Квест в поисках сокровищ
план-конспект по физкультуре

Плеханова Дарья Юрьевна

Квест для старших дошкольников " В поисках сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvlekatelnoe_puteshestvie_kvkst.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Увлекательное путешествие

Сценарий развлечения

Квест - игра для детей 5 – 6 лет

Выполнили:

Анися Аликовна Ахмерова

Плеханова Дарья Юрьевна

Цель: создать условия для познавательного и физического развития детей, повышать двигательную активность в режиме прогулки, поддерживать положительный настрой в совместной деятельности педагога, детей и родителей.

Задачи: - совершенствование навыков ориентирования на местности с помощью карты;

- развитие ловкости, внимания, выносливости;

- воспитание у детей чувство товарищества, умение работать в команде.

Оборудование и материалы: воздушные шары (для писем и карт, карта порванная на несколько частей, письма с заданиями, звезды разных цветов, конструктор любой, столы, секундомер, мяч, костюмы пиратов, картинки (сундучок, лопата, земля), буквы на магнитах, лопатки, монеты, конфеты, сундучок, .

Ход игры:

Действующие лица (пираты): _________________

Подготовка к квесту:

Детям в группы заранее (за 1 день) «приходит» письмо от пирата Флинта, в котором сообщается о «квесте» - поиске сокровищ.

Оборудование:

Письмо пирата Флинта

Я - бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и надёжно спрятал на самом замечательном острове земного шара.

Если вы хотите найти мой клад, то Вам придется доказать, что Вы этого достойны!!! Выполните мои задания, и в замен получите подсказки! За каждое задание - один кусок карты!

Если не выполните хоть одно задание, то не видать Вам карты, как собственных ушей!!!

Гроза морей капитан Флинт!!!

Ход квеста:

Дети выходят на улицу в назначенное место в назначенное время вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята! Как писал капитан Флинт, чтобы найти сокровища, нам необходимо стать настоящими пиратами и выполнить все задания и головоломки! Вы готовы к поиску настоящих пиратских сокровищ?

Дети: ДА!!!!!!!!

Воспитатель: Итак, с чего нам начать? Почему нам назначили встречу именно тут? (тут из окон музыкального зала на воздушном шаре вниз падает послание)

1 задание! Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти полосу препятствий! (пройти по лавочке/веревке, перепрыгнуть из обруча в обруч и не упасть (не сойти с нее)).

Инвентарь: одна лавочка и три обруча.

Дети выполняют задание.  Из окон музыкального зала на воздушном шаре вниз падает первый кусок карты. Он указывает на площадку группы «Лютиков».  Дети бегут в указанное место.

2 задание. Там их встречает пират! Во время плаваний необходимо защищаться от других злых пиратов и бросать пушечное ядро далеко за корабль. (дети с определенной черты должны перекинуть мяч сквозь обруч)

Инвентарь: один обруч и маленькие мячи по количеству детей.

Дети выполняют задание.  Пират отдает второй кусок карты. Он указывает на площадку группы «Одуванчиков».  Дети бегут в указанное место.

3 задание. (На дереве прикреплено послание и веревочка. На первой веревочке висит задание. На второй третий кусок карты) Настоящие ли вы пираты? Это надо  еще проверить!!! Чтобы достать следующую подсказку, вам необходимо отгадать загадки!!!

1. Пёстрый у него наряд,

Громкий голос, острый взгляд.

Может в клетке долго жить,

Научиться говорить.

Ну-ка, с нами поболтай,

Друг пернатый,..                                (Попугай)

4. По стране в поход идем —

Друга мы с собой берем.

Он не даст нам заблудиться,

От маршрута уклониться.

Нам покажет верный друг

Путь на север и на юг…                       (Компас)

2. Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем…                        (Якорь)

Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот…          (Остров)

3. Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу…             (Бинокль)

5. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором…               (Клад)

Инвентарь: письмо с заданием.

Дети выполняют задание.  После чего получают  третий кусок карты, который указывает на  площадку группы «Незабудка».  Дети бегут в указанное место.

4 задание! Там их встречает другой пират со словами: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю. А вы умеете слушать своего капитана?

Дети: Да!

Воспитатель: давайте докажем пирату, что мы дружная команда! Итак! Я буду давать команды и мы все вместе будем их выполнять! Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю тротуара, газона и т.п.).

Право руля! — все бегут к правому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т.п.).

Нос! — все бегут вперед.

Корма! — все бегут назад.

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

Опустить паруса! – все опускают руки вниз.

Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.

Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

 

Пират: Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Вот вам 4 кусок карты!!!

Инвентарь: не нужен

Дети выполняют задание.  После чего получают  четвертый кусок карты, который указывает на  площадку группы «Василёк».  Дети бегут в указанное место.

5 задание. Там их встречает пират!  Дорогие ребята-пираты! Все вы знаете, что пираты все свое время проводят в морях и океанах. Но иногда они приплывают на сушу, чтобы отдохнуть и набрать большое количество припасов еды.  Давайте представим, что мы тоже пришли за припасами! На участке в разных местах лежат продукты питания. Вам нужно собрать все продукты!!! Готовы?

