Главные вкладки

    Скиппинг. Опыт работы в ОУ.
    статья по физкультуре (11 класс)

    Журавлева Наталья Ивановна

    Урок должен отвечать интересам учащихся, быть динамичным, побуждать к активной деятельности, вызывать положительные эмоции.  Программа по физической культуре для общеобразовательных школ предусматривает широкое внедрение различных нетрадиционных  видов физических упражнений.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx25.48 КБ

    Предварительный просмотр:

                             учитель физической культуры Н.И.Журавлева                                

                                                             ГБОУ  школа  №640  Приморского района                          

                                                                           Санкт-Петербург

    Роуп-скиппинг. Опыт работы ГБОУ школа №640 Приморский район.

                                            Урок должен отвечать интересам учащихся, быть динамичным, побуждать к активной деятельности, вызывать положительные эмоции.  Программа по физической культуре для общеобразовательных школ предусматривает широкое внедрение различных нетрадиционных  видов физических упражнений.

    Роуп-скиппинг –  молодой, быстро набирающий популярность вид спорта.

    Термин роуп-скиппинг  (англ. Rope Skipping) происходит от английского

    "skipp" –  прыгать, подпрыгивать," rope" – веревка (скакалка).

    Этот новый вид спорта представляет собой  комбинации прыжков, танцевальных и акробатических элементов с одной или двумя скакалками.

                  В США и Европе вместе с модой на здоровый образ жизни роуп-скиппинг  приобрел популярность и развивается с 80-х годов  прошлого века. Спортивные  федерации созданы более чем в 30 странах мира. По зрелищности этот вид спорта не уступает олимпийским дисциплинам.

    В России роуп-скиппинг  только начинает свое движение, но уже пришелся по вкусу россиянам. Интерес к этому перспективному виду спорта очень велик: региональные федерации созданы в Москве, Волгограде, Орле и Санкт-Петербурге. Одним из первых центров распространения роуп-скиппинга  является Ростов, где в феврале 2012 года впервые прошел открытый городской чемпионат.

           В марте 2010 года в Санкт-Петербурге была  открыта первая в России школа роуп-скиппинга " ОГО". В настоящее время ведется  активная работа по пропаганде  этого увлекательного вида спорта,  проводятся  мастер-классы в  школах, в средних и высших учебных заведениях.

            В марте 2012 года на базе школы № 640 Приморского  района  состоялся II Международный конгресс по спортивной хореографии и новым дисциплинам  Rope Skipping и Baton Twirling при поддержке Танцевального Совета UNESCO в России, Федерации Спортивной Хореографии России и Федерации Baton Twirling  в России. В рамках мероприятия прошла научно-методическая конференция и мастер-классы для педагогов, спортсменов, учащихся школ и студентов.

    Конгресс стал первым шагом в  развитии новых видов спорта в Санкт-Петербурге.

            Учащиеся школы № 640 приняли активное участие в  мероприятии, было проведено анкетирование с  целью подготовки мотивационной базы, обеспечивающей улучшение  посещаемости уроков физической  культуры  и  повышение  заинтересованности в высоком уровне развития двигательных способностей. Были получены следующие результаты: у 65% учащихся средней школы и 82% учащихся старшей школы новый вид спорта вызвал большой интерес, 40% учащихся средней и 70% учащихся старшей школы хотели бы заниматься в школе роуп-скиппинга, а 20% учащихся средней и 50% учащихся старшей школы хотели бы  принять участие в соревнованиях по прыжкам через скакалку.

      Массовое неумение вызвать интерес и целенаправленно поддерживать положительные эмоции в процессе проведения уроков  стали бичом нашего времени, отбивающим у учащихся желание их посещать.

             Урок должен отвечать интересам учащихся, быть динамичным, побуждать к активной деятельности, вызывать положительные эмоции.  Программа по физической культуре для общеобразовательных школ предусматривает широкое внедрение различных нетрадиционных  видов физических упражнений.

             Давно известно, что положительное отношение к уроку физической культуры ослабевает от класса к классу, особенно у  девушек  старшего школьного возраста, что отрицательно сказывается на их здоровье.  Для того, чтобы физическая культура заняла подобающее место в здоровом образе жизни учащихся, необходимо понимание ее значимости в профилактике и поддержании здоровья.

             Внедрение элементов роуп - скиппинга  на уроках физической культуры в школе позволяет решить эти проблемы.

    Как средство воспитания и становления личности занятия роуп-скиппингом имеют ряд специфических  особенностей, что делает его привлекательным и популярным. Это, большое разнообразие и их своеобразие упражнений,  высокая динамичность занятий, большая плотность, повышение  уровня физической подготовленности, комплексное воздействие на организм занимающихся, высокий эмоциональный подъем, возможность самовыражения, нервно-психической разрядки, приобщение к здоровому образу жизни.

