рабочая программа 10-11 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10, 11 класс)
Эта рабочая программа может использоваться всеми преподавателями физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и учебной программы по физической культуре для учащихся 1–11 классов (Лях В. И, Зданевич А. А. – М.: Просвещение, 2010)
Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебных пособий и материалов:
∙ пособие для учащихся:
–Лях В. И. Физическая культура: учебник для учащихся 10–11 классов. – М.: Просвещение, 2012;
∙ пособия для учителя:
– Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10–11 кл. – М., 2008
– Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2008.
– Журнал «Физическая культура в школе».
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения наформирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
– Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
– Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
– Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
– Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
– Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 11 класса:
– Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
– Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
– Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
– Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
– Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
– Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
– Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
– Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной.(
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 10–11 классах
№ п/п | Вид программного материала | 10 | 11 |
1 | Базовая часть | 87 | 87 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |
1.2 | Спортивные игры | 21 | 21 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | 18 |
1.6 | Элементы единоборств | 9 | 9 |
2 | Вариативная часть | 15 | 15 |
2.1 | Баскетбол | 7 | 10 |
2.2 | Легкая атлетика | 8 | 5 |
Итого | 102 | 102 |
Распределение учебного времени по четвертям
3часа в неделю (102 ч. 8 класс)
Вид программного материала | количество часов | 1четверть (27 ч.) | 2четверть (21 ч.) | 3четверть (30 ч.) | 4четверть (24ч.) |
| 21 | 13 | 8 | ||
| 24 | 14 | 10 | ||
| 18 | 18 | |||
| 30 | 30 | |||
| 9 | 3 | 6 | ||
ИТОГО | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
календарно- тематическое планирование 10 класс
№ урока | тема урока | количество часов | дата проведения | корректировка | ||
план | факт | план | факт | |||
легкая атлетика - 13 часов | ||||||
1 | Инструктаж по ТБ на уроках по легкой атлетике. Специальные беговые упражнения. Бег среднем темпе. | 1 | ||||
2 | Техника передачи эстафетной палочки в коридоре. | 1 | ||||
3 | Прыжок в длину с места | 1 | ||||
4 | Подъем туловища за 30 сек. | 1 | ||||
5 | Прыжок в длину с разбега | 1 | ||||
6 | Бег 1000 метров | 1 | ||||
7 | Прыжок в длину с разбега. Круговая эстафета с этапом 50-60м. | 1 | ||||
8 | Прыжок в длину с 13-15 беговых шагов | 1 | ||||
9. | Метание гранаты. Ору с мячом. Бег в медленном темпе с ускорением на последних 50-60 метров. | 1 | ||||
10 | ОРУ в движении. Бег девушки 2000м; Юноши 3000м. Игра футбол. | 1 | ||||
11 | Прыжки в высоту. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | 1 | ||||
12 | Челночный бег 4х9м. Совершенствование прыжка в высоту. | 1 | ||||
13 | Прыжки в высоту-учет. Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. | 1 | ||||
Подвижные игры – 14 часов | ||||||
14 | Техника безопасности на уроках подвижных игр. Спортивная игра «Баскетбол» | 1 | ||||
15 | Игра «Баскетбол». Подбор мяча после отскока от щита. Учебная игра. | 1 | ||||
16 | Закрепление подбора мяча после отскока от щита. Передача мяча в движении. | 1 | ||||
17 | Передача мяча одной рукой снизу и сбоку. Бросок мяча со средней дистанции. | 1 | ||||
18 | Закрепление броска мяча со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. | 1 | ||||
19 | Передача и бросок мяча с сопротивлением | 1 | ||||
20 | Нападение быстрым прорывом. | 1 | ||||
21 | Тактические действия в игре «Баскетбол» | 1 | ||||
22 | Учебно-тренировочная игра с выполнением задания по тактическим действиям. | 1 | ||||
23 | ОРУ с мячом. Учебная игра в баскетбол. | 1 | ||||
24 | Бросок мяча по кольцу с сопротивлением. | 1 | ||||
25 | Передача мяча различными способами в движении в парах, тройках. | 1 | ||||
26 | Бросок мяча со средней дистанции Позиционное нападение со сменой мест. | 1 | ||||