Дети: Да!

Инвентарь: продукты, разложенные по всему участку!  

Дети выполняют задание.  Пират отдает пятый кусок карты. Он указывает на площадку группы «Ромашка».  Дети бегут в указанное место.

6 задание. Там их встречает пират!  (перетягивание каната)

Настоящие пираты очень сильные ребята! Я хочу проверить вас! Пираты вы или нет! У меня есть канат и мои друзья-пираты! Мы с вами будет тянуть канат. И если вы проиграете, то я заберу вас в плен!!! А если же вы выиграете, то я вам отдам кусок карты для поиска сокровищ!

Инвентарь: канат

Дети выполняют задание.  Пират отдает шестой кусок карты. Он указывает на площадку группы «Подснежник».  Дети бегут в указанное место.

7 задание. Там их встречает пират! Чтобы верно суметь разделить богатства, вы должны правильно считать! Сейчас мы это проверим! У меня есть 5 волшебных шариков! В этих шариках находится задание!!! (шары висят на веранде: Красный, белый, синий, серый, зеленый.) 

Пират: какой по счету зеленый шарик?

Дети: 5!

Пират лопает шарик. Падает задание:

Задание: 5 раз прыгните на левой ноге!

Дети выполняют задание.

Пират: какой по счету синий шарик?

Дети: 3!

Пират лопает шарик. Падает задание:

Задание: хлопните в ладоши 3 раза!

Дети выполняют задание.

Пират: какой по счету белый шарик?

Дети: 2!

Пират лопает шарик. Падает задание:

Задание: присядьте 2 раза!

Дети выполняют задание.

Пират: какой по счету красный шарик?

Дети: 1!

Пират лопает шарик. Падает задание:

Задание: 1 раз  крепко обнимите стоящего рядом друга!

Дети выполняют задание.

Пират: какого цвета остался шарик?

Дети: серый!

Пират лопает шарик. Падает задание:

Задание: 3 раз крикните «Ура»!!

Дети выполняют задание.

Инвентарь: воздушные шарики с заданием

Дети выполняют задание.  Пират отдает седьмой кусок карты. Он указывает на спортивную площадку «Спортик».  Дети бегут в указанное место.

8 задание. Там их встречает пират! Итак, вы добрались до заветного места, где спрятано сокровище!!! Но чтобы его получить, мы должны собрать карту в одно целое! И только тогда мы узнаем точно расположение клада!!! Вы готовы восстановить карту?

Дети: да!

Воспитатель: приступаем!!!

Инвентарь: половина ватмана, клей.  

Дети выполняют задание.  Потом воспитатель берет в руки ракушку и прислушивается.

Воспитатель: Ребята, эта волшебная ракушка рассказала мне, где находится клад и сейчас я отмечу его местоположение на карте!!!

Воспитатель ставит отметку на карте красным маркером.

Воспитатель: ребята, где наш клад?

Дети: на вышке!

Один ребенок залазает на «вышку» и показывает детям «сундучок»,  в котором лежат сокровища (шоколадные монеты и фрукт по количеству детей).

Воспитатель: Поздравляю вас, ребята!  Мы нашли настоящие сокровища пирата Флинта!!!!!!!!!!!!!!

Дети: УРА!!!

Давайте, с приходом родителей мы поделим нашу добычу поровну и заберем с собой домой!

Дети: Давайте!!!

Воспитатель: На этом наше пиратское приключение заканчивается! И мы можем с вами немного отдохнуть!!!

«Тысяча чертей! Пиастры! Якорь мне в бухту!»

Всю жизнь будишь палубу драить!

Проклятье медузы!

Тысяча горбатых моллюсков!

Гром и молния!

«Палундра! Свистать всех наверх!»

Эй, на палубе!

Встать на якорь!

Тишина на палубе!

Смирно!

Проклятье!!

Чтоб тебя разорвало!

Разрази меня гром!

Попутного ветра!

Спокойного моря!

Полных парусов и сухого пороха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная игра была разработана ОДОД для организации досуга детей во время осенних каникул....

Сценарий экологического квеста с родителями "Поиск сокровищ"

Сценарий экологического квеста с родителями "Поиск сокровищ"...

Квест-игра "В поисках сокровищ"

данную игру можно проводить в детском лагере. игра проводится на детской площадке. ребята делятся на команды ,получают маршрутные листы и проходят шесть станций. на каждой станции выполняют задания. в...

Общешкольное мероприятие: квест "В поисках сокровищ" (декада математики, физики, химии, биологии, информатики)

Мероприятие проведено в рамках декады естественно-математических предметов. Игра учит применять полученые знания по нескольким предметам в нестандартных ситуациях, взаимовыручеке, вежливому обращению ...

Квест "В поисках сокровищ"

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным...

математический квест "В поисках сокровищ"

Квест проводился в рамках недели математики в Мончегорском СУВУ и сопровождался слайд-презентацией...