Рабочая программа по ОФП 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка" предназначена для обучения основам физической подготовки. Направлена на развитие физических качеств и личности в целом. Овладение физической культурой с целью укрепления здоровья учащихся. Приобретение умений и навыков самостоятельных занятий физической культурой и спортом, а также воспитание морально-волевых качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей «Политэк» г. Волгодонска
(МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска)
ПРИНЯТА: Педагогическим советом МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска Протокол от «29» августа 2019 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНА: Приказом МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска от 30 августа 2019 № 152 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
занятий внеурочной деятельности Общая физическая подготовка |
уровень основного среднего общего образования |
7 класс |
Волгодонск
2019
ОДОБРЕНА: методическим советом Протокол от « 29 » августа 2019 № 1 | СОГЛАСОВАНА: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________ /Л.В. Плотникова/
« 30 » августа 2019 |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного среднего общего образования.
Организация-разработчик: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Политэк» г. Волгодонска (МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска).
Разработчик: Бондарь Г.П, учитель высшей квалификационной категории
МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска
Рекомендована методическим советом МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска протокол № 1 от 29.08.2019
Бондарь Г.П., 2019
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Политэк»г.Волгодонска.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 7 классов основного среднего общего образования составлена на основе: ФГОС НОО ООО СОО (Приказ Минобрнауки от 17.12.2010г. №1897);
Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплекс «Физическая культура». 6-7 класс А.П. Матвеев. Программа «Общая физическая подготовка» по предмету «Физическая культура» разработана в соответствии с положениями Закона об образовании, в части духовно – нравственного развития и воспитании учащихся, требования стандарта второго поколения, примерной программой основного среднего общего образования и основными положениями Концепция содержания образования школьников в области физической культуры А.П.Матвеев, 2011г. При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включатся в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. По уровню усвоения программа является – общекультурной.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 часа в неделю)
Класс | Количество часов С учетом праздничных дней | Количество часов в неделю |
7г | 35 | 1 |
Раздел 1
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения занятий внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка»
Личностные результаты:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Раздел 2
Содержание занятий внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка»
Основы знаний Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила проведения соревнований.
Баскетбол: стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча, ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной и двумя с места и в движении; индивидуальные и групповые атакующие и защитные действия; двусторонняя игра.
Футбол: удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подьема и подошвой, ведение мяча носком и наружной стороной стопы; ловля и отбивание мяча вратарем; двусторонняя игра.
Волейбол: стойка игрока, верхняя, средняя, нижняя, передвижения игрока; верхняя передача мяча; нижняя подача; прием снизу; двусторонняя игра. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.
Легкая атлетика: бег 60, 300, 100, 1500 м; низкий старт и стартовый разгон; преодоление низких барьеров; прыжки в высоту и длину с разбега, тройной прыжок с места; метание мяча в цель и на дальность с разбега, передача эстафеты; специальные беговые упражнения.
Плавание:совершенствование техники всех способов плавания кроль на спине, на груди, браа, стартовый прыжок, проныривание; тренировочные упражнения в комплексном плавании, подвижные игры, элементы водного поло и прыжков в воду, ныряния.Правила техники безопасности в бассейне, а также название упражнений и основные признаки техники плавания.
Специальная физическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Гимнастика с основами акробатики:
Развитие гибкости
- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;
- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты);
- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба.
- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;
- упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).
Развитие координации движений
- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;
- броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега;
- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;
- прыжки на точность отталкивания и приземления.
Развитие силы
- подтягивание в висе и отжимание в упоре;
- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);
- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;
- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;
- метание набивного мяча из различных исходных положений;
- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).