27 | Учебно-тренировочная игра 5х5. Итоговый урок 1 четверть. | 1 | ||||
Гимнастика с элементами акробатики – 18 часов. | ||||||
Девушки | ||||||
28 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Повороты в движении. Построение из одной колонны по одному в колонну по два. | 1 | ||||
29 | ОРУ с гимнастической скакалкой. Повторение гимнастических упражнений. | 1 | ||||
30 | Акробатическая комбинация «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене. | 1 | ||||
31 | Элементы художественной гимнастики. | 1 | ||||
32 | Развитие силы. Кувырки вперед и назад. | 1 | ||||
33 | Акробатические соединения. Стоя на коленях наклон назад. | 1 | ||||
34 | ОРУ с гимнастическими скакалками. | 1 | ||||
35 | Самостоятельно составлять комбинацию со скакалкой | 1 | ||||
36 | Равновесие на одной ноге, выпал вперед | 1 | ||||
37 | Акробатическое соединение. | 1 | ||||
38 | Ритмическая гимнастика | 1 | ||||
39 | Ритмическая гимнастика, совершенствование | 1 | ||||
40 | Комбинация с гимнастической скакалкой. | 1 | ||||
41 | ОРУ со скакалкой «Сед углом». | 1 | ||||
42 | Подъем туловища из положения лежа на спине. | 1 | ||||
43 | Подъем туловища из положения лежа на спине , руки за головой. | 1 | ||||
44 | Сгибание и разгибание рук в упоре на полу. | 1 | ||||
45 | Работа на гимнастической стенке. | 1 | ||||
46 | Подъем прямых ног до угла 900в висе на гимнастической стенке за 30сек. | 1 | ||||
47 | Ритмическая гимнастика | 1 | ||||
48 | Подтягивание на низкой перекладине. | 1 | ||||
ЮНОШИ | ||||||
28 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Повороты в движении. Построение из одной колонны по одному в колонну по два. | 1 | ||||
29 | Повторение длинного кувырка вперед с 3-4 шагов разбега. | 1 | ||||
30 | Стойка на голове и руках, стойка на кистях у гимнастической стенке. | 1 | ||||
31 | Кувырок в парах. Учебный урок. | 1 | ||||
32 | Совершенствование кувырка в парах. | 1 | ||||
33 | Длинный кувырок через препятствие | 1 | ||||
34 | Совершенствование длинного кувырка через препятствие | 1 | ||||
35 | Длинный кувырок через препятствие-контроль. | 1 | ||||
36 | ОРУ у гимнастической стенке в висах и в парах с партнером. | 1 | ||||
37 | Акробатические соединения. | 1 | ||||
38 | Подтягивание на перекладине. Зачет- кувырки в парах. | 1 | ||||
39 | ОРУ с набивными мячами. Подтягивание на перекладине. | 1 | ||||
40 | Гимнастическая полоса препятствий | 1 | ||||
41 | Упражнения на скамейке. ОРУ. | 1 | ||||
42 | Парная акробатика. Комплекс упражнений парной акробатики | 1 | ||||
43 | Упражнения с гимнастической скамейкой. | 1 | ||||
44 | Комплекс упражнений на гимнастической скамейке в парах. | 1 | ||||
Элементы единоборств – 3 часа | ||||||
45 | Упражнения в равновесии (Д); Стойка и передвижения в стойке (М). | 1 | ||||
46 | Упражнения в равновесии (Д); освобождение от захватов (М) | 1 | ||||
47 | Упражнения в равновесии (Д); элементы единоборств (М) | 1 | ||||
48 | Упражнения в равновесии (Д); элементы единоборств (М) | 1 | ||||
Лыжная подготовка – 30 часов | ||||||
49 | Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. | 1 | ||||
50 | Равновесие на одной лыже в скользящем шаге. | 1 | ||||
51 | Спуск на склонах разной крутизны | 1 | ||||
52 | Развитие скоростной выносливости | 1 | ||||
53 | Применение классических ходов | 1 | ||||
54 | Изменение стойки спуска | 1 | ||||
55 | Развитие скоростной выносливости | 1 | ||||
56 | Передвижение в пологий склон | 1 | ||||
57 | Торможение и поворот «плугом» | 1 | ||||
58 | Торможение и поворот «плугом» на склонах разной крутизны. | 1 | ||||
59 | Одновременные ходы | 1 | ||||
60 | Торможение и поворот «плугом» | 1 | ||||
61 | Попеременный двухшажный ход | 1 | ||||
62 | Одношажный ход | 1 | ||||
63 | Дистанция 3 км (Д); 5 км (М) | 1 | ||||
64 | Двухшажный коньковый ход на различном рельефе местности | 1 | ||||
65 | ||||||
Требования к уровню подготовки
учащихся 10 - 11 класса
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
– способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
–правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
– выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
– выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
– преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
– выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
– осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
– подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
– организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
– активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...