кричит:

«Сюда! Бегите на подмогу,

Здесь командир лежит, молчит…»

И вот совсем не держат руки,

Они горят от мелких ран.

Девчата терпят, терпят муки,

Хотя в глазах стоит туман…

Потом слеза…

Простим им слабость

И скажем прямо, не юля:

Их редко баловала радость,

Когда стонала вся земля!

Ведущий 1. IV этап: Санитары. 

Участвуют три человека от команды. Необходимо правильно наложить шину и перенести пострадавшего.

Ведущий 2. V этап: «Привал».

Вот и наступила и у нас минута отдыха. На этом этапе мы предлагаем вам угадать мелодию песни военных лет и пропеть хотя бы строчку. Мелодия будет звучать для каждой команды по очереди. За каждую угаданную песню команда зарабатывает 1 балл.

Чтение стихотворения ученицей

Письмо с фронта (автор Морозова Н.Г.)

В окопе тесном фронтовом,

В редчайшие минуты тишины,

Я весточку домой хочу послать.

О чем вам написать, родные вы мои?

Не буду пересказывать все ужасы войны,

О них и так не понаслышке знает каждый.

Вы там украдкой молитесь за нас

И ждете сыновей войны отважных.

Я фотокарточку храню в кармане гимнастерки,

Она мне сердце греет и хранит меня.

И в памяти я берегу все ваши письма

Моя любимая, далекая родная!

Ведущий 1. VI этап: «Дешифровщик».

Внимание! Внимание! Тревога! Перехвачена шифровка! Команда, которая сумеет расшифровать текс, получит 10 баллов. Получите шифровку и приступайте к заданию.      Если вы не можете расшифровать без ключа, то можете получить ключ-подсказку. Для этого вам надо 10 раз отжаться и 10 раз присесть. Помните, что на это уйдет не мало времени.

Текст шифровки:

фсфффсфвфсффсффсфрфсффсффсфафсффсффсфгфсффсффс

фбфсффсффсфуфсффсффсффсфдфсффсффсффсфефсффсффс

ффсфтфсффсффсфрфсффсффсфафсффсффсффсфзфсффсффс

ффсфбфсффсффсффсфифсффсффсффсффсфтфсффсффсффс

ффсфпфсффсффсффсфофсффсффсффсфбфсффсффсфефсффс

ффсффсфдфсффсффсффсфафсффсффсффсфбфсффсффсффсф

фсфуфсффсффсффсффсфдфсффсффсффсффсффсфефсффсфф

сффсффсффсфтффсффсффсффсфзфсффсффсффсффсфафсффс

ффсффсффсфнфсфафсффсффсффсфмфсффсффсффсфифсффсф!

Враг будет разбит, победа будет за нами!

Ключ к шифровке: зачеркни лишние фсф

Ведущий 2. Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Все им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьей быть должны!

Жюри подводит итоги.

Награждение участников.

 

        Благодарим всех участников нашей игры. До свидания, спасибо всем!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения предмету «Технология» на примере творческого проекта «Футляр для спиц «Виктория»»

В докладе дается характеристика различных видов проектов и методика организации проектной деятельности на примере практико-ориентированного проекта....

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Квест –путешествие «Город, где живет лень» ( квест - путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска)

интерактивное путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...