Раздел 3
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | Из них | |
Теоретические знания | Практические занятия | |||
Класс 7г | ||||
1. | Основы знаний | 1 | 1 | |
2. | Баскетбол | 6 | 6 | |
3. | Футбол | 7 | 7 | |
4. | Волейбол | 6 | 6 | |
5. | Легкая атлетика | 6 | 6 | |
6. | Плавание | 6 | 6 | |
7. | Специальная физическая подготовка | 3 | 3 | |
Итого: | 35 |
Календарно-тематическое планирование 7г класс
№ | Тема | Дата | Количество часов |
Основы знаний | 1 | ||
1. | Инструктаж по Т.Б и П.П на занятиях. Влияние систематических занятий физической культурой и спортом на организм. | 05.09.19 | 1 |
Легкая атлетика | 6 | ||
2. | Низкий старт. Бег на короткие дистанции – техника бега. Эстафетный бег 4х60м. | 12.09.19 | 1 |
3. | Бег на средние дистанции 300-500м. Линейные эстафеты. | 19.09.19 | 1 |
4. | Техника метания мяча на дальность-совершенствование. Встречные эстафеты. | 26.09.19 | 1 |
5. | Прыжок в длину с разбега. Совершенствование передачи эстафетной палочки. | 03.10.19 | 1 |
6. | Челночный бег 3х10м, 6х10м. Развитие выносливости, бег 800м. | 10.10.19 | 1 |
7. | Круговая тренировка. Соревнования в парах. | 17.10.19 | 1 |
Плавание | 6 | ||
8. | Скольжение на спине, на груди. Прыжки в воду, проныривание. | 24.10.19 | 1 |
9. | Кроль на спине, поворот «маятник». Игра водное поло. | 07.11.19 | 1 |
10. | Кроль на груди. Стартовый прыжок. Игра «Гонка лодок». | 14.11.19 | 1 |
11. | Техника плавания брасс. Эстафетное плавание «кроль» 4х25м. | 21.11.19 | 1 |
12. | Плавание брассом на спине. Эстафетное плавание «брасс» 4х25м. | 28.11.19 | 1 |
13. | Комплексное плавание 4х50м. Соревнования по плаванию. | 05.12.19 | 1 |
Волейбол | 6 | ||
14. | Стойки и перемещения волейболиста. Передача мяча сверху на месте, над собой. Учебная игра волейбол. | 12.12.19 | 1 |
15. | Передачи мяча сверху после перемещения. Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра волейбол. | 19.12.19 | 1 |
16. | Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра волейбол. | 26.12.19 | 1 |
17. | Прием мяча двумя руками снизу с подачи. Передача из 1,6,5 в зону 3. Учебная игра волейбол. | 16.01.20 | 1 |
18. | Нападающий удар. Групповое блокирование Учебно-тренировочная игра. | 23.01.19 | 1 |
19. | Учебно-тренировочная игра с заданиями. Игра волейбол – соревнования. | 30.01.20 | 1 |
СФП | 3 | ||
20. | ОРУ с гантелями. Подъем туловища, сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 06.02.20 | 1 |
21. | ОРУ на гимнастической скамейке. Подтягивание в висе; прыжки через скакалку. | 13.02.20 | 1 |
22. | Упражнения в парах с палкой, с мячами. Мониторинг физической подготовки. | 20.02.20 | 1 |
Баскетбол | 6 | ||
23. | Техника передвижения, ведения, передач, бросков. Ловля и передача мяча в парах, на месте. | 05.03.20 | 1 |
24. | Ведение мяча с разной высотой отскока. Остановки двумя шагами и прыжком. Игра мини – баскетбол. | 12.03.20 | 1 |
25. | Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола. | 19.03.20 | 1 |
26. | Бросок мяча после ведения два шага; штрафной бросок. Игра мини – баскетбол. | 02.04.20 | 1 |
27. | Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения мяча. | 09.04.20 | 1 |
28. | Передача и ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Игра мини – баскетбол. | 16.04.20 | 1 |
Футбол | 7 | ||
29. | Ведение и обводка. Отбор мяча. Вбрасывание мяча. Правила игры футбол. | 16.04.20 | 1 |
30. | Игра вратаря. Командно – тактические действия в защите. Игра мини – футбол. | 23.04.20 | 1 |
31. | Удары по мячу внутренней и внешней стороны стопы. Тренировочная игра. | 30.04.20 | 1 |
32. | Вбрасывание мяча. Игра вратаря. Двусторонняя игра футбол. | 07.05.20 | 1 |
33. | Командно – тактические действия в нападении. Учебная игра. | 14.05.20 | 1 |
34 | Совершенствование техники ударов по мячу. Тренировочная игра. | 21.05.20 | 1 |
35 | Соревнования. Игра футбол по правилам. | 28.05.20 | 1 |
Раздел 4
Система оценивания результатов
Соревнования по видам спорта, офп.
Раздел 5
Учебно - методическое обеспечение
- Литература, используемая учителем:
1. А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение».
2. А.П. Матвеев. Физическая культура.8-9-й классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Учебник написан в соответствии с Примерной программой "Физическая культура" с соблюдением требований, заложенных в стандартах второго поколения, и программой А. П. Матвеева «Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни". 2011год Москва «Просвещение».
3. Рабочая программа «Физическая культура 5 - 9 классы» Автор: Матвеев А.П.М. "Просвещение",2012;
4. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 2008г.;
5. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 2000г.
7. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 2010г.
8. Зимкин, Н. В. Двигательный навык / Н. В. Зимкин. - В кн.: Физиология человека. 4-е издание. - М.: 1975г.
- Литература, рекомендуемая для учащихся.
1. А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение».
2. Родиченко В. С. «Твой олимпийский учебник» Учебное пособие. – М.: «Физкультура и
спорт»2009, 2011
- Медиаресурсы
1. http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
2.http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
3.http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, физической культуре, упражнениям, здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...