    Обучение прыжкам входящим в программу роуп-скиппинга  рекомендуется начинать с детьми 4-5 лет индивидуально или в группах по 10-12 чел. На начальном этапе важным моментом является  определение правильной длины скакалки. Материал из которого сделана скакалка и поверхность площадки на данном этапе не имеют принципиального значения. Форма должна быть максимально  удобной, обтягивающей, обувь должна обеспечивать амортизацию стопы.

    Начинать обучение рекомендуется с простого (обычного) прыжка. Техника прыжка является чрезвычайно важным элементом и сводит до минимума получение травм. Прыжки со скакалкой – упражнение с большой физической нагрузкой  поэтому  необходимо  хорошо продумать дозировку и методику.

    Сложные координационные движения у новичков вызывают чрезмерное напряжение мышц, что приводит к быстрой утомляемости. Прыжки не получаются из-за неумения сочетать вращательные движения руками с прыжком. При освоении этих элементов используется расчлененный метод разучивания. Поэтому учащиеся осваивают сначала подготовительные упражнения, затем совмещают все элементы в единое целое.

    После освоения прыжков на 2-х ногах переходят к освоению более координационно сложным базовым прыжкам – на месте, в движении.

    По мере ознакомления с техникой прыжка ребята переходят на II уровень сложности,  овладевая  упражнениями  с  длинной скакалкой, двумя длинными скакалками, с двумя длинными скрещенными скакалками, далее на III более сложный  уровень, овладевая упражнениями с короткой и длинными  скакалками (смешанные комбинации).

     Уже на начальном этапе, для повышения эмоциональности, можно использовать игровой и соревновательный методы или составить несложные комбинации из изученных  упражнений, включив вращения скакалки. Это позволит длительное время выполнять прыжки.

    С целью обоснования возможности применения элементов роуп-скиппинга на уроках физической  культуры  для повышения уровня физической  подготовленности  девушек старших классов  в школе № 640 Приморского района был проведен  педагогический  эксперимент, в котором приняли участие девушки 11 классов в количестве 20 человек. Из них были сформированы две группы –  экспериментальная и контрольная по 10 человек в каждой. В разные части урока экспериментальной группы были включены упражнения, входящие в программу   роуп-скиппинга. Контрольная группа занималась по стандартной программе. Уровень физической подготовленности и развитие  двигательных способностей девушек определялся  с помощью трех контрольных упражнений (тестов): "челночный бег 3х10 ",  "прыжки через скакалку за 1 мин.", "прыжок в длину с места".  Исследования проводились с сентября 2019  по май 2020 года.

    Сравнивая результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента, мы видим, что  у учащихся экспериментальной группы наблюдается больший прогресс при выполнении контрольных нормативов.

    Разница в приросте контрольной группы и экспериментальной группы по тесту челночный бег составляет 39%, по тесту прыжок в длину с места-33%, по тесту прыжки через скакалку за 1 минуту-51%.

    Таким образом, результаты проведенных исследований  показывают, что  скакалка служит хорошим тренажером для развития прыгучести, скорости, координации, выносливости и других физических качеств, поэтому смело могу сказать, что элементы роуп-скиппинга можно и нужно включать не только в урок физической культуры, но и во внеурочные занятия. Разнообразие упражнений со скакалкой поможет  избежать однообразия и монотонности на уроке  и позволит в увлекательной игровой форме развивать двигательные способности учащихся, повышая уровень их физической подготовленности.  

                                                     

     

    Список литературы

    1. Коджаспиров  Ю.Г. Проблема дефицита положительных эмоций на занятиях физической культурой и спортом.- М.,1994г.

    2. Одинцова  И.Б. Аэробика и фитнес. Современные методики.- М.: ЭКСМО, 2003г.

    3.  Сайкина  Е.Г. Фитнес в школе: Учебно-методическое пособие -СПб.: Изд-во "Утро", 2005г.

    4. Бойко  В.В. Скиппинг как форма физической рекреации: Учебно-методическое пособие.- Орел., 2011г.

    Интернет ресурсы: www.nsportal.ru, www.kreativ-dance.ru, www.rostov-papa.ru, www.youtube.com.

         

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

    Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

    Анализ письменных контрольных работ (диктантов) по русскому языку (опыт работы)

    Учебный материал посвящен анализу диктантов по русскому языку. Дано описание основных разделов и порядок работы при проведении анализа диктанта (работы над ошибками). Проведение анализа позволяет...

    «Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

    Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...

    Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

           Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

    Опыт работы по теме "Работа с одаренными детьми"

    Материал был предоставлен на 1 этап областного конкурса "Лидер в образовании- 2013"...

    "Пожарная профилактическая работа с учащимися в системе дополнительного образования" - опыт работы

    Аннотация    Представлен опыт пожарной профилактической работы с учащимися в системе дополнительного образования в объединении «Юные пожарные» МБОУ СОШ №10 Абинского района.Мир, в котор...